Эссе

Кожевникова Юлия Витальевна

немного о себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»

И.Кант

Я учитель. Главными в жизни для меня являются семья и работа, которую я очень люблю.

 Помощь в выборе профессии оказали мне мои родители – педагоги. Моя мама, Лариса Алексеевна и папа, Виталий Борисович Бигаевы – яркие, интересные, творческие личности. Всегда приветливые, общительные, с тонким чувством юмора и здоровым оптимизмом. Оба имеют звание «Отличник народного просвещения РФ», а папа ещё и «Заслуженный учитель РСО-Алании».

Дедушка – Алексей Захарович Гетта начинал свой жизненный путь учителем, много лет проработал в райкоме партии зав.орг.отделом, ушёл на пенсию с работы зам.председателя райисполкома. Бабушка – Зоя Алексеевна работала учителем истории в СОШ№108, а затем завучем в педучилище. Вторая бабушка – Нина Митрофановна много лет проработала директором Дома пионеров. Моя тётя – Клара Керменовна Бигаева – директор Луковской школы. Мой дядя – Юрий Борисович Бигаев – учитель трудового обучения в СОШ№8.Жена моего брата Ирена – учитель английского языка. Во Владикавказе работают: в институте  учителем физкультуры мой дядя – Заур Хусинаевич, в СОГУ преподавателем английского языка его жена Рита, учителем истории и ОБЖ мой двоюродный брат Казбек, а его жена Залина – учитель начальных классов.

Вот такие у меня родственники. Поэтому и стала я учителем, так как с этим именем связаны самые дорогие, самые тёплые и радостные чувства.

Вообще я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними. Я не просто учитель. Я – первая учительница. И я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребёнка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым.

Что же я представляю собой как учитель? Попытаюсь объяснить.

Каждое утро, я прихожу в класс и вижу своих учеников. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как показывает практика, дети в школе теряются в огромной неизвестной для них среде. Некоторые даже не могут раскрыться, уходят в себя, а в дальнейшем возникают трудности в учёбе. Мы не имеем права нарушить внутренний мир ребёнка, мы должны суметь раскрыть те стороны души маленького человечка, которые ещё в нём спят.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности.

Итак, в первом классе я в течение года внимательно изучаю детей, присматриваюсь к ним, начинаю определять для себя те индивидуальные качества каждого, которые в дальнейшей работе помогут мне достичь желаемого результата. Чтобы помочь ребёнку полностью раскрыться, проявить свои способности я руководствуюсь следующими требованиями:

  1. Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.
  2.  Активное общение с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивированным, чтобы ребёнок учился согласно своим возможностям.
  3. Развитие личности.
  4. Глубокий учёт познавательных интересов и способностей обучающихся.

Личностно-ориентированное обучение является центральным звеном в моей работе. На первый план выдвигаются развитие индивидуальности, самобытности каждого ученика и создание оптимальных условий для раскрытия и реализации его возможностей, что в свою очередь требует обязательного психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. Стараюсь путём диагностики и прогнозирования повлиять на динамику развития каждого своего ученика, привлекаю родителей, которые заинтересованы в высоком уровне образованности своих детей.

Мастерство учителя напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

Поэтому стараюсь добиться того,  чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо  – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя. В своей работе стараюсь использовать информационно - коммуникативные технологии. Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость  (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).

Одним из первых моих опытов  была работа с программой создания презентаций. Помню, как горели глаза детей на уроке, посвященному творчеству К.И.Чуковского. Презентацию использую на разных этапах урока. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, увеличивает яркость восприятия материала за счет анимации, словесных и наглядных образов, значительно экономит время.

Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе: что усвоено хорошо, а что недостаточно, что нужно повторить ещё раз и с кем именно, т.е. видны направления для индивидуальной работы.

Хочу отметить, что информационно-коммуникационные технологии становятся хорошим помощником любому учителю наряду с другими средствами обучения, но следует применять их целесообразно в той степени, в какой компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» - писал В.А.Сухомлинский.

Видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Resource id #1028