4. Материалы для родителей

Беленкова Ирина Владимировна

На этой странице собраны адреса интересных и полезных сайтов, материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

http://www.ya-roditel.ru/          image

https://www.kukuzya.ru/  image

http://detochka.ru/

http://fcior.edu.ru/image

http://window.edu.ru/image

http://ndce.edu.ru/image

 

http://www.edu.ru/image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Травля в школе: как бороться с ней при помощи закона?

http://www.ya-roditel.ru/upload/resizeman/1__upload_iblock_c7f_c7f07fb36c6b83ccf7711f1a972c62f3.jpg?cache=Y

К сожалению, травля в школе (или буллинг) – явление более распространенное, чем кажется. В обществе давно говорят о необходимости ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельную статью, назначающую наказание за школьную травлю. Однако пока такой статьи нет. Впрочем, это не значит, что зачинщиков травли нельзя привлечь к ответственности. Попробуем разобраться в том, какие статьи и законы встают на защиту прав тех, кого травят в школе.

Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление на жертву, это могут быть как угрозы, оскорбления, насмешки и шантаж, так и нанесение побоев, но если за побои агрессора можно привлечь к ответственности, то бороться с эмоциональной травлей на уровне закона значительно труднее.

Одно из главных препятствий, мешающих наказать агрессоров, - это их возраст. Согласно законодательству Российской Федерации, уголовная ответственность наступает с 16 лет, при совершении тяжких преступлений – с 14 лет, однако эмоциональное давление не попадает под эту категорию.

Раньше в УК РФ была статья «Оскорбление», но сейчас она утратила силу. Зато осталась статья «Клевета», которую можно применить в тех случаях, когда, например, зачинщики травли распространяют про вашего ребенка лживые слухи. Если вы сможете доказать это в суде, то ответственность за клевету понесет администрация школы или же родители или иные законные представители виновного.

Если же вашему ребенку угрожают, а угрозы могут быть самыми разными, нужно постараться оценить их реальность и незамедлительно поставить в известность классного руководителя или того, кто его заменяет. Привлечь к ответственности несовершеннолетнего за угрозы практически невозможно, но это не повод для бездействия со стороны учителей. Именно на школу возлагается обязанность не только по обучению, но и по формированию соответствующего климата и атмосферы. Если угрозы носят откровенно жестокий и опасный характер, не лишним будет уведомить школьного психолога (при его наличии), и руководство учебного заведения. Бездействие с их стороны строго наказывается, то есть в случае, если учителя и администрация и школы не устранят конфликт, их можно будет привлечь к ответственности.

Если вы не можете у администрации школы найти поддержку при разрешении подобных ситуаций, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции (департамент или управление образование, региональное министерство образования) и даже в прокуратуру, однако вы должны быть готовыми к тому, что вам придется доказывать свою правоту и предоставлять факты, свидетельствующие о бездействие директора и учителей. Если будет доказано, что администрация школы бездействует, а травля не прекращается, то учителя и директор могут понести дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность. К дисциплинарным мерам относятся замечания, выговоры, увольнения; к гражданско-правовым – возмещение морального и материального вреда, к административным – штрафы.

То же самое касается и ситуации, когда сверстники что-то вымогают или пытаются отобрать силой у вашего ребенка. Подобные ситуации могут иметь опасное продолжение и вмешательство старших (учителей, администрации) необходимо. К сожалению, привлечь к какой-либо ответственности юного вымогателя также очень сложно, практически невозможно, но с ним обязаны разобраться учителя и родители.

К сожалению, нередко случается так, что психологическое насилие переходит в физическое и жертву в прямом смысле этого слова начинают избивать. В этом случае, как уже было сказано выше, привлечь агрессора к ответственности будет проще. Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ. Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Важно отметить, что если ребенка избили один раз, то преступление будет квалифицироваться как «Побои», а если это происходит систематически, то «Истязание».

Итак, если вашего ребенка ударили в учебном заведении, необходимо в травмпункте освидетельствовать нанесение побоев, а затем написать заявление в ОВД (если вы хотите привлечь агрессора к уголовной ответственности) или же обратиться в гражданский суд (если вам достаточно компенсации морального и материального вреда).

Если жертве был причинен незначительный вред, то, скорей всего, разбираться с родителями агрессора будет комиссия по делам несовершеннолетних: на взрослых будет наложено административное наказание, всю семью ждет проверка, а самого несовершеннолетнего - постановка на учет. Проверка ждет и администрацию школы. Если будет написано заявление и будут зафиксированы побои, «замять» ситуацию директору и учителям не удастся.

Подводя итог, еще раз поясним, что травля в школе – проблема сложная и юридически пока никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров будет сложно, практически невозможно. Однако можно привлечь к ответственности его родителей и администрацию школы. Самый действенный метод – психологическая защита ребенка.



Предварительный просмотр:

Учимся отдыхать: как организовать отдых между экзаменамиподросток

Учимся отдыхать: как организовать отдых между экзаменами

Несколько месяцев осталось до государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного и среднего общего образования. Любой экзамен – это стресс для ученика. Он испытывает интеллектуальное, физическое и психологическое напряжение.

Как же избежать перенапряжения и правильно организовать отдых ребенка в период экзаменов?

И.М. Сеченов в 1901-1904 годах экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки. «Феномен Сеченова» и лёг в основу учения об активном отдыхе, или «сеченовском отдыхе». (Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с. 216-217). Позже результаты эксперимента И.М. Сеченова стали трактоваться расширенно: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности.

Многие известные личности использовали это для организации своей деятельности. «…министр разрешил Ленину сдать экзамены сразу за весь университет. И тогда Ленин стал усиленно заниматься. Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее. Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. Каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда. После отдыха и купания он снова туда шел. И снова работал три или четыре часа. А вечером, после прогулки и купания, родные снова видели его за книгами. Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье. Но Ленин им сказал: «Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает». И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал и после этого бежал к реке купаться. Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился. В своем летнем кабинете он устроил турник недалеко от столика. И время от времени делал на нем упражнения. В хорошую погоду он купался два или три раза в день…И вот благодаря купанию и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу. Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года. Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени». (Зощенко М.М. / Рассказ о том, как Ленин учился).

«Интересно проследить, как Л. Н. Толстой боролся за свои нервы и каким путём он восстанавливал своё здоровье. Понимая, что какие-то участки его мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы (что, несомненно, его погубило бы), а переключал свою энергию на другое. То он начинал заниматься греческим языком, то хозяйством, входя в каждую мелочь, то составлял азбуку для крестьян, то, наконец, брался за философию и писал статьи по религиозным и нравственным вопросам». (Зощенко М.М., Комментарии и статьи к повести «Возвращённая молодость», Собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, Екатеринбург «У-Фактория», 2003 г., с. 346-347.)

Рекомендации родителям.

Чтобы помочь детям справится с напряжением, прислушайтесь к нескольким советам:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно выражением лица, посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Рекомендации старшеклассникам.

  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв.
  • В период подготовки к экзаменам периодически меняйте вид деятельности, обстановку, проводите время с друзьями.
  • Высыпайтесь. Используйте время после обеда для сна или отдыха.
  • Включите в свой день небольшие физические упражнения, они обогатят мозг кислородом. Отдыхайте при первых признаках усталости.
  • Создайте зону отдыха
  • Во время отдыха «отключитесь» от учебных задач.
  • Позвольте себе жить без интернета и новостей.
  • Делайте то, что любите. Выберете наиболее восстанавливающий отдых, а не престижный.
  • Используйте аутогенную тренировку (3-5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5—6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним, ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

Главное – будьте уверены в положительном результате.



Предварительный просмотр:

Боремся с упрямством 1-3 года 3-7 лет

Боремся с упрямством

«Мой ребенок слишком упрям, я не могу с ним справиться», «Я не знаю, что делать с его упрямством» - эти вопросы периодически звучат в кабинетах психологов. Давайте попробуем разобраться, что же делать родителям, если они столкнулись с данной проблемой.

В первую очередь нужно определиться, действительно ли это упрямство, ведь ребенок может проявлять здоровую и уместную настойчивость. Рассмотрим, в чем же различие.

Упрямство и настойчивость

Итак, упрямство – это такой тип поведения ребенка, когда предъявляемые значимыми взрослыми требования игнорируются или подвергаются категорическому отказу и сопротивлению. Зачастую упрямство проявляется нелогично, спонтанно или, даже вопреки желаниям самого ребенка – главное – не уступить взрослому.

Настойчивость носит более логичный характер, её проявления имеют осознаваемую ребенком причину. Настойчивость является волевым качеством личности и заключается в умении достигать цели, преодолевая внешние и внутренние трудности.

Исходя из этого, первое, что необходимо сделать родителю – проанализировать поведение своего ребенка и ситуации, в которых проявляется его упрямство. Обычно у ребенка не возникает проблем с одеванием, а сегодня он категорически не хочет выходить на улицу именно в этих штанах и свитере, спорит и упирается ногами в дверной проём? Поздравляю! Скорее всего, ваш ребенок проявляет настойчивость для достижения вполне осознанной цели: выбрать одежду самостоятельно. Почему бы не дать ему это сделать?

Давайте ребенку, не важно – настойчивому или упрямому, маленькому или взрослому, право выбора, спрашивайте его мнение, так вы поможете сформировать ему адекватную самооценку и дать понять, что с его мнением считаются. Не стоит давать полную свободу в том, как одеваться/есть/гулять, а достаточно предоставить альтернативу в виде двух – трех вариантов. Можете прибегнуть к небольшой хитрости, если заранее знаете, что ребенок ответит категорично на ваш вопрос. Вместо «ты хочешь пойти гулять?», спросите «ты хочешь пойти гулять в парк или на детскую площадку?».

Безусловно, есть такие ситуации, в которых ребенок еще не способен ориентироваться и действовать самостоятельно, и, соответственно, вы не можете предоставить ему право выбора в них. В подобных случаях стоит в доступной для ребенка форме объяснить необходимость следовать тем или иным правилам и требовать их исполнения.

Причины упрямства

В возрасте 2,5 – 3 лет у ребенка начинается возрастной кризис, именуемый «кризисом трех лет». В этот период ребенок начинает проявлять упрямство и негативизм, причиной является стремление к самостоятельности и проявлению собственной воли. Здесь упрямство выступает не как желание добиться какой-либо определенной цели (её может и не быть), а как невозможность отказаться от своего желания даже при изменившихся условиях.

Есть ряд причин, по которым упрямство проявляется у детей более старшего возраста. Как правило, эти причины кроются в аспектах воспитания. Так, например, слишком авторитарный стиль воспитания лишает ребенка права выбора и точки зрения, а стремление продемонстрировать свою значимость выражаются в упрямстве.

Другая сторона этой же медали – гиперопека. Невозможность самостоятельно исследовать окружающий мир неизбежно ведет к попытке проявления самостоятельности в виде необоснованного упрямства. Поэтому пересмотрите стиль воспитания вашего ребенка, избегайте авторитарного и гиперопекающего стиля.

Как не взрастить упрямство

Важно, чтобы все члены семьи придерживались единой тактики в воспитании, чтобы не было манипулирования со стороны ребенка, проверки на реакцию и «торгов», что очень актуально для семей, где ребенок упрямствует не со всеми, а лишь с некоторыми членами семьи.

Советуйте детям не говорить сразу «нет», когда их спрашивают о чём-то или просят помочь, а подумать, почему «нет», и чего не хватает для «да». Пусть ребёнок ищет компромиссы.

Учите признавать свои ошибки: нормально, когда человек не всегда прав; рассказывайте и показывайте на примерах, насколько важно своевременное признание неправоты.

Разбирайте целесообразность упрямства: если ты настаиваешь на своём, то для чего и насколько это разумно.

В преодолении упрямства очень важно поощрение познавательного интереса ребенка и его самостоятельного исследования окружающего мира, естественно, в доступных для его возраста пределах, ведь чем больше человек знает, тем он более уверен в своей правоте.

Позитивное подкрепление сильнее негативного: делайте акцент на позитивном разрешении действовать, а не на запретах и наказаниях. В ваших силах преобразовать упрямство в настойчивость и целеустремлённость.

Виктория Вострецова



Предварительный просмотр:

«Группы смерти»: что нужно знать о них родителям?

 подросток дети в семье семейные отношения

«Группы смерти»: что нужно знать о них родителям?

В настоящее время в СМИ активно обсуждаются так называемые «группы смерти» - это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в своеобразную игру, итогом которой является подготовленный суицид. Обычно в названиях этих групп присутствуют метафоры про китов, а в содержании находятся депрессивные песни, мрачные картинки с порезанными венами или изображением китов, а также грустные цитаты. В «игре» каждый ребёнок должен выполнить ряд заданий, которые позволяют перейти на следующий уровень. Задания могут быть совершенно жуткими: например, сфотографировать свою руку с порезами. После прохождения таких заданий ребёнку присваивается номер, а также сообщается дата и способ самоубийства. Дети начинают вести обратный отсчёт на своих страницах в социальных сетях. .

По некоторой информации для вовлечения ребёнка в подобные игры используются те же механизмы, что и для вовлечения людей в деструктивные религиозные секты. Например,

  • контроль еды: детям (особенно девочкам) внушают, что они толстые, и начинают усиленно худеть, даже если не имеют проблем с лишним весом.
  • контроль сна: в 4:20 утра подростки, вступившие в группу смерти, обязательно должны быть в сети. Иногда они даже просят кого-то из своих виртуальных знакомых позвонить им и разбудить их в это время.

Отсутствие удовлетворения таких базовых потребностей человека приводит к изменённому состоянию сознания: даже взрослый человек не в состоянии адекватно мыслить при хроническом недосыпе и недоедании.

Почему подростков привлекает тема смерти?

Самоубийство является одной из форм девиантного поведения подростков. Подростки отличаются высоким уровнем экспрессивности и эмоциональности, но при этом в данном возрастном периоде часто наибольший перевес имеют депрессивные мысли и переживания детей. Мысли о том, что «я никому не нужен» посещают каждого подростка. Часто дети думают, что без них окружающим будет легче и лучше, что их существование лишено всякого смысла. Часто во время конфликтов подростков посещают мысли о смерти, и тогда дети начинают представлять собственную смерть как бы со стороны — как все будут плакать, как всем будет его не хватать, все будут просить прощения за свои слова и поступки и так далее. Но одного подросток не понимает — он умрёт по-настоящему. Причиной этого непонимания служит вера в персональный миф — характерное для подростков сознание того, что они уникальны и являются исключением из обычных законов природы, поэтому будут жить вечно. Подростки действительно не понимают, что после всех извинений и слёз его родственников и друзей хэппи-энда не будет, он действительно умрёт и больше никогда не оживёт. Не осознавая этого, подростки часто решаются на добровольный уход из жизни и совершают попытку суицида. Для подросткового возраста типичны попытки суицида, которые заведомо не могут привести к смерти. Тем самым подросток даёт о себе знать окружающим, он хочет внимания, а также хочет напугать взрослых своими действиями. Поэтому, если Вы заметили у ребёнка порезы на руке, немедленно обращайтесь за помощью к психологу. Промедление может стоить жизни ребёнка.

Подростковые самоубийства часто носят массовый и подражательный характер – как только СМИ громко осветит один случай суицида школьника, как тут же появляются несколько очень похожих на него – по поведению, по способу уйти из жизни, по словам в предсмертной записке.

Но даже в подражательных суицидах проблема лежит в жизненной ситуации подростка – когда всё и так субъективно плохо и ситуация кажется бессмысленной, упоминание о суициде начинает казаться своеобразной подсказкой, инструкцией к действию.

Социальные сети удовлетворяют сразу несколько потребностей подростков: потребность в общении, в познании, в отдыхе и развлечении, а так же в принятии и психологическом комфорте. Наибольшую опасность социальные сети представляют для тех подростков, которые не могут удовлетворить ни одну из перечисленных выше потребностей в реальной жизни. Взрослым часто бывает сложно принять тот факт, что современное поколение постепенно «оцифровывается», но это реальность, с которой нужно научиться жить дальше и извлечь оттуда как можно больше полезного для формирования личности.

Согласно исследованиям, социальные сети позволяют подросткам преодолеть застенчивость и стеснение, быстрее вступить в коммуникацию и наладить общение со сверстниками, что является основной потребностью в данной возрастной группе. Ощущение общности, принадлежности к определённой группе, собственной значимости – всё это можно получить, общаясь в соц.сети. Также, безусловно, не стоит забывать об огромном количестве нужной и полезной информации, которую можно найти одним кликом мыши. Только сам ребёнок может решить для себя, с какой целью он будет использовать социальные сети.

Как уберечь ребенка от «групп смерти»?

1. Разговаривайте с ребенком

Для того, чтобы подросток не попал под влияние деструктивных групп, нужно делать только одно – разговаривать с ним о том, что такое - «хорошо», а что такое - «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.

2. Учите ребенка мыслить критически

Один из важнейших критериев, не позволяющий попасть подросткам в «группы смерти» – наличие критического мышления. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение. Именно наличие критического мышления позволяет и взрослым людям не повестись на провокации и не попасть в секты.

3. Следите за изменениями в поведении ребенка

Заботливые и внимательные родители всегда заметят, что с ребёнком что-то происходит. Резкое падение успеваемости, изменение музыкальных пристрастий, круга общения, появление новых увлечений – ко всему этому нужно относиться внимательно и обязательно разговаривать с ребёнком. Жизнью ребёнка нужно искренне интересоваться, а не контролировать. Важно не нарушать личные границы подростка, не читать его переписки и не проверять группы в социальных сетях, ребёнок сам всё расскажет родителям, если в семье есть доверительные отношения. Подросток должен чувствовать поддержку родных, а родители должны дать понять, что примут его любого, со всеми проблемами, комплексами и недостатками. Если у ребёнка есть твёрдая уверенность в своей семье, то «группы смерти» ему не будут интересны.

Если же случилось так, что ребенок отдалился от вас, стал потерянным, замкнутым, начал отказываться от еды и не спать по ночам, но при этом не хочет обсуждать с вами свою жизнь, то вам стоит присмотреться внимательнее к его поведению.

Вас должно насторожить:

  • появление порезов и шрамов на теле ребенка;
  • желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;
  • поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги).

Кроме того, по статистике, 80% подростков, совершивших суицид, говорили родителям о своем нежелании жить, но взрослые не воспринимали эти слова всерьез. Так что если ребенок внезапно изменил свое поведение, попытайтесь вспомнить, а звучали ли от него раньше угрозы покончить с собой.

Что нужно делать родителям?

1. Попробуйте вывести ребенка на разговор

Как уже было сказано выше, ни в коем случае нельзя шпионить за ребенком и тайно читать его личные сообщения в социальных сетях. Зато можно попробовать вывести подростка на разговор «окольными» путями: посмотреть фильм о самоубийстве или рассказать о книге на эту тему и потом предложить ребенку поделиться своим мнением.

2. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был

Если ребенок не хочет говорить с вами о своих проблемах, но хочет говорить о какой-нибудь компьютерной игре или о музыке, то поддерживайте эти разговоры. Если вы будете искренне интересоваться жизнью подростка, то вам будет легче вернуть его доверие.

3. Придумайте ребенку занятие

Если ваш сын или дочь проводят в Интернете слишком много времени, засыпают с телефоном, сидят в социальных сетях во время завтрака и ужина, и, как вам кажется, совсем выпадают из реальности, то не ругайте его за это, а попытайтесь придумать ему альтернативное занятие: предложите вместе сходить на пробный урок по скалолазанию или в турпоход, на мастер-класс по украшению тортов или созданию моделей – а вдруг ребенка «затянет» новое увлечение сильнее, чем виртуальная реальность? Тогда у него не будет необходимости искать единомышленников в социальных сетях.

4. Чаще обедайте вместе

Подумайте, а давно ли вы собирались семьей за одним столом или же каждый ужинает в разное время, когда ему удобно? В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.

5.Не бойтесь обращаться к специалистам

Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу. Экстренную помощь вам могут оказать по детскому телефону доверия 8 800 200-01-22. Он бесплатный и анонимный. Позвонить туда может как взрослый, так и ребенок, поэтому поделитесь этой информацией с дочерью или сыном. У детского телефона доверия есть свои сайт – http://telefon-doveria.ru. Если вам трудно говорить о проблеме по телефону, то на сайте вы можете пообщаться с психологом в чате.

Куда обратиться, если вы обнаружили «группу смерти»?

Если вы обнаружили в Интернете группу или сайт, призывающий к самоубийству, то можете сообщить об этом в Роскомнадзор.

Куда обратиться, если вы обнаружили «группу смерти»?

Чтобы сделать это, нужно зайти на сайт https://eais.rkn.gov.ru/feedback/ и заполнить все необходимые графы.

По закону Роскомнадзор не может осуществлять самостоятельный мониторинг, но должен реагировать на обращения граждан, поэтому безопасность наших детей – в наших руках.

Можно обратиться к специалистам из Лиги безопасного интернета http://www.ligainternet.ru/hotline/suicide.php

Современное общество очень любит перекладывать ответственность на Интернет в общем и на социальные сети в частности. На самом же деле, проблемы кроются гораздо глубже. Запомните, не информация находит ребёнка, а ребёнок – информацию. Общение в виртуальной реальности может послужить триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка – преступления или суицида, но винить в этом лишь социальные сети не стоит. Проблема всегда кроется в семье и семейном воспитании. Открытость в обсуждении проблем, тёплые дружеские отношения, доверие, уверенность в близких – всё это базис, на котором должна строиться семья. Если в семье этого нет, то, разумеется, ребёнок будет искать это в социальных сетях. А вот что он там найдёт и на чём остановится – это вопрос его самосознания, наличия критического мышления и чёткого представления о понятиях «хорошо»/«плохо».

Екатерина Сафонова