РМО учителей русского языка и литературы Павловского района
1. Анализ работы РМО за 2016-2017 г.г.
2. План работы на 2017-2018 г.г.
3. Справка об итогах пробного итогового сочинения по литературе 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rmo_2016-2017.doc | 86.5 КБ |
plan_rmo_2017-18.doc | 45.5 КБ |
itogi_probnogo_sochineniya.zip | 667.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы
за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году РМО учителей русского языка и литературы работало над темами: «ФГОС ООО. Итоги 1 года работы по новым стандартам. Аттестация учителей. Метапредметная составляющая текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Анализ результатов ГИА в 2016 году. Подготовка к ГИА в 2017 году. Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов, успешно прошедших аттестацию в 2015-2016 учебном году. Организация проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Учебно-методические комплекты, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов «Русский язык» и «Литература».
Цель работы:
- Повышение методического и профессионального мастерства учителей-словесников.
- Организационно-методическое обеспечение при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
- Развивать благоприятную и мотивирующую атмосферу на учебу, обучать школьников навыкам самоконтроля, развивать творческий потенциал учащихся.
- Внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии и средства обучения, в том числе – здоровьесберегающие технологии.
- Осуществлять реализацию ФГОС ООО в 5,6-х классах.
- Работать над проектной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Отработать учебные и общеобразовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика.
- Формировать индивидуальные траектории учащихся с использованием дистанционных технологий.
- Сформировать оптимальные условия для создания единого лингвистического пространства с целью развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности учащихся.
- Продолжить работу по освоению и применению информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, написанию сочинения по литературе.
- Расширить работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися.
Направления деятельности:
- повышение квалификации учителей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- реализация ФГОС ООО;
- изучение состояния преподавания предметов;
- диагностика качества знаний учащихся;
- экспертиза профессиональной компетентности учителей при
аттестации педагогических работников;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах,
научно-практических конференциях районного, областного и всероссийского уровня.
С целью реализации задач на заседаниях РМО обсуждались следующие вопросы:
- ФГОС ООО. Итоги первого года работы.
- Метапредметная составляющая текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.
- Анализ результатов ГИА в 2016 году.
- Подготовка к ГИА в 2017 году.
- Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов, успешно прошедших аттестацию в 2015-2016 учебном году.
- Организация проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Учебно-методические комплекты, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов «Русский язык» и «Литература».
Использовались различные формы проведения РМО:
- Семинары
- Консультации
- Круглые столы
Образовательный эффект
Показатели реализации | Результат | Позитивный эффект |
1.Повышение квалификации педагогических работников | Курсы повышения квалификации по теме:
| Получены удостоверения о повышении квалификации. Повысился научно-методический уровень 47 человека (81 %). |
Компетентность исполнителей инновационной деятельности | Педагоги, имеющие высшее образование – 65 чел.(100%), высшую кв. категорию – 21 чел. (34%), 1 категорию – 35 чел. (56%), имеют соответствие занимаемой должности – 6 чел. (10%), 3 педагога аттестацию не проходили (молодые специалисты). В 2016-17 уч.г. присвоена высшая категория – 8 чел., 1 категория – 11чел. | Профессиональная компетентность достаточная. |
Организационно-методический эффект
Показатели реализации | Результат | Позитивный эффект |
Наличие организационных и педагогических условий построения методической работы | Участие в семинарах: А) Семинар в НИРО «Результаты ЕГЭ и ОГЭ 2016г. и задачи РМО с введением сочинения на итоговой аттестации». Б) Написание сочинения по литературе в 11 классе. | Участие в семинарах способствует распространению педагогического опыта. |
Научно-практическая конференция «Одиссея разума». Секции «Филология», «Словесность». | На РНПК было представлено 27 работ. В секции «Филология» победителями стали в младшей возрастной группе (13-15 лет) Исаенко Алена, ученица 9 класса МБОУ СШ № 1 р.п. Тумботино (учитель Мисюрева Л.В.) в старшей возрастной группе (16-18 лет): Шевченко Дарья, ученица10 класса МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино (учитель Комарова Н.Н.) Призёры: в младшей возрастной группе (13-15 лет) Дятлова Наталья, ученица 8 класса МБОУ СШ г. Горбатов (учитель Братцева Г.В.), Каракозов Андрей, ученик 8 класса МБОУ СШ №7 г.Павлово (учитель Морозова Л.Н.). В секции «Словесность» победителями стали в младшей возрастной группе (13-15 лет) Тинакова Любовь, ученица 8 класса МБОУ СШ с. Таремское (учитель Калиничева Е.И.) в старшей возрастной группе (16-18 лет): Карпова Татьяна, ученица10 класса МБОУ СШ №1 г.Павлово (учитель Левченко Н.Н.) Призёры: в младшей возрастной группе (13-15 лет): Чеснокова Ксения, ученица 8 класса МБОУ СШ № 10 г. Павлово (учитель Кумохина Н.Ю.), Барышев Артур, ученик 8 класса МБОУ СШ № 10 г. Павлово (учитель Кондрашина О.Ю.). | Расширение работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися. |
Районный и областной конкурсы: А)Всероссийский конкурс сочинений | В муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений – 2016 принимали участие 24 уч-ся 4-11 классов ОУ района. В 4-6 кл.: победитель – Полубарьева Ксения, ученица МБОУ СШ №2 г. Ворсма, Призеры – Чалов Матвей, ученик МБОУ СШ №5 г. Павлово; Соколова Арина, ученица МБОУ СШ №16 г.Павлово. В 7-9 кл.: победитель – Добрякова Анна, ученица МБОУ СШ №3 г.Павлово, Призеры - Юренкова Виктория, ученица МБОУ СШ №2 г. Ворсма; Варзина Дарья, ученица МБОУ Ясенецкая СШ. В 10-11 кл.: победитель – Самсонова Вера, ученица МБОУ СШ №11 г. Павлово, Призеры - Макаренко Дарья, ученик МБОУ СШ №2 г. Ворсма; Федяева Арина, ученица МБОУ СШ №1 г.Павлово. | Способствует активизации и развитию творческих способностей учащихся, повышению интереса учащихся к истории прошлого страны, сохранению и приумножению отечественных традиций школьного воспитания, воспитанию чувства патриотизма, уважения к родной культуре на основе приобщения к творчеству. |
Районный, областной и всероссийскийконкурсы чтецов, а) «Тихая моя Родина» б) «Живая классика» | В Муниципальном этапе конкурса чтецов «тихая моя Родина» принимали участие 11 учащихся 11-х классов, 12 учащихся 10-х классов, 16 учащихся 9-х классов, 3 педагога школ. Победителями стали: Плугина Юлия, ученица МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма, Голицын Дмитрий, ученик МБОУ СШ №1 г. Ворсма, Шибанов Денис, ученик МБОУ СШ №5 г.Павлово, Крылова И.В., учитель английского языка МБОУ СШ № 1 г. Павлово. Призеры районного конкурса «Тихая моя Родина»: Федоров Иван, ученик МБОУ СШ № 1 г. Павлово, Жулина Анна, ученица МБОУ СШ № 3 г. Павлово, Багдасаров Вадим, ученик МБОУ СШ № 9 г. Павлово, Романова Татьяна, ученица МБОУ СШ №2 р.п. Тумботино, Яниковский Даниил, ученик МБОУ СШ №2 г. Ворсма, Зажигина Ольга, ученица МБОУ СШ №3 г. Павлово, Никитина Ю.В., учитель МБОУ СШ № 11 г. Павлово, Щенкина О.В., учитель МБОУ СШ №9 г. Павлово. В областном этапе конкурса Шибанов Денис стал победителем, Плугина Юлия, Голицын Дмитрий – призерами. Б)В районном этапе конкурса чтецов «Живая классика» принимали участие 46 учащихся 6-10 классов школ Павловского района. Победителями стали: Корецкий Константин, ученик МБОУ СШ № 11 г. Павлово, Погребенко Дарья, ученица МБОУ СШ № 16 г. Павлово, Голицын Дмитрий, ученик МБОУ СШ №1 г. Ворсма. Призеры: Волкова Варвара, ученица МБОУ СШ №2 г. Ворсма, Старова Кристина, ученица МБОУ СШ №7 г. Павлово, Ерзаулова Анастасия, ученица МБОУ СШ №1 г. Павлово, Мальянов Илья, ученик МБОУ СШ №9 г. Павлово, Бухвалова Анастасия, ученица МБОУ СШ №11 г.Павлово, Кривдина Александра, ученица МБОУ СШ №3 г. Павлово, Шибанов Денис, ученик МБОУ СШ №5 г.Павлово, Речистер Дмитрий, ученик МБОУ СШ №10 г.Павлово. В областном этапе конкурса Голицын Дмитрий стал победителем и направлен на очный этап конкурса в Всероссийский лагерь «Артек». | Способствует активизации и развитию творческих способностей учащихся, повышению интереса учащихся к истории прошлого страны, сохранению и приумножению отечественных традиций школьного воспитания, развитию и совершенствованию навыков и умений использования ИКТ, воспитанию чувства патриотизма, уважения к родной культуре на основе приобщения к творчеству. |
Информационное обеспечение развития инновационных процессов | Информирование о нормативных документах, материалах о ЕГЭ и ОГЭ, сочинении по литературе в 11 классе, новинках методической литературы в области преподавания русского языка и литературы. Создание банка педагогических идей (открытые уроки, представление собственного педагогического опыта). Развитие сайта РМО учителей русского языка и литературы. | Создание банка педагогических идей и сайта РМО даёт возможность учителям преумножить личный опыт в преподавании русского языка и литературы и поделиться собственным. Повысилась мотивация учителей к участию в национальном проекте, но увеличилась мотивация к распространению собственного педагогического опыта |
Работа творческих групп по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, реализации ФГОС ООО в 5-6-х классах. | В течение года на базе МОУ СШ с. Таремское велась работа творческой группы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе (руководитель Калиничева Е.И.), на базе МБОУ СШ № 16 г. Павлово работала творческая группа «Реализация ФГОС ООО по русскому языку и литературе в 5-6-х классах» (руководитель Филиппова Н.А.) | Способствует повышению научно-методического уровня и мобильному распространению педагогического опыта |
Результаты аналитико-диагностической деятельности
Показатели реализации | Результат | Позитивный эффект |
Контрольные работы по русскому языку по преемственности 5 классах, в форме ОГЭ в 9 классах, 11 классах | 5 класс: КЗ – 66,8 %, УО –94,2 % 9 класс: КЗ – 56 %; УО – 94 % 11 класс: КЗ – 74,2;УО– 99,5% (октябрь). | Систематическое отслеживание результатов позволяет корректировать знания учащихся и направить работу педагогов на более качественную подготовку к государственной (итоговой) аттестации. |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе | В олимпиаде по русскому языку принимали участие 113 человек, учащиеся 7-11 классов. Победителем стала Березина Д.М., ученица 7 класса МБОУ СШ №11 г. Павлово (Сколкова М.Я.). В олимпиаде по литературе принимали участие 74 человек, учащиеся 7-11 классов. Победителями стали: Жулина А.К., ученица 11 класса МБОУ СШ № 3 г. Павлово (Пичужкина Н.Л.), Косухина А.С., ученица 10 класса МБОУ СШ № 3 г. Павлово (Гусева Л.В.), Кондрашина Н.С., ученица 8 кл. МБОУ СШ №10 г. Павлово (Кондрашина О.Ю.), Теплов Д.А., ученик 7кл. МБОУ ОШ д. Лаптево (Жолобова Е.Б.), Краснова М.В., ученица 9кл. МБОУ СШ №11 г. Павлово (Никитина Ю.В.). Дипломом призёра награждены Чиненкова Е.С., ученица 11 кл. МБОУ СШ №10 г. Павлово (Кондрашина О.Ю.), Шунина Т.О., ученица 11 кл. МБОУ СШ №2 р.п. Тумботино (Смирнова Е.Н.); Ражева В.В., ученица 8 класса МБОУ СШ №9 г. Павлово (Абакумова М.В.), Самарина А.А., ученица 7 класса МБОУ СШ №10 г. Павлово (Малафеева Л.И.), Шибанова А.В., ученица 7 класса МБОУ СШ №3 г. Павлово (Пичужкина Н.Л.), Валько Е.А., ученица 7 кл. МБОУ СШ №11 г. Павлово (Сколкова М.Я.), Гусев Д.С., ученик 7 кл. МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино (Мисюрева Л.В.), Блохина М.В., ученица 9 кл. МБОУ ОШ д. Лаптево (Бриске М.А.), Чиненкова А.А., ученица 9 кл. МБОУ СШ №9 г. Павлово (Абакумова М.В.), Колотухина К.Р., ученица 9 кл. МБОУ СШ №16 г. Павлово (Гурьева М.Е.), Вопилина А.С., ученица 9 кл. МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино (Мисюрева Л.В.), Чернова Е.А., ученица 9 кл. МБОУ СШ №3 г. Павлово (Дубровская Е.В.), Шутова А.В., ученица 9 кл. МБОУ СШ №3 г. Павлово (Дубровская Е.В.). | Результаты олимпиад показали хорошие знания отдельных учащихся, но общий процент выполнения невысокий. |
Результаты анкетирования учителей русского языка и литературы.
В анкетировании приняли участие 26 учителей русского языка и литературы. Анкета обнаружила те проблемы, которые возникают у учителей по работе с ФГОС. Также многие учителя могут поделиться перед коллегами собственным опытом и хотят работать в творческих группах на базе района. (См. результаты анкетирования).
Прогностическое обоснование дальнейших действий.
Достижениями, которые являлись факторами роста в этом учебном году, стали:
- Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, написанию сочинения по литературе.
- Участие учащихся в областном и всероссийском этапах конкурсов чтецов «Тихая моя Родина» и «Живая классика», во Всероссийском конкурсе сочинений. Успешное прохождение педагогами аттестационных процедур.
- Активное участие учителей русского языка и литературы в разработке контрольных работ и олимпиадных заданий.
Основные проблемы:
1. На невысоком уровне мотивация учителей к участию в национальном проекте, распространение собственного педагогического опыта.
Задачи на следующий учебный год:
- Способствовать развитию благоприятной и мотивирующей атмосферы на учебу, обучению школьников навыкам самоконтроля, развитию творческого потенциала учащихся.
- Активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии и средства обучения.
- Отрабатывать учебные и общеобразовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика.
- Сформировать оптимальные условия для создания единого лингвистического пространства с целью развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности учащихся.
- Продолжить работу по освоению и применению информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, написанию сочинения по литературе.
- Осуществлять реализацию ФГОС учителями словесности.
- Активизировать работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися.
Предварительный просмотр:
План работы РМО учителей русского языка и литературы
на 2017 – 2018 учебный год.
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Социокультурная и просветительская деятельность по совершенствованию качества языкового общения. | В течение года. | Методсовет. |
А) Семинар в НИРО «Результаты ЕГЭ и ОГЭ 2016г. и задачи РМО с введением сочинения на итоговой аттестации». Б) Написание сочинения по литературе в 11 классе. | В течение года. Сентябрь | Методсовет. Сколкова М.Я., Кумохина Н.Ю. |
1.2. Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в школах. Заседания РМО (3):
Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогов, успешно прошедших аттестацию в 2016-2017 учебном году.
Заседания методсовета (4). | Август, ноябрь, март. | Руководитель РМО. |
2. Организация и проведение образовательных и культурных массовых мероприятий. 2.1. Контрольные работы в 5-ых классах, ВПР. Комплексная работа в 7-х кл. Контрольная работа в 9-х классах по русскому языку. Контрольная работа в 11-х классах. | Октябрь, апрель Апрель Февраль Март сочинение | Мин-во НО,методсовет Методсовет, идк Методсовет, школа №7 г. Павлово Методсовет, школа №1 г. Павлово Мин-во НО |
2.3. Школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе. | Октябрь: русский язык, литература Ноябрь – декабрь | Методсовет, школа №10 г.Павлово Методсовет, школа №1 г. Ворсма, ИДК |
2.4. Участие в олимпиадах «Будущие исследователи – будущее науки», «Высшая проба» и др. Всероссийских олимпиадах. | Декабрь – май | Учителя |
2.5. Всероссийский конкурс сочинений | Сентябрь | ИДК, методсовет, учителя. |
2.6. Районный и областной конкурс | ИДК, методсовет, учителя. | |
2.7. Конкурс чтецов «Живая классика» | ИДК, методсовет, учителя. | |
2.8. Осуществление контроля качества преподавания. Проведение контрольных уроков, контрольных работ в классах. | В течение года. | Методсовет. |
2.9. Организация работы НПК «Одиссея разума». | Февраль -март | Методсовет. |
2.11. Работа творческих групп: 1.Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 11 и 9 классах по русскому языку и литературе. | В течение года. | МБОУ СШ с. Таремское, рук. Калиничева Е.И. |