«Капельки весеннего дождя»

Булычёва Софья Евгеньевна

 

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим

Тема:

«Капельки весеннего дождя»

(группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет)

Название занятия: «Капельки весеннего дождя».

Место проведения: музыкальный зал:

Длительность: 15-20 минут

Программные задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, о роли воды в жизни растений;
  • учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений;
  • развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать качественный словарь;
  • воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, способствовать формированию интереса детей к природе.

Предварительная работа:

  • наблюдения детей в природе;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций.
  •  

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный: телеграмма, ветка березы, ваза, картинки с изображением весенних явлений в природе, две лейки с водой, салфетки.
  • Раздаточный: лист бумаги с нарисованной веткой, клей-карандаш, цветные салфетки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму. Чтобы узнать от кого пришла телеграмма, воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня... (весна).

Правильно, ребята, телеграмму нам принесла «Весна».

Посмотрите, в конверте лежат еще какие-то картинки. Давайте их рассмотрим и вспомним, что же происходит весной в природе.

Я буду показывать вам картинки, а вы будете мне рассказывать ( на картинках изображено: снег, солнце, прилет птиц, дождь).

Посмотрите, ребята, в конверте лежат еще какие-то картинки. Наверное, это игра, а называется она «Времена года».

Я предлагаю в нее поиграть. Вы согласны?

  • Ребята, но это еще не все подарки от «Весны». Она нам прислала вот эту веточку. Ее неверное сорвал сильный ветер, и «Весна» решила, что мы с вами можем помочь этой веточке.

Рассматривание веточки:

  • Ребята, как вы думаете это зимняя веточка или весенняя. Почему вы так думаете?

(на ней есть почки и скоро появятся маленькие, зеленые листочки)

  • Но как мы можем помочь нашей веточке? Что нужно сделать, чтобы она не засохла, и на ней появились листочки? (поставить ветку в вазу с водой).
  • Как вы думаете, какая вода больше понравится веточке, холодная или теплая?

(теплая)

А теперь, давайте мы с вами представим, что веточка не оторвалась от своего дерева, а продолжала на нем расти.

Что бы с ней тогда было?

Она росла бы на дереве, встретила бы весну. На ней появились бы почки, а затем маленькие, зеленые клейкие листочки, которые шелестели бы на ветру и переговаривались со своими подружками - листиками.

-А как вы думаете, что нужно растениям в природе, чтобы они росли, распускались, цвели? (солнце, тепло, дождь)

Опыт с водой: «Холодный и теплый дождь»

Дети подставляют свои ладошки, воспитатель поливает на них из лейки.

-Какая водичка вам больше понравилась? (теплая) Почему?

-Как вы думаете, какой дождь понравился бы растениям? (теплый, ласковый, приятный).

теперь подойдите к той картине, на которой можно изобразить холодный дождь.

-А теперь к той, на которой - теплый. Почему вы так решили?

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (звучит музыка, дождь или звуки воды).

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки капельки. Летите на Землю, но не забудьте вернуться. Полетели капельки на Землю, прыгают, веселятся. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан. Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они на солнышке и вернулись к маме Тучке.

А теперь давайте из капелек опять превратимся в ребяток и для нашей Весны сделаем подарки.

Аппликация. Наклеивание из салфеток листочков к веточке.

 

Комментарии

Андрианова Елена Ивановна

Соскучились на работе, дети тоже. С уважением, мы.