Сценарий инсценировки сказки «Теремок»
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам инсценировки;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Коррекционные:
• активизация речевых возможностей ребёнка;
• развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности в речи, актерском мастерстве;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Действующие лица:
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок , маски и др. атрибуты к образу персонажей, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение.
Занавес открывается,
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Приглашаем вас посмотреть русскую народную сказку «Теремок».
Ой, почему русскую то? И почему народную?
Будет правильно, если я скажу Международную! Да, да, уважаемые зрители. Именно Международную!
В нашем классе учатся ребята разных национальностей.
Русские, татары, башкиры,
удмурты, таджики, армяне.
Мы - умеем дружить,
мы - весёлые,
мы - уважаем друг друга.
Сегодня наше выступление -это ответ на вопрос: как живут разные народы в нашей стране?
Итак, начинаем.
Музыка-проигрыш (1)
Мышка:
Вот так чудо-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
хмм
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Буду в тереме я жить ,
Танцевать и не тужить.
Музыка-проигрыш (1)
2. Лягушка-квакушка.
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я– Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Танцевать
(танцует танец)
Музыка 2 (таджикский танец), Мышка хлопает
Мышка:
Молодец! Заходи в дом. С тобой будет весело.
Музыка-проигрыш
Зайчик:
Кто тут в тереме живёт?
(обращясь к залу)
Может в гости позовёт?
(Мышка выглядывает из окошка)
Мышка здесь живёт норушка
Лягушка:
И лягушка с ней, Квакушка.
Мышка:
Ну, а ты то кто, ответь!
Может, дверь нам запереть?!
Зайчик:
Что вы! Нет! Я просто Зайчик!
Развесёлый побегайчик!
Дружно:
А что ты умеешь делать?
Зайчик:
Плясать!
(Пляшет под музыку- татарский танец)
(После танца все хлопают, заяц заходит)
Заходи, втроём веселее
(Музыка-Выход Лисы)
Лиса:
Вышла из лесу Лисица
Где ж ручей?
Воды б напиться!
(Видит теремок)
Что за чудо теремок?
В чистом поле одинок?
Постучу ка лапкой в двери
Чей скажите этот терем?
(Мышка выглядывает из окошка)
Мышка здесь живёт норушка
Лягушка:
И лягушка с ней, Квакушка.
Ну, а вместе с ними зайчик
Развесёлый побегайчик.
Хором:
В теремочке мы втроём
Вместе весело живём.
Ну, а ты то что за зверь?
Ну ка заинька проверь!
Лиса:
Я то рыжая Лисица
Буду всем вам как сестричка
Все:
Так иди же с нами жить
Коли хочешь так дружить.
А что ты умеешь делать?
Лисица:
Умею поднимать настроение
(танцует армянский танец)
Звери хлопают.
Хором:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Музыка-Выход волка
Волк:
Что за терем теремок
(обходит заглядывает в окошко)
(в тереме слышна песня или стих)
Он не низок не высок
Звери:
В славном тереме своём
дружно весело живём
в теремочке чудном нашем
мы поём танцуем пляшем
Волк:
Голоса слышны за дверью (зрителям)
Чей скажите этот терем? (в теремок)
Мышка здесь живёт норушка
Лягушка:
И лягушка с ней, Квакушка.
Тут и заяц и лисица
Любим петь и веселиться
Ну а ты то что за зверь:
Ну ка Лисонька проверь!
(Лиса открывает дверь и разглядывает непрошеного гостя)
Волк:
Я то Серенький волчок
Серый хвостик и бочок
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
А что ты умеешь делать?
Волк:
Веселить
(еврейский танец)
После танца все хлопают.
С тобой будет весело! Заходи.
Музыка-проигрыш
Медведь
Терем, терем,теремок?!
Очень низок, не высок!
Слышно в тереме веселье
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: Кто там?
Лягушка: Кто?
Да. Я, медведь
Дверь бы надо отпереть!
Отопрём, когда станцуешь
Медведь:
Аааа, ну, ладно
Я станцую (
Молодец!
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Финальная песня «Я, ты, он, она»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия | 88.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки сказки «Теремок»
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам инсценировки;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Коррекционные:
• активизация речевых возможностей ребёнка;
• развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности в речи, актерском мастерстве;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Действующие лица:
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок , маски и др. атрибуты к образу персонажей, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение.
Занавес открывается,
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Приглашаем вас посмотреть русскую народную сказку «Теремок».
Ой, почему русскую то? И почему народную?
Будет правильно, если я скажу Международную! Да, да, уважаемые зрители. Именно Международную!
В нашем классе учатся ребята разных национальностей.
Русские, татары, башкиры,
удмурты, таджики, армяне.
Мы - умеем дружить,
мы - весёлые,
мы - уважаем друг друга.
Сегодня наше выступление -это ответ на вопрос: как живут разные народы в нашей стране?
Итак, начинаем.
Музыка-проигрыш (1)
Мышка:
Вот так чудо-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
хмм
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Буду в тереме я жить ,
Танцевать и не тужить.
Музыка-проигрыш (1)
2. Лягушка-квакушка.
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я– Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Танцевать
(танцует танец)
Музыка 2 (таджикский танец), Мышка хлопает
Мышка:
Молодец! Заходи в дом. С тобой будет весело.
Музыка-проигрыш
Зайчик:
Кто тут в тереме живёт?
(обращясь к залу)
Может в гости позовёт?
(Мышка выглядывает из окошка)
Мышка здесь живёт норушка
Лягушка:
И лягушка с ней, Квакушка.
Мышка:
Ну, а ты то кто, ответь!
Может, дверь нам запереть?!
Зайчик:
Что вы! Нет! Я просто Зайчик!
Развесёлый побегайчик!
Дружно:
А что ты умеешь делать?
Зайчик:
Плясать!
(Пляшет под музыку- татарский танец)
(После танца все хлопают, заяц заходит)
Заходи, втроём веселее
(Музыка-Выход Лисы)
Лиса:
Вышла из лесу Лисица
Где ж ручей?
Воды б напиться!
(Видит теремок)
Что за чудо теремок?
В чистом поле одинок?
Постучу ка лапкой в двери
Чей скажите этот терем?
(Мышка выглядывает из окошка)
Мышка здесь живёт норушка
Лягушка:
И лягушка с ней, Квакушка.
Ну, а вместе с ними зайчик
Развесёлый побегайчик.
Хором:
В теремочке мы втроём
Вместе весело живём.
Ну, а ты то что за зверь?
Ну ка заинька проверь!
Лиса:
Я то рыжая Лисица
Буду всем вам как сестричка
Все:
Так иди же с нами жить
Коли хочешь так дружить.
А что ты умеешь делать?
Лисица:
Умею поднимать настроение
(танцует армянский танец)
Звери хлопают.
Хором:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Музыка-Выход волка
Волк:
Что за терем теремок
(обходит заглядывает в окошко)
(в тереме слышна песня или стих)
Он не низок не высок
Звери:
В славном тереме своём
дружно весело живём
в теремочке чудном нашем
мы поём танцуем пляшем
Волк:
Голоса слышны за дверью (зрителям)
Чей скажите этот терем? (в теремок)
Мышка здесь живёт норушка
Лягушка:
И лягушка с ней, Квакушка.
Тут и заяц и лисица
Любим петь и веселиться
Ну а ты то что за зверь:
Ну ка Лисонька проверь!
(Лиса открывает дверь и разглядывает непрошеного гостя)
Волк:
Я то Серенький волчок
Серый хвостик и бочок
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
А что ты умеешь делать?
Волк:
Веселить
(еврейский танец)
После танца все хлопают.
С тобой будет весело! Заходи.
Музыка-проигрыш
Медведь
Терем, терем,теремок?!
Очень низок, не высок!
Слышно в тереме веселье
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: Кто там?
Лягушка: Кто?
Да. Я, медведь
Дверь бы надо отпереть!
Отопрём, когда станцуешь
Медведь:
Аааа, ну, ладно
Я станцую (
Молодец!
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Финальная песня «Я, ты, он, она»