Главные вкладки
Погребицкая Екатерина Михайловна
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«Личностно-ориентированная
здоровьесберегающая коррекционно-развивающая
образовательная система школы»
Цели Программы Развитие и функционирование школы в интересах формирования социально-направленной, активной личности в условиях толерантного отношения к каждому.
Задачи Программы - изучение и внедрение в образовательный процесс государственных образовательных стандартов нового поколения;
- выравнивание стартовых возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (с различной структурой дефекта), из разных социальных групп и слоев населения;
- совершенствование контроля и управления качеством образования;
- совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;
- усиление воспитательного процесса школы с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательной системы школы;
- социализация образовательного процесса, организация профориентационной работы, основанной на ранней диагностике возможностей каждого ребенка;
- повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности, взаимодействие учителей, воспитателей, специалистов в вопросах коррекционной педагогики, дефектологии, психологии;
- создание воспитательной среды, являющейся формой адекватного взаимодействия школы и социума и способствующей социальной адаптации в современной жизни;
- расширение блока дополнительного образования как средства социальной защиты ребенка, помогающего сформировать стартовые возможности ученика для профессионального обучения и деятельности на рынке труда;
- совершенствование материально-технической базы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ
для подготовки к квалификационному испытанию на ВЫСШУЮ квалификационную категорию
(в форме компьютерного тестирования)
для руководителей ГОУ
1. Назовите приоритетные направления развития образовательной системы в Российской Федерации.
2. Какие ключевые направления реализуются в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»?
3. Какой документ определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования?
4. Каковы конституционные принципы образования в РФ?
5. Какие документы составляют правовую основу деятельности образовательного учреждения?
6. Назовите органы государственного управления системой образования в РФ.
7. В каком документе международного уровня закреплены основные положения о правах ребенка?
8. В каком документе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи и система базовых национальных ценностей?
9. Какие три вида требований включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
10. Какое образование в соответствии с Конституцией РФ является обязательным?
11. Сколько процентов составляет обязательная часть основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования?
12. По какому единому номеру можно вызвать экстренную оперативную службу с мобильного телефона?
13. Перечислите документы, составляющие нормативно-правовую базу охраны труда.
14. В каком документе можно узнать о требованиях к учебному оборудованию?
15. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
16. Какие методы управления относятся к экономическим?
17. Какие функции менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
18. Что представляет собой делегирование полномочий?
19. Перечислите основные общие методы проведения исследований в менеджменте.
20. Что обозначает метод «дерево целей»?
21. Охарактеризуйте стили руководства.
22. На какой срок могут заключаться трудовые договоры с педагогическими работниками?
23. Что включает в себя понятие «рабочее время»?
24. Какие документы необходимо предъявить педагогическому работнику при заключении трудового договора?
25. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье 331 ТК РФ?
26. Что такое трудовой договор?
27. Что является основанием для возникновения трудовых отношений (работник – директор) на основании трудового договора?
28. Сколько лет хранятся личные дела сотрудников?
29. Какие учебники и учебные пособия допускаются к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию?
30. Какая норма часов преподавательской работы устанавливается за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)?
31. В какие сроки руководитель образовательного учреждения должен поставить в известность педагогического работника об уменьшении годовой учебной нагрузки?
32. Назовите приемы рефлексивного слушания.
33. Какие аргументы в речевой коммуникации считаются этически корректными?
34. С помощью каких риторических приемов можно привлечь и/или удержать внимание аудитории?
35. Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно отказать в выполнении просьбы?
36. Как характеризуется гуманистическое (субъект-субъектное) общение?
37. Какие разделы включает в себя квалификационная характеристика должности (согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих)?
38. Что является основанием для аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности (обязательная аттестация)?
39. Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?
40. Кто согласно новому порядку аттестации педагогических работников не подлежит аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
41. Кто осуществляет административный контроль в образовательном учреждении?
42. К чьей компетенции относится контроль за выполнением учебных программ и режима учебных занятий?
43. Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию?
44. Кто обязан в соответствии с Конституцией РФ и Семейным Кодексом РФ обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования?
45. По окончании какой ступени общего образования проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ)?
46. По окончании какой ступени общего образования проводится государственная (итоговая) аттестация (ГИА)?
47. С какого момента образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо?
48. Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт?
49. Какая из ступеней общего образования перешла на новый федеральный государственный образовательный стандарт?
50. Что входит в компетенцию образовательного учреждения?
51. Перечислите основные формы самоуправления в общеобразовательном учреждении.
52. Перечислите участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (в соответствии с Типовым положением об ОУ).
53. Что такое толерантность?
54. Что такое рефлексия?
55. Какие стили поведения в конфликте Вы знаете?
56. В чем заключается профилактика конфликта?
57. Охарактеризуйте типы нервной системы (по И.П. Павлову).
58. Что включает в себя понятие «сензитивный период развития»?
59. Перечислите эмпирические методы изучения личности школьника.
60. Как называется процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества?
61. Что изучает дидактика?
62. Что понимается под «педагогической технологией»?
63. Перечислите основные категории педагогики.
64. Какие разделы должна содержать основная образовательная программа основного общего образования ОУ в соответствии с требованиями ФГОС?
65. Дайте определение метода воспитания.
66. На что в первую очередь направлена система развивающего обучения (Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов)?
67. На что нацелены здоровьесберегающие технологии?
68. Что включает в себя информационная образовательная среда образовательного учреждения в контексте ФГОС?
69. Каково содержание общепедагогических принципов?
70. Охарактеризуйте методы обучения.
71. Что включает в себя понятие «инклюзивное образование»?
72. Каких педагогов-новаторов 1980-х годов Вы знаете?
73. Какая форма организации учебного процесса преобладает в современном образовании?
74. Одним из приоритетных направлений является развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей. Какой ребенок (согласно «Рабочей концепции одаренности») считается одаренным?
75. Что представляют собой программы Microsoft Word?
76. Для чего предназначена программа Microsoft Power Point?
77. Для чего предназначена программа Microsoft Excel?
78. Как сохранить документ на новом месте и/или под другим именем?
79. Какие бывают типы выравнивания текста?
80. Как правильно записать адрес электронной почты?
Возможно пригодятся!
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ
для подготовки к квалификационному испытанию на ПЕРВУЮ квалификационную категорию
(в форме компьютерного тестирования)
для руководителей ГОУ
1. Назовите приоритетные направления развития образовательной системы в Российской Федерации.
2. Какие ключевые направления реализуются в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»?
3. Какой документ определяет государственную политику в области образования и регламентирует организацию и функционирование системы образования?
4. Каковы конституционные принципы образования в РФ?
5. Какие документы составляют правовую основу деятельности образовательного учреждения?
6. Назовите органы государственного управления системой образования в РФ.
7. В каком документе международного уровня закреплены основные положения о правах ребенка?
8. В каком документе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи и система базовых национальных ценностей?
9. Какие три вида требований включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт?
10. Сколько процентов составляет обязательная часть основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования?
11. По какому единому номеру можно вызвать экстренную оперативную службу с мобильного телефона?
12. Перечислите документы, составляющие нормативно-правовую базу охраны труда.
13. В каком документе можно узнать о требованиях к учебному оборудованию?
14. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
15. Что представляет собой делегирование полномочий?
16. Что обозначает метод «дерево целей»?
17. На какой срок могут заключаться трудовые договоры с педагогическими работниками?
18. Что включает в себя понятие «рабочее время»?
19. Кто не допускается к педагогической деятельности согласно статье 331 ТК РФ?
20. Что такое трудовой договор?
21. Что является основанием для возникновения трудовых отношений (работник – директор) на основании трудового договора?
22. Какие учебники и учебные пособия допускаются к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию?
23. Какая норма часов преподавательской работы устанавливается за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)?
24. В какие сроки руководитель образовательного учреждения должен поставить в известность педагогического работника об уменьшении годовой учебной нагрузки?
25. Какие аргументы в речевой коммуникации считаются этически корректными?
26. Как с точки зрения стратегий речевого поведения корректно отказать в выполнении просьбы?
27. Какие разделы включает в себя квалификационная характеристика должности (согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих)?
28. Что является основанием для аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности (обязательная аттестация)?
29. Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?
30. Кто согласно новому порядку аттестации педагогических работников не подлежит аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
31. К чьей компетенции относится контроль за выполнением учебных программ и режима учебных занятий?
32. Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию?
33. Кто обязан в соответствии с Конституцией РФ и Семейным Кодексом РФ обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования?
34. По окончании какой ступени общего образования проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ)?
35. С какого момента образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо?
36. Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт?
37. Что входит в компетенцию образовательного учреждения?
38. Какие стили поведения в конфликте Вы знаете?
39. В чем заключается профилактика конфликта?
40. Что включает в себя понятие «сензитивный период развития»?
41. Перечислите эмпирические методы изучения личности школьника.
42. Как называется процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества?
43. Что изучает дидактика?
44. Что понимается под «педагогической технологией»?
45. Перечислите основные категории педагогики.
46. Какие разделы должна содержать основная образовательная программа основного общего образования ОУ в соответствии с требованиями ФГОС?
47. На что в первую очередь направлена система развивающего обучения (Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов)?
48. Что включает в себя информационная образовательная среда образовательного учреждения в контексте ФГОС?
49. Каково содержание общепедагогических принципов?
50. Охарактеризуйте методы обучения.
51. Что включает в себя понятие «инклюзивное образование»?
52. Каких педагогов-новаторов 1980-х годов Вы знаете?
53. Какая форма организации учебного процесса преобладает в современном образовании?
54. Одним из приоритетных направлений является развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей. Какой ребенок (согласно «Рабочей концепции одаренности») считается одаренным?
55. Что представляют собой программы Microsoft Word?
56. Для чего предназначена программа Microsoft Power Point?
57. Для чего предназначена программа Microsoft Excel?
58. Как сохранить документ на новом месте и/или под другим именем?
59. Какие бывают типы выравнивания текста?
60. Как правильно записать адрес электронной почты?