Всероссийский конкурс "Туган тел"

Гайфуллина Лейсан Харисовна

1.   Заявка на участие

2.   Оценка педагогической деятельности учителя.

3.  Эссе "Моё  педагогическое мастерство".

4.  Карта результативности.

5. Фото участника. https://yadi.sk/i/51rZtwLMf6iaa

6. Разработка   урока по русскому языку в 6 классе по теме “ Склонение имён существительных»  ( урок по сингапурской методике)

7. Урок русского языка в 7 классе с применением новых структур обучения  по теме "Образование и правописание имён прилагательных».

8. Урок мастер - класс в 8 классе по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них".    https://yadi.sk/i/CwFXYprwf6Qh

11. Дипломы учителя .   https://yadi.sk/d/zEvLXGkcf6viE

12. Дипломы учащихся.     https://yadi.sk/d/Fb2PXeqtf6z6S

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Гайфуллиной Лейсан Харисовны

  Гайфуллина Лейсан Харисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ», имеет высшее образование:  Диплом с отличием БВС 0101426  Казанского государственного   педагогического университета, присуждена квалификация учителя татарского языка, литературы и истории Татарстана по специальности «Татарский язык, литература и история Татарстана» от 19.06. 1998 года.   Диплом ПП-I №798480 о профессиональной переподготовке в ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический  университет» по программе “ Русский язык и литература: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе” удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения русскому языку и литературе в средней общеобразовательной школе, от  02.07.2010 ( в объёме 514 часов).  Стаж  педагогической работы 16 лет, в данном учреждении 6 лет, квалификационная категория высшая. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации учителей  по теме «Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ООО» в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в объёме 108 часов (  с 17.12.2012 по 28.12.2012)  Свидетельство выдано в 2012г.

  Лейсан Харисовна – педагог с глубокой теоретической и методической подготовкой. Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные  качества педагога, такие, как общая культура, отношение к людям, высоко  развиты. Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон  общения.  Внешний вид, речь, отношения с коллегами и обучающимися говорят о высокой культуре педагога. Педагог пользуется заслуженным уважением в педагогическом коллективе. У неё неиссякаемое творчество, жизнелюбие, вера в себя и в других людей, огромная эрудиция, высокая интеллигентность, щедрость души и доброжелательность.

Творческая лаборатория педагога богата и разнообразна. Накопленный  дидактический материал позволяет судить  о том, что  педагог систематически работает над обогащением его методического содержания. Наглядные пособия приведены в систему.Учебно-планирующая документация отличается грамотностью. аккуратностью. Кабинет русского языка школы, руководителем которого явлется Лейсан Харисовна, в 2013 году занял 2 мсто на муниципальном этапе республиканского конкурса.

Лейсан Харисовна – учитель –мастер. Её отличает высокий уровень методологической культуры. Выстраивая систему образовательного процесса, она стремится к достижению гармонии в использовании традиционных и современных технологии, что обеспечивает практическую направленность обучения, даёт осознанные знания, учит применять их в нестандартной ситуации и в повседневной жизнедеятельности, адаптирует к жизни в социуме.

Анализ компетенции в области организации педагогической деятельности показал, что Лейсан Харисовна на высшем уровне организовывает взаймодействие с детьми. Особое внимание учитель уделяет исследовательской работе с учащимися, воспитывает у них интерес к гуманитарным наукам, развивает интеллектуальные способности и прививает навыки самостоятельной работы с теоретическим материалом. Об этом свидетельствуют результаты её учеников в республиканских научно-практических конференциях, проводимых Министерсвом образования и науки Республики Татарстан.

Лейсан Харисовна использует и адаптирует методы личностно-ориентированной развивающей технологии. Сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных заданий обеспечивает работу на уроке каждого ученика. С целью повышения качества преподавания русского языка и литературы учитель применяет на уроках элементы сингапурской методики.

В области обеспечения информационной основы деятельности Лейсан Харисовна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Учитель активно выступает с обобщением опыта через  публикации методических разработок в средствах массовой информации всероссийского и республиканского уровней. Является автором публикации научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к 155-летию со дня рождения Р.Фахреддина “Использование наследия Р.Фахреддина на уроках русского языка и литературы” ( 27.02.2014год) и   конференции “Преемственность эколого-географического образования учащейся моодёжи в школе и вузе”                       ( 21.11.2014год)   “Формирование у школьников целостного  экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе на уроках русской литературы”.

Анализ педагогической деятельности  свидетельствуют о том, что учитель уделяет большое внимание воспитанию эрудированной, грамотной, культурной личности. Она в постоянном поиске, работе над собой, общении с учениками и их родителями. В ней гармонично слиты богатые силы души, глубокие знания, педагогическое мастерство, любовь к своему делу, к своему предмету.

 методист МУ «Информационно-методический центр»

Арского муниципального района                                       ( Л.М.Гатауллина)



Предварительный просмотр:

Гайфуллина Л.Х., учитель русского языка и литературы

                                          Эссе  “Моё педагогическое мастерство”

  Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

 Л.Н.Толстой

  В жизни любого человека случаются мгновения, которые остаются в памяти навсегда. Проходит много лет, и вдруг однажды понимаешь, что ничем непримечательный эпизод твоей жизни оказался для тебя своеобразной точкой отсчёта. Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Когда-то, во втором  классе, я случайно обратила внимание на то, как наша первая учительница выставляет оценки в тетрадях и в журнале: ровным почерком (теперь редко такое встретишь), твёрдо, уверенно. Несомненно, в выборе моей профессии сыграли роль и авторитет учителя, и любовь к нему, иначе память не возвращала бы меня в те мгновения, когда от того, что делал учитель, в прямом смысле захватывало дух.

Древняя мудрость гласит: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». Так  как  же становятся  педагогами? В чём их  смысл жизни?

Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Эта Звезда и  есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше.

Обучение в старших классах МБОУ «Ашитбашская средняя школа»   поставило точку в выборе моей профессии. Урок литературы начала преподавать Шарипова Рузалия Фаритовна. Она, как волшебница, постоянно  умела удивить нас, открыть тайный неизведанный мир литературы, захватить наше сознание. Перед нами возникали разные образы  разного времени. Она могла превратиться в юную Наталью Гончарову, мудрую Арину Родионовну, няню А.С.Пушкина, и смогла открыть перед нами прямо на уроке ворота усадьбы Ясная Поляна Л.Н.Толстого. Читать стихи В.В.Маяковского так, чтобы мы чётко представляли себе  то  время, в котором жил и творил этот поэт. Так обыграть пьесу А.Н.Островского, что никто не оставался равнодушным к судьбе Катерины.

   Профессия учителя – нелёгкая,  но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость. Хочется увлечь юные души, повести за собой, научить разбираться в сложном мире, в котором они, мои ученики, окажутся завтра. Известный педагог В.Ф.Шаталов писал: «Как сделать, чтобы годы учения… стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?» В нашей быстроменяющейся действительности, в мире, где всё можно купить, «пробить», пожалуй, только школа и остаётся «точкой опоры» для человека с чувством собственного достоинства. И именно мы, учителя-словесники, призваны помочь ребёнку стать достойным человеком, личностью. Поэтому я считаю приоритетными уроки литературы, ибо литература  многообразнее любого другого предмета. Это и «кухня», где всегда тепло и уютно, и «комната», в которой каждому найдётся удобное место, и «дворец», куда торжественно идёшь сам и зовёшь за собой… «Искусство словесника в том и состоит, чтобы позвать во все «уголки», которые открывает нам книга», - так говорил Е.Н.Ильин.

Сложность труда педагога состоит в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремиться к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

   Чтобы увлечь ребёнка, заинтересовать,  необходим стимул для работы. А это вовлечение учащегося в какую-либо творческую деятельность: выступление в школьных театральных постановках, литературных конкурсах и предметных олимпиадах. Ведь это очень нравится детям. А для этого нужно много работать. Как же непросто заставить трудиться. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться простых педагогических взглядов:  работать в содружестве с детьми; увлекать детей, чтобы они проявляли инициативу; быть терпимей к детским ошибкам; быть требовательной самой к себе. Когда ребёнок видит перед собой учителя, увлечённого, умного, грамотного, любящего своё дело – есть вероятность успеха.

Главная цель учителя - это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать,  и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!

Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы.  Моя задача – научить их быть стойкими и мужественными, умеющими преодолевать трудности взрослой жизни,  воспитать Человека с чистой душой и совестью, и в этом мне помогут мои предметы – русский язык и литература.

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит, для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а совершенствоваться самой.  От своих учеников  я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце.

 Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к самой яркой звезде во Вселенной.

    Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя.

     Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий». 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: