Учитель-дефектолог - родителям
На этой странице публикуются материалы,которые помогут родителям лучше разбираться в индивидуальных особенностях своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_levorukogo_rebyonka.docx | 14.55 КБ |
problemy_pereuchivaniya_levorukikh_detei.docx | 21.05 КБ |
kompleks_uprazhnenii_2.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям леворукого ребёнка.
1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.
2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.
3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
4. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.
5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
8. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей». Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
9. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.
10. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.
Предварительный просмотр:
Проблемы переучивания леворуких детей.
Переучивание леворукого ребенка почти никогда не проходит без последствий
Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая рука у ребенка ведущая. Замечается это, когда ребенок начинает больше рисовать, учится писать, более активно действует одной из рук. Быстро замечают леворукость малыша в семьях, где это наследственное явление. Чаще всего именно в этих семьях тревожатся, что появился еще один левша; именно там стараются переучить ребенка еще до школы.
Бывает и так, что о леворукости ребенка не знают ни учитель, ни родители. И долго бьются, не понимая, почему дела с письмом не ладятся, — пока не догадаются посоветоваться со специалистами.
Вопрос о «смене руки» может положительно решаться
только в том случае, если ребенка переучивали, и он привык
пользоваться правой рукой, но еще не учился в школе,
не начинал систематически писать. Или, в крайних случаях , в самые первые школьные дни!
Виды и проявления невроза, возникающие у левшей, довольно разнообразны. Остановимся на них более подробно для того, чтобы можно было представить реальные последствия переучивания , и опасность не казалась надуманной.
В любом из этих случаев требуется лечение и постоянное наблюдение врача.
Симптомы астенического невроза — повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, а затем привлечь их внимание очень трудно; зато возникает двигательная расторможенность. Домашнее приготовление уроков обычно затягивается, а результаты чаще всего неудовлетворительные. С особенным трудом выполняются письменные задания: почерк неустойчивый, буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений.
А повторное переписывание только ухудшает результаты!
У мальчиков и девочек невроз может проявляться по-разному. Мальчикам свойственны расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость, плаксивость.
Довольно часто леворуких детей беспокоят школьные страхи — перед неудачами, перед письменными работами. Дети считают такие страхи вполне обоснованными и не стремятся их преодолеть. Утром они встают вялыми, капризными!'..
У левши при переучивании может возникнуть невроз навязчивых состояний, как правило, он появляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хотя это плохо удается. Родители видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. А если еще и учитель требует писать правой рукой и снижает
У переученных детей часто встречается и невротический энурез (недержание мочи). В большинстве случаев отмечается только ночной энурез; но незадачи могут быть и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх неизбежности наказания. Так к проблемам, связанным с переучиванием и школьными неудачами, прибавляются и эти неприятности... Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться — образуется порочный круг, разорвать который могут только взрослые, следуя рекомендациям психолога и врача.
У переученных левшей может появиться и невротическое заикание; оно усиливается после напряженного выполнения письменных заданий правой рукой. Особенно заметно заикание в школе; в привычной домашней обстановке оно обычно слабеет. Заикание может сочетаться со страхами, энурезом, тиками.
Невротические тики (мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носом) редко вызывают беспокойство родителей, а учитель чаще всего принимает их за кривлянье, дурачество. А ведь ребенок не контролирует эти движения, они непроизвольны. Но насмешки и передразнивания одноклассников, раздраженное одергивание учителя, замечания родителей усугубляют состояние ребенка. «Глупости» закрепляются, ребенок начинает стесняться сам себя, становится раздражительным. Тики непосредственно не связаны с выполнением письменных заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребенок устает, нервничает.
Известны случаи истерических неврозов у маленьких левшей, также возникающих в результате насильственного переучивания.. Перед уходом в школу и контрольными работами может возникнуть рвота, возможны и психомоторные припадки: дети с громким плачем падают навзничь, беспорядочно колотят по полу руками и ногами...
Не нужно ждать, что все пройдет само собой. Только врач может дать необходимые рекомендации и назначить лечение. И конечно, необходима совместная согласованная работа родителей и воспитателя.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ РУК И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Запускать пальцами мелкие волчки .
- Разминать пальцами пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался ).
- Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний) , далее три, четыре, пять.
- Барабанить пальцами обеих рук по столу .
- Кистями рук делать «фонарики».
- Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой верёвке, на шнуре.
- Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
- Закручивать шурупы, гайки.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- Складывание матрёшек, игры с вкладышами.
- Мять руками поролоновые игрушки, губку.
- Рисовать, раскрашивать, штриховать, резать ножницами.
Комментарии
Нужно ли переучивать
Нужно ли переучивать леворукого ребёнка? Этот вопрос волнует многих родителей...
Что нужно знать родителям
Что нужно знать родителям леворукого ребёнка ?