Для родителей

Савчук Татьяна Павловна

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение и читательская деятельность в разных классах  начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения ( осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором - четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при  овладении чтением как общеучебным  умением является беглость чтения.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение  целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста.  Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе стения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

1 класс.

2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".

3 четверть: меньше 20 слов "2",  20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".

4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".

2 класс

1 четверть : меньше 25 слов "2",  25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".

2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".

3 четверть: меньше 35 слов "2",  35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".

4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".

3класс

1 четверть : меньше 40 слов "2",  40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70  слов "5".

2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".

3 четверть: меньше 55 слов "2",  55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".

4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".

4класс

1 четверть : меньше 65 слов "2",  65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".

2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".

3 четверть: меньше 80 слов "2",  80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".

4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".

 Из статьи "Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников" ( из "Книги  для родителей" - составитель С.В. Шелагина),  Журнал "Практика административной работы в школе"

№6, 2009 г.



Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:      беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка  "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.   Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

2 класс: Обязательный уровень:

              Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы

2 класс: Возможный уровень:

              Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из  прозы.

     



Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

№п/п

Орфограмма

Как работать

Пример

1.

Пропуск, замена, вставка букв

Пропиши слово 3 раза, подчеркни букву

Лампа, лампа, лампа

2.

Перенос слов

Запиши все случаи переноса

Та-релка, тарел-ка

3.

Деление слов на слоги

Запиши слово, раздели верно на слоги

Лу I жай I ка

4.

Ь – показатель мягкости

Запиши 3 разных слова, подчеркни Ь

Лень, письмо, коньки

5.

Разделительный Ь знак

Запиши 3 разных слова, подчеркни Ь

Вьюга, воробьи, варенье

6.

Жи-ши, ча-ща, чу- щу

Запиши 3 разных слова, подчеркни орфограмму

Жираф, чайка, щука.

7.

Чк-чн, нш, щн, чт

Запиши 3 разных слова, подчеркни орфограмму

Дочка, печной, речка.

8.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Запиши слово правильно, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень, напиши ещё 2 примера, подчеркни орфограмму

Гора- горы, нора- норы, осенний- осень

9.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Запиши слово правильно, выдели корень, подбери проверочное слово, напиши ещё 2 примера, подчеркни орфограмму

Мороз -морозы, резкий – резок, гибкий - гибок

10.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные слова)

Пропиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни безударную букву, запомни её написание

Ягода, ягода, ягода

11.

Непроизносимые согласные в корне

Выпиши слово, подчеркни непроизносимый согласный, напиши проверочное слово(если возможно), напиши ещё 2 примера

Лестница, честный- честь, устный - уста

12.

Имена собственные

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Илья Петров, Мурка, Москва

13.

Разделительный Ъ знак

Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни орфограмму, придумай и запиши ещё 2 примера

Съел, подъезд, объявление

14.

Слова на –оро-, -оло-

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Молоко, соловей, воробей

15.

Предлоги со словами

Напиши слово (между предлогом и словом поставь другое слово), придумай и запиши ещё 2 примера, подчеркни орфограмму

В (моём) доме, на (праздничном) столе, у (зелёной) ёлки

16.

Приставка в словах

Напиши слово верно, выдели приставку,  придумай и запиши ещё 2 слова с приставками

Полетел, забег, подосиновик

17.

Двойные согласные

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Классный, касса, осенний

18.

НЕ с глаголами

Выпиши глагол с частицей, придумай и запиши ещё 2 примера, выдели орфограмму

Не смотреть, не хочу,               не пиши

19.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило(обоснуй написание Ь )

Дочь, ночь, речь ( сущ., ж.р.)

Жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.)

Пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 лицо)

20.

Правописание слов с шипящим на конце

Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило(обоснуй написание  )

Шалаш, сторож, камыш( сущ., м.р.)

С крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., Р.п.)

Кипуч, могуч, скрипуч(краткое прил.)

21.

Глагол с приставками

Подбери 3 глагола с этой приставкой, запиши, выдели приставку

Сделал, сбил, сгорел

22.

Несклоняемые имена существительные

Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 других слова

Пальто, кино, метро

23.

Гласные Е-И в окончаниях имён существительных

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, докажи написание букв Е-И в окончании

На дороге – дорога ( сущ., 1 скл., П.п.)

24

Гласные Е-И в окончаниях имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного

К дальнему лесу, к лесу(какому?) дальнему (м.р.,Д.п.)

25.

Гласные Е-И в окончаниях  глаголов

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка, обоснуй окончание глагола

Пишет – писать ( I спр., -е)

Смотрит – смотреть ( II спр., искл.)

26.

Пропуск ! ? .

Перепиши предложение, поставь знак, выдели его в кружок

Кто пойдёт в кино ?

Как хорош осенний лес!

Наступила холодная снежная зима.

27.

Однородные члены предложения

Выпиши предложение, правильно расставь знаки, подчеркни однородные члены

Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.

28.

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, над словами сокращённо обозначь названия частей речи

С гор побежали звонкие ручейки

29.

Разбор по членам предложения

Выпиши предложение.

С гор побежали звонкие ручьи.

30.

Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву

Выпал пушистый снег. Дети лепят снеговика.