Окружающий мир

Кислицын Сергей Николаевич

"Путишествие письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспеки урока16.4 КБ
Office presentation icon презентация2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие письма»

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-  Когда мы с вами разрабатывали социальный проект, говорили о том, что многие редко общаются с родными, так как они живут далеко.

- Как мы можем общаться с людьми на дальнем расстоянии?

(телефонная связь, интернет)

- Какую речь мы используем?

(устная речь)

- Какая речь ещё бывает?

(письменная речь)

3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Как передать письменную речь на расстоянии?

(с помощью письма)

- Как наше письмо попадёт с ЗАТО Звёздный в дальние или ближние страны, города?

Слайд 1а.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие цели поставим перед собой?

( - узнать…

- научиться…)

4. Новый материал.

1) Слайд 1б.

Знакомство с конвертом.

 - Ребята, Муравьишка Вопросик написал своему другу Дону Муравью в Мексику письмо.

- Может ли Муравьишка отправить другу это письмо?

- А что ещё нужно?

(конверт)

- А такое письмо дойдёт?

- Почему не дойдёт?

(нужно указать адрес)

2) Слайд 2.

Словарная работа.

Адресат – тот кто получит письмо по адресу.

- Тогда кем будет Муравьишка Вопросик?

(отправитель – тот кто отправляет письмо)

 

Работа в парах.

 а) Подготовка к работе в парах.

Слайды 3-8.

 Работа с карточками.

 - Что означает каждая карточка?

(письма, почтовые ящики, почтовый мешок с письмами, транспорт, багаж, почтовая сумка).

 б) Игра «Адресат – отправитель» (в конверте задание для работы в парах: как письмо Муравьишки Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране?)

Слайд 9. Проверка задания (экран):

  • почтовый ящик;
  • почтовый мешок с письмами;
  • две стопки писем;
  • транспорт: самолёт и поезд;
  • багаж;
  • почтовая сумка;
  • почтовый ящик.

Знакомство с почтовой маркой.

Слайды 10-11.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Какой конверт нужно выбрать, чтобы отправить письмо?

(с маркой)

- Почему?

(марка – оплачивает путешествие письма)

Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Их называют филателистами.

Показать коллекцию марок.

Приклеить марку на конверт.

Физкультминутка.

Мы письмо напишем сами

И отправим нашей маме.

В ящик мы письмо положим,

Может кто-то нам поможет.

Путешествует письмо

Самолётом далеко.

Самолёт летит

В нём мотор гудит.

Поезд письма повезёт

И доставит точно в срок.

Почтальон в наш дом придёт

Письма маме принесёт.

Знакомство с почтовыми отправлениями.

Слайд 12.

- Что ещё можно отправлять по почте?

(письмо, открытка, посылка,  бандероль – экран)

Слайд 13.

- Чем посылка отличается от бандероли?

(бандеролью отправляют книги, ценные бумаги, документы)

Показать посылку и бандероль.

Знакомство с предметами почтового отделения.

Слайд 14.

- Что это за предметы и зачем они на почте?

(штемпель, весы, стеллаж, почтовая сумка)

Показать предметы.

Исторический материал о почтовых голубях.

Слайд 15.

- Раньше не было почтовых отделений. Как же люди получали информацию?

а) выступление учеников;

б) работа по учебнику на с. 59.

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха.

- Что ещё нового узнали из прочитанного? О чём ещё не рассказывали?

5.Первичное закрепление. 

Работа с тестами.

- Давайте поможем Муравьишке Вопросику ещё раз вспомнить как будет путешествовать его письмо другу, чтобы опустить письмо в почтовый ящик.

Проверка: 76-Б

                  77-Б

                  78-В

Оцените свою работу.

Итог урока. Оценивание.

- Все ли задачи урока выполнили?

- Оцените свою работу на уроке.

Слайд 16.

Опускаем письмо в ящик.

6. Домашнее задание.

1) Представь, что тебя пригласили  для выпуска специальной марки. Нарисуй такую марку.

На следующем уроке с помощью штемпеля погасим эти марки.

2) Рассказать родителям как путешествует письмо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: