1. Организация детей и мотивация на совместную деятельность | Воспитатель приветствует детей и через беседу актуализирует их знания о зиме как времени года. Задает вопросы: - скажите, какое сейчас время года? - чем радует нас зима? - снег какой? Что можно слепить из снега? Подводит итог повторения, обобщая ответы детей: правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! А у нас у всех хорошее настроение! Предлагает взяться за руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться, тем самым показывая, что у всех хорошее, радостное настроение. Рассказывает о поделке – снеговике, который встречает каждое утро детей в приемной. Отмечает, что снеговик стал грустным. Спрашивает детей о возможных причинах его грусти. Предлагает детям помочь снеговику, побуждая их самим предлагать варианты помощи | - дети в ответ приветствуют воспитателя, - отвечая на его вопросы, вспоминают, что идет зима, она радует нас снегом. Снег белый, серебристый, холодный, пушистый. Из него дети и взрослые лепят снежки и снеговиков. - дети взявшись за руки, встают в круг и улыбаются. - слушают рассказ педагога, - отвечают на его вопрос, предполагают, что снеговику просто одиноко и поэтому он грустит. - соглашаются помочь снеговику, нарисовав ему друзей. |
2. Основная часть | Воспитатель предлагает детям подойти к столам и знакомит их с необычной изобразительной техникой - рисованием цветной пеной, пользуемой папами для бритья. Показывает готовую работу, необходимые материалы и инструменты. Осуществляет показ последовательности выполнения будущей композиции карандашом, а затем последовательность работы цветной пеной. Воспитатель перед практической работой проводит разминку – пальчиковую гимнастику: Раз рука, два рука (вытянуть вперед последовательно левую, затем правую руки) Лепим мы снеговика (имитировать процесс лепки, потирая ладони) Три-четыре. Три-четыре Нарисуем рот пошире (двигая пальцем правой руки показать улыбку снеговика) Пять – найдем морковь для носа (дотронуться до носа), Угольки найдем для глаз (пальцем указать на глаза) Шесть – наденем шляпу косо (приставить ладони к голове «козырьком»), Пусть смеется он у нас (улыбаемся) Семь и восемь, семь и восемь, Мы плясать его попросим (постучать по коленям ладошками) Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе – рисованию и раскрашиванию композиции в которой главным персонажем является снеговик, используя в качестве изобразительных средств – ватные палочки и цветную пену. Во время практической работы воспитатель наблюдает за работой детей, - следит за тем как дети держат в руках рабочие инструменты: карандаш, ватную палочку, - как выбирают композицию (правильное расположение листа бумаги, размещение на нем снеговика, елочки и др.) - как наносят пену. Напоминает об аккуратности при работе с пеной разного цвета, помогает при необходимости. | - дети слушают педагога и рассматривают образец творческой работы, необходимые для ее создания инструменты и материалы. - наблюдают за показом последовательности работы. - дети подражая взрослому, выполняют разминку. - рассаживаются за столы, рисуют снеговика и окружающий его пейзаж, раскрашивают карандашный рисунок цветной пеной. - дети закрепляют умение рисовать карандашом, ватной палочкой (правильно держать в руках, наносить мазки пеной (последовательно, в одном направлении, с учетом контура предмета, аккуратно), соединять пену разного цвета, не допуская ее смешивания. - закрепляют композиционные умения (правильно располагать лист с учетом будущей композиции, размещать главного героя в центре листа) |
3. Подведение итогов. | Педагог предлагает детям показать друг другу свои работы. Читая строки: Снеговик, снеговик, Из чего ты тут возник? побуждает детей рассказать о том, как они рисовали объемного снеговика. Благодарит за творчество и предлагает помочь разместить рисунки на стенде в приемной рядом с грустным снеговиком. Незаметно для детей меняет у поделки-снеговика изображение рта «грусть» на «улыбку» | - дети рассматривают рисунки, любуются своим творчеством. - рассказывают о технике рисования цветной пеной. - помогают педагогу размещать рисунки на выставочном стенде. - замечают и радуются позитивным изменениям в эмоциях поделки- снеговика. |