Добро пожаловать коллеги!
Информация будет полезна педагогическим работникам дошкольных образователных учреждений
* Консультации для педагогов.
* Интересные моменты и события жизни группы "Улыбка" ДОО
* Материал практическоо характера по теме самообразования.
1. Консультация для педагогов "Портфолио - визитная карточка группы"
2. Работа с родителями. Конспект педагогической гостинной "Разноцветные истории". Практикум с родителями по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
3. План самообразования педагога на 2022-2023 учебный год.
4. Программа наставничества МБДОУ "ДСОВ "Сказка" 2022-2023 по технологии интеллектуально - творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
5. Видеоотчет "Практика внедрения и реализации технологии интеллектуально - творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича в систему работы МБДОУ "ДСОВ "Сказка" * https://rutube.ru/video/private/7137e95e3d62907263...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Октябрский район
с.п. Унъюган
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)
Консультация для педагогов
«Портфолио – визитная карточка группы»
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей группы
комбинированного вида
Косарева О.С.
Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио»
Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен». Значимость данной технологии в дошкольном образовании состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует положительной направленности к достижению положительных результатов деятельности, как отдельной личности, так и коллектива в целом.
Цель создания:
собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, а также усилия, достижения в различных областях деятельности, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса в течение определенного временного отрезка. (это может быть как год так и весь период дошкольного детства) Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для группы ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, (Что важно на первоначальных этапах адаптации, именно поэтому в моей практике портфолио группы проходило как запланированная акция в период адаптации в I младшей группе)
повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.
Может состоять из таких разделов:
Титульный лист:
название группы, девиз, герб группы, Сетка занятий, Наши воспитатели. «Добро пожаловать!» (Содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы).
«Давайте познакомимся!» (Представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа). «Наши девочки» (Содержат отдельные характеристики девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.). «Наши мальчики» «Наши успехи и достижения» «Наши мечты».
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,
«Что означают наши имена», «Наши праздники», «Кем я буду, когда вырасту», «Мы артисты», «Выставки», Интересные события из жизни детей, раздел «Страничка для родителей» (На этой страничке родители оставляли свои отзывы от группы, пожелания и даже смешные стихи.)
Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение «Портфолио» группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.
Таким образом проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
-повышение педагогической культуры родителей;
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
-совместная работа по обмену опытом.
Основные этапы работы над «Портфолио»:
1 этап – Информационно – просветительский. На родительском собрании до сведения родителей доводится информация о технологии «Портфолио», ее целях, задачах, особенностях реализации на дошкольном уровне.
Затем родителям предлагаются на выбор разделы, которые можно включать в «Портфолио» группы.
2 этап - Организационный
На этом этапе осуществляется организационная деятельность со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами и специалистами дошкольного учреждения по сбору информации.
3 этап. Заключительный. (Оценочный.)
Оценка родителями воспитанников результата, оформленного в печатном виде.
Умению оценивать необходимо, учиться как родителям, так и педагогам. Оформление отзывов о реализации технологии. Таким образом Портфолио становиться некой презентацией группы, ее жизни, успехов и достижений воспитанников.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
с.п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)
План самообразования педагога
На 2022-2023 учебный год
По теме «Веселая тройка: обучай-ка, развивай-ка и творий-ка»
ФИО, должность: Косарева Ольга Сергеевна, воспитатель
Срок осуществления плана: с 01 октября 2022г. по 31 мая 2023 г.
Цель: Построение образовательного пространства способствующего интеллектуально- творческому развитию детей через игровую технологию «Сказочные лабиринты игры Воскобовича»
Раздел №1 Самосовершенствование педагога
№ | Мероприятия | Сроки |
Разработка плана самообразования педагога на 2022-2023 учебный год по теме «Веселая тройка: обучай-ка, развивай-ка и творий-ка» (Приложение к программе группового наставничества педагогических работников МБДОУ ДСОВ «Сказка») | Август 2023 | |
Работа с методической литературой, ознакомление с опытом работы педагогов о теме самообразования | В течении года | |
Совершенствование развивающей предметно – пространственной среды группы по направлению познавательного развития в раках технологи «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» | В течении года | |
Повышение квалификации по теме самообразования в онлайн – формат (семинары, вебинары) | В течении года | |
Участие в районных методических семинарах по теме самообразования | В течении года | |
Участие в профессиональных конкурсах по тем самообразования | В течении года | |
Отчет по теме самообразования на педагогическом совете №5 (итоговом) | Май 2023 |
Раздел №2 Организация деятельности с участниками образовательного процесса
Месяц | Мероприятия с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Октябрь |
|
| Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5-ти лет в познавательном развитии» (информационный материал в приемной группы) |
Ноябрь |
| Распространение опыта по направлению формирование математических представлений. (Опыт с вебинара) | Информационный стенд «Воскобовича друзья» |
Декабрь |
| Ознакомление педагогов с конкурсом, организуемым РИВ «Чудо-цветик» Подготовка и участие воспитанников МБДОУ «ДСОВ «Сказка» в конкурсе. | Привлечение законных представителей к организации участия воспитанников в конкурсе РИВ «Чудо-цветик» |
Январь |
| Семинар - практикум «Коврограф ларчик и сказочная поляна в Фиолетовом лесу» | Родительская встреча. Творческая мастерская с родителями по играм В.В. Воскобовича. |
Февраль |
| Практический мастер-класс «Прозрачный квадрат или нетающие льдинки озера Айс» (квадрат Воскобовича) | Распространение среди родителей Буклета «Развивающие игры Воскобовича как средство развития познавательной активности» |
Март |
| Практический мастер-класс «Разноцветные истории» | Распространение опыта работы по технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» на официальных страничках РИВ и сайте педагога |
Апрель |
| Семинар-практикум «Научился сам- поделись с коллегами» Взаимодействие с игровым оборудованием из опыта работы. | Распространение онлайн обучающих роликов «Космические приключения» |
Май |
| Анкетирование «Степень удовлетворенности работой программы наставничества, эффективность используемых форм» Опыт педагогов внедрения в работу технологии. | Создание ситуации успеха детей. Помощь и содействие в подготовке воспитанников к участию в олимпиадах и викторинах различных уровней по интеллектуально – творческим направлениям. |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
(МБДОУ «ДСОВ «Сказка»)
____________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом №
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Протокол заседания №1
от «__ » августа 2022г.
ПРОГРАММА ГРУППОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МБДОУ ДСОВ «СКАЗКА»
по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
в условиях реализации ФГОС»
Разработчик программы, тьютор-наставник:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
Косарева Ольга Сергеевна
п. Унъюган
2022г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Наименование программы | Программа группового наставничества педагогических работников МБДОУ ДСОВ «Сказка» по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» |
Разработчик программы, тьютор-наставник | Воспитатель высшей квалификационной категории Остапенко Ольга Сергеевна Основание: дополнительная профессиональная переподготовка по программе «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» (подготовка тьюторов: базовый уровень), рег. № 20-143 |
Контроль за реализацией программы наставничества | Ответственное лицо по реализации наставничества в МБДОУ «ДСОВ «Сказка» Ичеткина Надежда Евгеньевна |
Участниками программы наставничества | Педагогический коллектив МБДОУ «ДСОВ «Сказка»:
|
Цель программы | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в системе реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС» |
Задачи программы | 1. Формировать открытое педагогическое сообщество в рамках реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее по тексту технология); 2. Продолжить внедрение технологии в образовательный процесс ДОО с целью создания условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста; 3. Вовлекать педагогические кадры в открытый канал обмена профессиональным опытом в рамках реализации игровой технологии; 4. Обогащать предметно-пространственную развивающую образовательную среду ДОО. |
Форма работы по реализации программы | Групповая, онлайн-обучение (дистанционное) |
Сроки реализации программы 1 год реализации | Постоянно с 15.09.2022г. – 31.05.2023г. |
ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ:
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018г. № 94 «Об утверждении знака отличия «За наставничество»;
- Указ Президента Российской Федерацииот07.08.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период по 2025 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от29.11.2014г. № 2403-Р;
- Стратегия развития волонтёрского движения в России, утверждённая на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодёжи;
- Федеральный проект «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование»;
Региональный, муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагог-наставник» от 25.11.2019г. № 1533;
- Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 26.11.2019г. «Об организации наставничества»;
- Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 02.07.2020г. № 527-од «Об утверждении комплекса мер, направленных на повышение статуса педагогических работников Октябрьского района;
- Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 09.10.2020г. № 768-од «Об утверждении Положения о муниципальной школе молодого педагога «Педагогический дебют».
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Наставничество в системе образования - целенаправленная деятельность, основанная на партнёрстве, неформальном педагогическом взаимообогащении, доверии через универсальную технологию передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций. Это разновидность методической, учебной и воспитательной работы с наставляемым.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого для получения планируемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи, поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает специальные проектные умения, навыки и компетенции.
- Молодой специалист, имеющий опыт работы от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействие с воспитанниками, другими педагогами, родителями.
- Педагог-стажёр, находящийся в процессе адаптации на новом рабочем месте, которому необходимо получить представление о традиция, особенностях, регламенте и принципах ОО
- Педагог-стажёр, находящийся в процессе адаптации на новом рабочем месте, которому необходимо получить представление о традиция, особенностях, регламенте и принципах ОО
- Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.
Куратор – ответственное лицо, назначенное приказом руководителя за реализацию программы наставничества, ведёт подбор наставников на основании мониторинга профессиональных потребностей педагогов, проводит собеседование с обобранными наставниками и формирует их базу.
Педагог-наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессиональн6ого результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставник–консультант – участник программы наставничества, который создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств наставляемого, помогает в решении конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, успешно работает в режиме онлайн.
Наставник–предметник – опытный педагог, имеющий высокий уровень профессиональных компетенций в определённой области, того же предметного направления, что и наставляемый, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.
Тьютор-наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт по сопровождению наставляемого в период подготовки к процессу прохождения аттестации.
МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
Традиционная модель наставничества (наставничество «один на один») – это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определённого периода времени (3 – 6 – 9 - 12 месяцев).
Ситуационное наставничество – подразумевающее представление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях. Как правило роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Партнёрское наставничество: 2 варианта
1 вариант: взаимодействие пары молодых сотрудников, один из которых уже имеет небольшой опыт работы в ОО и становится наставником, а другой стажёр – только приступает к работе.
2 вариант: взаимодействие 2-х сотрудников, занимающих одинаковые позиции, при этом наставником становится тот, кто имеет больший опыт, обладает знаниями или навыками в определенной предметной области, которые требуются другому сотруднику.
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – встречи наставника и наставляемого по определённому установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты.
Скоростное наставничество – это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемам и интересами.
Флэш-наставничество – сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более 1 часа, встрече с потенциальными подопечными, в ходе которой наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации. После этой встречи ее участники решают, хотели бы они продолжить отношения наставничества или нет.
Виртуальное наставничество – такая модель применяется, когда наставник и его подопечный не имеют возможности встречаться лично, но, как и для дистанционного обучения, личное общение должно обязательно состояться, чтобы участники процесса смогли пообщаться без посредничества интернет-технологий. отсутствуют.
ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА:
Индивидуальная - предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.
Групповая - сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.
Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.
Взаимная - организация взаимной поддержки обучающихся, обладающих разными типами образовательных дефицитов.
Онлайн - поддержка обучающихся, находящихся в удаленном доступе, с использованием интернет-технологий (социальные сети, скайп, Youtube и т. д.).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в системе реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Формировать открытое педагогическое сообщество в рамках реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее по тексту технология);
2. Продолжить внедрение технологии в образовательный процесс ДОО с целью создания условий для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;
3. Вовлекать педагогические кадры в открытый канал обмена профессиональным опытом в рамках реализации игровой технологии;
4. Обогащать предметно-пространственную развивающую образовательную среду ДОО.
ФОРМА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: групповая, онлайн-обучение (дистанционное)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (1 год реализации): с 15.09.2022г. по 31.05.2023г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Этап | Название этапа | Основные мероприятия |
1 этап | Подготовительный Август - Сентябрь 2022г. | Внесение изменений и дополнений в программу наставничества «Реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС». Создание и оформление предметно – развивающей среды в группах к новому учебного году. Оформление заявки на пополнение комплекса методической литературы, игрового материала технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры». |
2 этап | Основной (2 год реализации) Сентябрь 2022г. – май 2023г. | Продолжить введение педагогического коллектива в технологию по принципам преподавания разработчика В.В. Воскобовича. Освоение основных способов и методов педагогического ведения технологии. Коррекция часто допускаемых ошибок в педагогической работе по технологии. Эффективное внедрение технологии в работу ДОО. Участие педагогического коллектива в игровом квест- путешествии |
3 этап | Заключительный (1 год реализации) Май 2023г. | Рефлексия реализации программы, анализ участниками программы полученных практических знаний. Построение перспективы работы на предстоящий год. |
ПЛАН ГРУППОВОГО НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ «ДСОВ «Сказка»
по реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС»
№ | Содержание | Сроки | Формы работы | Ответственный |
Самообразование педагогов. Прохождение курсов повышения квалификации. Просмотр и прослушивание вебинаров. Участие в конференциях | Постоянно | Работа с сайтом РИВ (развивающие игры Воскобовича) Подбор необходимого материала и игрового оборудования | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Оформление Центра и обогащение предметно-развивающей среды к новому учебному году. | Сентябрь 2022г. | Интерьерное оформление | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Практический мастер-класс «Осень в фиолетовом лесу» | Октябрь 2022 г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Методическое объединение Непосредственно образовательная деятельность «На День рождение к пчелке Жуже» | Ноябрь 2022г. | Образовательная деятельность детей с целью распространения педагогического опыта среди коллег | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Пополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОО по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. | Сентябрь 2022- декабрь 2022г. | Закупка методической литературы, игровых комплексов по технологии | Куратор наставничества Ичеткина Н.Е. Тьютер-наставник Остапенко О.С.. | |
Ознакомление педагогов с конкурсом, организуемым РИВ «Чудо-цветик» Планирование и участие воспитанников МБДОУ «ДСОВ «Сказка» в конкурсе, возможно с привлечением родителей воспитанников | Декабрь 2022г. | Подготовка материалов в соответствии с требованиями организаторов конкурса | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Семинар - практикум «Коврограф ларчик и сказочная поляна в Фиолетовом лесу» | Январь 2023г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Практический мастер-класс «Прозрачный квадрат или нетающие льдинки озера Айс» (квадрат Воскобовича) | Февраль 2023г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Практический мастер-класс «Разноцветные истории» | Март 2023г. | Практический мастер-класс | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Семинар-практикум «Научился сам- поделись с коллегами» Взаимодействие в игровым оборудованием из опыта работы. | Апрель 2023г. | Семинар- практикум | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Анкетирование «Степень удовлетворенности работой программы наставничества, эффективность используемых форм» Опыт педагогов внедрения в работу | Май 2023г. | Онлайн анкетирование | Тьютер-наставник Остапенко О.С. | |
Отчет наставника о проделанной работе в рамках плана за 2022-2023 учебный год. | Май 2023г. | Педагогический совет Анализ деятельности | Тьютер-наставник Остапенко О.С. |