Педагогическая диагностика

Сабирова Маргарита Михайловна

Все, что касается диагностических исследований

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Дата поступления ребенка в д/с________________________________________________

Адаптационный период в д/с________________________________________________

Уровень прохождения адаптации ребенка_______________________________________

Эмоциональное состояние ребенка в ДОУ

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Условные обозначения

«С» - спокойствие, «В» - приподнятое настроение, «Н» - напряженность (нервозность), «П» - плаксивость, «А» - агрессивность.

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. _________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. ________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Физическое развитие

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Группа здоровья

Координация движений

Бег

Прыжки

Метание

Лазанье

Физическая выносливость

Физическая активность (нормальная, повышенная, замедленная)

Условные обозначения

О – навык сформирован ( красный круг)

О - частично сформирован (синий круг)

О - навык не сформирован (зеленый круг)

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                             Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                                     Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                                     Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                                  Ф.И.О.  руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                     Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Игровая деятельность

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Предпочитает игры:

-сюжетно-ролевые;

-подвижные;

-строительные

-театрализованные.

В играх с детьми:

-быстро включается;

-берет ведущие роли;

-держится в стороне;

-играет один.

Соблюдение правил в игре

Взаимоотношения с другими детьми

Самостоятельность и независимость

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Прием пищи

Одевание

Пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки

Желание помогать взрослым и сверстникам

Выполнение поручений

Организаторские способности

Навыки организованности

Условные обозначения

О – навык сформирован (красный круг)

О - частично сформирован (синий круг)

О - навык не сформирован (зеленый круг)

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.) воспитателя

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                        (Ф.И.О.) воспитателя

        

Тонкие физические движения

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Ответственный

Координация глаз и рук при рисовании

Преподаватель   изо

Координация глаз и рук при лепке

Работа с ножницами

Воспитатель

Аппликативное выкладывание

навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Постройки из строительного материала

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Конструирование из мелких деталей

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Общая динамика развития

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Ответственный

Физическое развитие

(группа I / II / III –a / III - б)

Инструк-тор  

по физ.  раз

Речевое развитие

Учитель

логопед

Познавательное развитие (уровень: высокий, средний, низкий)

Воспитатель

Социальное развитие (уровень: высокий, средний, низкий).

Поведение.

Развитие мелкой моторики навык сформирован (красный круг)

-частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Развитие навыков самостоятельности  

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг)

Эмоциональное состояние

Педагог

психолог

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

        

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

___________________                        ________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

__________________                        ________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

во второй  группе раннего возраста «А»

(с 2 до 3 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2016-2017 учебный год

Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

Проявляет отрицательное отношение к прорицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместителя.

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар и куб, называет размер

(большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

19 - 27  баллов  - высокий уровень

9-  18    баллов  - средний уровень

1 - 8      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы.

Отвечает на простейшие вопросы

(«Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9 - 12  баллов  - высокий уровень

5-  8    баллов  - средний уровень

1 - 4      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре:.

Воспитатель: 

Воспитатель: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

Умеет ходить и бегать, не наталкивается на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатель: 

Воспитатель: 

Инструктор

по физической культуре:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

75 - 93   баллов  - высокий уровень

55  - 74  баллов  - средний уровень

30 - 54   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

Педагог дополнительного образования:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

1-я младшая группа «А»

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым.

Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы.

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Узнает извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

16 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 15   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в подготовительной к школе группе «А»

(с 6 до 8 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2015-2016 учебный год

Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

16 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 15   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организационной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию ,страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших ( до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие

на «+» пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок ,угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения- день, неделя, месяц; минута -час (по часам); последовательность времен года и дней недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

25 - 33  баллов  - высокий уровень

12 - 24  баллов  - средний уровень

1 - 11    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает  о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12  баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

Инструктор

по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками  

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

83 - 108  баллов  - высокий уровень

40 - 82  баллов  - средний уровень

35 - 39  баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы

воспитанниками старшей группы «В»

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель.

Характеристика группы: списочный состав 23 воспитанника.  

Мониторинг прошли 23воспитанника.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне. У воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники имеют представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие».  Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники группы способны применять их в повседневной деятельности.


 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы

воспитанниками подготовительной группы «Б» на начало 2017-2018 учебного года

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель.

Характеристика группы: списочный состав 33 воспитанника.  

Мониторинг прошли 33 воспитанника.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  • - систематические наблюдения, беседы;
  • - организация специальной игровой деятельности;
  • - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • - анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Анализ освоения детьми программного материала образовательных  областей на начало года показал следующий результат:

«Социально-коммуникативное развитие»-                       в/ур 100%

«Познавательное развитие» -                       ср/ур. 57%      в/ур 43%

«Речевое развитие» -                                      ср/ур. 43%      в/ур 57%

 «Физическое развитие» -                             ср/ур.   27%      в/ур 73%

«Художественно-эстетическое развитие»- ср/ур.  15%      в/ур 85%

«Социально-коммуникативное развитие» воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда, получается, договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области  «Познавательное развитие» показал, что у воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники имеют представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия.

             

             Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

              Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие развивает у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

Исходя из данных по образовательным областям общий анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает, что:

Средний уровень у 19 детей, что составляет 57%

Высокий уровень у 14 детей, что составляет 43%

Выводы:

Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах  мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне.