Для родителей и обучающихся

Салихова  Наталья Анатольевна

Информация для обучающихся и их родителей 

Видео и аудиоматериалы  к УМК Spotlight 

  • Spotlight 9   (аудиоматериалы к урокам)

 

Олимпиады

Ресурсы для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников

Вернуться на главную 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выявление уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

1.Как вы оцениваете свои  знания по иностранному языку ( по пятибалльной шкале?

а) 1                          б) 2                      в) 3                                     г) 4                                  д) 5

 2.  Для чего вы изучаете английский язык? а) для будущей профессии; б) для путешествий;  в)для просмотра фильмов и чтения книг на ИЯ; г) для общения в социальных сетях;  д)мне он не нужен; е) другое__________________________________________________________ _________

3. Что для вас самое трудное в изучении иностранного языка? а) учить новые слова; б) понимать речь на слух; в) учить грамматику; г) говорить на иностранном языке; д) читать тексты е)другое______________________________________________________________________

4. Чему вы хотите научиться  на уроке? а) читать; б) говорить; в) понимать иностранную речь  г)узнать что-то новое;д)другое___________________________________________________________

5. Какие чувства вы испытываете, приходя на урок иностранного языка? а) интерес, радость;  б)тревогу, страх; в) равнодушие; г) зависит от настроения;  д)другое______________________________________________________________________

6. На уроке в ходе работы у вас следующее настроение: а) спокойное, уверенное; б) тревожное, неприятное; в) веселое, расслабленное;  г) вам неинтересно, скучно;  д)другое______________________________________________________________________

7. Когда на уроке  вас вызывают отвечать, вы испытываете: а) напряжение, страх; б) уверенность,  охотно иду к доске; в) сомневаюсь, но иду, потому что вызвали; г) отказываюсь отвечать; д)другое______________________________________________________________________

8. Больше всего на уроке вам нравится: а) слушать объяснение учителя; б) работать самостоятельно; в) работать в паре, группе, выполнять проекты; г) заниматься делами, не связанными с уроком; д) другое________________________________________________________

9. Вы хотите, чтобы на уроке было больше: а) познавательных текстов; б) контрольных работ, тестов; в) песен, музыки, текстов для прослушивания; г) наглядности, таблиц, схем;   д)другое______________________________________________________________________

10. Как вы относитесь к домашнему заданию: а) выполняете всегда и охотно; б) выполняете всегда, потому что родители проверяют; в) списываете из решебника или у товарища; г) часто не выполняете вообще; д) другое__________________________________________________________

11. Вы считаете, что ваши успехи в изучении иностранного языка зависят от: а) вашего учителя; б) вашего репетитора; в) вашего старания; г) перемены места обучения;  д)другое______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

         Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

 ·   интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

 ·    помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;

 ·   обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;

 ·    обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;

 ·   контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

 ·    следите за состоянием тетрадей;

 ·    в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;

 ·   помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);

 ·    заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;

 ·   на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;

 ·    вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);

 ·    приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;

 ·    разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!

Когда стоит начинать изучение английского языка?

 Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

  1. Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

 Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.

 Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

  1. Как с ребёнком учить слова?

 Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова  – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

  1. Как научить ребёнка правильно произносить слова?

 Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в  весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

  1. Как подготовить ребенка к диктанту (Spelling)?

О словарном диктанте учитель  предупреждает детей заранее, дает конкретный список слов, правописание которых ребенок должен знать.

Могу дать такой совет - запоминать правописание слов, даже строгие методисты разрешают путем их "неправильного" произнесения на русском. Ну, например daughter - даугхтер. Если так легче запомнить спеллинг - ради бога. Опасности неправильно произносить слово по-английски при таком заучивании нет, эти два "прочтения" не наслаиваются друг на друга. До сих пор помню, что в начальной школе (или чуть позже) не могла запомнить, как пишется слово foreign. Я ассоциативно связала это слово с именем "иностранного" президента Рейгана, получилось "форейгн", так очень легко запомнилось, при этом по-английски слово произносила правильно, проблем с этим никаких не было.

  1. Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Тем не менее, если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе.

  1. Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. Используя диск к учебнику, Вы, вместе с ребенком можете прослушать диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

  1. Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.