Главные вкладки
Научно-методическая деятельность
Система работы
В настоящее время работаю по программе "Школа России". Веду уроки математики по программе Л.Г. Петерсон.
Математиченский курс "Учусь учиться" способствует формированию определенных ФГОС личностных и метапредметных результатов образования, служит развитию мышления, самостоятельности детей, их чувст и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Использование современных технологий обучения.
Мои уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Я успешно внедряю новые технологии. На уроках успешно применяю технологию деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Систематическое применение ТДМ позволяет создать условия для успешного включения учащихся в учебную деятельность, способствует активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся познавательного интереса к предмету и повышает учебную мотивацию.
Метод проектов наиболее результативен на уроках технологии, его применение позволяет сделать уроки разнообразными и креативными.
В своей работе использую возможности ИКТ-технологий. Более часто использую презентации и видеосюжеты на уроках окружающего мира и литературного чтения. Создаю собственные учебные презентации («Путешествие к острову склонений», «Портрет Микки Морозова», «Масленица»).
Использую элементы развивающего обучения УДЕ Эрдниева, что помогает детям легче постигать материал и экономить время для более «трудных» тем.
Арт-педагогические методики формируют у детей самопризнание и уверенность в своих силах.
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предметам.
Практический блок: Стремлюсь учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, добиваться общего развития личности - ума, воли и чувств. Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Принимать каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно.
На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Л.С. Выготский писал «Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике».
Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия Урок-экскурсия, урок – сказка, урок- исследование, урок – театрализация, урок-викторина, уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции.
Использование ИКТ.
В своей работе я часто применяю ИКТ.
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.
Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.
Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
- повышению мотивации к учению;
- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
- повышению уровня комфортности обучения.
Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.
Цель: обеспечение здоровья учащихся.
Методы:
• Учёт особенностей каждого ученика.
• Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
• Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
• Создание условий для самовыражения учащихся.
• Инициация разнообразных видов деятельности.
• Предупреждение гиподинамии.
Ожидаемые результаты:
• Предотвращение усталости и утомляемости.
• Повышение мотивации к учебной деятельности.
• Прирост учебных достижений.
Разноуровневое обучение
Цель разноуровневого обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности.
Осуществляя разноуровневое обучение, руководствуюсь следующими требованиями:
• Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.
• Активное общение с учащимися
Для реализации разноуровневого обучения использую:
• Карточки – информаторы, которые включают элементы дозированной помощи.
• Альтернативные задания для добровольного дополнительного выполнения.
• Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса:
- изучение нового материала;
- учет знаний на уроке;
- проверка усвоения пройденного материала;
- самостоятельные и контрольные работы;
- организация работы над ошибками;
- закрепление пройденного материала;
- домашняя работа.