Научно-методическая деятельность

Земцова Ольга Александровна

Система работы

В настоящее время работаю  по программе "Школа России".   Веду уроки математики по программе  Л.Г. Петерсон.

Математиченский  курс "Учусь учиться" способствует формированию определенных ФГОС личностных и метапредметных результатов образования, служит развитию мышления, самостоятельности детей, их чувст и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

 

 Использование современных технологий обучения.

Мои уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Я успешно внедряю новые технологии. На уроках успешно применяю технологию деятельностного метода  обучения Л.Г. Петерсон. Систематическое применение  ТДМ позволяет создать условия для успешного включения учащихся в учебную деятельность, способствует активной и разносторонней, в максимальной степени  самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся познавательного интереса к предмету и повышает учебную мотивацию.

Метод проектов наиболее результативен на уроках технологии, его применение позволяет сделать уроки разнообразными и креативными.

 В своей работе использую возможности ИКТ-технологий. Более часто использую презентации и видеосюжеты на уроках окружающего мира и литературного чтения. Создаю собственные учебные презентации («Путешествие к острову склонений», «Портрет Микки Морозова», «Масленица»).

 Использую элементы развивающего обучения УДЕ  Эрдниева, что помогает детям легче постигать материал и экономить время для более «трудных» тем.

 Арт-педагогические методики формируют у детей самопризнание и уверенность в своих силах.

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предметам.

Практический блок: Стремлюсь учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, добиваться общего развития личности - ума, воли и чувств. Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Принимать каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно.

На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Л.С. Выготский писал «Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией. Поэтому, если вы хотите вызвать у ученика нужные вам формы поведения, всегда позаботьтесь о том, чтобы эти реакции оставили эмоциональный след в ученике».

    Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия Урок-экскурсия, урок – сказка, урок- исследование, урок – театрализация, урок-викторина, уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции.

Использование ИКТ.

В своей работе я часто применяю ИКТ.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- развитие наглядно-образного, информационного мышления;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Цель: обеспечение здоровья учащихся.

Методы:

•             Учёт особенностей каждого ученика.

•             Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.

•             Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

•             Создание условий для самовыражения учащихся.

•             Инициация разнообразных видов деятельности.

•             Предупреждение гиподинамии.

Ожидаемые результаты:

•             Предотвращение усталости и утомляемости.

•             Повышение мотивации к учебной деятельности.

•             Прирост учебных достижений.

Разноуровневое обучение

Цель разноуровневого обучения: организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности.

Осуществляя  разноуровневое обучение, руководствуюсь следующими требованиями:

•            Создание атмосферы, благоприятной для учащихся.

•            Активное общение с учащимися

Для реализации разноуровневого обучения использую:

•            Карточки – информаторы, которые включают элементы дозированной помощи.

•            Альтернативные задания для добровольного дополнительного выполнения.

•            Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса:

-      изучение нового материала;

-                учет знаний на уроке;

-                проверка усвоения пройденного материала;

-                самостоятельные и контрольные работы;

-                организация работы над ошибками;

-                закрепление пройденного материала;

-                домашняя работа.