Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
«Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста»
Виды музыкальных занятий в детском саду:
- Традиционное.
- Тематическое- занятие на определенную тему. «Синичкин день», «В гости к елке», «В гостях у игрушек».
- Доминантное- занятие, в котором доминирует один из видов детской деятельности. Разучивание репертуара к праздникам и развлечениям.
- Комплексное- занятие в котором интегрируют разные виды деятельности. Игры-путешествия
Цель музыкальных занятий: развитие у детей музыкально-творческих, интеллектуальных и умственных способностей, развитие эмоциональной отзывчивости, приобщение к народному творчеству;
развитие памяти, внимания, кругозора, воображения, речи, мышления;
формирование коммуникативных качеств, активности и самостоятельности у детей.
Обучение во время традиционного занятия делится на различные виды деятельности:
- Вводная часть: В начале занятия дают небольшие упражнения тренировочного характера (построения, отдельные элементы танца). Эти движения организуют внимание детей.
Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.
2. Основная часть.
a) Слушание музыки.
Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. Развить воображение, речь, мышление.
После слушания произведения проводится беседа о музыке, её характере, темпе, ритме.
b) Подпевание и пение.
Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, При разучивании песен ведётся вокально-хоровая работа:
• разучивание песни по фразам;
• объяснение непонятных слов;
• правильность исполнения: петь напевно, протяжно, пропевать концы слов и фраз, внятно и ясно пропевать слова песни, чётко артикулировать гласные и согласные звуки;
- а также начинать и оканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.
Пение включает разнообразные дыхательные, речевые, вокальные упражнения. Способствующие развитию слуха и голоса. Пальчиковые игры. Разучивание 2-3 песен.
c) Музыкально-дидактические игры.
Цель-познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности. Пальчиковые игры.
- Заключительная часть. Игра или пляска.
Цель-доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Во время музыкальной игры выполнять образно-игровые движения, отражающие содержание.
Ритмическая деятельность проходит в форме игры.
Нетрадиционные виды упражнений
игропластика,
пальчиковой гимнастика,
музыкально-подвижные игры с пением, без пения.
Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания на развитие эмоциональной сферы.
Музыкально-ритмические движения выливаются в создание танцев, которые дети исполняют на праздниках.
Вывод:
- Положительная динамика развития у детей музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
- Возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, гибкости и пластичности, ориентировки в пространстве;
- Развитие творческих способностей, способности к импровизации в движении.