Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Войтова Светлана Юрьевна

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл содержание музкальных занятий20.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста»

Виды музыкальных занятий в детском саду:

  • Традиционное.
  • Тематическое- занятие на определенную тему. «Синичкин день», «В гости к елке», «В гостях у игрушек».
  • Доминантное- занятие, в котором доминирует один из видов детской деятельности. Разучивание репертуара к праздникам и развлечениям.
  • Комплексное- занятие в котором интегрируют разные виды деятельности. Игры-путешествия

Цель музыкальных занятий: развитие у детей музыкально-творческих, интеллектуальных и умственных способностей,  развитие эмоциональной отзывчивости, приобщение к народному творчеству;

развитие памяти, внимания, кругозора, воображения, речи, мышления;

формирование  коммуникативных качеств, активности и самостоятельности у детей.

Обучение во время традиционного занятия делится на различные виды деятельности:

  1. Вводная часть: В начале занятия дают небольшие упражнения тренировочного характера (построения, отдельные элементы танца). Эти движения организуют внимание детей.

             Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

2.     Основная часть.

a)            Слушание музыки.

Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. Развить воображение, речь, мышление.

После слушания произведения проводится беседа о музыке, её характере, темпе, ритме.

b)            Подпевание и пение.

 Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, При разучивании песен ведётся вокально-хоровая работа:

• разучивание песни по фразам;

• объяснение непонятных слов;

• правильность исполнения: петь напевно, протяжно, пропевать концы слов и фраз, внятно и ясно пропевать слова песни, чётко артикулировать гласные и согласные звуки;

  • а также начинать и оканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.

Пение включает разнообразные дыхательные, речевые, вокальные упражнения. Способствующие  развитию слуха и голоса. Пальчиковые игры. Разучивание 2-3 песен.

c)             Музыкально-дидактические игры.

Цель-познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности. Пальчиковые игры.

  1. Заключительная часть. Игра или пляска.

Цель-доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Во время музыкальной игры выполнять образно-игровые движения, отражающие содержание.

Ритмическая деятельность проходит в форме игры.

Нетрадиционные виды упражнений

игропластика,

пальчиковой гимнастика,

музыкально-подвижные игры с пением, без пения.

Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания на развитие эмоциональной сферы.

Музыкально-ритмические движения выливаются в создание танцев, которые дети исполняют на праздниках.

Вывод:

  • Положительная динамика развития у детей музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
  • Возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, гибкости и пластичности, ориентировки в пространстве;
  • Развитие творческих способностей, способности к импровизации в движении.