Я - классный руководитель!

Куприянова Ольга Васильевна

Хочу представить на страничке свою систему работы с детьми, планы, фото, видео, разработки классных часов и мероприятий.enlightened

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ночной разговор

Однажды тёмной ночью на кухне, когда хозяйка, перемыв и перечистив всю посуду, расставив её по местам, ушла спать, раздался громкий звук.  

Это упала тарелка, которую хозяйка  поставила с самого края полки.

«Экая, ты неловкая», - сказала вилка.

«Конечно, я же хрупкая и тонкая, - ответила тарелка, которая только чудом осталась целой, - это ты железяка грубая и острая».

«Да, я такая, – ответила вилка, -  зато я вся блестящая, во мне даже солнце отражается». 

  «А я зато старше, тебя и в помине не было, когда я появилась, – ответила тарелка вилке, - и родилась я во Франции, была сначала квадратная, а уж потом круглая. И звали меня   Солила. Конечно, это уж потом я сюда к вам попала в Россию в 16  веке, и русские мне дали имя Тарела,  до меня еду на ломти   хлеба   клали.

«А вот и нет, -ответила вилка, - старше всех ложка, она была уже у французской королевы Жанны де Эври уже в 14 веке.  Я-то появилась после неё, а ты и подавно после меня. Была я единственная и только у королевы!

Считалось, что пользоваться вилкой – это царская привилегия!»

Замолчала тарелка, нечего ей возразить.

Но тут раздался трубный голос от печки: это заговорил самовар.

«Уважаемые дамы! Вы можете спорить, сколько хотите, только спор ваш совсем ни к чему. Подумайте сами: как люди будут без нас обходиться?

Они – то не считают, кто тут самый главный потому, что без нас им плохо придется. Вот про себя я точно знаю, что раньше без меня ни одно застолье бы не состоялось.  А знаете,  какое важное имя у меня было? Не знаете?

Правда, длинное очень: водогрейный для чаю сосуд с медной трубой. А знаете, сколько других имен у меня?  Самогар, Самокипец, Самогрей.  

А родился я в Туле, делали меня из меди и цинка.  И я совсем не хвастаюсь, просто мне обидно стало за другую посуду». 

«Да, - вздохнула чайная чашка с ручкой, -

мы вообще юные девушки, родились всего-то в 18 веке в Вене.

 И делали нас из фаянса и фарфора, расписывали красками,

берегли как зеницу ока. Хрупкие мы, как и тарелочка».

Задумалась посуда, а зачем спорить, когда им всем вместе так хорошо!

Такая красота на кухне!

Да и хозяйка их холит да лелеет, моет чистенькой водичкой, протирает мягоньким полотенцем нежно так и ласково, никого не выделяя.

Значит, она любит их всех, так зачем же тогда спорить, если всем хорошо вместе?

Если друг без друга им не обойтись?

И решили они с этого дня жить дружно, не спорить, а беречь друг друга!

 И снова на кухне стало тихо, посуда улеглась удобно на полочках и заснула.

И только большие настенные часы на окне  немного сердито продолжали  тихонько стучать. Да это и понятно: им  бы тоже хотелось подремать, но они понимали, что служба у них   ответственная, важная. А самое главное, они-то знали, что были  на кухне самые старые, самые древние, такие древние, что и спорить-то с другими им было просто стыдно: они  ведь очень себя уважали!

Сказка тоже легла спать, до утра далеко, и ей отдохнуть надо!

Автор Мельник Кристина, МОУ СОШ пгт. Уруша  Амурской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                   

                                                                 Классный час

   «Вредные                    

            привычки –

     нам не друзья!»

                                               

                                                                       Провела

                                                                               Куприянова

                                                                               Ольга Васильевна

МБОУ СОШ пгт. Уруша,

Амурской области

2012 год

Ц

ель:

- Пропаганда здорового образа жизни,

- Воспитание толерантности и уважительного отношения друг к другу,

- Развитие творческих способностей у детей.

(Заранее в классе можно провести конкурс рисунков о вредных привычках и о здоровом образе жизни, а за выступления, частушки можно давать ребятишкам сладкие витаминки от доктора Пилюлькина, которого играет один из ребят)

Ведущий:

Сегодня у нас особый праздник! Какой? Догадаетесь чуть-чуть попозже, а пока давайте с вами поиграем, разомнемся, укрепим свое здоровье.

(игра «Веселые мартышки»)

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот раскроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три», все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

(Кто из ребят рассмеялся, тот выходит из игры.  Можно провести такую игру несколько раз, в это время заходят «вредные привычки»)

1 ученик:

Кто пришел в нежданный час? Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,  танцевали и играли.

Веселились всем на диво. И одеты мы красиво.

А у этих странный вид! Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте!

Обжора:

Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора, потому что я …. (обжора)

Плакса:

Ну, а я ленив  и скучен, я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь. Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса, а зовут меня все  …. (плакса)

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться, с мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня  … (грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу ребятам: быть опрятным, аккуратным

Очень трудно … самому, сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю,  и найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха? Я не знаю, я …..  (неряха).

Ведущий:

А какие ещё вредные привычки существуют на свете?

Давайте посмотрим, узнаем эти привычки, а потом обсудим, чем они плохи.          

(идет презентация «Вредные привычки – нам не друзья»  слайды 2-10)

2 ученик:

Вы – компания на славу, только скучно что-то стало

Мы поем и веселимся, и играем, и резвимся.

Ну а вы – грустны, плаксивы, вы - неряхи, вы ленивы.

И обжоры, и слепцы. Словом, попросту, глупцы.

Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги!

Не найдете среди нас вы друзей себе сейчас!

Ведущий:

А может быть, ребята, им самим надоела такая жизнь, и они хотят измениться и стать хорошими ребятами? Тогда пусть они остаются с нами. Согласны?

Ребята,  назовите, пожалуйста, самые скверные привычки.

Правильно, алкоголь и курение! Но если алкоголем вы ещё может, и не увлекаетесь, но пивко уже пили, курить попробовали, наверное, многие.          

Я предлагаю вам посмотреть дальше нашу презентацию (слайды презентации 11-17).

(за лучшие слоганы можно дать символические призы, связанные с темой классного часа)

А теперь мы проведем конкурс антитабачных частушек!

Кто сказал, частушка вроде у народа не в почете?

Без неё не проживем! И станцуем, и споем!

Приглашаю желающих попеть!

(идет конкурс частушек о курении)

1. Иванов в десятом классе, ну а рост  того, ку-ку

К сигарете он привязан, как собачка к поводку

2.Иванов бычки у школы собирает целый день

И его не беспокоит, что мозги уж набекрень!

3. В космос он мечтает, скажем, космонавтом полететь

Но придется экипажу респираторы надеть!

4. И девчонки целоваться с Ивановым не хотят

Ведь придется отмываться от него три дня подряд.

5. Тянет, тянет желтый дым он,  так что сам весь желтым стал

Иванов, о как хотим мы, чтоб курить ты перестал!

6. Дима кашлял на уроке, но не простудился.

Просто он на перемене снова накурился.

7. На крылечке за углом снова дым стоит столбом

Может, вызовем пожарных, чтоб бороться с этим злом?

8. Девушки для имиджа курят сигареты,

Думают, что юноши полюбят их за это.

9. Дыма облачко взлетает, вместе с облачком плывем

На тетрадки не хватает, но на курево найдем!

10. Парень шустрый, заводной, пахнет табачищем.

Не садись, дружок, со мной, я найду почище.

11. Проведем-ка устный счет, вот тебе задачка:

Сколько лошадей убьет никотина пачка?

Все участники по очереди:

Все мы любим умываться, и опрятно одеваться!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны, аккуратны и послушны,

Вот любимые продукты: витамины, соки, фрукты.

Всем на зависть и на диво мы сильны, крепки, красивы!

Ведущий:

А я вам дам несколько советов укрепить свое здоровье, свой иммунитет (слайды 18-21)

Давайте закончим наш классный час гимном здоровому образу жизни.

(все вместе поют песню на мотив песни бременских музыкантов)

Ничего на свете лучше нету,

Чем скорей расстаться с сигаретой .

К тем, кто курит, пристают недуги.

Брось курить и посоветуй другу!

Если куришь, легкие темнеют,

на лице вся кожа посереет,

не кури, и здоровее будешь,

и о страшном кашле позабудешь.

Выглядит моложе некурящий,

Запоет, а голосок блестящий.

Не курите, не курите, люди,

Голоса у вас приятней будут.

Наш призыв: за жизнь без сигареты!

Лучше, если ты жуешь конфеты!

Не курите, не курите, люди,

И улыбка белоснежной будет!!!

А теперь подведем итоги конкурса рисунков о вредных привычках и о здоровом образе жизни! (вручаются призы за рисунки или поделки)

                                                               

                                                                   

Литература:

Материалы из журналов «Спутник классного руководителя», 2009 год

Часть частушек взяты из журнала «Чем развлечь гостей»,

часть частушек придуманы ребятами и учителем.



Предварительный просмотр:

                                                                   

Сценарий конкурса-турнира

для одарённых детей

«Мозговой штурм»

                             Подготовила и провела

                  Куприянова О.В.

МБОУ СОШ пгт. Уруша, 2012

Цель:

Развитие эрудиции, изобретательности, артистизма

Оборудование турнира:

Цветные карандаши, бумага – 2 набора; карточки с заданиями для пантомимы; фонограммы танцев; тексты частушек и фонограмма частушек; грамоты и призы каждой команде.

Объяснение игры:

От каждого класса выставляется команда по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Все конкурсы оценивает жюри, которое состоит из социального педагога и старшеклассников. Грамоты будут вручаться в каждой отдельной номинации лучшей команде. По большинству набранных грамот определится лучшая команда эрудитов.

Ход турнира:

1 тур

Конкурс «Карандаши и природа» (художественно-экологический)

Это конкурс природоохранительных знаков. В нем будут участвовать юные художники, которых выставят команды. Они будут рисовать различные природоохранительные и лесные знаки, которые понятны и взрослым и детям, и которые можно установить на экологической тропе, в оздоровительном лагере, в зоне отдыха и т.д. рисунки могут быть шуточными или серьезными, главное, чтобы они отражали смысл темы.

Художники, получите карандаши и приступайте к работе.

2 тур

Конкур   «Пантомима» (театральный)

По одному игроку от каждой команды вытаскивают карточку с заданием.

Они должны показать жестами и мимикой то, о чем идет речь в задании.

Если все угадывают, то команда зарабатывает 1 талант.

(проверяется задание 1 тура)

3 тур

Конкурс «Пригласите даму танцевать» (танцевальный)

От каждой команды вызывается по два человека: мальчик и девочка.

Включается фрагмент танца, обе пары танцуют, жюри должно определить лучшую пару.

4 тур

Конкурс «Караоке частушки» (музыкально-песенный)

Певцы получают по несколько частушек и   по очереди их поют.

5 тур

Конкурс- аукцион  на сообразительность «Газета»

Газета используется для чтения, это всем известно. Попробуйте назвать как можно больше вариантов использования газеты для любых других способов, может, даже для самых фантастических. Например: в качестве покрытия  (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)  

Пока одна команда отвечает, вторая думает. Ответы не должны повторяться. Начали!

1. для записей (записать адрес, телефон, примеры, рисовать)

2. использовать для ремонтных работ (заклеить окна, наклеить под обои)

3.использовать в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь)

4. использовать в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)

5. использование для животных (привязать бантик из газеты и поиграть с кошкой)

6. использовать как средство для вытирания (вытереть стол, протереть окно, в качестве туалетной бумаги)

7. использование как орудие агрессии (бить мух, плеваться шариками из газеты)

8. сдача в макулатуру

9.  получение и дача информации (смотреть рекламу, проверить номер лотерейного билета, делать вырезки)

10. для сжигания (развести костер, растопить печь, сделать факел)

11. делать поделки (игрушки, шапки, папье-маше).

       

          Подведение итогов конкурса и вручение призов и грамот.



Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Помочь ученикам освоить понятие дружба
  2. Показать значение ответственности за себя и своего друга

Оборудование урока:

-  на доске слова «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»,  «Других не суди, на себя погляди!»;   «Сделал добро дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!»

- листочки для своей характеристики;

- листочки «Три желания от деда Мороза», конверты для записок,

- ручки,

- фонограмма песни «Улыбка»

- поднос, ножницы, спички

Классный руководитель:

Наш отряд называется «Дружный», девиз нашего отряда тоже под стать названию «Один за всех, и все за одного» и песня с хорошими словами.

А какие слова в ней? Кто помнит?

(звучит песня «Дружба крепкая»)

Молодцы! Поэтому у нас сегодня будет серьёзный разговор. И тема нашего классного часа называется

«Умейте дружбой дорожить».

- А с чего начинается дружба? Если верить словам из песни, то с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки. Вы согласны?

- Как вы связываете улыбку и дружбу?

- Какие чувства выражаются в улыбке?  (приветливость, желание общаться, вместе играть, дружить, гулять, симпатия, радость).

- Вспомните, как начиналась ваша дружба со своим товарищем или подружкой.

(Дети приводят свои доводы и ответы)

- В чем и как мы проявляем дружбу, доброе отношение к друзьям?

- Как влияют отрицательные эмоции на взаимодействие людей?

- Каковы пути примирения, прекращения конфликта?

(Ответы детей: мнение товарища, взрослого человека, способность договориться самим)

Совет: чтобы сдержать себя и не ответить грубостью, попробуйте сначала посчитать до 20!

Радость и злорадство – слова одно коренные, но смысл  у них разный.

- Объясните, какая разница в значениях этих слов?

Совет: не спеши выразить свои негативные чувства, не спеши отплатить злом за зло!

Давайте придумаем правила, которые поддерживают добрые чувства и не позволяют проявлять злые: (дети предлагают, из этих предложений рождается кодекс поведения)

  1. Помогай товарищу
  2. Если умеешь что-то делать – научи и его
  3. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь
  4. Делись с товарищем
  5. Играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу
  6. Останови товарища, если он делает что-то плохое
  7. Избегай ссор, споров по пустякам
  8. Играй дружно
  9. Будь скромен, если у тебя получается лучше, чем у других;  умей радоваться успехам товарищей
  10. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят

Хорошо! А теперь у вас у каждого на столе есть листочек и ручка. Попробуйте записать в одну колонку свои хорошие черты, а плохие – в другую, только честно, не жалея себя.

(Дети пишут свои ответы)

Кто не побоится прочесть нам свои ответы?

(Дети читают, все слушают).

Я предлагаю вам избавиться от вредных привычек. Как? А вот теперь возьмем ножницы и отрежем половинку листочка с плохими привычками и вместе сожжем их. (Дети кладут свои листочки на поднос, и учитель торжественно сжигает эти листочки). А листочек со списком хороших привычек повесьте над своим столом и почаще смотрите на него!

Теперь попробуйте закончить предложение, которое я начну.

1. Общее дело – это такое дело, когда каждый старается____________________________________________

2. Подумай и предложи, какое общее и нужное дело могут сделать ученики твоего класса__________________________________________________

3. Предложи, как исправить ситуацию:

Ты пришел в класс, сел за парту, посмотрел по сторонам и увидел, что на стене написаны имена ребят, а твой одноклассник старается, выводит рядом и своё имя. Ты:

- заставишь мальчика стереть надпись;

- напишешь рядом свое имя (ответ должен быть честным)

4. Послушайте стихотворение:

Труд делили поровну мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону девочки и девочки.

А два парня – крепыша стол тащили не спеша.

Какое правило можно отсюда вывести?

5. А теперь такое предложение:  у тебя есть золотая рыбка, которая может выполнить только одно твое желание. Какое?

(Ответы учеников) 

6. Представьте себе, что дед Мороз обещает выполнить три ваших самых главных, самых важных желания, которые он может исполнить скоро, а может быть, и через несколько лет. Напишите их на листочке, никому не говорите о них, вложите листочки в конверт, подпишите свою фамилию, заклейте конверт и сдайте мне на хранение. В 11 классе я вам их отдам, и вы скажете мне потом: исполнились ли ваши желания.

А теперь я хочу вам прочитать притчу Льва Толстого «Отец и сыновья»

«Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в мире и согласии. Но они его не слушались. Вот он велел им принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, а сломать веник не смогли. Тогда отец развязал веник и велел ломать  по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- Вот также и вы, если будете жить в согласии, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Вопросы:

- Почему отец призвал сыновей быть всегда дружными?

- Можно ли сказать, что отец хотел, чтобы братья стали маленьким, но дружным коллективом? Почему?

- Так что же такое коллектив?

- Можем ли мы себя назвать коллективом?

- Почему?

- Так что же нам надо сделать, чтобы стать настоящим коллективом?

И помните  Главное правило доброты: 

«Сделал доброе дело – забудь!

Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!»

Приложения:

Хорошие черты

Плохие черты

Хорошие черты

Плохие черты











Три желания от деда Мороза -

1


2


3


Используемая литература:

                                              Толстой Л.Н. «Рассказы для детей»

МБОУ СОШ пгт.

Уруша Амурской области,

2013 год