Консультативный пункт. Ранняя помощь
Всегда было желание заниматься с детьми с ОВЗ. После прохождения повышения квалификации, которые вела Разенкова Ю.А. появилась такая возможность. И вот я делаю первые шаги в этом нелегком направлении. Документация подготовлена. Впереди много интересной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 12.95 КБ |
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новосёловский детский сад «Росинка №24»
(Наименование дошкольного образовательного учреждения)
__________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ –д/с Росинка№24 Протокол №_____от «______»201 г | УТВЕРЖДЕНО приказом руководителя от __________________ (Дата) № _____________ |
Положение о консультативном пункте дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения", регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).
2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта
2.1. Основные цели создания консультативного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Основные задачи консультативного пункта:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психолого-педагогического консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, учителем- логопедом и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Координирует деятельность консультативного пункта старший воспитатель на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.
4. Документация консультативного пункта
4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим воспитателем;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.
5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.
Предварительный просмотр:
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
НА 2018 – 2019 учебный год
МБДОУ «Росинка №24» по работе с семьями,
дети которых не посещают детский сад
Предварительный просмотр:
План работы консультативного пункта в МБДОУ –д/с «Росинка №24»
на 2018-2019 учебный год
по работе с семьями,
дети которых не посещают детский сад.
дата | Тема мероприятия | Форма проведения | специалисты |
Октябрь | 1. Изучение проблем адаптации детей. Подготовка документации. Выявление семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. | Сбор данных в УО, В поликлинике. | Гаевская С.И. Заведующая, Старший воспитатель |
Ноябрь | 1. Приглашение в консультативный пункт | Сообщение в соцсети, на сайте д.сада. | Гаевская С.И., Сергачева Е.В. -ст.воспитатель. |
2. «Здравствуй, детский сад» | Консультация Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей) | Гаевская С.И.- психолог, Сергачева Е.В.- Ст.воспитатель | |
3. Индивидуальная консультация по запросу родителей. | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
Декабрь | 1. «Как приучить ребенка оставаться без мамы?» | Групповая работа с применением нетрадиционной формы - Метод «мозговой штурм» | Гаевская С.И.- психолог |
2. « Что объединяет Новый год и заикание?» | Консультация, рекомендация на сайте. | Гаевская С.И.- дефектолог | |
3. Индивидуальная консультация по запросу родителей. | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
Январь | 1. «SOSка друг или враг?» | Дискуссионная площадка | Гаевская С.И.- психолог |
2. Индивидуальная консультация по запросу родителей | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
Февраль | 1. «Игрушки, которые развивают» | Выставка, демонстрация развивающих пособий и игрушек. | Гаевская С.И.- дефектолог |
2. Ключи успешной адаптации | Групповая работа с применением нетрадиционной формы - Метод «шапка вопросов» | Гаевская С.И.- психолог, Фокина Т.В. -воспитатель | |
3. Индивидуальная консультация по запросу родителей | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
Март | 1. Готовимся к режиму и распорядку дня. | Консультация, рекомендация на сайт. | Гаевская С.И.- психолог Радченко С.А.- медсестра |
2. «Способы эффективного взаимодействия с малышом» | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
3. Индивидуальная консультация по запросу родителей | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
Апрель | 1. Возрастные возможности детей. | тренинг | Гаевская С.И.- психолог |
2. Индивидуальная консультация по запросу родителей | Игровое занятие | Гаевская С.И.- дефектолог | |
Май | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Консультации, рекомендации. | Гаевская С.И.- дефектолог |