Экскурсия. 1 класс.
Экскурсия проходит в виде путешествия в осенний лес. Основные цели:учить находить признаки лета и осени в природе;
-знакомить с лекарственными растениями и их применением;
-развивать кругозор, наблюдательность, мышление, интерес к окружающему миру;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
-учить находить признаки лета и осени в природе;
-знакомить с лекарственными растениями и их применением;
-развивать кругозор, наблюдательность, мышление, интерес к окружающему миру;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
1.Подготовка к экскурсии:
а) беседа о летних и осенних признаках в природе. Сравнить погоду (температуру, осадки), облака, растения, животные, насекомые.
б) ПДД во время передвижения в черте города.
в) правила поведения в лесу.
2.Экскурсия.
При входе в лес появляется Лесовичок:
-Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?
-ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
-старайтесь не шуметь, а то лес испугается, и вы не узнаете ни одной тайны.
у леса много… счастливого пути по лесному царству!
"
Муравьи не спешат на работу, закрыты ходы…
…
-да что-то не очень слышно стало птичьего пения. Почему?
А все же посмотрите, какая красота вокруг!
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ:
-Назовите признаки осени на растениях.
Но все же сохранился и летний наряд.
-Какое растение облегчает боль, если ты натер ногу? (подорожник)
-Отвар из сухих цветков и листьев этого растения – хорошее средство от кашля? (мать – и - мачеха). Рассматривание растений, определение лекарственного предназначения.
-некоторые деревья и кустарники целый год зеленые, а листочки у них – иголочки. Как называются эти деревья? (хвойные). Перечислите их (ель, сосна, можжевельник). А есть растение с хвоинками, но ведет себя как растение лиственное. О каком дереве идет речь? Какие лиственные деревья еще знакомы? Что с ними происходит? Как изменились кустарники? Что с травой произошло? (рассказать о семенах).
.
-какие грибы растут под деревьями?
Береза - …
Осина -….
На деревьях -…
Игра «Съедобные – несъедобные».
Сбор семян, ягод для подкормки птиц в зимнее время.
Сбор природного материала.
3.Итог
-каждое время года имеет свои краски и оставляет свой след.
-какие времена года мы встретили в лесу? О чем узнали? Что надо помнить при общении с природой? (все нужно беречь, охранять, всем надо дорожить).
Появляется Лесовичок и проводит игры.
«Шишки, желуди, орехи». «У медведя во бору»…
Ну, вот и пришло время расставаться. На прощание выучим две пословицы:
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Помните их! До встречи на уроках!
4.Возвращение в школу.