На конкурс "Учитель года"
Методический семинар (презентация)
Экологическая воспитания (пояснительная записка)
Эссе "Я-учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 26.05 КБ |
metodicheskiy_seminar.ppt | 1.25 МБ |
esse_ya-uchitel.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижнесуыксинская средняя
общеобразовательная школа»
Шамсиева Лилия Рифкатовна,
учитель начальных классов
Экологическое воспитание младших школьников Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпаетмногие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка назеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Но в то же время, проводя экскурсии в природу, наблюдая за детьми вовремя природоведческой прогулки, замечала, что дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. “А что я такого сделал?” – отвечают они на мой вопрос: “Зачем?”. “Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет”. Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты – воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.
Поэтому, чтобы в будущем не чувствовать угрызений совести за то, что не привила своим ученикам, если так можно выразиться, природоведческую сознательность, природоведческую совесть, я решила, что в моей работе приоритетным направлением должно стать воспитание у детей бережного и ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли, ведь сложившаяся в настоящее время тяжелая экологическая ситуация на земле – это результат экологической неграмотности большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу.
Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.
На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса,
когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше «сотрудничали» с окружающей средой. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над
простыми вопросами о питании, одежде, тепле, и вместе с тем над сложными вопросами – как сохранить природу? Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения. Ученые-экологи и небольшие группы людей, которые занимаются проблемами экологии, не решат глобальной экологической проблемы всего общества, потому как с природой, с естественными местообитаниями постоянно контактируют все люди Земли, и среду от нарушающих контактов не уберечь.
Потерю экологической грамотности, заключающуюся в культуре народа, возможно возродить воспитанием и образованием. Для успешного экологического образования и воспитания населения
необходимы непременные условия: во-первых, общество должно быть готово усвоить экологические идеи и знания; во-вторых – необходима соответствующая литература, пособия по экологическому воспитанию и образованию; в-третьих, необходима качественная экологическая подготовленность педагогов любой специализации, именно педагогов, как основных людей, которые организуют своей деятельностью передачу всего накопленного человечеством опыта молодому поколению.
Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в начальной школе. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические
проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. В период обучения в начальных классах ребенок учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее.
Поэтому особая и значимая роль в экологическом воспитании и образовании принадлежит преподавателю начальных классов.Несмотря на то, что формирование экокультуры происходит в
основном на уроках окружающего мира, эту работу можно продолжать практически на любом другом учебном предмете курса начальной школы:
Дисциплины математического цикла создают условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений. Текстовые задачи природоведческого характера дают возможность для раскрытия вопросов о среде обитания, заботы о ней.
Предметы эстетического цикла (литературное чтение, ИЗО и художественный труд) способствуют развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, общению с природой и
грамотному поведению в ней, способствуют развитию эстетических и нравственных отношений, творческой активности и проявления определенного отношения к окружающей природной среде.
На уроках русского языка работу по формированию экокультуры провожу на основе специально подобранных текстов природоведческого характера.
Работа по экологическому воспитанию проводится как на уроках, так и во внеурочное время. На начальном пороге обучения детям, прежде всего, даются знания о мире людей и мире природы как ближайшем окружении самого ученика, это очень важно, так как эти элементарные знания должны
обеспечить ученику естественные, социальные и познавательные потребности. Ребенок через окружающий мир должен познать разнообразие форм, красок, различных проявлений, состояний природы, животный мир, мир растений, сезонные изменения, свое важное и значимое место в этом мире.
Выделяю следующие направления своей работы:
Познавательное направление работы (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);
Познавательно-развлекательное направление работы (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия).
Практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение класса, подкормка птиц)
Исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).Работа по данным направлениям может быть реализована при проведении внеклассной воспитательной работы,
Системный подход по экологическому воспитанию детей позволяет:
– установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;
– обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего нас мира природы (как внутри начальной школы, так и со средней школой);
– создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок;
– расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;
– углубить теоретические знания в области экологии;
– формировать ряд основополагающих экологических понятий, составляющих адекватные возрастным возможностям младших школьников первичные знания экологии как науки;
– обеспечить более широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом работа по экологическому воспитанию позволяет реализовать воспитательный, образовательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечить более надежные основы экологической ответственности младших школьников.
Основные функции экологического воспитания младших школьников :
1. Образовательная – формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировка в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических, экологических понятиях.
2. Развивающая – осознание отдельных доступных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника.
3. Воспитывающая – социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств, формирование элементарной экологической культуры, формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии со знанием своего организма и гармоничным взаимодействием с природой, обеспечение элементарной эрудиции ребенка, его культурного фонда.
Исходя из этого, принципиально важно в сотрудничестве с детьми применять разнообразие форм и методов работы по экологическому воспитанию. В своей практике я использую нетрадиционные формы занятий, такие как создание экологических троп в ближайшем парке, исследовательская деятельность, сочинение сказок о домашних, диких животных, с привлечением научных знаний об этих животных из энциклопедий, фотографирование, зарисовки животных, сочинение загадок,
стихотворений о животных, выяснение с детьми, занесено ли то или иное животное в Красную книгу и многие другие виды деятельности. Также считаю, что большую роль в экологическом воспитании младших школьников играет усиление роли занятий, которые проводятся вне класса (на пришкольном участке, в парке, учреждениях культуры, биологическом кабинете и т.п.). Роль занятий по экологическому воспитанию на классных часах в условиях школы также меняется: из формы организации вербального накопления знаний они становятся средством применения, обобщения и
систематизации представлений, полученных чувственным путем. Структура занятия представляет собой несколько частей, то есть включает несколько взаимосвязанных по теме, но различных по типу деятельности частей, что является важным условием. Например, беседа, игра, конструирование или
изобразительная деятельность, рассказывание, или просмотр отрывка фильма на экологическую тему, игра, или рассматривание иллюстраций, рассказ учителя, игра, и т.д.
Задача учителя начальных классов заключается не только в том, чтобы научить ребенка наблюдать, смотреть, но и видеть экологическую информацию во многих явлениях и объектах природы. На мой взгляд, большие возможности в ее решении имеют экскурсии, т.к. позволяют
максимально использовать образовательный потенциал природного окружения.
Важным дополнением к экскурсиям в природу, наблюдениям за объектами природы служит природоведческая информация в виде бесед, докладов, всевозможных сообщений, выпусков тематических стенных газет.
Большое познавательное значение имеют беседы природоведческого характера. У детей расширяется кругозор, активизируется их внимание, развивается мышление, прививается интерес к природе. Тематика бесед может быть самая разнообразная. При подготовке к беседе я руководствуюсь тем, чтобы ее содержание отвечало возрастным особенностям учащихся, чтобы она была целенаправленной, эмоциональной. В процессе беседы опираюсь на жизненный опыт учащихся, известный запас представлений и понятий по изучаемому материалу, полученный на основе наблюдений, прочитанных книг, статей, просмотра фильмов. Воспитательная значимость бесед повышается при включении заранее подготовленных небольших докладов, сообщений учащихся, игровых моментов, инсценировок, практических заданий.
Мы ведем активный образ жизни, общаясь с природой. Совершаем эколого-познавательные туристические походы и проводим экологические игры на местности. С помощью родителей изготовляем и вывешиваем кормушки и скворечники. Распознавать растения и животных ближайшего природного окружения. Выявляются наиболее характерные отличительные признаки схожих видов. Объяснение учителем или самостоятельный поиск ответа на вопрос о происхождении названий некоторых видов животных или растений. После чего проводятся занятия по упражнениям (в том числе и игрового характера), закрепляющие знания названий рассмотренных растений и животных. Когда дети станут хорошо ориентироваться в полученных знаниях, можно начинать
работу по знакомству с живыми существами, которым угрожает исчезновение, после чего детям предлагаются занятия по изучению способов охраны природы: знакомство с существованием охраняемых природных территорий – заповедниками, национальными парками; знакомство с памятниками природы, зоопарком, как местами сохранения и размножения редких видов животных и растений; с помощью видеофильмов.
Формирование экологической культуры у младших школьников на этапе обучения в начальной школе будет характеризоваться следующими показателями:
Повышение уровня информированности;
Повышение интереса к природе родного края;
Потребность выразить свой интерес в творческих работах;
Соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку; ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или
иных объектов окружающей среды;
Выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;
Ребенок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности; Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождается готовностью ребенка оказать помощь нуждающимся в ней.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы. Система достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее
ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата.
Литература
1. Биологический энциклопедический словарь./Под ред. Гилярова В. Н. М.: Советская энциклопедия, 1986.
2. Богданова О. С., Петрова В. И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980.
3. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.
4. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении. - М., 1980.
5. Измайлов И. В., Михлин В. Е., Шубкина Л. С. Биологические экскурсии. - М.: Просвещение, 1983.
6. Кучер Т. В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 1990.
7. Маркович Д. Ж. Социальная экология. - М.: Просвещение, 1991.
8. Олдан П. Г. Колокол тревоги. - М.: Политиздат, 1990.
9. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание.//Философские науки. -1991, N2.
10. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов - на –Д.; Феникс,1996.
11. Моисеева Л. В. Экологическая педагогика: Понятийно- терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 2004.
12. Белавина И. Г., Найденская Н. Г. Планета - наш дом./ Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ - Издательство «Лайда». Москва. 1995.
13. Белавина И. Г, Найденская Н. Планета – наш дом. /Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ - Изд-во «Лайда». Москва. 1995.
14. Л. П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». – Минск «Асар» . 1996.
15. Плешаков А. А. Факультативный курс "Экология для младших школьников". - Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
16. Охрана природы: (Факультатив. курс). Пособие для учащихся /А. В. Михеев, К. В. Пашканг, Н. Н. Родзевич, М. П. Соловьева; Под ред. К. В. Пашканга. - М.: Просвещение, 1983.
17. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А. Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997
В заключение стоит отметить, что системная работа по экологическому воспитанию и образованию детей младшего школьного возраста обязательно реализует свои задачи. В сознании
ребенка закрепятся знания, правила построения мира, понимание природных явлений. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего влияния на природные объекты. Важно, чтобы в младшем школьном возрасте у него закрепилась в сознании достаточно полная информация о
природных закономерностях – экологических правилах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Сегодня ценность является не там, где мир
воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть
тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»
Л.Г. Петерсон
Я – учитель начальных классов Тукаевского муниципального района МБОУ «Нижнесуыксинска СОШ» Шамсиева Лилия Рифкатовна. Образование – высшее, специальность – педагог начальных классов. Стаж педагогической работы – 24 года. Я – учитель высшей категории.
Я с детства мечтала стать учителем и в принципе, никогда не задумывалась, почему им стала. И только сейчас, готовясь к конкурсу, я поняла, что это произошло не случайно.
Судьба подарила мне встречи с замечательными педагогами, мастерами своего дела. У меня возникло желание быть учителем именно начальных классов. Со временем мое желание росло, и я выбрала обучение в Набережночелнинском педагогическом институте. В институте нас обучали очень удивительные, талантливые, требовательные преподаватели, которые только усилили мое желание стать педагогом.
Каждый человек понимает счастье по-своему. Я очень счастливый человек, так как исполнилась моя мечта, с которой я, наверное, родилась.
Я – счастливый человек, потому что нахожусь постоянно рядом с детьми, живу их жизнью, вижу себя в них, как бы заново с «новым» поколением моих учеников повторяется моё детство. Как поётся в одной из замечательных песен об учителях «рядом с некончающимся детством некогда стареть учителям…» Рядом с ними я ощущаю себя ребёнком.
Ученики – это, в первую очередь, дети. Дети младшего школьного возраста такие непосредственные, доверчивые. Они такие разные: спокойные, активные, искренние, замкнутые. Но они остаются детьми, и в них заключается всегда непосредственность. И передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Я считаю, что хороший учитель – это тот, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком. Без постоянного духовного общения учителя и ребёнка , без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура, основа культуры педагогической.
Путь учителя прекрасен пока рядом его ученики. И если из них вырастут настоящие люди, если кто-то из учеников в знаниях или в общественном положении или в чѐм-то другом пойдѐт намного дальше своего учителя, а кто-то вырастет просто порядочным человеком, а каждый из них сохранит в сердце память о своѐм первом учителе – путь такого учителя вдвойне оправдан. Я понимаю, что вся наша жизнь состоит из выбора. Каждый учитель имеет право выбрать, каким ему быть!
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон,
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец мое сердце стучит.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться вокружающем мире. Исходя из этого целью обучения, я считаю, является следующее: формирование гармонической творчески-развитой личности, посредством создания условий для ее самореализации и самоопределения; сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения; формирование естественнонаучной картины мира, эстетической и экологической культуры; развитие интереса учащихся и мотивации к овладению полученными знаниями, интеллектуаль-ных, познавательных способностей в процессе обучения.
При перходе на новые стандарты я столкнулась с такой проблемой, как выбор учебной программы. И остановиться я решила на программе «Перспектива». Программа «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. В этой программе созданы условия для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов. Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Мои ученики уже с первого класса проявляли огромный интерес и желание поучаствовать во все различных олимпиадах. Так вот, на мой взгляд, олимпиады имеют огромное просветительское значение. Для школьников это чуть ли не единственный способ посоревноваться в интеллектуальной сфере.
Каждый ребенок может сравнить свои успехи с успехами других и безусловно каждый хотел бы стать призером той или иной олимпиады. В нашей школе проводятся различные кружки и секции. Кружки
объединяют школьников по степени одаренности, склонности и увлеченности предметом. Мои ученики отдают предпочтение занятиям спортом. Возможно, сказывается тот фактор, что я сама тоже люблю заниматься спортом. Данное время препровождения, бесспорно, положительно сказывается
на эмоциональной сфере школьников. Согласно исследованиям, проведенным в области внедрения научных достижений в содержание школьного образования, период времени между появлением нового научного открытия или новой социальной идеи и началом их систематического изучения в школе неуклонно сокращается. Практика показывает целесообразность факультативного изучения последних достижений науки в школе в рамках работы над проектами, исследовательскими работами и т.д. Начиная с первого класса, мы начали работать над различными проектами. Безусловно данный вид работы должен осуществляться с помощью родителей. Многие дети, при участии родителей, делают отличные презентации с помощью компьютера, достигая поставленной цели. XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации.Роль информатизации в образовании в современных условиях огромна. Ребенок рождается и уже видит вокруг себя: телевизор, компьютер, принтер, интернет, и др. За последние годы произошел коренной перекос в сторону информатизации жизни всего общества, а, следовательно, и образовательного процесса. Без компьютера, ИКТ уже невозможно представить себе современного человека, современное образовательное учреждение. Применение ИКТ на уроке делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что
заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию. Однако никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым
материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно- нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Мною систематически ведется работа с одаренными учащимися. Для одаренных учащихся необходим особый подход. Их необходимо обучать не только фактам, а идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. Использую индивидуальный подход к одаренным учащимся при составлении карточек-заданий (тестов,
самостоятельных, домашних работ и прочее), а также даю простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся (творческие задания, исследовательские работы, проектные работы, научно-практические работы). В работе с одаренными детьми использую технологию проектного обучения, в
сочетании с технологией проблемного обучения, и методикой обучения в «малых группах». Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,
готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы школьники могли самостоятельно ставить и достигать серьѐзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Моя задача в педагогической деятельности сводится к тому, чтобы помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня больших компетенций, а также немалого педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я
обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я уверена,
надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести
счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
Каким быть должен настоящий учитель?
Интеллигентным, добрым, милым,
Душою чистым и лицом красивым.
Уметь понять ребѐнка в час любой,
Особенно, когда беда над головой.
Поняв обиды, боль чужую,
Должна я на защиту встать стеной.
Ребѐнка всякого уметь любить.
Всѐ делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Учителем не надо становиться –
Уверена, что нужно им родиться!