Главные вкладки
Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. Математика и здоровье».
Тема урока «Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. Математика и здоровье».
Дидактическая задача: формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач.
Цели урока:
-обобщить и расширить знания о решении задач;
-закрепить навыки решения задач по теме;
-способствовать развитию логического мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы, мыслить нестандартно;
-способствовать формированию целостной картины о взаимосвязи предметов в школе;
-показать практическую направленность задач данного типа;
-пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokteyl_zdorovya_gotovyy.docx | 21.58 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_avtosohranennyy.docx | 23.99 КБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie1.docx | 114.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецепт «Коктейля здоровья»
Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.
Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.
Перемешайте быстрым, энергичным движением.
Сверху посыпьте щепоточку апрельского юмора.
Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Желаю Вам крепкого здоровья!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный момент | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. |
2. Мотивация урока. | Словесный метод, вводная беседа | Создает благоприятный психологический настрой на работу, организует внимание, мотивирует детей на работу. | Включаются в ритм урока, отвечают на вопросы, формулируют цель урока. | Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. | Создать позитивное настроение. |
3. Решение задач. | Фронтальный опрос, практический, словесный методы, эвристическая беседа | Задача 1 (режим дня). На активный отдых на свежем воздухе приходится в 2 раза меньше времени, чем на подготовку домашнего задания. Домашнее задание занимает столько же времени, сколько и досуг. На сон приходится в 3 раза больше времени, чем на досуг. А учебные занятия в школе составляют на 2 часа меньше, чем сон. Сколько времени можно провести за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью, если на него приходится на 1 час меньше, чем на активный отдых (данный режим рассчитан на сутки)? Ответ дайте в минутах. Задача 2 (о продолжительности жизни). Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека? Предлагает разгадать кроссворд. Задача 3 (о витаминах). В корзине лежали бананы, яблоки и груши. Известно, что бананов на 5 больше чем груш, и в 2 раза меньше чем яблок. Сколько яблок, банан и груш лежало в корзине, если всего 27 фруктов? Задача 4 (о витаминах). В одном ящике было в 7 раз больше кг моркови, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 38 кг моркови, а из второго - 14 кг моркови, то во втором осталось на 78 кг моркови меньше, чем в первом. Сколько кг моркови было в каждом ящике сначала? Предлагает прослушать информацию о витаминах Задача 5. (о вредных привычках) Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета. | Решение: Пусть х ч. приходится на активный отдых, тогда 2х ч. – на досуг, 2х ч. – на подготовку дом. задания, 6х ч. – на сон, (6х-2) ч. – на учебные занятия, (х-1) ч. – на компьютер. Так как по условию задачи на все приходится 24 ч., то составим и решим уравнение: х+2х+2х+6х+(6х-2)+(х-1)=24 х=1,5ч. – активный отдых 3ч. –досуг/дом.задание 9ч. – сон 7ч. – учеба в школе 30 мин – компьютер. Ответ: 30 минут Решение: пусть х лет – средняя продолжительность жизни человека, тогда 1/3х лет – человек проводит во сне. Так как по условию задачи 50 лет он бодрствует, то составим и решим уравнение: 1/3х+50=х х=75 лет Ответ: 75 лет Разгадывают кроссворд. Решение: пусть х груш лежало в корзине, тогда (х+5) – бананов, 2(х+5) – яблок. Так как по условию задачи всего 27 фруктов, то составим и решим уравнение: х+(х+5)+ 2(х+5)=27 х=3 – груш 8 – бананов 16 – яблок Ответ: 16 яблок, 8 бананов и 3 груши. Решение: пусть х кг моркови было во втором ящике, тогда 7х кг моркови было в первом ящике. Когда из первого ящика взяли 38 кг, то в нем стало 7х-38 кг моркови, а когда из второго ящика забрали 14 кг, то в нем стало х-14 кг моркови. Так как по условию задачи во втором ящике осталось на 78 кг моркови меньше, чем в первом, то составим и решим уравнение: 7х-38=х-14+78 х=17 кг моркови было во втором ящике 119 кг моркови было в первом ящике. Ответ: 119 кг и 17 кг. Слушают информацию о витаминах Решение: пусть х – меньшее число, тогда 2х – большее. Меньшее число увеличили в 4 раза, тогда оно стало 4х, а большее увеличили в 2 раза и получили 4х. Так как полученная сумма равна 48, то составим и решим уравнение: 4х+4х=48 х=6 – меньшее число 12 – большее Ответ: 6 и 12 | Регулятивные: проговаривание Последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения | Создать ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении знаний. |
4. Физкультминутка. | Смотрят видеоролик и повторяют. | Выполняют упражнения. | Личностные: готовность к здоровьесбережению. | ||
5. Домашнее задание. | Предлагает решить экологическую задачу. | Записывают домашнее задание. | |||
6. Рефлексия. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Формулируют конечный результат своей деятельности. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке. | Подведение итогов урока |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 (МАОУ СОШ № 61) Завенягина ул., д. 32, г. Узловая, Тульская область, 301607 🕾(48731)6-18-16, факс (48731) 6-18-16 Email:school61.uzl@tularegion.org сайт: http://school61.ucoz.org/ | |
Районный конкурс методических разработок «Уроки здоровья»
в номинации методическая разработка учебного занятия для учащихся 5-8 классов.
Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. Математика и здоровье».
Разработала:
учитель математики
первой квалификационной категории
Внукова Екатерина Геннадьевна
2019
Тема урока «Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. Математика и здоровье».
Дидактическая задача: формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач.
Цели урока:
-обобщить и расширить знания о решении задач;
-закрепить навыки решения задач по теме;
-способствовать развитию логического мышления, речи, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы, мыслить нестандартно;
-способствовать формированию целостной картины о взаимосвязи предметов в школе;
-показать практическую направленность задач данного типа;
-пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью.
Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения практических задач.
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход урока
1. Организационный момент (слайд 1)
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Улыбнулись. Подровнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
2. Мотивация урока.
Здравствуйте! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье – абсолютная жизненная ценность человека, от него зависит активная полноценная жизнь, смысл и счастье. (слайд 2)
В вашем возрасте взросления в организме происходят заметные изменения, начинает формироваться свой «индивидуальный» образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть», не приобрести вредных привычек, а главное - научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Для этого нужно знать, что и почему нам полезно, а что вредно.
Как вы считаете, какова цель нашего урока, если наш урок связан со здоровьем?
Действительно, цель нашего урока вывести формулу здоровья через решение задач. Но прежде чем вывести эту формулу здоровья, давайте уточним, что, же такое здоровье. Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? (слайд 3)
Но что же такое здоровье? (слайд 4)
Узнаем из книг. «Это состояние полного благополучия, высокая работоспособность, устойчивость к болезням, нормальная работа всех органов, уверенность в себе, умение управлять своими чувствами и мыслями».
Спросим у медицинских работников. По определению ВОЗ. «Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Эпиграфом к нашему уроку пусть служит народная мудрость: (слайд 5)
«Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
3. Решение задач.
Русские люди всегда были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна была для того, чтобы управлять самим собой.
Ребята, я знаю, что вы все очень стараетесь быть аккуратным и прилежным учениками, а для этого нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. Значит, вы, ребята, должны соблюдать свой режим дня. Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите.
Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время.
Задача 1 (режим дня). (слайд 6)
На активный отдых на свежем воздухе приходится в 2 раза меньше времени, чем на подготовку домашнего задания. Домашнее задание занимает столько же времени, сколько и досуг. На сон приходится в 3 раза больше времени, чем на досуг. А учебные занятия в школе составляют на 2 часа меньше, чем сон. Сколько времени можно провести за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью, если на него приходится на 1 час меньше, чем на активный отдых (данный режим рассчитан на сутки)? Ответ дайте в минутах.
Решение: Пусть х ч. приходится на активный отдых, тогда 2х ч. – на досуг, 2х ч. – на подготовку дом. задания, 6х ч. – на сон, (6х-2) ч. – на учебные занятия, (х-1) ч. – на компьютер. Так как по условию задачи на все приходится 24 ч., то составим и решим уравнение: (слайд 7)
х+2х+2х+6х+(6х-2)+(х-1)=24
х=1,5ч. – активный отдых
3ч. –досуг/дом.задание
9ч. – сон
7ч. – учеба в школе
30 мин – компьютер.
Ответ: 30 минут
Задача 2 (о продолжительности жизни). (слайд 8)
Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?
Решение: пусть х лет – средняя продолжительность жизни человека, тогда 1/3х лет – человек проводит во сне. Так как по условию задачи 50 лет он бодрствует, то составим и решим уравнение: (слайд 9)
1/3х+50=х
х=75 лет
Ответ: 75 лет
Физминутка (слайд 10)
Продолжаем наш урок и я вам предлагаю разгадать кроссворд.(слайд 11)
1. Я и красный, я и белый,
Я и чёрный, если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).
2. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же – (киви).
3. Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус (гранат).
4. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина).
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон).
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (апельсин).
7. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан).
8. На ветке – конфетки
С начинкой медовой,
А кожа на ветке
Породы ежовой (крыжовник).
Как вы думаете, почему на уроке математике мы сегодня говорим о витаминах?
Действительно, некоторые болезни развиваются из – за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Николай Иванович Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в продуктах питания существуют какие – то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами, что с латинского означает “ жизнь”. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? Чтобы быть здоровыми, мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Совсем не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами.
Задача 3 (о витаминах). (слайд 12)
В корзине лежали бананы, яблоки и груши. Известно, что бананов на 5 больше чем груш, и в 2 раза меньше чем яблок. Сколько яблок, банан и груш лежало в корзине, если всего 27 фруктов?
Решение: пусть х груш лежало в корзине, тогда (х+5) – бананов, 2(х+5) – яблок. Так как по условию задачи всего 27 фруктов, то составим и решим уравнение: (слайд 13)
х+(х+5)+ 2(х+5)=27
х=3 – груш
8 – бананов
16 – яблок
Ответ: 16 яблок, 8 бананов и 3 груши.
Задача 4 (о витаминах). (слайд 14)
В одном ящике было в 7 раз больше кг моркови, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 38 кг моркови, а из второго - 14 кг моркови, то во втором осталось на 78 кг моркови меньше, чем в первом. Сколько кг моркови было в каждом ящике сначала?
Решение: пусть х кг моркови было во втором ящике, тогда 7х кг моркови было в первом ящике. Когда из первого ящика взяли 38 кг, то в нем стало 7х-38 кг моркови, а когда из второго ящика забрали 14 кг, то в нем стало х-14 кг моркови. Так как по условию задачи во втором ящике осталось на 78 кг моркови меньше, чем в первом, то составим и решим уравнение: (слайд 15)
7х-38=х-14+78
х=17 кг моркови было во втором ящике
119 кг моркови было в первом ящике.
Ответ: 119 кг и 17 кг.
А теперь давайте с вами прослушаем информацию о некоторых витаминах:
(слайд 16) Витамин А участвует в механизме светового зрения, формировании иммунитета – защиты организма от болезней. Недостаток витамина А вызывает поражение глаз, восприимчивость к простудным заболеваниям. Одним из продуктов, богатым витамином А, является морковь.
(слайд 17) Витамин В содержится в достаточном количестве в гречневой крупе, говяжьей печени, фасоли, зеленом горошке, тыкве, белокочанной капусте, пшеничной и ржаной муке.
(слайд 18) Витамин С – аскорбиновая кислота. Недостаток витамина С вызывает кровоточение дёсен, расшатывание зубов. Витамина С много в капусте, причём в квашеной капусте его больше, чем в свежей.
(слайд 19) Витамин D содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей. При его недостатке развивается рахит, происходит деформация грудной клетки.
Сегодня мы говорим о проблеме “Здоровье без вредных привычек”, одной из которых является пагубная привычка “курение”. Итак, задумаемся над вопросом “Жить или курить?” и попытаемся найти ответ на него, решая задачу.
Задача 5. (о вредных привычках) (слайд 20)
Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.
Решение: пусть х – меньшее число, тогда 2х – большее. Меньшее число увеличили в 4 раза, тогда оно стало 4х, а большее увеличили в 2 раза и получили 4х. Так как полученная сумма равна 48, то составим и решим уравнение: (слайд 21)
4х+4х=48
х=6 – меньшее число
12 – большее
Ответ: 6 и 12
Решив данную задачу, мы с вами узнали сколько минут нашей жизни забирает выкуренная сигарета.
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Так во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Курящему человеку могут отказать в приеме на работу. А некурящему предлагается более высокая заработная плата, дополнительные премии.
Кроме этого при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Вредные привычки разрушают организм, от них страдают все органы. Нужно научиться сдерживать себя, не поддаваться когда кто – нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное. (слайд 22)
В заключении мне бы хотелось сказать, когда человек чувствует себя здоровым, физически крепким, то многие психологические проблемы преодолеваются гораздо легче. Возникает чувство уверенности в себе, а это очень важно в наше время. Ни государство, ни медицина не смогут сделать человека здоровым, если он сам не позаботиться о своем здоровье. Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
(слайд 23).
Итог: цель нашего урока достигнута, мы с вами вывели формулу здоровья, и я вам желаю: «Будьте здоровы!»
Домашнее задание: экологическая задача: «Туристическая угроза р. Ока!»
Компания отдыхающих, приезжающих на отдых на Оку на автомобиле на два дня, уезжая, обычно оставляет мусор в виде пустых бутылок, упаковок, пластиковой посуды, весом в 2,5 раза меньше, чем вес привезенных продуктов. Вес продуктов вместе с упаковкой 14 кг. Сколько килограммов мусора будет через неделю на берегу озера, если там побывает еще две компании и ни одна не вывезет за собой мусор? Предложите решение экологической проблемы.
(слайд 24,25)Рефлексия: в заключении нашего урока мне бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на вопросы:
Сегодня я:
Узнал…
Научился…
Понял…
Теперь умею…
Буду применять…
Зачем мне это нужно?
Я хочу, чтобы сегодня, уходя с урока, вы забрали с собой рецепт «Коктейля здоровья» и как можно чаще употребляли бы его в своей жизни.
Спасибо за внимание!