Рабочие программы

Аюшеева Оюна Юрьевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс (профиль) 

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профиль)

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный  уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на это же количество часов. 

Цели изучения математики:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

      Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.

Содержание программы

  1. Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения  и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  5. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
  1. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
  2. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  1. решать тригонометрические уравнения и их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

Тема: Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  3. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Список литературы для обучающихся.

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
  3. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный  уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата фактически

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Содержание

Система заданий

Домашнее задание

3.09

1

Повторение материала 7-9 классов.

Повторение формулы сокращенного умножения.

Выполнить    №3 (в,г)

5.09

2

Повторение материала 7-9 классов.

Повторение метода интервалов.

Выполнить    №30 (в,г)

6.09

3

Повторение материала 7-9 классов.

Повторение графики функции.

8.09

4

§1. Натуральные и целые числа.

Определение натуральных и целых чисел.

Выполнить    №35

10.09

5

§1. Натуральные и целые числа.

НОК и НОД чисел.

Выполнить    №

12.09

6

§1. Натуральные и целые числа.

Определение натуральных и целых чисел.

Выполнить    №1.10 (в,г), 1.11(в,г),

13.09

7

§2. Рациональные числа.

Определение рациональных чисел.

Выполнить    №2.7 (б), 2.13

15.09

8

§3. Иррациональные числа.

Определение иррациональных чисел

Выполнить    №3.2, 3.6(в,г)

17.09

9

§3. Иррациональные числа.

Определение иррациональных чисел

Выполнить    №3.19

19.09

10

§4.Множество действительных чисел.

Действительные числа, свойства числовых неравенств.

Выполнить    №4.3(в,г), 4.6

20.09

11

§5. Модуль действительного числа.

Понятие модуля.

Выполнить    №5.6(в,г),5.10(в,г)

22.09

12

§5. Модуль действительного числа.

определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля

Выполнить    №5.13(в,г)

24.09

13

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

обобщение и систематизировать знания по теме «Действительные числа»

Выполнить    №5.23

26.09

14

§6. Метод математической индукции.

применение метода математической индукции.

Выполнить    №6.2(в,г)

27.09

15

§6. Метод математической индукции.

Применение  метода математической индукции.

Выполнить    №6.10(в,г)

29.09

16

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции.

Выполнить    №7.10(в,г)

1.10

17

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

 Знание понятия функции и другие функциональные терминологии.

Выполнить    №7.16(в,г), 7.17(в,г)

3.10

18

§8. Свойства функции.

 Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции.

Ограниченность функции.

 Четность функции, наибольшее, наименьшее значение.

Выполнить    №8.3(в,г)

4.10

19

§8. Свойства функции.

Выполнить    №8.11(в,г), 8.21(в,г)

6.10

20

§8. Свойства функции.

Выполнить    №8.25(в,г)

8.10

21

§9. Периодические функции.

Выполнить    №9.5(в,г)

10.10

22

§10. Обратная функция.

 Обратная функция.

Выполнить    №9.8(в,г)

11.10

23

§ 3. Обратная функция.

обратная функция и строение ее графика.

Выполнить    №3.1

15.10

24-25

Контрольная работа №2 «Числовые функции».

 Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Числовые функции».

Выполнить    №2.15

17.10

26

§11. Числовая окружность.

 Числовая окружность, длина окружности ее дуги.

Выполнить    №4.9, 4.11

18.10

27

§11. Числовая окружность.

 Знание определения числовой окружности, длины окружности ее дуги.

Выполнить    №5.10

20.10

28

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

Знание вида числовой окружности в декартовой системе координат.

Выполнить    №5.12, 6.18

22.10

29

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

 Умение находить абсциссу и ординаты точек на окружности.

Выполнить    №5.14

24.10

30

§13. Синус и косинус.

 Знание определения синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса.

.

Выполнить    №6.8

25.10

31

§13. Синус и косинус.

 Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Выполнить    №6.10

27.10

32

§13. Тангенс и котангенс.

 Знание определения тангенса и котангенса числового аргумента.

Выполнить    №7.2

29.10

33

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

 Тригонометрические функции числового аргумента.

Выполнить    №8.2

31.10

34

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

 Знание определения тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями.

Выполнить    №8.7

1.11

35

§15. Тригонометрические функции углового аргумента.

 Знание определения радиана.

Умение производить переход от градусной меры к радианной и наоборот.

Выполнить    №8.15, 8.16

3.11

36

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

Знание свойства функции y=sinx.

Выполнить    №10.3

12.11

37

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

 Умение строить график функции y = sin x.

Выполнить    №10.5

14.11

38

§16. Функция y = cos x, ее свойства и график.

 Знание свойства функции y=cosx.

Умение строить график функции y = cos x.

Выполнить    №11.3. 11.5

15.11

39

Контрольная работа №3  «Тригонометрические функции».

Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Тригонометрические функции».

Выполнить    №11.13

17.11

40

§17. Построение графика функции y=mf(x).

 навыки в построении графика функции y=mf(x )  и y=f(Rx)

Выполнить    №13.3

19.11

41

§17. Построение графика функции y=mf(x).

 навыки в построении графика функции y=mf(x )  и y=f(Rx)

Выполнить    №13.2

21.11

42

§18. Построение графика функции y= f(Rx).

навыки в построении графика функции y=f(Rx)

Выполнить    №13.7

22.11

43

§18. Построение графика функции  у=f(Rx).

навыки в построении графика функции y=f(Rx)

24.11

44

§19. График гармонического колебания.

Знание и умение читать график гармонического колебания

26.11

45

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

 Знание свойства функций y =tg x, y = ctg x.

Выполнить    №14.3

28.11

46

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

навыки схематически изображать графики этих функций; нахождение D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнение преобразования графиков.

Выполнить    №14.6

29.11

47

§21. Обратные тригонометрические функции.

Знание определения арккосинуса.

Выполнить    №15.1, 15.8

1.12

48

§21. Обратные тригонометрические функции.

Умение решать уравнение вида cost=a.

Выполнить    №16.3, 16.4

3.12

49

§21. Обратные тригонометрические функции.

навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a,  costa, sint

Выполнить    №17.4

5.12

50

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

 Знание методов решения тригонометрических уравнений

Выполнить    №15.15, 15.17

6.12

51

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Выполнить    №16.6, 16.15

8.12

52

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

 Умение решать тригонометрические уравнения различными способами.

Выполнить    №17.5, 17.8

10.12

53

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

 Умение решать тригонометрические уравнения различными способами.

Выполнить    №17.9

12.12

54

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

решение тригонометрические уравнения различными способами.

Выполнить    №18.2

13.12

55

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

решение тригонометрические уравнения различными способами.

Выполнить    №18.6

15.12

56

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

решение тригонометрические уравнения различными способами.

Выполнить    №18.10, 18.12

17.12

57

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

решение тригонометрические уравнения различными способами.

Выполнить    №18.20

19.12

58-59

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения».

обобщение и систематизация знания и умения по теме «Тригонометрические уравнения».

Выполнить    №18.31(в,г),18.33 (в,г)

20.12

60

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

 формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности.

применение их, выполняя тригонометрические преобразования.

 

Выполнить    №19.2(в,г)

22.12

61

 §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Выполнить    №19.3(в,г)

24.12

62

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Выполнить    №19.10 (в,г)

26.12

63

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы тангенса суммы и разности.

Выполнить    №19.12(в,г)

27.12

64

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

Выполнить    №19.15(в,г)

29.12

65

§26. Формулы приведения.

 Формулы приведения.

Выполнить    №21.7(в,г)

66

§26. Формулы приведения.

 Применение формулы приведения

67

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.

68

§27. Формулы двойного аргумента.

 Формулы понижения степени.

69

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

 Формулы понижения степени

70

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

 Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

71

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

 Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

72

 §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

 Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

73

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

 Знание формул по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму

74

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

  Знание формул по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму

75

§30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t).

Знание преобразования выражения Аsinx + B cosx к виду C sin(x+t)

76

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Применения методов решения тригонометрических  уравнений

77

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Решение тригонометрических уравнений

78

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Решение тригонометрических уравнений

79-80

Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений».

Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

81

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Комплексные числа

82

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

выполнение действия с комплексными числами, пользование геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами

83

§33. Комплексные числа и координатная плоскость.

Знание комплексных чисел и координатную плоскость

84

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Знание тригонометрических форм записи комплексного числа.

85

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Знание тригонометрических форм записи комплексного числа.

86

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

Знание комплексных чисел и квадратных уравнений

87

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Возведение комплексного числа в степень.

88

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Извлечение кубического корня из комплексного числа.

89

Контрольная работа №6 «Комплексные числа».

Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Комплексные числа».

90

§37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

 Определение числовой последовательности и их свойства. Предел последовательности

91

§37. Числовые последовательности и их свойства

 Определение числовой последовательности и их свойства. Предел последовательности

92

§38. Предел числовой последовательности

 Предел последовательности

93

§38. Предел числовой последовательности

 Предел числовой последовательности

94

§39. Предел функции.

 Знание теорем о пределах последовательности. Вычисление пределов функции в точке.

 

95

§39. Предел функции.

96

§40. Определение производной.

 Определения производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции.

97

 §40. Определение производной.

Физический смысл производной

98

§41. Вычисление производных.

 Таблица производных

Правила дифференцирования суммы, произведения, частного

 

 

99

§41. Вычисление производных.

100

§41. Вычисление производных.

101

§42. Дифференцирование сложной функции.

 Определение дифференцирование сложной функции.

102

§42. Дифференцирование обратной функции.

Определение дифференцирование сложной функции.

103

§43. Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции

104

§43. Уравнение касательной к графику функции.

 Применения уравнения касательной к графику функции при решении задач.

105

§43. Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции

106-107

Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления».

Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Определение производной и ее вычисления».

108

§44. Применение производной для исследования функций.

Нахождение промежутки монотонности, точки минимума, точки максимума, стационарные, критические точки.

 

 Применение алгоритма исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

109

§44. Применение производной для исследования функций.

110

§44. Применение производной для исследования функций.

111

§45. Построение графиков функций.

 Применение схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков.

112

§45. Построение графиков функций.

 Применение схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков.

113

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке.

114

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

 Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке.

115

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

 Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке.

116

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

 Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке.

117 - 118

Контрольная работа №8  «Применение производной»

 Обобщение  и систематизация знания и умения по теме «Применение производной».

119

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

 решение комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

120

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

121

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

Знание выбора нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

122

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

Знание выбора нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

123

§49. Случайные события и вероятности.

Знание случайных событий и вероятностей.

124

§49. Случайные события и вероятности.

Знание случайных событий и вероятностей.

125

§49. Случайные события и вероятности.

нахождение вероятностей случайных событий в простейших случаях.

126

Урок-повторение ранее изученного материала "Числа и вычисления".

работа с действительными и комплексными числами.

127

Урок- решение задач.

работа с действительными и комплексными числами.

128

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

выполнение различных преобразований числовых и буквенных выражений.

129

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

выполнение различных преобразований числовых и буквенных выражений

130

Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства".

решение различных уравнений и неравенств.

131

Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства".

решение различных уравнений и неравенств.

132

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Навыки в построении графика функции.

133

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Навыки в построении графика функции.

134

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Навыки в построении графика функции.

135

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Навыки в построении графика функции.

136

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

Навыки в построении графика функции.

резерв 4 часа



Предварительный просмотр:

Тема урока (этап проектной или исследовательской работы)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Дата проведения

План

1.

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Комбинированный

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Уметь читать графики, применять приемы преобразования графиков

фронтальный

2.09.11

2.

Решение тригонометрических уравнений

Комбинированный

Решение тригонометрических уравнений

Уметь решать тригонометрические уравнения

фронтальный

2.09.11

3.

Производная и её применение для исследования функции

Комбинированный

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Уметь применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач.

фронтальный

5.09.11

4.

Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции

Комбинированный

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке

фронтальный

5.09.11

5.

Многочлены от одной переменной и операции над ними

Урок ознакомления с новым материалом.

Многочлены от одной переменной

Уметь выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной.

фронтальный

9.09.11

6.

Деление многочлена на многочлен с остатком

Урок ознакомления с новым материалом.

Деление многочлена на многочлен с остатком. Схема Горнера

Уметь делить многочлен на многочлен с остатком, делить многочлен на многочлен применяя схему Горнера

Математический диктант

9.09.11

7.

Разложение многочленов на множители

Урок закрепления изученного

Теорема Безу. Число корней многочлена

Уметь раскладывать многочлен на множители

Самостоятельная работа

12.09.11

8.

Многочлены от нескольких переменных

Урок ознакомления с новым материалом.

Многочлены от двух переменных

Уметь решать различными способами задание с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных

фронтальный

12.09.11

9.

Построение графиков уравнений

Урок закрепления изученного

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными

Уметь строить графики уравнений, содержащих две переменные

фронтальный

16.09.11

10.

Решение систем уравнений

Комбинированный

Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными.

самостоятельная работа

16.09.11

11.

Решение уравнений разложением на множители

Урок практикум

Основные приемы решения уравнений, разложение новых переменных, метод решения возвратных уравнений, функционально-графический приём решения уравнений.

Уметь решать уравнения высших степеней с помощью разложения на множители

фронтальный

19.09.11

12.

Решение уравнений введением новой переменной

Урок практикум

Уметь решать уравнения высших степеней введением новой переменной

фронтальный

19.09.11

13.

Решение возвратных уравнений

Урок практикум

Уметь решать возвратные уравнени

Самостоятельная работа

23.09.11

14.

Контрольная работа «Многочлены»

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа

23.09.11

15.

Анализ контрольной работы.

Понятие корня n-й степени из действительно числа

Урок изучения нового материала

Корень n-й степени из неотрицательного числа, извлечение корня

Уметь применять определение корня n-й степени, умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.

фронтальный

26.09.11

16.

Функция y = , её свойства и график

Урок изучения нового материала

Функция y =, график функции, свойства функции

Уметь применять свойства функций, исследовать функцию.

фронтальный

26.09.11

17.

Область определения и область значения функции y =

Комбинированный урок

Область определения и область значения функции

Уметь находить область определения и область значения функции y =

30.09.11

18.

Графическое решение уравнений

Комбинированный

Решение уравнений

Уметь графически решать уравнение, содержащие функцию у =

самостоятельная работа

30.09.11

19.

Исследование и построение графика функции

проблемный

Построение графиков функции

Уметь строить графики сложных функций и графики кусочных функций

фронтальный

3.10.11

20.

Свойства корня n-й степени

Урок изучения нового материала

Корень n-й степени из произведения, частного, степени, корня.

Уметь применять свойства корня n-й степени

тест

3.10.11

21.

Преобразование выражений к виду

Комбинированный урок

Уметь преобразовывать выражения к виду  

7.10.11

22.

Построение графиков функций с использованием свойств корня n-й степени

Комбинированный

Построение графиков функций, заданных различными способами

Уметь пользоваться свойствами корня n-й степени при решении творческих задач

фронтальный

7.10.11

23.

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Урок изучения нового материала

Иррациональные выражения

Уметь выносить множитель из-под знака корня и вносить под знак корня

фронтальный

10.10.11

24.

Сокращение дробей, содержащих знак радикала

Урок закрепления нового материала

Преобразование иррациональных выражений

Уметь находить значение корна по известным правилам преобразования выражений

тест

10.10.11

25.

Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала

Комбинированный урок

Уметь раскладывать на множители выражения содержащие знак радикала

фронтальный

14.10.11

26.

Преобразование выражений, содержащих радикалы, введя новую переменную

Урок практикум

Уметь преобразовывать выражения, содержащие радикалы, методом введения новой переменной

самостоятельная работа

14.10.11

27.

Контрольная работа «Корень n-й степени»

Урок контроля знаний и умений учащихся

Контрольная работа

17.10.11

28.

29.

Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени

Урок изучения нового материала

Уметь вычислять выражения содержащие степень с рациональным показателем.

21.10.11

30.

Преобразование выражений, содержащих степень

Урок практикум

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степень

самостоятельная работа

21.10.11

31.

Решение иррациональных уравнений

Урок практикум

Иррациональные уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения основными методами

тест

24.10.11

32.

Степенные функции, их свойства и графики

Урок изучения нового материала

Степенные функции, свойства функции

Уметь исследовать степенные функции, строить их графики

фронтальный

24.10.11

33

Графическое решение систем уравнений

Урок практикум

Решение систем уравнений

Уметь решать графически систему уравнений, содержащих степенные функции

фронтальная

28.10.11

34.

Дифференцирование степенной функции

Урок изучения нового материала

Производная основных элементарных функций

Уметь дифференцировать степенные функции

тест

28.10.11

35.

Исследование функций, содержащих степень и построение гр. функции

Проблемный урок

График степенной функции

Уметь исследовать и строить график функции, содержащей степень

фронтальный

31.10.11

36.

Извлечение корней из комплексных чисел

Урок изучения нового материала

Корень n-й степени из комплексного числа, извлечение корня n-й степени из комплексного числа, теорема алгебры, кубические уравнения

Уметь извлекать корень из комплексных чисел

тест

31.10.11

37.

Решение уравнений в комплексных числах

комбинированный урок

Уметь решать уравнения в комплексных числах

самостоятельная работа

14.11.11

38.

Контрольная работа №3 «Степенные функции»

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

14.11.11

39.

Анализ контрольной работы. Показательная функция

Урок ознакомления с новым материалом

Показательная функция (экспонента), её свойства (область определения, знаний; непрерывность, возрастание и убывание);

Знак определение и формулу показательной функции, расположение графика на координатной плоскости, условие возрастания и убывания.

Выборочный опрос по контрольным вопросам

18.11.11

40.

Свойства показательной функции и её график.

Урок закрепления знаний и умений.

18.11.11

41

Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом

Урок практикум

Решение уравнений функционально графическим способом

Уметь решать показательные уравнения и неравенства, используя функционально-графический метод

самостоятельная работа

21.11.11

42

Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей

Урок изучения нового материала, практикум

Показательные уравнения

Уметь решать показательные уравнения методом уравнивания показателей

фронтальный

21.11.11

43

Решение показательных уравнений методом введения новой переменной

Урок применения знаний и умений

25.11.11

44

Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения

Урок применения знаний и умений

Системы уравнений

Тематический контроль

25.11.11

45

Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения

Урок применения знаний и умений

Системы уравнений

28.11.11

46

Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения

Урок применения знаний и умений

Системы уравнений

28.11.11

47

Показательные неравенства

Урок изучения нового материала

Показательные неравенства

Уметь решать показательные уравнения

фронтальный

2.12.11

48

Решение систем показательных неравенств

Урок практикум

Уметь решать системы показательных неравенств используя комбинацию нескольких алгоритмов

самостоятельная работа

2.12.11

49

Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства»

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

5.12.11

Анализ контрольной работы.

Понятие логарифма

Урок ознакомления с новым материалом

Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифм, число е

Уметь решать уравнения по определению логарифма

Взаимоопрос в парах постоянного состава.

5.12.115

Основное логарифмическое тождество

Урок закрепления знаний и умений.

Уметь решать неравенства функционально-графическим способом

Математический диктант

9.12.11

Логарифмическая функция.

Урок ознакомления с новым материалом

Логарифм числа. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования.

Знать определение логарифма и логарифмической функции, расположение её графика на координатной плоскости, особые точки, условие возрастания и убывания.

Уметь:

Строить график логарифмической функции.

Фронтальная беседа по контрольным вопросам

9.12.11

Свойства логарифмической функции

Урок ознакомления с новым материалом

Логарифмическая функция, её свойства (области определения)

12.12.11

Построение графиков логарифмической функции с модулем

Комбинированный

Модуль

Уметь строить графики логарифмической функции с модулем

фронтальный

12.12.11

Контрольная работа «Логарифмическая функция»

Урок контроля знаний и умений

контрольная работа

16.12.11

Анализ контрольной работы свойства логарифмов

Комбинированный урок

Свойства логарифмов, логарифм произведения частного, степени

Уметь применять свойства логарифмов

фронтальный

16.12.11

Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма

Урок практикум

Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов

самостоятельная работа

19.12.11

Преобразование выражений с использованием свойств логарифма

Комбинированный

Уметь преобразовывать выражения с использованием свойств логарифма

19.12.11

Нахождение выражений по заданным условиям

Комбинированный

Уметь находить значения выражений по заданным условиям

23.12.11

Логарифмические уравнения

Урок изучения нового материала

возрастание и убывание, асимптота и график функции.

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Уметь решать логарифмические уравнения, применяя различные алгоритмы

23.12.11

Решение логарифмических уравнений потенцированием

Урок закрепления знаний и умений

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

  26.12.11

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной.

Урок применения знаний и умений

Выборочный опрос по контрольным вопросам

26.12.11

Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения

Урок применения знаний и умений

13.01.11

Логарифмические неравенства

Урок изучения нового материала

Логарифмические неравенства

Умение решать простейшие логарифмические неравенства.

фронтальный

13.01.11

Решение логарифмических неравенств

комбинированный

Уметь решать логарифмические неравенства применяя метод замены переменных

тест

16.01.11

Решение систем логарифмических неравенств

Урок практикум

Уметь решать системы логарифмических неравенств

самостоятельная работа

16.01.11

Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»

Урок проверки знаний и умений

контрольная работа

20.01.12

Анализ контрольной работы. Число е.

Производная показательной функции

Урок ознакомления с новым материалом

Производная показательной функции. Число е. Первообразная

Знать формулу производной показательной функции.

Уметь применять свойства

фронтальная бесед по контрольным вопросам

20.01.12

Исследование показательной функции.

Урок применения знаний и умений

Уметь составлять уравнение касательной к показательной функции

математический диктант

23.01.12

Производная логарифмической функции

Урок ознакомления с новым материалом

Производная логарифмической функции

Знать формулу производной логарифмической функции.

фронтальный опрос по контрольным вопросам

23.01.12

Контрольная работа «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

Урок контроля знаний и умений

контрольная работа

27.01.12

Определение первообразной

Урок изучения нового материала

Первообразная

Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x)

фронтальный

27.01.12

Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной

Урок закрепления знаний и умений.

функции F(x) есть первообразная для функции f(x) некоторых функций. Уметь находить первообразную, график котрой проходит через данную точку.

фронтальный

30.01.12

Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной

Урок изучения нового материала

Правила нахождения первообразных

Знать два правила нахождения первообразных: нахождение первообразной суммы, разности двух функций и первообразной произведения постоянной и некоторой функции. Уметь применять правила нахождения первообразной.

контроль у доски

30.01.12

Понятие об интеграле

Урок изучения нового материала

Уметь изображать криволинейную трапецию, зная её понятие. Знать формулу Ньютона-Лейбница и определение интеграла.

Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях, применяя формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь вычислять интегралы по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных. Уметь решать прикладные задачи первообразных для получения всех первообразных функций

математический диктант

3.02.12

Формула Ньютона-Лейбница

Урок закрепления знаний и умений

контроль у доски. Выборочный контроль

3.02.12

Вычисление определённого интеграла

Урок изучения нового материала

самостоятельная работа

6.02.12

Площадь криволинейной трапеции

Урок изучения нового материала

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

6.02.12

Контрольная работа «Первообразные и интеграл»

Урок проверки знаний и умений

контрольная работа

10.02.12

Классическое определение вероятности

Урок изучения нового материала

Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход

знать классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний, уметь строить геометрическую модель по условию текстовой задачи на нахождение вероятности

фронтальный

10.02.12

Вероятность и геометрия

урок практикум

Знать правило геометрической вероятности, уметь использовать …… технологии для создания базы данных

тест,

фронтальный

13.02.12

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Урок изучения нового материала

Схема Беркулли, теорема Беркулли, биноминальное распределение, многоугольник распределение

Знать вероятностную схему Беркулли, уметь решать задачи, используя теорему Беркулли

математический диктант

13.02.12

Схема Бернулли

Комбинированный урок

Уметь решать вероятностные задачи, используя понятие многогранник распределения

тест

17.02.12

Решение задач с применением теоремы Бернулли

Комбинированный

Уметь решать задачи с применением теоремы Бернулли

фронтальный

17.02.12

Статистические методы обработки информации

Урок изучения нового материала

Обработка информации, таблицы распределения данных, частота распределения, числовые характеристики, частота , медиана, среднее ряда данных

Уметь находить частоту события, уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

фронтальный

20.02.12

Решение задач по статистике

Урок практикум

Уметь использовать  компьютерные технологии для создания базы данных

20.02.12

Гауссова кривая

Урок изучения нового материала

Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел

Уметь решать вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой

фронтальный

24.02.12

Закон больших чисел

Урок практикум

Уметь решать вероятностные задачи, используя алгоритм кривой нормального распределения и закон больших чисел

математический диктант

24.02.12

Равносильность уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнение с одной переменной. Общие приемы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, использование свойств функций

Уметь решать показательные, логарифмические уравнения. Уметь решать системы уравнений с двумя переменными.

Уметь решать уравнения разложения на множители

27.02.12

Решение уравнений методом разложения на множители

Урок закрепления знаний и умений

Контроль у доски

27.02.12

Решение уравнений методом введения новой переменной

Урок закрепления знаний и умений

Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения.

Уметь решать уравнения методом введения новой переменной

2.03.12

Решение уравнений функционально-графическим методом

Урок комплексного применения знаний

Уметь решать уравнения функционально-графическим методом

2.03.12

Решение тригонометрических уравнений

Урок систематизации знаний и умений

Решение уравнений

Уметь решать тригонометрические уравнения

самостоятельная работа

   5.03.12

Решение комбинированных уравнений

Урок систематизации знаний и умений

Решение комбинированных уравнений

Уметь решать комбинированные уравнения

самостоятельная работа

5.03.12

Решение уравнений различных видов

Урок практикум

Уметь решать различные уравнения

тест

9.03.12

Равносильные неравенства

Урок систематизации знаний

Равносильность неравенств, следствие неравенств

Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения

фронтальный

9.03.12

Решение совокупности неравенств

Урок практикум

Совокупность неравенств

Уметь решать совокупность неравенств

Выборочный контроль

12.03.12

Решение систем неравенств

Урок практикум

Система неравенств

Уметь решать системы неравенств

самостоятельная работа

12.03.12

Уравнения с модулями

Урок систематизации знаний

Модуль

Уметь решать уравнения с модулем

тест

16.03.12

Неравенства с модулями

Урок систематизации знаний

Модуль

Уметь решать неравенства с модулями

самостоятельная работа

16.03.12

Решение уравнений и неравенств с модулями

Обобщающий урок

Модуль

Уметь решать уравнения и неравенства с модулем, используя различные приемы решения

19.03.12

Контрольная работа «Уравнения неравенства»

Контрольная работа

19.03.12

23.03.12

Иррациональные уравнения

Урок изучения нового материала

Иррациональные уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения, используя различные методы

самостоятельная работа

23.03.12

Иррациональные неравенства

Урок изучения нового материала

Иррациональные неравенства

Уметь решать иррациональные неравенства

тест

2.04.12

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок практикум

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства

2.04.12

Уравнения с двумя переменными

Урок систематизации знаний

Уравнения с двумя неизвестными

Уметь решать уравнения с двумя переменными

самостоятельная работа

6.04.12

Неравенства с двумя переменными

Комбинированный

Неравенства с двумя переменными

Уметь решать неравенства с двумя переменными

тест

   6.04.12

Доказательство неравенств

Урок систематизации знаний

Доказательство неравенства с помощью определения, неравенства Коши, систематический метод, метод математической индукции, функционального - графический метод

Уметь доказывать неравенства методом противного, методом математической индукции, функционально-графическим методом

фронтальный

9.04.12

Решение задач на доказательство неравенств

Урок практикум

самостоятельная работа

9.04.12

Доказательство неравенств функционально-графическим методом

Урок практикум

самостоятельная работа

13.04.12

Решение систем уравнений методом подстановки

Урок систематизации знаний

Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений

Уметь решать систему уравнений методом подстановки

фронтальный

13.04.12

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Урок систематизации знаний

Уметь решать систему уравнений методом сложения

тест

16.04.12

Решение систем уравнений графически

Комбинированный

Уметь решать систему уравнений графически

фронтальный

16.04.12

Решение систем уравнений

Обобщающий

Уметь решать систему уравнений различными методами

20.04.12

Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок контроля знаний

Контрольная работа

20.04.12

13.04.12

Решение уравнений с параметрами

Урок изучения нового материала

Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

Уметь решать уравнения с параметром

фронтальный

16.04.12

Решение неравенств с параметрами

Урок практикум

Умеют решать неравенства с параметрами

самостоятельная работа

16.04.12

Решение задач с параметрами

Урок практикум

Умеют решать задачи с параметрами

фронтальный

20.04.12

Задачи с параметрами

Обобщающий урок

тест

20.04.12

Степени

Обобщающий

Умеют выполнять арифметические действия со степенями

тест

23.04.12

Корни

Обобщающий

Умеют выполнять арифметические действия с корнями

тест

23.04.12

Показательная функция

Обобщающий

Уметь исследовать и строить график показательной функции

тест

27.04.12

Показательные уравнения и неравенства

Обобщающий

Уметь решать показательные уравнения и неравенства

тест

27.04.12

Логарифмическая функция

Обобщающий

Уметь исследовать и строить график логарифмической функции

тест

30.04.12

Логарифмические уравнения и неравенства

Обобщающий

Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства

тест

30.04.12

127

Тригонометрические функции

Обобщающий

Уметь исследовать и строить графики тригонометрических функций

тест

4.05.12

128

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Обобщающий

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства

тест

4.05.12

129

Решение комбинированных уравнений

Обобщающий

Уметь решать комбинированные уравнения

тест

7.05.12

130

Производная

Обобщающий

Уметь вычислять производную различных функций

тест

7.05.12

131

Исследование функций с помощью производной

Обобщающий

Уметь исследовать функцию с помощью производной

тест

11.05.12

132

Уравнение касательной к графику функции

Обобщающий

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

тест

11.05.12

133

Решение прикладных задач на производную

Обобщающий

Уметь решать прикладные задачи на производную

тест

14.05.12

134

Решение задач по статистике и теории вероятности

Обобщающий

Уметь решать задачи по статистике и теории вероятности

тест

14.05.12

135

Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа»

Контрольная работа

18.05.12

136

18.05.12



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Систем  заданий

Домашнее

задание

3.09

1

Повторение

Выполнить № 3(б),  № 5 (в;г)

5.09

2

Входная контрольная работа

Входная контрольная работа

Выполнить № 36 (в;г), № 37 (в;г)

7.09

3

Линейные и квадратные неравенства

Линейные и квадратные неравенства, числовой промежуток, интервал, отрезок; алгоритм решения квадратных неравенств;

Выполнить №1.2 (в;г), №1.3 (в;г)

10.09

4

Линейные и квадратные неравенства

Фронтальная работа

Выполнить     № 1.10 (в;г), № 1.12 (в;г)

12.09

5

Линейные и квадратные неравенства

Самостоятельное решение примеров

Выполнить     № 1.21 (в;г),   № 1.22 (в;г)

14.09

6

Рациональные неравенства

рациональные неравенства;

графические представления при решении неравенств

Выполнить     № 2.1 (в;г),     № 2.3 (в;г)

17.09

7

Рациональные неравенства

Выполнить № , №

Выполнить № 2.5, № 2.8 (в;г)

19.09

8

Рациональные неравенства

Самостоятельное решение примеров

Выполнить

№ 2.11 (в;г)

21.09

9

Рациональные неравенства

Самостоятельная работа

Выполнить

№ 2.15

24.09

10

Множества и неравенства над ними

 множества и неравенства над ним; числа точками на координатной прямой;

Выполнить

№ 3.10

26.09

11

Множества и неравенства над ними

Выполнить

№ 3.14

28.09

12

Множества и неравенства над ними

Выполнить

       № 3.20

1.10

13

Системы рациональных неравенств

 решения неравенства, системы неравенств; свойства числовых неравенств

Выполнить № 4.3 (в;г), № 4.5 (в;г)

3.10

14

Системы рациональных неравенств

Выполнить

№ 4.8

5.10

15

Системы рациональных неравенств

Выполнить

№ 4.15

8.10

16

Системы рациональных неравенств

Выполнить     № 4.21(в;г)

10.10

17

Контрольная работа «»

Контрольная работа №1

Выполнить     № 4.24

12.10

18

Анализ контрольных работ

Выполнить  

№ 4.26 (в;г)

15.10

19

Основные понятия

понятия системы двух  уравнений с двумя переменными и ее решения



 

Выполнить № 5.7 – 5.9 (в;г)

17.10

20

Основные понятия

определение пары чисел решением заданной системы уравнений

Выполнить № 5.13, № 5.14

19.10

21

Основные понятия

Выполнить

 № 5.18

22.10

22

Основные понятия

Выполнить

№ 5.22

24.10

23

Методы решения систем уравнений

описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения

Выполнить

№ 6.1 - № 6.4

26.10

24

Методы решения систем уравнений

Выполнить

№ 6.9 - № 6.10

29.10

  25

Методы решения систем уравнений

Выполнить

№ 6.11

31.10

26

Методы решения систем уравнений

Выполнить

№ 6.13 –

 № 6.15 (в;г)

2.11

27

Методы решения систем уравнений

Выполнить

№ 6.20

12.11

28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

 математическая модель;

Выполнить

№ 7.5

14.11

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

три этапа математического моделирования;

Выполнить

№ 7.17

16.11

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

три этапа математического моделирования;

Выполнить

 № 7.23 -7.24

19.11

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

Выполнить

№ 7.32

21.11

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

Выполнить

№ 7.37

23.11

33

Контрольная работа №2

Контрольна работа №2

Выполнить

№ 7.43

26.11

34

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

понятие числовой функции, области определения, области значения функции



Выполнить

№ 8.6, № 8.9 (в;г)

28.11

35

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

-свойства функций

Выполнить

№ 8.10 (в;г),

№ 8.13 (в;г)

30.11

36

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

свойства функций

Выполнить

 № 8.27

3.12

37

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Выполнить № 8.30, № 8.34

5.12

38

Способы задания функции

нахождение значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Прочитать § 10, выполнить № 9.5, № 9.6

7.12

39

Способы задания функции

нахождение значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

Выполнить № 9.8 , № 9.9

10.12

40

Свойства функций

свойства функции

Выполнить № 9.12, № 9.13

12.12

41

Свойства функций

определение свойства функции по ее графику

Выполнить № 9.17, № 9.18

14.12

42

Четные и нечетные функции

определение четности функции

Выполнить № 10.20 , № 10.21

17.12

43

Четные и нечетные функции

строить графики четных и нечетных функций.

Выполнить № 11.17,  № 11.25

19.12

44

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

Выполнить

№ 11.34

21.12

45

Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики

понятие функции  y = x n (n – натуральное число)  

Выполнить

№ 12.4 , № 12.6

24.12

46

Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики

свойства функции  y = x n (n – натуральное число)  

Выполнить № 12.17

26.12

47

Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики

графики функции y = x n (n – натуральное число)  

Выполнить

№ 12.31

28.12

48

Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики

понятие функции  y = x -n (n – натуральное число)  

Выполнить

№ 13.3, № 13.4

9.01

49

Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики

свойства функции  y = x -n (n – натуральное число)  

Выполнить

№ 13.9

11.01

50

Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики

графики функции y = x -n  (n – натуральное число)


 

Выполнить

 № 13.12

14.01

51

Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики

графики функции y = x -n  (n – натуральное число),  

Выполнить № 13.16 , № 13.17

16.01

52

Функция у=, ее свойства и график

Понятие функции у =

Выполнить № 14.2 , № 14.6 (а,б)

18.01

53

Функция у=, ее свойства и график

Свойства функции  у =

Выполнить № 14.7 -  № 14.10 (а;б)

21.01

54

Функция у=, ее свойства и график

График функции  у =

Выполнить

№ 14.14

23.01

55

Контрольная работа №4

Контрольная работа №4

Выполнить

№ 14.17

25.01

56

Числовые последовательности

понятие числовой последовательности и членов последовательности



Выполнить

№ 15.9 (в;г),

№ 15.12 (в;г)

28.01

57

Числовые последовательности

словесного  и рекуррентного способов задания последовательности

Выполнить

№ 15.13 (в;г), №15.14 (в;г)

30.01

58

Числовые последовательности

Выполнить

№ 15.18 (в;г), № 15.19 (в;г)

1.02

59

Числовые последовательности

свойства числовых последовательностей

Выполнить

№ 15.28 (б;в), № 15.29 (б;в)

4.02

60

Арифметическая прогрессия

понятия арифметической прогрессии, ее разности, формулу n-го члена арифметической прогрессии

Выучить вывод формулы n-ого члена

6.02

61

Арифметическая прогрессия

Выполнить

№ 16.18 (б) , №16.19 (б)

8.02

62

Арифметическая прогрессия

формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Выполнить

№ 16.38

13.02

63

Арифметическая прогрессия

Выполнить

№ 16.61

15.02

64

Геометрическая прогрессия

понятие геометрической прогрессии, знаменателя геометрической прогрессии,  формулу n-го члена геометрической прогрессии

Выполнить

 № 17.4 (в;г),

№ 17.5 (в;г)

18.02

65

Геометрическая прогрессия

Выполнить № 17.8 , № 17.9

20.02

66

Геометрическая прогрессия

Выполнить

№ 17.12

22.02

67

Геометрическая прогрессия

формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Выполнить

№ 17.19

25.02

68

Геометрическая прогрессия

Выполнить

№ 17.26

27.02

69

Геометрическая прогрессия

Выполнить № 17.30

1.03

70


Контрольная работа №5

Контрольная работа №5

Выполнить

№ 17.48

4.03

71

Комбинаторные задачи

понятие комбинаторики, комбинаторной задачи

Выполнить

№ 18.14

6.03

72

Комбинаторные задачи

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

Выполнить

№ 18.25

9.03

73

Комбинаторные задачи

Выполнить

№ 19.2

11.03

74

Статистика – дизайн информации

понятие статистики

Выполнить

 № 19.4

13.03

75

Статистика – дизайн информации

вычислять средние значения результатов измерений;

примеры статистических закономерностей и выводов

Выполнить

№ 19.7

16.03

76

Статистика – дизайн информации

Выполнить

№ 19.8

18.03

77

Простейшие вероятностные задачи

извлечение информации, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Выполнить

№ 20.2

20.03

78

Простейшие вероятностные задачи

составлять таблицы, строить диаграммы и графики

Выполнить

 № 20.5

23.03

79

Простейшие вероятностные задачи

решение комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения

Выполнить

№ 20.10

1.04

80

Экспериментальные данные и вероятности событий

нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

Выполнить

№ 20.12

3.04

81

Экспериментальные данные и вероятности событий

нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях

Выполнить

 № 21.6 - №21.7

5.04

82

Контрольная работа №6

Контрольная работа №6

Выполнить

№ 21.9

Итоговое повторение18

8.04

83

Повторение

множество решений линейного неравенства

Выполнить № 1- № 4

10.04

84

Повторение

числа точками на координатной прямой

Выполнить №30- №35

12.04

85

Повторение

графические представления при решении неравенств

Выполнить

№ 20 - № 29

15.04

86

Повторение

свойства числовых неравенств для доказательства неравенств

Выполнить

№ 65 - № 70

17.04

87

Повторение

свойства числовых неравенств для решения линейных неравенств

Выполнить

№ 6 - № 11

19.04

88

Повторение

алгоритм решения квадратных неравенств

Выполнить

№ 22 - № 25

22.04

89

Повторение

системы уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения

Выполнить №50- №60

24.04

90

Повторение

значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

Выполнить

№ 112 -  №115

26.04

91

Повторение

находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей

Выполнить

№ 3 - №6

29.04

92

Повторение

свойства функции по ее графику

Выполнить

№ 18 - №22

3.04

93

Повторение

графические представления при решении уравнений, систем, неравенств

Выполнить

 № 26 - №29

6.05

94

Повторение

описывать свойства изученных функций

Выполнить №36-№38

8.05

95

Повторение

строить графики изученных функций

Выполнить

 № 3- №8

10.05

96

Повторение

свойства числовых последовательностей

Выполнить №15 - №20

13.05

97

Повторение

задавать последовательности словесно, аналитически, рекуррентной формулой, формулой n-го члена

Выполнить

№ 28- №30

15.05

98

Повторение

формулы n-го члена арифметической, геометрической прогрессии при решении задач

Выполнить

№ 37 - 40 №

17.05

99

Повторение

формулы суммы n первых членов арифметической, геометрической прогрессии при решении задач

Выполнить

№ 76 - № 77

20.05

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

Выполнить

№ 80

22.05

101

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа за курс 9 класса

24.05

102

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа за курс 9 класса