Рабочие программы
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс (профиль)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профиль)
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 класс алгебра и начала анализа (профиль) | 63.68 КБ |
11 класс алгебра и начала анализа (профиль) | 239.5 КБ |
9 класс алгебра (базовый) | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: профильный.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.
Содержание программы
- Действительные числа
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
- Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
- Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
- Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
- Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
Календарно-тематическое планирование
Дата по плану | Дата фактически | № урока п/п | Тема раздела, урока | Содержание | Система заданий | Домашнее задание |
3.09 | 1 | Повторение материала 7-9 классов. | Повторение формулы сокращенного умножения. | Выполнить №3 (в,г) | ||
5.09 | 2 | Повторение материала 7-9 классов. | Повторение метода интервалов. | Выполнить №30 (в,г) | ||
6.09 | 3 | Повторение материала 7-9 классов. | Повторение графики функции. | |||
8.09 | 4 | §1. Натуральные и целые числа. | Определение натуральных и целых чисел. | Выполнить №35 | ||
10.09 | 5 | §1. Натуральные и целые числа. | НОК и НОД чисел. | Выполнить № | ||
12.09 | 6 | §1. Натуральные и целые числа. | Определение натуральных и целых чисел. | Выполнить №1.10 (в,г), 1.11(в,г), | ||
13.09 | 7 | §2. Рациональные числа. | Определение рациональных чисел. | Выполнить №2.7 (б), 2.13 | ||
15.09 | 8 | §3. Иррациональные числа. | Определение иррациональных чисел | Выполнить №3.2, 3.6(в,г) | ||
17.09 | 9 | §3. Иррациональные числа. | Определение иррациональных чисел | Выполнить №3.19 | ||
19.09 | 10 | §4.Множество действительных чисел. | Действительные числа, свойства числовых неравенств. | Выполнить №4.3(в,г), 4.6 | ||
20.09 | 11 | §5. Модуль действительного числа. | Понятие модуля. | Выполнить №5.6(в,г),5.10(в,г) | ||
22.09 | 12 | §5. Модуль действительного числа. | определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля | Выполнить №5.13(в,г) | ||
24.09 | 13 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | обобщение и систематизировать знания по теме «Действительные числа» | Выполнить №5.23 | ||
26.09 | 14 | §6. Метод математической индукции. | применение метода математической индукции. | Выполнить №6.2(в,г) | ||
27.09 | 15 | §6. Метод математической индукции. | Применение метода математической индукции. | Выполнить №6.10(в,г) | ||
29.09 | 16 | §7. Определение числовой функции. Способы ее задания. | Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции. | Выполнить №7.10(в,г) | ||
1.10 | 17 | §7. Определение числовой функции. Способы ее задания. | Знание понятия функции и другие функциональные терминологии. | Выполнить №7.16(в,г), 7.17(в,г) | ||
3.10 | 18 | §8. Свойства функции. | Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Четность функции, наибольшее, наименьшее значение. | Выполнить №8.3(в,г) | ||
4.10 | 19 | §8. Свойства функции. | Выполнить №8.11(в,г), 8.21(в,г) | |||
6.10 | 20 | §8. Свойства функции. | Выполнить №8.25(в,г) | |||
8.10 | 21 | §9. Периодические функции. | Выполнить №9.5(в,г) | |||
10.10 | 22 | §10. Обратная функция. | Обратная функция. | Выполнить №9.8(в,г) | ||
11.10 | 23 | § 3. Обратная функция. | обратная функция и строение ее графика. | Выполнить №3.1 | ||
15.10 | 24-25 | Контрольная работа №2 «Числовые функции». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Числовые функции». | Выполнить №2.15 | ||
17.10 | 26 | §11. Числовая окружность. | Числовая окружность, длина окружности ее дуги. | Выполнить №4.9, 4.11 | ||
18.10 | 27 | §11. Числовая окружность. | Знание определения числовой окружности, длины окружности ее дуги. | Выполнить №5.10 | ||
20.10 | 28 | §12. Числовая окружность на координатной плоскости. | Знание вида числовой окружности в декартовой системе координат. | Выполнить №5.12, 6.18 | ||
22.10 | 29 | §12. Числовая окружность на координатной плоскости. | Умение находить абсциссу и ординаты точек на окружности. | Выполнить №5.14 | ||
24.10 | 30 | §13. Синус и косинус. | Знание определения синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса. . | Выполнить №6.8 | ||
25.10 | 31 | §13. Синус и косинус. | Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Выполнить №6.10 | ||
27.10 | 32 | §13. Тангенс и котангенс. | Знание определения тангенса и котангенса числового аргумента. | Выполнить №7.2 | ||
29.10 | 33 | §14. Тригонометрические функции числового аргумента. | Тригонометрические функции числового аргумента. | Выполнить №8.2 | ||
31.10 | 34 | §14. Тригонометрические функции числового аргумента. | Знание определения тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями. | Выполнить №8.7 | ||
1.11 | 35 | §15. Тригонометрические функции углового аргумента. | Знание определения радиана. Умение производить переход от градусной меры к радианной и наоборот. | Выполнить №8.15, 8.16 | ||
3.11 | 36 | §16. Функция y = sin x, ее свойства и график. | Знание свойства функции y=sinx. | Выполнить №10.3 | ||
12.11 | 37 | §16. Функция y = sin x, ее свойства и график. | Умение строить график функции y = sin x. | Выполнить №10.5 | ||
14.11 | 38 | §16. Функция y = cos x, ее свойства и график. | Знание свойства функции y=cosx. Умение строить график функции y = cos x. | Выполнить №11.3. 11.5 | ||
15.11 | 39 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Тригонометрические функции». | Выполнить №11.13 | ||
17.11 | 40 | §17. Построение графика функции y=mf(x). | навыки в построении графика функции y=mf(x ) и y=f(Rx) | Выполнить №13.3 | ||
19.11 | 41 | §17. Построение графика функции y=mf(x). | навыки в построении графика функции y=mf(x ) и y=f(Rx) | Выполнить №13.2 | ||
21.11 | 42 | §18. Построение графика функции y= f(Rx). | навыки в построении графика функции y=f(Rx) | Выполнить №13.7 | ||
22.11 | 43 | §18. Построение графика функции у=f(Rx). | навыки в построении графика функции y=f(Rx) | |||
24.11 | 44 | §19. График гармонического колебания. | Знание и умение читать график гармонического колебания | |||
26.11 | 45 | §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | Знание свойства функций y =tg x, y = ctg x. | Выполнить №14.3 | ||
28.11 | 46 | §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | навыки схематически изображать графики этих функций; нахождение D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнение преобразования графиков. | Выполнить №14.6 | ||
29.11 | 47 | §21. Обратные тригонометрические функции. | Знание определения арккосинуса. | Выполнить №15.1, 15.8 | ||
1.12 | 48 | §21. Обратные тригонометрические функции. | Умение решать уравнение вида cost=a. | Выполнить №16.3, 16.4 | ||
3.12 | 49 | §21. Обратные тригонометрические функции. | навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a, costa, sint | Выполнить №17.4 | ||
5.12 | 50 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Знание методов решения тригонометрических уравнений | Выполнить №15.15, 15.17 | ||
6.12 | 51 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения. | Выполнить №16.6, 16.15 | ||
8.12 | 52 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Умение решать тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №17.5, 17.8 | ||
10.12 | 53 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Умение решать тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №17.9 | ||
12.12 | 54 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.2 | ||
13.12 | 55 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.6 | ||
15.12 | 56 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.10, 18.12 | ||
17.12 | 57 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.20 | ||
19.12 | 58-59 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения». | обобщение и систематизация знания и умения по теме «Тригонометрические уравнения». | Выполнить №18.31(в,г),18.33 (в,г) | ||
20.12 | 60 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности. применение их, выполняя тригонометрические преобразования.
| Выполнить №19.2(в,г) | ||
22.12 | 61 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Выполнить №19.3(в,г) | |||
24.12 | 62 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Выполнить №19.10 (в,г) | |||
26.12 | 63 | §25. Тангенс суммы и разности аргументов. | Формулы тангенса суммы и разности. | Выполнить №19.12(в,г) | ||
27.12 | 64 | §25. Тангенс суммы и разности аргументов. | Выполнить №19.15(в,г) | |||
29.12 | 65 | §26. Формулы приведения. | Формулы приведения. | Выполнить №21.7(в,г) | ||
66 | §26. Формулы приведения. | Применение формулы приведения | ||||
67 | §27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. | ||||
68 | §27. Формулы двойного аргумента. | Формулы понижения степени. | ||||
69 | §27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Формулы понижения степени | ||||
70 | §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. | ||||
71 | §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. | ||||
72 | §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. | ||||
73 | §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Знание формул по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму | ||||
74 | §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Знание формул по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму | ||||
75 | §30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t). | Знание преобразования выражения Аsinx + B cosx к виду C sin(x+t) | ||||
76 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | Применения методов решения тригонометрических уравнений | ||||
77 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | Решение тригонометрических уравнений | ||||
78 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | Решение тригонометрических уравнений | ||||
79-80 | Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Преобразование тригонометрических выражений». | ||||
81 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Комплексные числа | ||||
82 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | выполнение действия с комплексными числами, пользование геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами | ||||
83 | §33. Комплексные числа и координатная плоскость. | Знание комплексных чисел и координатную плоскость | ||||
84 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Знание тригонометрических форм записи комплексного числа. | ||||
85 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Знание тригонометрических форм записи комплексного числа. | ||||
86 | §35. Комплексные числа и квадратные уравнения. | Знание комплексных чисел и квадратных уравнений | ||||
87 | §36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Возведение комплексного числа в степень. | ||||
88 | §36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||||
89 | Контрольная работа №6 «Комплексные числа». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Комплексные числа». | ||||
90 | §37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | Определение числовой последовательности и их свойства. Предел последовательности | ||||
91 | §37. Числовые последовательности и их свойства | Определение числовой последовательности и их свойства. Предел последовательности | ||||
92 | §38. Предел числовой последовательности | Предел последовательности | ||||
93 | §38. Предел числовой последовательности | Предел числовой последовательности | ||||
94 | §39. Предел функции. | Знание теорем о пределах последовательности. Вычисление пределов функции в точке.
| ||||
95 | §39. Предел функции. | |||||
96 | §40. Определение производной. | Определения производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции. | ||||
97 | §40. Определение производной. | Физический смысл производной | ||||
98 | §41. Вычисление производных. | Таблица производных Правила дифференцирования суммы, произведения, частного
| ||||
99 | §41. Вычисление производных. | |||||
100 | §41. Вычисление производных. | |||||
101 | §42. Дифференцирование сложной функции. | Определение дифференцирование сложной функции. | ||||
102 | §42. Дифференцирование обратной функции. | Определение дифференцирование сложной функции. | ||||
103 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | Уравнение касательной к графику функции | ||||
104 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | Применения уравнения касательной к графику функции при решении задач. | ||||
105 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | Уравнение касательной к графику функции | ||||
106-107 | Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Определение производной и ее вычисления». | ||||
108 | §44. Применение производной для исследования функций. | Нахождение промежутки монотонности, точки минимума, точки максимума, стационарные, критические точки.
Применение алгоритма исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы. | ||||
109 | §44. Применение производной для исследования функций. | |||||
110 | §44. Применение производной для исследования функций. | |||||
111 | §45. Построение графиков функций. | Применение схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков. | ||||
112 | §45. Построение графиков функций. | Применение схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков. | ||||
113 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
114 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
115 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
116 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
117 - 118 | Контрольная работа №8 «Применение производной» | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Применение производной». | ||||
119 | §47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | решение комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения. | ||||
120 | §47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. | ||||
121 | §48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Знание выбора нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||||
122 | §48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Знание выбора нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||||
123 | §49. Случайные события и вероятности. | Знание случайных событий и вероятностей. | ||||
124 | §49. Случайные события и вероятности. | Знание случайных событий и вероятностей. | ||||
125 | §49. Случайные события и вероятности. | нахождение вероятностей случайных событий в простейших случаях. | ||||
126 | Урок-повторение ранее изученного материала "Числа и вычисления". | работа с действительными и комплексными числами. | ||||
127 | Урок- решение задач. | работа с действительными и комплексными числами. | ||||
128 | Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования". | выполнение различных преобразований числовых и буквенных выражений. | ||||
129 | Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования". | выполнение различных преобразований числовых и буквенных выражений | ||||
130 | Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства". | решение различных уравнений и неравенств. | ||||
131 | Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства". | решение различных уравнений и неравенств. | ||||
132 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
133 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
134 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
135 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
136 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
резерв 4 часа |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока (этап проектной или исследовательской работы) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Дата проведения |
План | |||||||
1. | Тригонометрические функции, их свойства и графики | Комбинированный | Тригонометрические функции, их свойства и графики | Уметь читать графики, применять приемы преобразования графиков | фронтальный | 2.09.11 | |
2. | Решение тригонометрических уравнений | Комбинированный | Решение тригонометрических уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения | фронтальный | 2.09.11 | |
3. | Производная и её применение для исследования функции | Комбинированный | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | Уметь применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. | фронтальный | 5.09.11 | |
4. | Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции | Комбинированный | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке | фронтальный | 5.09.11 | |
5. | Многочлены от одной переменной и операции над ними | Урок ознакомления с новым материалом. | Многочлены от одной переменной | Уметь выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной. | фронтальный | 9.09.11 | |
6. | Деление многочлена на многочлен с остатком | Урок ознакомления с новым материалом. | Деление многочлена на многочлен с остатком. Схема Горнера | Уметь делить многочлен на многочлен с остатком, делить многочлен на многочлен применяя схему Горнера | Математический диктант | 9.09.11 | |
7. | Разложение многочленов на множители | Урок закрепления изученного | Теорема Безу. Число корней многочлена | Уметь раскладывать многочлен на множители | Самостоятельная работа | 12.09.11 | |
8. | Многочлены от нескольких переменных | Урок ознакомления с новым материалом. | Многочлены от двух переменных | Уметь решать различными способами задание с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных | фронтальный | 12.09.11 | |
9. | Построение графиков уравнений | Урок закрепления изученного | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными | Уметь строить графики уравнений, содержащих две переменные | фронтальный | 16.09.11 | |
10. | Решение систем уравнений | Комбинированный | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными. | самостоятельная работа | 16.09.11 | |
11. | Решение уравнений разложением на множители | Урок практикум | Основные приемы решения уравнений, разложение новых переменных, метод решения возвратных уравнений, функционально-графический приём решения уравнений. | Уметь решать уравнения высших степеней с помощью разложения на множители | фронтальный | 19.09.11 | |
12. | Решение уравнений введением новой переменной | Урок практикум | Уметь решать уравнения высших степеней введением новой переменной | фронтальный | 19.09.11 | ||
13. | Решение возвратных уравнений | Урок практикум | Уметь решать возвратные уравнени | Самостоятельная работа | 23.09.11 | ||
14. | Контрольная работа «Многочлены» | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа | 23.09.11 | |||
15. | Анализ контрольной работы. Понятие корня n-й степени из действительно числа | Урок изучения нового материала | Корень n-й степени из неотрицательного числа, извлечение корня | Уметь применять определение корня n-й степени, умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. | фронтальный | 26.09.11 | |
16. | Функция y = , её свойства и график | Урок изучения нового материала | Функция y =, график функции, свойства функции | Уметь применять свойства функций, исследовать функцию. | фронтальный | 26.09.11 | |
17. | Область определения и область значения функции y = | Комбинированный урок | Область определения и область значения функции | Уметь находить область определения и область значения функции y = | 30.09.11 | ||
18. | Графическое решение уравнений | Комбинированный | Решение уравнений | Уметь графически решать уравнение, содержащие функцию у = | самостоятельная работа | 30.09.11 | |
19. | Исследование и построение графика функции | проблемный | Построение графиков функции | Уметь строить графики сложных функций и графики кусочных функций | фронтальный | 3.10.11 | |
20. | Свойства корня n-й степени | Урок изучения нового материала | Корень n-й степени из произведения, частного, степени, корня. | Уметь применять свойства корня n-й степени | тест | 3.10.11 | |
21. | Преобразование выражений к виду | Комбинированный урок | Уметь преобразовывать выражения к виду | 7.10.11 | |||
22. | Построение графиков функций с использованием свойств корня n-й степени | Комбинированный | Построение графиков функций, заданных различными способами | Уметь пользоваться свойствами корня n-й степени при решении творческих задач | фронтальный | 7.10.11 | |
23. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Урок изучения нового материала | Иррациональные выражения | Уметь выносить множитель из-под знака корня и вносить под знак корня | фронтальный | 10.10.11 | |
24. | Сокращение дробей, содержащих знак радикала | Урок закрепления нового материала | Преобразование иррациональных выражений | Уметь находить значение корна по известным правилам преобразования выражений | тест | 10.10.11 | |
25. | Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала | Комбинированный урок | Уметь раскладывать на множители выражения содержащие знак радикала | фронтальный | 14.10.11 | ||
26. | Преобразование выражений, содержащих радикалы, введя новую переменную | Урок практикум | Уметь преобразовывать выражения, содержащие радикалы, методом введения новой переменной | самостоятельная работа | 14.10.11 | ||
27. | Контрольная работа «Корень n-й степени» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Контрольная работа | 17.10.11 | |||
28. | |||||||
29. | Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени | Урок изучения нового материала | Уметь вычислять выражения содержащие степень с рациональным показателем. | 21.10.11 | |||
30. | Преобразование выражений, содержащих степень | Урок практикум | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степень | самостоятельная работа | 21.10.11 | ||
31. | Решение иррациональных уравнений | Урок практикум | Иррациональные уравнения | Уметь решать иррациональные уравнения основными методами | тест | 24.10.11 | |
32. | Степенные функции, их свойства и графики | Урок изучения нового материала | Степенные функции, свойства функции | Уметь исследовать степенные функции, строить их графики | фронтальный | 24.10.11 | |
33 | Графическое решение систем уравнений | Урок практикум | Решение систем уравнений | Уметь решать графически систему уравнений, содержащих степенные функции | фронтальная | 28.10.11 | |
34. | Дифференцирование степенной функции | Урок изучения нового материала | Производная основных элементарных функций | Уметь дифференцировать степенные функции | тест | 28.10.11 | |
35. | Исследование функций, содержащих степень и построение гр. функции | Проблемный урок | График степенной функции | Уметь исследовать и строить график функции, содержащей степень | фронтальный | 31.10.11 | |
36. | Извлечение корней из комплексных чисел | Урок изучения нового материала | Корень n-й степени из комплексного числа, извлечение корня n-й степени из комплексного числа, теорема алгебры, кубические уравнения | Уметь извлекать корень из комплексных чисел | тест | 31.10.11 | |
37. | Решение уравнений в комплексных числах | комбинированный урок | Уметь решать уравнения в комплексных числах | самостоятельная работа | 14.11.11 | ||
38. | Контрольная работа №3 «Степенные функции» | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | 14.11.11 | |||
39. | Анализ контрольной работы. Показательная функция | Урок ознакомления с новым материалом | Показательная функция (экспонента), её свойства (область определения, знаний; непрерывность, возрастание и убывание); | Знак определение и формулу показательной функции, расположение графика на координатной плоскости, условие возрастания и убывания. | Выборочный опрос по контрольным вопросам | 18.11.11 | |
40. | Свойства показательной функции и её график. | Урок закрепления знаний и умений. | 18.11.11 | ||||
41 | Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом | Урок практикум | Решение уравнений функционально графическим способом | Уметь решать показательные уравнения и неравенства, используя функционально-графический метод | самостоятельная работа | 21.11.11 | |
42 | Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей | Урок изучения нового материала, практикум | Показательные уравнения | Уметь решать показательные уравнения методом уравнивания показателей | фронтальный | 21.11.11 | |
43 | Решение показательных уравнений методом введения новой переменной | Урок применения знаний и умений | 25.11.11 | ||||
44 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Урок применения знаний и умений | Системы уравнений | Тематический контроль | 25.11.11 | ||
45 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Урок применения знаний и умений | Системы уравнений | 28.11.11 | |||
46 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Урок применения знаний и умений | Системы уравнений | 28.11.11 | |||
47 | Показательные неравенства | Урок изучения нового материала | Показательные неравенства | Уметь решать показательные уравнения | фронтальный | 2.12.11 | |
48 | Решение систем показательных неравенств | Урок практикум | Уметь решать системы показательных неравенств используя комбинацию нескольких алгоритмов | самостоятельная работа | 2.12.11 | ||
49 | Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства» | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | 5.12.11 | |||
Анализ контрольной работы. Понятие логарифма | Урок ознакомления с новым материалом | Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифм, число е | Уметь решать уравнения по определению логарифма | Взаимоопрос в парах постоянного состава. | 5.12.115 | ||
Основное логарифмическое тождество | Урок закрепления знаний и умений. | Уметь решать неравенства функционально-графическим способом | Математический диктант | 9.12.11 | |||
Логарифмическая функция. | Урок ознакомления с новым материалом | Логарифм числа. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования. | Знать определение логарифма и логарифмической функции, расположение её графика на координатной плоскости, особые точки, условие возрастания и убывания. Уметь: Строить график логарифмической функции. | Фронтальная беседа по контрольным вопросам | 9.12.11 | ||
Свойства логарифмической функции | Урок ознакомления с новым материалом | Логарифмическая функция, её свойства (области определения) | 12.12.11 | ||||
Построение графиков логарифмической функции с модулем | Комбинированный | Модуль | Уметь строить графики логарифмической функции с модулем | фронтальный | 12.12.11 | ||
Контрольная работа «Логарифмическая функция» | Урок контроля знаний и умений | контрольная работа | 16.12.11 | ||||
Анализ контрольной работы свойства логарифмов | Комбинированный урок | Свойства логарифмов, логарифм произведения частного, степени | Уметь применять свойства логарифмов | фронтальный | 16.12.11 | ||
Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма | Урок практикум | Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов | самостоятельная работа | 19.12.11 | |||
Преобразование выражений с использованием свойств логарифма | Комбинированный | Уметь преобразовывать выражения с использованием свойств логарифма | 19.12.11 | ||||
Нахождение выражений по заданным условиям | Комбинированный | Уметь находить значения выражений по заданным условиям | 23.12.11 | ||||
Логарифмические уравнения | Урок изучения нового материала | возрастание и убывание, асимптота и график функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств | Уметь решать логарифмические уравнения, применяя различные алгоритмы | 23.12.11 | |||
Решение логарифмических уравнений потенцированием | Урок закрепления знаний и умений | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 26.12.11 | ||||
Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной. | Урок применения знаний и умений | Выборочный опрос по контрольным вопросам | 26.12.11 | ||||
Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения | Урок применения знаний и умений | 13.01.11 | |||||
Логарифмические неравенства | Урок изучения нового материала | Логарифмические неравенства | Умение решать простейшие логарифмические неравенства. | фронтальный | 13.01.11 | ||
Решение логарифмических неравенств | комбинированный | Уметь решать логарифмические неравенства применяя метод замены переменных | тест | 16.01.11 | |||
Решение систем логарифмических неравенств | Урок практикум | Уметь решать системы логарифмических неравенств | самостоятельная работа | 16.01.11 | |||
Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» | Урок проверки знаний и умений | контрольная работа | 20.01.12 | ||||
Анализ контрольной работы. Число е. Производная показательной функции | Урок ознакомления с новым материалом | Производная показательной функции. Число е. Первообразная | Знать формулу производной показательной функции. Уметь применять свойства | фронтальная бесед по контрольным вопросам | 20.01.12 | ||
Исследование показательной функции. | Урок применения знаний и умений | Уметь составлять уравнение касательной к показательной функции | математический диктант | 23.01.12 | |||
Производная логарифмической функции | Урок ознакомления с новым материалом | Производная логарифмической функции | Знать формулу производной логарифмической функции. | фронтальный опрос по контрольным вопросам | 23.01.12 | ||
Контрольная работа «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | Урок контроля знаний и умений | контрольная работа | 27.01.12 | ||||
Определение первообразной | Урок изучения нового материала | Первообразная | Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x) | фронтальный | 27.01.12 | ||
Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной | Урок закрепления знаний и умений. | функции F(x) есть первообразная для функции f(x) некоторых функций. Уметь находить первообразную, график котрой проходит через данную точку. | фронтальный | 30.01.12 | |||
Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной | Урок изучения нового материала | Правила нахождения первообразных | Знать два правила нахождения первообразных: нахождение первообразной суммы, разности двух функций и первообразной произведения постоянной и некоторой функции. Уметь применять правила нахождения первообразной. | контроль у доски | 30.01.12 | ||
Понятие об интеграле | Урок изучения нового материала | Уметь изображать криволинейную трапецию, зная её понятие. Знать формулу Ньютона-Лейбница и определение интеграла. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях, применяя формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять интегралы по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных. Уметь решать прикладные задачи первообразных для получения всех первообразных функций | математический диктант | 3.02.12 | |||
Формула Ньютона-Лейбница | Урок закрепления знаний и умений | контроль у доски. Выборочный контроль | 3.02.12 | ||||
Вычисление определённого интеграла | Урок изучения нового материала | самостоятельная работа | 6.02.12 | ||||
Площадь криволинейной трапеции | Урок изучения нового материала | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 6.02.12 | ||||
Контрольная работа «Первообразные и интеграл» | Урок проверки знаний и умений | контрольная работа | 10.02.12 | ||||
Классическое определение вероятности | Урок изучения нового материала | Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход | знать классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний, уметь строить геометрическую модель по условию текстовой задачи на нахождение вероятности | фронтальный | 10.02.12 | ||
Вероятность и геометрия | урок практикум | Знать правило геометрической вероятности, уметь использовать …… технологии для создания базы данных | тест, фронтальный | 13.02.12 | |||
Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Урок изучения нового материала | Схема Беркулли, теорема Беркулли, биноминальное распределение, многоугольник распределение | Знать вероятностную схему Беркулли, уметь решать задачи, используя теорему Беркулли | математический диктант | 13.02.12 | ||
Схема Бернулли | Комбинированный урок | Уметь решать вероятностные задачи, используя понятие многогранник распределения | тест | 17.02.12 | |||
Решение задач с применением теоремы Бернулли | Комбинированный | Уметь решать задачи с применением теоремы Бернулли | фронтальный | 17.02.12 | |||
Статистические методы обработки информации | Урок изучения нового материала | Обработка информации, таблицы распределения данных, частота распределения, числовые характеристики, частота , медиана, среднее ряда данных | Уметь находить частоту события, уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | фронтальный | 20.02.12 | ||
Решение задач по статистике | Урок практикум | Уметь использовать компьютерные технологии для создания базы данных | 20.02.12 | ||||
Гауссова кривая | Урок изучения нового материала | Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел | Уметь решать вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой | фронтальный | 24.02.12 | ||
Закон больших чисел | Урок практикум | Уметь решать вероятностные задачи, используя алгоритм кривой нормального распределения и закон больших чисел | математический диктант | 24.02.12 | |||
Равносильность уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний | Уравнение с одной переменной. Общие приемы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, использование свойств функций | Уметь решать показательные, логарифмические уравнения. Уметь решать системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать уравнения разложения на множители | 27.02.12 | |||
Решение уравнений методом разложения на множители | Урок закрепления знаний и умений | Контроль у доски | 27.02.12 | ||||
Решение уравнений методом введения новой переменной | Урок закрепления знаний и умений | Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. | Уметь решать уравнения методом введения новой переменной | 2.03.12 | |||
Решение уравнений функционально-графическим методом | Урок комплексного применения знаний | Уметь решать уравнения функционально-графическим методом | 2.03.12 | ||||
Решение тригонометрических уравнений | Урок систематизации знаний и умений | Решение уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения | самостоятельная работа | 5.03.12 | ||
Решение комбинированных уравнений | Урок систематизации знаний и умений | Решение комбинированных уравнений | Уметь решать комбинированные уравнения | самостоятельная работа | 5.03.12 | ||
Решение уравнений различных видов | Урок практикум | Уметь решать различные уравнения | тест | 9.03.12 | |||
Равносильные неравенства | Урок систематизации знаний | Равносильность неравенств, следствие неравенств | Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения | фронтальный | 9.03.12 | ||
Решение совокупности неравенств | Урок практикум | Совокупность неравенств | Уметь решать совокупность неравенств | Выборочный контроль | 12.03.12 | ||
Решение систем неравенств | Урок практикум | Система неравенств | Уметь решать системы неравенств | самостоятельная работа | 12.03.12 | ||
Уравнения с модулями | Урок систематизации знаний | Модуль | Уметь решать уравнения с модулем | тест | 16.03.12 | ||
Неравенства с модулями | Урок систематизации знаний | Модуль | Уметь решать неравенства с модулями | самостоятельная работа | 16.03.12 | ||
Решение уравнений и неравенств с модулями | Обобщающий урок | Модуль | Уметь решать уравнения и неравенства с модулем, используя различные приемы решения | 19.03.12 | |||
Контрольная работа «Уравнения неравенства» | Контрольная работа | 19.03.12 | |||||
23.03.12 | |||||||
Иррациональные уравнения | Урок изучения нового материала | Иррациональные уравнения | Уметь решать иррациональные уравнения, используя различные методы | самостоятельная работа | 23.03.12 | ||
Иррациональные неравенства | Урок изучения нового материала | Иррациональные неравенства | Уметь решать иррациональные неравенства | тест | 2.04.12 | ||
Решение иррациональных уравнений и неравенств | Урок практикум | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства | 2.04.12 | ||||
Уравнения с двумя переменными | Урок систематизации знаний | Уравнения с двумя неизвестными | Уметь решать уравнения с двумя переменными | самостоятельная работа | 6.04.12 | ||
Неравенства с двумя переменными | Комбинированный | Неравенства с двумя переменными | Уметь решать неравенства с двумя переменными | тест | 6.04.12 | ||
Доказательство неравенств | Урок систематизации знаний | Доказательство неравенства с помощью определения, неравенства Коши, систематический метод, метод математической индукции, функционального - графический метод | Уметь доказывать неравенства методом противного, методом математической индукции, функционально-графическим методом | фронтальный | 9.04.12 | ||
Решение задач на доказательство неравенств | Урок практикум | самостоятельная работа | 9.04.12 | ||||
Доказательство неравенств функционально-графическим методом | Урок практикум | самостоятельная работа | 13.04.12 | ||||
Решение систем уравнений методом подстановки | Урок систематизации знаний | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений | Уметь решать систему уравнений методом подстановки | фронтальный | 13.04.12 | ||
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | Урок систематизации знаний | Уметь решать систему уравнений методом сложения | тест | 16.04.12 | |||
Решение систем уравнений графически | Комбинированный | Уметь решать систему уравнений графически | фронтальный | 16.04.12 | |||
Решение систем уравнений | Обобщающий | Уметь решать систему уравнений различными методами | 20.04.12 | ||||
Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок контроля знаний | Контрольная работа | 20.04.12 | ||||
13.04.12 | |||||||
Решение уравнений с параметрами | Урок изучения нового материала | Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | Уметь решать уравнения с параметром | фронтальный | 16.04.12 | ||
Решение неравенств с параметрами | Урок практикум | Умеют решать неравенства с параметрами | самостоятельная работа | 16.04.12 | |||
Решение задач с параметрами | Урок практикум | Умеют решать задачи с параметрами | фронтальный | 20.04.12 | |||
Задачи с параметрами | Обобщающий урок | тест | 20.04.12 | ||||
Степени | Обобщающий | Умеют выполнять арифметические действия со степенями | тест | 23.04.12 | |||
Корни | Обобщающий | Умеют выполнять арифметические действия с корнями | тест | 23.04.12 | |||
Показательная функция | Обобщающий | Уметь исследовать и строить график показательной функции | тест | 27.04.12 | |||
Показательные уравнения и неравенства | Обобщающий | Уметь решать показательные уравнения и неравенства | тест | 27.04.12 | |||
Логарифмическая функция | Обобщающий | Уметь исследовать и строить график логарифмической функции | тест | 30.04.12 | |||
Логарифмические уравнения и неравенства | Обобщающий | Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства | тест | 30.04.12 | |||
127 | Тригонометрические функции | Обобщающий | Уметь исследовать и строить графики тригонометрических функций | тест | 4.05.12 | ||
128 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Обобщающий | Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства | тест | 4.05.12 | ||
129 | Решение комбинированных уравнений | Обобщающий | Уметь решать комбинированные уравнения | тест | 7.05.12 | ||
130 | Производная | Обобщающий | Уметь вычислять производную различных функций | тест | 7.05.12 | ||
131 | Исследование функций с помощью производной | Обобщающий | Уметь исследовать функцию с помощью производной | тест | 11.05.12 | ||
132 | Уравнение касательной к графику функции | Обобщающий | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции | тест | 11.05.12 | ||
133 | Решение прикладных задач на производную | Обобщающий | Уметь решать прикладные задачи на производную | тест | 14.05.12 | ||
134 | Решение задач по статистике и теории вероятности | Обобщающий | Уметь решать задачи по статистике и теории вероятности | тест | 14.05.12 | ||
135 | Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» | Контрольная работа | 18.05.12 | ||||
136 | 18.05.12 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Дата по плану | Дата по факту | № урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Систем заданий | Домашнее задание |
3.09 | 1 | Повторение | Выполнить № 3(б), № 5 (в;г) | |||
5.09 | 2 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа | Выполнить № 36 (в;г), № 37 (в;г) | ||
7.09 | 3 | Линейные и квадратные неравенства | Линейные и квадратные неравенства, числовой промежуток, интервал, отрезок; алгоритм решения квадратных неравенств; | Выполнить №1.2 (в;г), №1.3 (в;г) | ||
10.09 | 4 | Линейные и квадратные неравенства | Фронтальная работа | Выполнить № 1.10 (в;г), № 1.12 (в;г) | ||
12.09 | 5 | Линейные и квадратные неравенства | Самостоятельное решение примеров | Выполнить № 1.21 (в;г), № 1.22 (в;г) | ||
14.09 | 6 | Рациональные неравенства | рациональные неравенства; графические представления при решении неравенств | Выполнить № 2.1 (в;г), № 2.3 (в;г) | ||
17.09 | 7 | Рациональные неравенства | Выполнить № , № | Выполнить № 2.5, № 2.8 (в;г) | ||
19.09 | 8 | Рациональные неравенства | Самостоятельное решение примеров | Выполнить № 2.11 (в;г) | ||
21.09 | 9 | Рациональные неравенства | Самостоятельная работа | Выполнить № 2.15 | ||
24.09 | 10 | Множества и неравенства над ними | множества и неравенства над ним; числа точками на координатной прямой; | Выполнить № 3.10 | ||
26.09 | 11 | Множества и неравенства над ними | Выполнить № 3.14 | |||
28.09 | 12 | Множества и неравенства над ними | Выполнить № 3.20 | |||
1.10 | 13 | Системы рациональных неравенств | решения неравенства, системы неравенств; свойства числовых неравенств | Выполнить № 4.3 (в;г), № 4.5 (в;г) | ||
3.10 | 14 | Системы рациональных неравенств | Выполнить № 4.8 | |||
5.10 | 15 | Системы рациональных неравенств | Выполнить № 4.15 | |||
8.10 | 16 | Системы рациональных неравенств | Выполнить № 4.21(в;г) | |||
10.10 | 17 | Контрольная работа «» | Контрольная работа №1 | Выполнить № 4.24 | ||
12.10 | 18 | Анализ контрольных работ | Выполнить № 4.26 (в;г) | |||
15.10 | 19 | Основные понятия | понятия системы двух уравнений с двумя переменными и ее решения |
| Выполнить № 5.7 – 5.9 (в;г) | |
17.10 | 20 | Основные понятия | определение пары чисел решением заданной системы уравнений | Выполнить № 5.13, № 5.14 | ||
19.10 | 21 | Основные понятия | Выполнить № 5.18 | |||
22.10 | 22 | Основные понятия | Выполнить № 5.22 | |||
24.10 | 23 | Методы решения систем уравнений | описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения | Выполнить № 6.1 - № 6.4 | ||
26.10 | 24 | Методы решения систем уравнений | Выполнить № 6.9 - № 6.10 | |||
29.10 | 25 | Методы решения систем уравнений | Выполнить № 6.11 | |||
31.10 | 26 | Методы решения систем уравнений | Выполнить № 6.13 – № 6.15 (в;г) | |||
2.11 | 27 | Методы решения систем уравнений | Выполнить № 6.20 | |||
12.11 | 28 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | математическая модель; | Выполнить № 7.5 | ||
14.11 | 29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | три этапа математического моделирования; | Выполнить № 7.17 | ||
16.11 | 30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | три этапа математического моделирования; | Выполнить № 7.23 -7.24 | ||
19.11 | 31 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | задачи, сводящиеся к системам указанного вида. | Выполнить № 7.32 | ||
21.11 | 32 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | задачи, сводящиеся к системам указанного вида. | Выполнить № 7.37 | ||
23.11 | 33 | Контрольная работа №2 | Контрольна работа №2 | Выполнить № 7.43 | ||
26.11 | 34 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | понятие числовой функции, области определения, области значения функции | Выполнить № 8.6, № 8.9 (в;г) | ||
28.11 | 35 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | -свойства функций | Выполнить № 8.10 (в;г), № 8.13 (в;г) | ||
30.11 | 36 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | свойства функций | Выполнить № 8.27 | ||
3.12 | 37 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Выполнить № 8.30, № 8.34 | ||
5.12 | 38 | Способы задания функции | нахождение значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; | Прочитать § 10, выполнить № 9.5, № 9.6 | ||
7.12 | 39 | Способы задания функции | нахождение значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу | Выполнить № 9.8 , № 9.9 | ||
10.12 | 40 | Свойства функций | свойства функции | Выполнить № 9.12, № 9.13 | ||
12.12 | 41 | Свойства функций | определение свойства функции по ее графику | Выполнить № 9.17, № 9.18 | ||
14.12 | 42 | Четные и нечетные функции | определение четности функции | Выполнить № 10.20 , № 10.21 | ||
17.12 | 43 | Четные и нечетные функции | строить графики четных и нечетных функций. | Выполнить № 11.17, № 11.25 | ||
19.12 | 44 | Контрольная работа №3 | Контрольная работа №3 | Выполнить № 11.34 | ||
21.12 | 45 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | понятие функции y = x n (n – натуральное число) | Выполнить № 12.4 , № 12.6 | ||
24.12 | 46 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | свойства функции y = x n (n – натуральное число) | Выполнить № 12.17 | ||
26.12 | 47 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | графики функции y = x n (n – натуральное число) | Выполнить № 12.31 | ||
28.12 | 48 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | понятие функции y = x -n (n – натуральное число) | Выполнить № 13.3, № 13.4 | ||
9.01 | 49 | Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики | свойства функции y = x -n (n – натуральное число) | Выполнить № 13.9 | ||
11.01 | 50 | Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики | графики функции y = x -n (n – натуральное число)
| Выполнить № 13.12 | ||
14.01 | 51 | Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики | графики функции y = x -n (n – натуральное число), | Выполнить № 13.16 , № 13.17 | ||
16.01 | 52 | Функция у=, ее свойства и график | Понятие функции у = | Выполнить № 14.2 , № 14.6 (а,б) | ||
18.01 | 53 | Функция у=, ее свойства и график | Свойства функции у = | Выполнить № 14.7 - № 14.10 (а;б) | ||
21.01 | 54 | Функция у=, ее свойства и график | График функции у = | Выполнить № 14.14 | ||
23.01 | 55 | Контрольная работа №4 | Контрольная работа №4 | Выполнить № 14.17 | ||
25.01 | 56 | Числовые последовательности | понятие числовой последовательности и членов последовательности | Выполнить № 15.9 (в;г), № 15.12 (в;г) | ||
28.01 | 57 | Числовые последовательности | словесного и рекуррентного способов задания последовательности | Выполнить № 15.13 (в;г), №15.14 (в;г) | ||
30.01 | 58 | Числовые последовательности | Выполнить № 15.18 (в;г), № 15.19 (в;г) | |||
1.02 | 59 | Числовые последовательности | свойства числовых последовательностей | Выполнить № 15.28 (б;в), № 15.29 (б;в) | ||
4.02 | 60 | Арифметическая прогрессия | понятия арифметической прогрессии, ее разности, формулу n-го члена арифметической прогрессии | Выучить вывод формулы n-ого члена | ||
6.02 | 61 | Арифметическая прогрессия | Выполнить № 16.18 (б) , №16.19 (б) | |||
8.02 | 62 | Арифметическая прогрессия | формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Выполнить № 16.38 | ||
13.02 | 63 | Арифметическая прогрессия | Выполнить № 16.61 | |||
15.02 | 64 | Геометрическая прогрессия | понятие геометрической прогрессии, знаменателя геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии | Выполнить № 17.4 (в;г), № 17.5 (в;г) | ||
18.02 | 65 | Геометрическая прогрессия | Выполнить № 17.8 , № 17.9 | |||
20.02 | 66 | Геометрическая прогрессия | Выполнить № 17.12 | |||
22.02 | 67 | Геометрическая прогрессия | формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Выполнить № 17.19 | ||
25.02 | 68 | Геометрическая прогрессия | Выполнить № 17.26 | |||
27.02 | 69 | Геометрическая прогрессия | Выполнить № 17.30 | |||
1.03 | 70 | Контрольная работа №5 | Контрольная работа №5 | Выполнить № 17.48 | ||
4.03 | 71 | Комбинаторные задачи | понятие комбинаторики, комбинаторной задачи | Выполнить № 18.14 | ||
6.03 | 72 | Комбинаторные задачи | вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира | Выполнить № 18.25 | ||
9.03 | 73 | Комбинаторные задачи | Выполнить № 19.2 | |||
11.03 | 74 | Статистика – дизайн информации | понятие статистики | Выполнить № 19.4 | ||
13.03 | 75 | Статистика – дизайн информации | вычислять средние значения результатов измерений; примеры статистических закономерностей и выводов | Выполнить № 19.7 | ||
16.03 | 76 | Статистика – дизайн информации | Выполнить № 19.8 | |||
18.03 | 77 | Простейшие вероятностные задачи | извлечение информации, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | Выполнить № 20.2 | ||
20.03 | 78 | Простейшие вероятностные задачи | составлять таблицы, строить диаграммы и графики | Выполнить № 20.5 | ||
23.03 | 79 | Простейшие вероятностные задачи | решение комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения | Выполнить № 20.10 | ||
1.04 | 80 | Экспериментальные данные и вероятности событий | нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные | Выполнить № 20.12 | ||
3.04 | 81 | Экспериментальные данные и вероятности событий | нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях | Выполнить № 21.6 - №21.7 | ||
5.04 | 82 | Контрольная работа №6 | Контрольная работа №6 | Выполнить № 21.9 | ||
Итоговое повторение18 | ||||||
8.04 | 83 | Повторение | множество решений линейного неравенства | Выполнить № 1- № 4 | ||
10.04 | 84 | Повторение | числа точками на координатной прямой | Выполнить №30- №35 | ||
12.04 | 85 | Повторение | графические представления при решении неравенств | Выполнить № 20 - № 29 | ||
15.04 | 86 | Повторение | свойства числовых неравенств для доказательства неравенств | Выполнить № 65 - № 70 | ||
17.04 | 87 | Повторение | свойства числовых неравенств для решения линейных неравенств | Выполнить № 6 - № 11 | ||
19.04 | 88 | Повторение | алгоритм решения квадратных неравенств | Выполнить № 22 - № 25 | ||
22.04 | 89 | Повторение | системы уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения | Выполнить №50- №60 | ||
24.04 | 90 | Повторение | значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу | Выполнить № 112 - №115 | ||
26.04 | 91 | Повторение | находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей | Выполнить № 3 - №6 | ||
29.04 | 92 | Повторение | свойства функции по ее графику | Выполнить № 18 - №22 | ||
3.04 | 93 | Повторение | графические представления при решении уравнений, систем, неравенств | Выполнить № 26 - №29 | ||
6.05 | 94 | Повторение | описывать свойства изученных функций | Выполнить №36-№38 | ||
8.05 | 95 | Повторение | строить графики изученных функций | Выполнить № 3- №8 | ||
10.05 | 96 | Повторение | свойства числовых последовательностей | Выполнить №15 - №20 | ||
13.05 | 97 | Повторение | задавать последовательности словесно, аналитически, рекуррентной формулой, формулой n-го члена | Выполнить № 28- №30 | ||
15.05 | 98 | Повторение | формулы n-го члена арифметической, геометрической прогрессии при решении задач | Выполнить № 37 - 40 № | ||
17.05 | 99 | Повторение | формулы суммы n первых членов арифметической, геометрической прогрессии при решении задач | Выполнить № 76 - № 77 | ||
20.05 | 100 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Выполнить № 80 | |||
22.05 | 101 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа за курс 9 класса | |||
24.05 | 102 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа за курс 9 класса |