Родителям на заметку

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с детьми дошкольного возраста. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь. Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. 

Заучивание (запоминание) положительно сказывается на речевом и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Это хороший тренажер для интеллекта. Посредством заучивания наизусть происходит развитие внимания и памяти. Благодаря разучиванию стихов, считалок, пословиц, мирилок стимулируются и активизируются важные мозговые центры, межполушарные связи развиваются интенсивнее.