УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022

Давыдова Светлана Петровна

 

Урок к конкурсу "Учитель года"            https://youtu.be/zJZ8kryRW6Q

 

Методический семинар                      https://docs.google.com/presentation/d/1UWPU8EQj5L...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аннотация к презентации16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар на конкурс «Учитель года 2022»

Выполнила: Давыдова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 6»

города Богородска Нижегородской области

Аннотация

Важным показателем компетентности учителя являются результаты ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому актуальной задачей для меня стала разработка методической системы, которая формирует у учащихся практические умения выполнять задания ОГЭ и ЕГЭ.

Так как русский язык - одна из основных дисциплин в средних общеобразовательных организациях Российской Федерации, то подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку - одна из самых актуальных проблем. Также в соответствии с требованиями ФГОС  современный урок должен строиться  с использованием  цифровых технологий. Не секрет, что  цифровую грамотность считают одним из непременных навыков в достижении успеха в образовании. И в связи с этим возникает необходимость переосмысления подходов к организации взаимодействия с детьми, модернизации системы дидактических средств с учётом новых технических возможностей.  

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого ученика, активизировать творческие  и познавательные способности обучающихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. 

Итак, цель педагогической работы: повышение уровня качества образования по русскому языку, а задачи  - достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки,  создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к предмету и желание освоить больше

   

Для достижения цели и задач на своих уроках я использую  дифференцированный подход к обучению и  информационные технологии.

В сети «интернет» каждый учитель может найти любой образовательный ресурс по душе. Я на своих уроках часто пользуюсь материалами сайтов «Решу ОГЭ» и «сайт Захарьиной» как для отработки орфографических и пунктуационных правил, так и  для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.

Сайт «Решу ОГЭ» используется для выполнения тренировочных тестовых заданий к ОГЭ и ВПР. В основном я создаю разные варианты тестов по разделам ОГЭ по предмету для самостоятельного выполнения их учащимися дома (домашние задания). На сайте созданы классы, ведется статистика по выполнению заданий  учащимися и результатам каждого ученика.

Непосредственно на уроках материалы данного сайта используются на этапах повторения. Задания (тестовые) ОГЭ выводятся на экран через проектор, и учащиеся коллективно выполняют задания, объясняя и комментируя.

Чаще всего для обобщения по теме и отработки пунктуационных и орфографических норм  я пользуюсь материалами и возможностями сайта «Захарьиной». На сайте представлена богатая база  тренировочных заданий  с 1-го по 11 класс.  Это задания по типу тест, словарный диктант, диктант.  В ходе урока материалы сайта используются для коллективной работы: орфографическая пятиминутка, синтаксический разбор предложений, пунктуационный разбор предложений.

 Кроме коллективной работы тексты диктантов с сайта используются для индивидуальной и групповой работы.  В данном процессе используются ноутбуки, смартфоны, проектор.  Учащиеся зарегистрированы на сайте. Поэтому результат каждого ученика виден учителю.  Удобен этот сайт ещё тем, что можно организовать индивидуальную работу по отработке любой темы учеником самостоятельно. После проверки учащиеся видят свои ошибки, которые автоматически объясняются здесь же правилами.

Ёще один плюс в работе с сайтом – отработка правил, в которых были допущены ошибки,  в разделе «Тесты». Пока одна группа или отдельные учащиеся выполняют задания сайта, учитель с остальными учащимися работает по учебнику или под диктовку. В целях отработки орфографических правил или пунктуационных ученикам выдаются задания индивидуально на дом.

Для подготовки к ОГЭ на сайте размещены  различные материалы: непосредственно сами варианты, а также теоретический блок.

         Конечно, результат от этих образовательных ресурсов есть только в том случае, если задания выполняются учащимися добросовестно (без списывания ответов из сети) или под контролем учителя в классе.

Данные ресурсы являются помощниками в организации работы по подготовке к ОГЭ: отработка выполнения тестовых заданий и проверка зун  учащихся.

Для того чтобы учащиеся хорошо справлялись с тестовой частью ОГЭ, важно, чтобы они понимали смысл построения заданий. С этой целью организуется следующая работа, рассчитанная на сильных учеников.

Учащимся предлагается работа по любому тексту (можно брать упражнения, можно воспользоваться текстами с сайта): составить и записать задания ОГЭ для одноклассников. На эту работу дается 10-15 минут. За это время сильные учащиеся успевают составить для одноклассников задания № 2,4,5, 8. Иногда успевают  отдельные учащиеся придумать и 3 задание.

Ученики другой группы успевают составить 2,4 задания. Затем внутри каждой группы учащиеся обмениваются работами, выполняют их. Потом сравнивают ответы, проводят обсуждения в парах, если разница в ответах.  В особо спорных моментах обращаются за помощью к другим ученикам или учителю.

Также сайт «Захарьиной» используется на уроках в 5-8 классах. Любое правило, что отражено в материалах ОГЭ, выдается учащимся посредством этого сайта  на уроке с целью того, чтобы учащиеся видели, что изучаемая тема встретится им на экзамене.  Успешное выполнение  учениками 5-8 классов выборочных заданий ОГЭ  или их частей создает ситуацию успеха.

Подводя итог, хочется сказать, что цифровые ресурсы должны оставаться помощниками учителя в достижении цели образования, но не заменять его.