Внеклассная работа
На этой страничке хочу поделиться своими разработками классных часов и внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mogut_li_kamni_ozhit.rar | 1.38 МБ |
speshite_delat_dobro.ppt | 911 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеклассного занятия.
Учитель начальных классов: Полякова Марина Фёдоровна
МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино»
Тема занятия: «Действительно ли камни могут «ожить»?
Цели занятия:
1.Собрать как можно больше фактов подтверждающих, что камни могут «ожить».
2.Учить детей делиться своими наблюдениями.
3.Воспитывать любовь к природе.
4.Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Задачи занятия:
1.Научить детей кратко излагать свои мысли.
2.Научить детей самостоятельно делать выводы по наблюдениям.
3.Научить детей работать в группе.
4.Научить детей правильно оценивать свою работу.
5.Научить детей делать своими руками поделки из природного материала.
Оборудование:
1.Камни.
2.Картинки с изображением аквариумных рыбок.
5.Игрушечный аквариум.
6.Игрушечые морские животные.
7.Призентация: «Чудеса мы делаем своими руками»
8. «Удочки», вырезанные из бумаги рыбки.
9. Гуаш и кисточки.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети сидят за круглым столом.
2.Актулизация знаний и постановка проблемы.
-Ребята, я сегодня ваш гость и как гость принесла вам подарки, один из которых это ват эти камни. Удевлены?!
-Сейчас мы всё расставим на свои места. А вы знаете, зачем человеку камни? (ответы детей)
-А если человек наблюдательный, то он иногда видит в камнях что- то сказочное, вот посмотрите на эти вещи. (показ поделок из камней)
-Ребята, а как вы думаете. Могут ли камни быть волшебными и «ожить»? Сегодня на занятии мы будем это выястять и доказывать. Вы догадались, какая тема нашего занятия? (« Действительно ли камни могут «ожить»?)
3.Совместное открытие новых знаний.
-Отгадайте загадку. Кто это?
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
-А где живут рыбы? А кто ещё живёт на морском дне? ( показ морских обитателей)
-А хотелось ли вам иметь таких животных дома?
-Что для этого нужно? ( показ светильника-аквариума)
4.Творческая работа детей.
-Вернёмся к моему подарку. Посмотрите на рабок, а теперь на камушки и скажите - нет ли у них чего - то общего?
-Сегодня наши камушки превратятся в рыбки, а как я вам немножко подскажу, а самую главную работу вы выполните сами.
-Дети разукрашивают камушки гуашью.(индивидуальная работа и самооценка детей)
Физминутка Пока наши рыбки сохнут, мы поиграем в игру «Поймай рыбку»
5.Самостоятельная групповая работа.
-Рыбки высохли и теперь мы поместим их в наш аквариум. Ну как, нравится? Посмотрите, какую красивую поделку вы сделали из прстах придорожных камушков.
-Выступление детей и оценка их работ.
6. Итог занятия.
-Ну что ж, ребята, ответьте теперь на вопрос «Действительно ли камни могут ожить?»
-Кто же камням помог это сделать?
-Мне кажется, сегодня можно вас назвать настоящими волщебниками.
-А руки у вас необыкновенные, а какие они у вас? (золотые)
-Мне приятно было работать с вами. И в память о нашей встрече мне хочется подарить вам маленькие сувенирчики, это магнитики-рыбки.
-Спасибо вам за общение, до свидания!
Технологическая карта внеклассного занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и постановка проблемы. | Выявлять уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Совместное открытие новых знаний. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют тему урока. Работают по заданию в группах. Делают выводы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические6- формулирование проблемы. |
4.Творческая работа детей | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают самостоятельно выводы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: управлением поведения партнёра-контроль, коррекция, оценка действия ппртнёра. |
5.Самостоятельное применение знаний. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполнение задания в группах. Выступление детей и оценка работ. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6.Рефлексия деятельности ( итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают выводы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самоопределение. |