"Снятие психологического напряжения у педагогов"

Усманова Адия Жаудятовна

 

Тема: «Снятие психологического напряжения у педагогов».

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи: - познакомить участников тренинга с некоторыми приемами саморегуляции;

              - создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

              - соединить совершенство личностных качеств и внутреннюю душевную гармонию.

      Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми учитель испытывает большое нервно-психологические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. По данным НИИ медицины т труда к неврозам склонны 60% учителей и 90% заболеваний связано со стрессом.

 

     Я выбрала эту тему для того, чтобы поделиться с вами, уважаемые коллеги, некоторыми приемами, которые помогают не справиться с усталостью.

     Итак, коллеги, можете ли вы смело признаться, что были моменты, когда вы испытывали стрессовую ситуацию?

     Умение владеть собой это мечта с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение. И в этом нам могут помочь некоторые приемы:

- психологические коррекционные упражнения;

- аутотренинг, арттерапия;

- самомассаж;

- дыхательная гимнастика;

- аромотерапия.

      Сегодня я бы хотела остановиться на дыхательной гимнастике и аромотерапии.

     Начинайте свой день с дыхательной гимнастики. Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего напряжения. Вот несколько упражнений для расслабления.

1)     Полное дыхание. Лучше делать у раскрытого окна, прикрыв глаза и представив приятную вашему глазу картину. Дышать надо медленно, полной грудью.

2)     Дыхание на счет. На вдохе считаем на пять, на выдохе - на три.

3)    Дыхание животом.

      Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Американский психолог Дон Пауэлл советует: «Каждый день находите повод, чтоб хоть немного посмеяться». Помните, тот кто смеется, живет долго!

               Аромотерапия – это метод терапии с применением эфирных масел, оно безвредна и проста в применении. Почти все масла обладают ярко выраженными антисептическими, антивирусными, бактерицидными, противовоспалительными и омолаживающими свойствами. Положительно воздействует на центральную нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулирует процесс саморегуляции и иммунитета, нормализуют гормональный обмен, улучшают работу всех систем организма, восстанавливают гармонию души и тела. Эфирные масла не имеют негативного побочного эффекта, не вызывают привыкания.

     Сегодня предлагаю вам несколько примеров воздействия эфирных масел на наш организм.

1)     Масло корицы. Аромат корицы наполняет тело и душу теплом, устраняет чувство одиночества, скованности и страха, усиливает вдохновение. Поднимает настроение, вселяет оптимизм, веру в свои силы.

2)     Масло мелиссы. Яркий морозный аромат мелиссы устраняет меланхолию, нарушение сна, раздражительность. Помогает победить зависть, ревность и другие негативные эмоции. Повышает способности к усвоению информации. Оказывает расслабляющее действие.

3)     Масло полыни горькой. Горьковато-свежий камфорный аромат полыни «сжигает» негативные эмоции, восстанавливает жизненную энергию, устраняет вялость и депрессию, повышает концентрацию внимания, активизирует память. Повышает сексуальную активность.

4)     Масло апельсина. Оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему, стабилизирует настроение, устраняет депрессию, снижает кровяное давление, повышает иммунитет.     

  

     Спасибо, уважаемые коллеги! Надеюсь что-нибудь вам пригодиться в вашей работе.