Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»

 

1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:

- Это папа.

- Это мама.

- Это дедушка.

- Это бабушка.

- Это Вова.

- Это тетя.

- Это дядя и т.д.

Для проверки понимания и усвоения предложите ребенку показать и назвать на фотографии папу, маму, бабушку и т.д.

- Покажи папу? Кто это? (Это папа.)

- Покажи маму? Кто это? (Это мама.)

2. В повседневной жизни закрепляйте понимание глаголов: сидеть, стоять, идти, бежать. Объясняйте ребенку, что он делает и что вы делаете.

- Я сижу, мама сидит, папа сидит и т.д.

- Я стою, мама стоит, папа стоит, тетя стоит и т.д.

3. Прочитайте ребенку стихотворение «Мама».

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

4. Разучите с ребенком и ежедневно делайте пальчиковую гимнастику«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик это я, вот и вся моя семья!

5. Спойте колыбельную песенку.

Баю – бай, должны все люди

Ночью спать.

Баю – бай, завтра будет день опять.

За день мы устали очень

Скажем всем: «Спокойной ночи!»

Глазки закрывай, баю – бай.

Тема «Игрушки»

1. Расставьте на столе знакомые игрушки: куклу, мишку, машину, паровозик, дудочку, лошадку, молоточек, кубик. Показывайте ребенку игрушки и называйте их.

- Где кукла? Покажи. Это кукла.

- Где мишка? Покажи. Это мишка и т.д.

Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки.

Сравните игрушки по величине (большой, маленький). Определить цвет игрушек (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Закрепите звуки, которые произносят игрушки:

Кукла плачет: «А – а – а»!

Мишка рычит: «О – о – о»!

Машина едет: «Би – би»!

Поезд гудит: «Ту – ту – ту»!

Лошадка кричит: «И – и – и»!

Дудочка: «Ду – ду»!

Мышка пищит: «Пи – пи – пи»!

Молоточек: «Тук – тук»!

3. Прочитайте ребенку стихотворение и поиграйте в мячик: бросайте его друг другу или покатайте по полу.

Новый мячик у Артема.

С ним играет Тема дома.

А еще в саду, на даче

Он играет в новый мячик.

4. Поиграйте в подвижную игру «Мяч».

Это мяч, круглый мяч,

(Два раза  «рисуют» руками большой круг.)

Любит мячик прыгать вскачь.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на

поясе).

Вот так мяч, круглый мяч.

Красный мяч, гладкий мяч.                  

( Два раза  «рисуют» руками большой круг.)

5. Прочитайте ребенку стихотворение А.Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Попросите ребенка раскрасить мячик.

 

imageimage

Тема «Части тела и лица»

1. Закрепите с ребенком знание частей тела и лица: глаза, нос, рот, уши, руки, ноги, живот, спина. Попросите ребенка показать на себе (на других членах семьи, на игрушках) части тела и лица. Называйте эти части тела и лица.

- Покажи глаза. Что это? Это глаза.

- Покажи нос. Что это? Это нос.

- Покажи рот. Что это? Это рот.

- Покажи уши. Что это? Это уши.

- Покажи руки. Что это? Это руки.

- Покажи ноги. Что это? Это ноги.

- Покажи живот. Что это? Это живот.

- Покажи спину. Что это? Это спина.

2. Проведите упражнение «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.      

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.     

(Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.)

Это носик. Это ротик.       

(Левой рукой показывают рот, правой — нос.)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ.

(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

3. Прочитайте потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

4. Рассмотрите изображение куклы попросите ребенка показать и назвать части лица и тела. Раскрасить куклу.

 

image

Тема «Одежда»

 

 

1. Рассмотрите с ребенком некоторые предметы одежды: кофту, носки, майку, шорты, шапку. Называйте одежду и просите ребенка сначала показать, а потом назвать одежду.

- Покажи кофту. Что это? Это кофта.

- Покажи носки. Что это? Это носки.

- Покажи майка. Что это? Это майка.

- Покажи шорты. Что это? Это шорты.

- Покажи шапку. Что это? Это шапка.

Покажите, где хранится одежда (шкаф, вешалка, ящик, полка).  Сравните по размеру одежду.  Определите цвет одежды (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Употребляйте в речи слова ДАЙ, НА. Попросите ребенка выполнить следующие действия:

- Принеси кофту (носки, майку, шорты, шапку). Дай мне кофту (носки, майку, шорты, шапку). Скажи:

- На кофту.

- На носки и т.д.

- А теперь попроси у меня  кофту (носки, майку, шорты, шапку).Скажи:

- Дай кофту.

- Дай носки.

- Дай шапку и т.д.

3. Употребляйте в речи местоимение:мой (моя, мои). Попросите ребенка ответить на вопрос:

- Чья это кофта? (Моя кофта).

- Чьи это носки? (Мои носки).

- Чья это майка? (Моя майка).

- Чьи это шорты? (Мои шорты).

- Чья это шапка? (Моя шапка).

4.Проведите пальчиковую гимнастику«Гномики – прачки».

Жили – были в домике      

Маленькие гномики:

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять,  

(Разгибают пальчики, начиная смизинцев.)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки,        

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Пики – платочки,                                         

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

5. Поиграйте в подвижную игру «Платье».

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

6. Попросите ребенка раскрасить кофту.

 

 

image

Тема «Обувь»

 

1. Рассмотрите вместе с ребенком обувь: сапоги, сандалии, тапки, туфли. Называйте ее и просите ребенка сначала показать, а потом повторить за вами название обуви:

- Это тапки. Покажи тапки. Что это? (Это тапки.)

- Это сапоги. Покажи сапоги. Что это? (Это сапоги.)

- Это сандалии. Покажи сандалии. Что это? (Это сандалии.)

- Это туфли. Покажи туфли. Что это? (Это туфли.)

Сравните обувь по размеру (большой, маленький). Определите цвет обуви (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Попросите ребенка выполнить задания: «Возьми тапки. Иди ко мне. Надень тапки. Сними тапки. Поставь их на место».

3. Поиграйте с ребенком в подвижную игру«Тапки».

Это тапки для Антошки,

(По два раза ритмично топают каждой ногой.)

Чтобы в них не мерзли ножки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

Топ – топ – топотушки,

(По два раза ритмично топают каждой ногой.)

Что за тапки? Как игрушки!

(Сначала левую ногу ставят на носок, потом —

на пятку, затем те же движения правой.)

4. Попросите ребенка раскрасить тапки.

 

image

Тема «Мебель»

 

1. Рассмотрите с ребенком домашнюю мебель: стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Попросите ребенка сначала показать, а потом назвать мебель.

- Покажи стол. Что это?

- Покажи стул. Что это?

- Покажи кровать. Что это?

- Покажи диван. Что это?

- Покажи шкаф. Что это?

Сравните мебель по размеру: большой, маленький.

2. Попросите ребенка выполнить ваше поручение и ответить, что он сделал.

- Куклу положи в кроватку. Что ты сделал (ла)?

- Мишку посади на стул. Что ты сделал (ла)?

- Кубик поставь на стол. Что ты сделал (ла)?

- Пирамидку убери в шкаф. Что ты сделал (ла)?

- Мячик положи под стол. Что ты сделал (ла)?

3. Проведите пальчиковую гимнастику «Мебель».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)


4. Употребляйте в речи глаголы: сидеть, лежать.

- Что ты делаешь? (Я сижу.)

- Что делает мама (папа, бабушка и т.д.) сидит.

- Что ты делаешь? (Я лежу.)

- Что делает мама (папа, бабушка)? 

5. Поиграйте в подвижную игру «Кроватка».

Вот Кирюшкина кроватка,

(Разводят руки в стороны.)

Чтобы спал Кирюшка сладко,

(Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал,

(Медленно поднимаются.)

Чтоб большим скорее стал.

(Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

6. Предложите ребенку раскрасить шкаф.

 

imageimage