Сингапур технологиясен кулланып, 2 нче сыйныфта үткәрелгән дәрес конспекты.
Шәһәр семинары.Преобразование обучения для 21 века.
Тема: Ашамлыклар кибете.2класс.Рус төркеме.
Максат: “Кибеттә” темасы буенча өйрәнгән сүзләне, репликаларны(ашамлык исемнәре, аларны сорый белү) телдән парлы сөйләмдә куллана белү күнекмәләрен формалаштыру; авазларны дөрес әйтү, матур һәм дөрес язу күнекмләрен формалаштыру; кибеттә үзеңне әдәпле, тәртипле тоту кагыйдәләрен искә төшерү.
ТБ: кирәкле сүзләрне табып куллана белү;
РК: эш тәртибен аңлап, эшчәлектә катнаша алу;
КК: әңгәмәдәшеңне тыңлый, аңлый белү, аралаша алу.
Материал: дәреслек, электрон дәреслек, күрсәтмәлелек, терәк схема, эш дәфтәре, ноутбук, проектор, экран.
Дәреснең барышы:
1.Оештыру. Исәнләшү.Уңай халәт.
2.Фонетик зарядка (на экране текст для чтения).
3.Өй эшен тикшерү.
4.Белемнәрне актуальләштерү:
А) ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН технологиясе - сүзләрне искә төшерү:
- Дети, представьте, пожалуйста, что мы улетим через 10 минут на воздушном шаре на необитаемый остров, где никто не живет. С собой можно взять всего 10 предметов. Я вам предлагаю составить список этих предметов.(3 мин.) Главное условие: слова, которые мы с вами изучали.
Дети записывают слова.
- Теперь проверим, какие слова вы записали? Сможем ли мы улететь? Встаньте пожалуйста, те:
1.У кого есть в списки родные, родители? Спасибо. Поаплодируем.
2.У кого есть учебные принадлежности? Спасибо. Поаплодируем.
3.У кого есть одежда? Спасибо. Поаплодируем.
4.У кого есть телефон? Спасибо. Поаплодируем.
- Молодцы. Значит, мы с вами точно улетим. Но у меня есть ещё один вопрос:
- Кто взял с собой продукты? Встаньте, пожалуйста. Спасибо.Потому что мы сегодня продолжим говорить о продуктах, то что мы очень любим. Мы их и сами готовим и покупаем. А продукты где мы покупаем?
-Кибеттә. И вот наш кибет. (за экраном - рисунки).
- Кибеттә нәрсә бар?
- Кибеттә ипи, сөт , май, чәй... бар.
5.Яңа тема. КОНЭРС технологиясе – әңгәмә “Кибеттә”.
-Дети, представьте , пожалуйста, что вы в супермаркете «Чаллы икмәге». Пришли одни в магазин. Вы помните о том, как себя вести. Руками ничего не нельзя трогать. Надо брать только то, что тебе надо. Если надо узнать, то спросить надо вежливо и поблагодарить. Помня об этом, вам надо купить продукты. Что бы вы из продуктов купили? У вас есть 3 варианта: ипи, сөт, чәй.
Дальше ведётся парная работа по данной технологиии.
5.Физкультминутка «Салават күпере».
6.Ныгыту.
а)ТАЙМД ПЭА ШЭА технологиясе.
- А сейчас, дети. Используя те фразы и реплики, которые мы использовали, выбирая углы, мы составим диалог. У вас на столах опорная схема:
Диалог “Кибеттә”
1.Приветствие.
2. Вопрос - ответ:
- что есть в магазине?
- что он любит?
- сколько стоит?
3.Поблагодари.
Работаете с партнёрами по плечу. На подготовку 4-5 минут времени.
- С каждого стола послушаем желающих.
б) дәфтәрләрдә язып эшләү: 51 №2.
2 өстәл №4 – укый, тикшерәбез.
7. Өй эше буенча инструкция.Д.51 №3, язып эшләргә.
8. Йомгаклау. Без нәрсә белдек?
9.Билгеләр кую: дәрес барышында билгеләр куелып барыла:
-өй эше өчен;
-диалог өчен;
- дәфтәрдәге күнегү өчен.
Хиразова Энҗе Сәрвәр кызы