МО начальных классов
ПЛАН
работы МО начальных классов на 2020-2021 учебный год
Руководитель Булыгина Л.С.
№ п/п | Темы заседаний | Форма проведения | Ответствен ные |
1. | СЕНТЯБРЬ Заседание №1 1.Анализ и утверждение учебных программ по предметам: 2-9 кл. по ФГОС.
2.Изучение и обсуждение нормативных документов, методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в 2020 -2021 учебном году.
|
Круглый стол |
Булыгина Л.С. руководитель МО
Азоркина Т.П. Зам директора по УВР
|
4.Утверждение плана работы МО и задачи на новый 2020 -2021 уч. год.
|
Булыгина Л.С. Члены МО
| ||
2. | НОЯБРЬ Заседание №2 Тема: «Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в условиях ФГОС»,
а) «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». |
Семинар
Доклад |
Булыгина Л.С.
|
б) «Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС» 2. Итоги успеваемости за 1 четверть.
|
Доклад
Анализ |
Косолапова В.Г.
| |
3.Планирование недели начальных классов.
|
Обсуждение |
Члены МО |
№ п/п | Темы заседаний | Форма проведения | Ответствен ные |
1. | ЯНВАРЬ Заседание №3 Тема: «Здоровьесберегающие технологии при планировании учебного процесса в школе». |
Семинар – практикум |
|
1. .«Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесбрегаю- щих технологий.». | Мастер – класс | Вавилкин А.Н. учитель физической культуры | |
2. «Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО». | Мастер – класс | Трошина Н.Н. учитель ИЗО | |
3. «Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии». | Мастер - класс | Сошникова Г.В. учитель технологии | |
4. «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе». | Мастер - класс | Булыгина Л.С. учитель начальных классов | |
5. Обсуждение итогов внутришкольной проверки в I полугодии.
| Обсуждение | Азоркина Т.П. Зам. директора по УВР | |
| АПРЕЛЬ Заседание №4 1.Чтение и обсуждение докладов. 1. «Нравственное воспитание в труде»
|
Доклад |
Сошникова Г.В. |
Реализация ФГОС на уроках обучения грамоте. |
Доклад |
Булыгина Л.С. | |
2. «Использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства».
| Доклад
| Трошина Н.Н. | |
3. Анализ директорских контрольных работ за 3 четверть.
|
Анализ |
Азоркина Т.П. | |
МАЙ Заседание №5
Задачи на новый 2021 - 2022 учебный год.
|
Анализ- обобщение |
Булыгина Л.С.
| |
3. Выполнение программ и их практической части. |
Анализ |
Косолапова В.Г.
| |
4.Информация библиотекаря о чтении книг учащимися (круг, интенсивность, активность).
|
Сообщение |
Школьный библиоте карь | |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 день. Открытие недели. 2 день. Зелёный день. 3 день.Красный день | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН проведения разноцветной недели | Дата проведения День недели | Ответственный |
1 день Открытие «Разноцветной недели» - Разноцветная викторина. - Разноцветные стихи. - Разноцветные загадки. - Разноцветная планета. | 19.11.2012г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Булыгина Л.С. учитель начальных классов |
2 день « ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ» Конкурсы: - зелёной выставки; - зелёных стихов; Внеклассное мероприятие Игра – викторина «Зелёная планета» | 20.11.2012г. ВТОРНИК | Косолапова В.Г. учитель начальных классов |
3 день « КРАСНЫЙ ДЕНЬ» Конкурсы: - красной выставки; - красных стихов; Внеклассное мероприятие Морской бой «Красный квадрат». | 21.11.2012г. СРЕДА | Булыгина Л.С. учитель начальных классов |
4 день « СИНИЙ ДЕНЬ» Конкурсы: - синей выставки; - синих стихов; День здоровья «Весёлые старты» 1 команда «Колокольчики» 2 команда «Васильки» | 22.11.2012г. ЧЕТВЕРГ | Косолапова В.Г. учитель начальных классов |
5 ДЕНЬ «ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ» Конкурсы: - жёлто – оранжевая выставка; - Король и Королева письма; Внеклассное мероприятие Оригами «Лиса», просмотр сказок. Закрытие недели. Подведение итогов. | 23.11.2012г. ПЯТНИЦА | Сошникова Г.В. воспитатель ГПД Булыгина Л.С. учитель начальных классов |
первый - понедельник, 13.02.2011:
- Открытие Недели. Торжественная линейка (Омегова Н.Г.);
- "Я - исследователь": фрагмент занятия во 2а классе (Девицина Л.В.);
- "Герои нашего города" конференция для учащихся 3 кл. (Гончарова Е.В.);
- Выставка «Лучшая тетрадь», «Лучший дневник» (учитывается каллиграфия, аккуратность) (Колпащикова Л.М.)
День второй – вторник
14.02.2011
- 15- минутка «Рождение нашего города»
- Игра по станциям для учащихся 1кл. «Мой город – моя радость» (Токташова Н.Ю.);
- Конкурс газет «Люблю тебя, мой город сад»» ( Котегова Н.Г.));
- Интеллектуальная игра " Люби и знай улицы города" для учащихся 2 кл.
- ( Сажина Э. А);
- Фотоконкурс «Мой город – моя гордость» (Кутлубаева Л.Ю)
День третий – среда
15.02.2011
- Интеллектуальный марш-бросок для учащихся 4 кл. ( Кучина Л.С.);
- КУС (разработка в электронном виде) учителя 1-4 класс
- Выставка ребусов по математике (Котегова Н.П.)
День четвертый – четверг
16.02.2011
- Парад макетов «Мой город в будущем» - защита проектов учащихся 2, 3, 4 кл. ( Соболева А.А.);
- Классный час "Мир профессий": открытое занятие 1-4 классы
- Зоочная экскурсия «Памятники Комсомольска» сообщение для 3-4 классов ( Лютик М.И.)
День пятый – пятница
17.02..2011
- Конкурс стихов «Стихи дальневосточных поэтов» (Горбачевская Е.С.);
- Конкурс презентаций: «Мой семья» для учащихся 4 кл. (Сидорова Л.В);
- Закрытие Недели начальных классов. Торжественная линейка. Подведение итогов и награждение победителей (Омегова Н.Г., Крывуша Г.С., Колпащикова Л.М.
День шестой – суббота
18.02.2011:
"День открытых дверей".
Отчёт
о проведении недели начальной школы
Срок: 13.02-18.02 2012 года
С 13.02 по 18.02 прошла неделя начальных классов. В первый день состоялось торжественное открытие, которое подготовила учитель Омегова Н.Г. и 3А класс. На линейки был дан старт всем мероприятиям. В этот же день прошла конференция для учащихся третьих классов «Герои нашего города», которую подготовила и провела Гончарова Е.В. Во второй день на 15-минутке учащиеся всех классов узнали о «Рождении нашего города». Прошла игра по станциям среди первых классов, где 1А и 1Б заняли 1 место и 1в класс занял 2 место. Подготовила и провела игру учитель Токташова Н.Ю. В фойе школы была оформлена выставка газет «Люблю тебя, мой город сад» и фотоконкурс «Мой город-моя гордость», выполнили оформление Кутлубаева Л.Ю. и Котегова Н.П. Среди вторых классов прошла интеллектуальная игра «Люби и знай улицы нашего города», подготовила Сажина Э.А. В третий день четвёртые классы сражались в интеллектуальном марш-броске, где показали хорошие знания о нашем городе. Учителем Котеговой Н.П. была сделана выставка ребусов по математике и русскому языку. Большое впечатление у учащихся вызвал парад макетов «Мой город в будущем», где участвовали все классы начальной школы. В этот же день во всех классах прошли классные часы «Мир профессий». Интересно прошёл конкурс стихов дальневосточных поэтов (Горбачевская Е.С.),где с большим волнением жюри оценивало учащихся всех классов. В этот же день в торжественной обстановке всем учащимся были вручены грамоты. А в субботу 18 февраля прошёл «День открытых дверей», где родители смогли посетить любой из уроков.
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
- Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
- Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность.
- Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках и мероприятиях!
Подготовила неделю начальных классов: Крывуша Г.С.
Неделя начальной школы
Сроки проведения:
14.05.12-19.05.12 г.
Учитель: Борисевская С.Н
ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- создание праздничной творческой атмосферы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Дни недели | Тема дня | Классы | Ответственные |
1 день | Открытие недели. День математики. Марафон по устному счету. Акция «Лучшая тетрадь по математике» Разгадка ребусов «Заниматика» | 2,4 классы | Борисевская С.Н. |
2 день | День литературного чтения. Выставка любимых книг. Реклама любимых произведений. Конкурс чтецов (по классам). | 2,4 классы | Борисевская С.Н. |
3 день | День русского языка. Конкурс "Лучший каллиграф" (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме). Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку» Конкурс «Эрудит» | 2,4 классы | Борисевская С.Н. |
4 день | День окружающего мира Игра-викторина «Мир вокруг нас» Экскурсия в сад. (Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе) | 2,4 классы | Борисевская С.Н. |
5 день | День физкультуры и спорта. Соревнования по прыжкам с места, с разбега, по броскам набивного мяча, по бегу, по прыжкам на скакалке. Игра «Лапта» | 2,4 класс | Борисевская С.Н. |
6 день | День творчества и рукоделия. Конкурс поделок из бумаги, ткани и др. Конкурс рисунков. Подведение итогов “Недели начальной школы”. Награждение победителей и активных участников. | 2,4 классы | Борисевская С.Н. |
Можно с уверенностью сказать, что Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках! Благодарим родителей, оказавших помощь в подготовке внеклассных мероприятий, в оформлении кабинетов, в изготовлении и пошиве костюмов.
Неделя психологической разгрузки в начальной школе
Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одной из наиболее значимых проблем современного образования. Учитывая негативное воздействие возрастающих физических и эмоциональных нагрузок на младших школьников во время пребывания в учебном заведении, особого внимания требуют вопросы контроля состояния здоровья учащихся, профилактики заболеваний и здоровьесберегающей организации образовательного процесса.
Каждому взрослому человеку, который, так или иначе, соприкасается с детьми, будь то родитель, учитель или воспитатель, следует помнить, что здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Поэтому очень важно сохранять не только физическое, но и психическое здоровье детей. А для этого каждый педагог должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышать устойчивость нервной системы детей, осваивать приёмы преодоления усталости, уныния, неудовлетворённости учащимися, стараться приводить в согласие желания и возможности учеников. Доброжелательность учи
Основная цель проведения Недели - создание положительного эмоционального фона в начальной школе, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у обучающихся.
Как иногда хочется, чтобы такие дни пребывания в учебном заведении стали для наших детей ярче, задорнее, эмоциональнее!
Мы читали и писали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!
Этим стихотворением учащиеся открыли « Разноцветную неделю» для учеников начальных классов.
В первый день все желающие участвовали в «Разноцветной викторине». вопросы которой включали в себя сведения из различных областей литературы, науки, связанные с каким – либо цветом.
Следующие дни были посвящены определённому цвету и назывались соответственно (Слайд 4): « Жёлто-оранжевый или солнечный», « Красный», « Синий», « Зелёный». (Приложение 3)
Перед первым уроком все ученики собирались в одном классе. Ведущие объявляли цвет дня, сообщали интересные сведения о данном цвете. (Слайд 5) (Приложение 4) С утра проходил и парад цветных нарядов. Все ребята приходили в яркой одежде, и не было в эти дни ни одного человека в школе, у которого не вызвало бы улыбку это «буйство» красок в начальной школе.
В первый день – изобилие солнечного жёлтого цвета. (Слайд 6) Все детки в этот день были «окрашены» позитивным лучистым настроением. Солнце «светило» у каждого на лице. В течение дня проходили конкурс историй собственного сочинения о Солнечном лучике и конкурс рисунков и поделок о Солнечном зайчике. (Слайд 7)
Второй день загорелся очень ярким, полным энергетики, красным цветом. Фантазии ребят не было границ! Красным, малиновым, розовым было всё – кофты, туфли, сумочки, колготки. (Слайд 8) Учителя тоже не остались в стороне от «высокоэмоционального» цвета: бордовые и коралловые костюмы доносили «красное» настроение до каждого ребёнка. (Слайд 9) В этот день ребята принимали активное участие в конкурсе рисунков «Красные дары природы» и в конкурсе историй о предметах красного цвета. (Слайд 10)
Следующий день был окрашен цветом неба и воды – синим.
(Слайд 11) Множество различных проявлений синего цвета и всех его оттенков, тепло и радость, небесная чистота разливались в этот день по всей школе. А в конце Синего дня мы вспоминали и пели песни, в словах которых встречается синий цвет.
В пятницу все ученики и преподаватели «зазеленели», это было воспоминанием об ушедшем лете. (Слайд 13) Все конкурсы были посвящены природе. (Слайд 14)
Как вы уже поняли, ежедневно проводились конкурсы нарядов, историй, стихотворений собственного сочинения, рисунков, поделок. Огромную помощь наряду с учителями, педагогами дополнительного образования детям оказывали родители. В конце дня работы участников оценивались и помещались на выставку. (Слайд 15 - 16)
В субботу состоялось внеклассное мероприятие « Разноцветное путешествие» , в котором приняли участие 4 команды:
« Озорные матрёшки» (1класс), « Светлячки» (2 класс), « Разноцветные зонтики» (3 класс) и «Радуга» (4 класс). Учащиеся соревновались в различных конкурсах, выполняли творческие задания.
В последнем конкурсе « Домашнее задание» каждая команда исполнила разноцветную песенку.
В этот же день состоялось закрытие « Разноцветной недели».
Все ребята, победившие в «разноцветных конкурсах», были награждены дипломами и сладкими призами. В заключение
« Разноцветной недели» все её участники выпустили в небо пятьдесят цветных шаров.
Подведение итогов
ИТОГИ НЕДЕЛИ
Неделя закончилась. Каковы же её итоги? Во – первых, хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят. Во – вторых, разноцветная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. Дети очень охотно включались в разные виды работ. В- третьих, пять разноцветных дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Пусть воспоминания о начальной школе будут яркими, радостными, счастливыми!
Все ребята, победившие в «разноцветных конкурсах», были награждены грамотами.
Разноцветная неделя. Открытие Недели.
- Мы читали и считали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
- Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
- Этим стихотворением мы открываем "Разноцветную неделю".
- Что же это такое — разноцветная неделя? Это праздник каждый день, ведь каждый день — от понедельника до субботы — будет посвящен какому-то определенному цвету.
Сценка «Разговор красок».
Ведущий: Часто во время сильного снегопада ты сидишь у окна, смотришь и прислуши ваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговари вают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
1. Красный:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Ярким, алым цветом те цветы горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
2. Оранжевый:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
3. Желтый:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
4. Зеленый:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые,
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает.
5. Голубой:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий: И синий не отстает.
6. Синий:
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
1-й чтец:
Вот перед вами различные краски,
С ними, друзья отправляемся в сказку,
Ты полюбуйся - какие цвета!
Цветная неделя! Игра! Красота!
Вед: - Ну что ж, друзья начинаем нашу разноцветную неделю. Сегодня состоится разноцветная викторина. Каждый желающий может принять в ней участие. А, начиная с завтрашнего дня, вы соревнуетесь между собой в различных цветных конкурсах. Получите план этих мероприятий.
Разноцветная викторина
1. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?
2. Какого цвета был домик у Карлсона?
3. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?
4. Вставьте нужный цвет в название сказки «... птица».
5. Какой цвет присутствует в названии стихотворения Н.А. Некрасова
«... шум»?
6. Какого цвета икра у горбуши?
7. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?
8. Наши зелёные друзья - это... Кто?
9. Какого цвета кровь у скорпионов?
10. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?
11. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?
12. Подскажите «цветное» название гриба боровика.
13. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?
14. Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке?
15. Какого цвета спелые плоды айвы?
16. Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?
17. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?
18. Какое устройство содержит записи параметров полёта и разговоров экипажа самолёта?
19. Какой цвет в радуге соседствует с красным?
20. Злой волшебницей какой страны была в сказке «Волшебник Изумрудного города» Бастинда?
21. Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии Нильса?
22. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?
23. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?
24. Красную или зелёную краску можно получить из цветков зверобоя?
25. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый; б) Зелёный; в) Фиолетовый; г) Розовый.
26. Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый; б) Фиолетовый; в) Зелёный.
27. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?
28. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк; б) Незабудка; в) Лютик;
29. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной; б) Голубой; в) Жёлтой;
30. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?
а) Зелёный; б) Красный; в) Чёрный; г) Синий.
31. У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик; б) Боровик; в) Подосиновик г) Груздь
32. Как называют первую строку абзаца?
а) Белая; б) Синяя; в) Красная; г) Чёрная.
33. Какого цвета минерал малахит?
а) Зелёный; б) Синий; в) Чёрный; г) Красный.
34. Что у белого медведя чёрное?
а) Уши; б) Хвост; в) Нос.
План проведения Разноцветной недели.
1 день – Открытие Разноцветной недели. Разноцветная викторина.
2 день – Жёлто-оранжевый или «солнечный» день.
Конкурсы:
- нарядов;
- историй, сказок, стихов собственного сочинения о Солнечном лучике или зайчике;
- рисунков, поделок на тему « Солнечный зайчик» (или лучик).
3 день – Красный день.
Конкурсы:
- нарядов;
- красных историй, сказок, стихов собственного сочинения;
- выставок, рисунков, поделок на тему « Красные дары земли».
4 день – Синий день.
Конкурсы:
- нарядов;
- синих историй, сказок, стихов собственного сочинения;
- синих рисунков, поделок, выставок;
Весёлые старты
5 день - Зелёный день.
Конкурсы:
- нарядов;
- рисунков на тему « Зелёная планета»;
- зелёных поделок;
- историй, сказок, стихов собственного сочинения, приключившихся с зелёными героями.
6 день – Закрытие Разноцветной недели.
Приглашаем все классы в «Разноцветное путешествие»! Придумайте название своей команде, девиз, соответственно теме. Разучите цветную песенку. Принесите по одному цветному шарику.
Удачи всем!!!
Цель проведения Недели - создание положительного эмоционального фона в начальной школе, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у обучающихся.
19.11.2012г. ПОНЕДЕЛЬНИК
- Разноцветная викторина.
- Разноцветные стихи.
- Разноцветные загадки.
- Разноцветная планета.
20.11.2012г. ВТОРНИК
Конкурсы:
- зелёной выставки;
- зелёных стихов;
Внеклассное мероприятие
Игра – викторина « Зелёная планета ».
21.11.2012г. СРЕДА
Конкурсы:
- красной выставки;
- красных стихов;
Внеклассное мероприятие
Морской бой «Красный квадрат».
|
22.11.2012г. ЧЕТВЕРГ
Конкурсы:
- синей выставки;
- синих стихов;
День здоровья «Весёлые старты»
1 команда «Колокольчики»
2 команда «Васильки»
23.11.2012г. ПЯТНИЦА
Конкурсы:
- жёлто – оранжевая выставка;
- Король и Королева письма;
Внеклассное мероприятие
Оригами «Лиса», просмотр сказок.
Закрытие недели:
Подведение итогов.
Цель проведения Недели - создание положительного эмоционального фона в начальной школе, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у обучающихся. |
19.11.2012г. ПОНЕДЕЛЬНИК
- Разноцветная викторина.
- Разноцветные стихи.
- Разноцветные загадки.
- Разноцветная планета.
20.11.2012г. ВТОРНИК
Конкурсы:
- зелёной выставки;
- зелёных стихов;
Внеклассное мероприятие
Игра – викторина « Зелёная планета ».
21.11.2012г. СРЕДА
Конкурсы:
- красной выставки;
- красных стихов;
Внеклассное мероприятие
Морской бой «Красный квадрат».
22.11.2012г. ЧЕТВЕРГ
Конкурсы:
- синей выставки;
- синих стихов;
День здоровья «Весёлые старты»
1 команда «Колокольчики»
2 команда «Васильки»
23.11.2012г. ПЯТНИЦА
Конкурсы:
- жёлто – оранжевая выставка;
- Король и Королева письма;
Внеклассное мероприятие
Оригами «Лиса», просмотр сказок.
Закрытие недели.
Подведение итогов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» Составлен: членами МО начальных классов 08.11.2012г. |
Приложение 4.
1 день – Жёлтый или оранжевый день
Великолепный чистый желтый цвет, напоминает солнечный свет. Символизирует как богатство, так и предательство, измену. Открыт и легок. Повышает остроту зрения, аппетит, побуждает к активной деятельности, помогает правильно выражать мысли, создаёт ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.
Оранжевый цвет - пылкий и блестящий, как огонь и солнце. Он согревает, создаёт ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливает жизнерадостность, трудоспособность, укрепляет волю человека, делает его терпимым по отношению к другим, приносит успех и удачу.
В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.
- Отгадайте, о чём пословица.
1. Доброе, хорошее, на всех глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
- Правильно, это солнышко. Пусть сегодня в жёлто-оранжевый день, вместе с вашими яркими нарядами, солнечными рисунками и историями придёт к нам маленький кусочек солнца – солнечный лучик или солнечный зайчик.
3 день – Красный день.
Вот – красный, яркий, гордый цвет.
Прекрасней цвета в мире нет!
Цвет маков, праздничных знамен…
В любую пору нужен он:
Восход всегда бывает красен,
Багровый вечером закат,
Там ягоды в траве пестрят,
И красный цвет к этому причастен.
- Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.
Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви.
А теперь мы будем играть в интеллектную математическую игру
«Красный квадрат». Его мы проведём в форме МОРСКОГО БОЯ.
3 день – Синий день
Синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Даже обладает гипнотическим действием – не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских это – символ веры. Он уменьшает чувство боли, снимает напряжение в мышцах. Иногда создаёт таинственную атмосферу.
4 день – Зелёный день.
Зеленый цвет гордится тем,
Что нужен он всегда и всем.
В лугах зеленая трава,
Деревьев зелена листва,
У леса зелена опушка,
В болоте зелена лягушка,
В траве стрекочущий кузнец,
А в огороде – огурец.
- Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!
Это самый уравновешенный из всех цветов спектра. Зелёный - цвет самой природы, цвет жизни. Он имеет множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.
Приложение 5.
Разноцветное путешествие
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, разноцветные кружки, магниты, ручки, шкатулка с вопросами.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас заключительный день
« Разноцветной недели». Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по стране красок! Оценивать сегодняшнее путешествие будет жюри в составе:……..
- Итак, мы начинаем. Слово для представления своей команды я предоставляю 4 ( 3, 2, 1) классу. Жюри, внимание! Оцениваем!
Представление команд
1 конкурс « Разминка».
- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный цвет среди ваших цветных карандашей, показывать его жюри и не нарушая очерёдности, раскладывать их на столе.
А теперь, глядя на карандаши, перескажите сказку. Начнём с первого класса.
2 конкурс « Рисунок».
- Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чём в нём говорится.
3 конкурс «Творческое задание «Красные шапочки».
- Представь, что вы «Красные шапочки». У вас есть 4 предмета красного цвета: яблоко, кофта, магнитофон и мяч. Как с помощью этих предметов вы поможете бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта ... ?
4 конкурс « Самый внимательный».
- От каждого класса я приглашаю по 1 участнику.
На магнитной доске вы видите несколько кружков разного цвета. Запомните их. После того, как вы закроете глаза, я уберу 1 из них, а вы должны будете назвать, какой кружок исчез.
5 конкурс «Что на земле жёлтого и оранжевого цвета».
- За 5 минут нужно написать, как можно больше овощей и фруктов, которые имеют жёлтый или оранжевый цвет.
6 конкурс « Домашнее задание».
- Каждая команда приготовила к празднику номер худ. самодеятельности. Приглашаем на сцену уч-ся 3 (4, 2, 1) класса.
7 конкурс « Отгадай».
- По очереди каждая команда вытянет из шкатулки вопрос, на который быстро нужно дать ответ.
1. Как звали девочку, которая пела « Если долго-долго-долго»?
2. Какого цвета шляпа у Незнайки?
3.Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
4.Белая морковка зимой растёт
5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.
6. Золотой он, словно мёд, но нещадно ранку жжёт.
7. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый?
8. Какого цвета доллары?
9. Назовите цветок синего цвета.
10. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки?
11. Какого цвета волосы у Мальвины?
12. Назовите все цвета радуги по порядку.
13. Как называется сказка В. Катаева про волшебный цветок?
- Подошло к концу разноцветное путешествие. Слово жюри для оглашения результатов.
Вот и закончилась « Разноцветная неделя». Подошли к концу увлекательные разноцветные конкурсы. Вам понравилось, ребята? Хочу отметить, что все вы нас просто поразили своей фантазией, очень трудно было выбрать жюри лучших среди лучших. Но настала пора подвести итоги. Разрешите вручить грамоты и призы.
( Вручение грамот и призов)
- Удачи всем в последующих конкурсах. А сейчас мы все выйдем на улицу и выпустим в небо ваши разноцветные шарики, пусть у людей, которым они встретятся, поднимется настроение, а мы в это время почувствуем себя счастливыми.
Предметная неделя в начальной школе.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.
Общие положения о проведении предметных недель.
Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.
Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
При составлении плана проведения предметных недель учитываются:
занятость всех учителей МО
разнообразные формы проведения мероприятий
оформление стендов и кабинетов
четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Задачи предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Приложение №6 к приказу № 65 от 01. 09.2011г
Сдать в напечатанной форме
Отчёт
ШМО учителей начальных классов
о проведении предметной недели
по литературному чтению
в 2011-2012 учебном году
Цели и задачи проведения:
-Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
-Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
-Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.
-Способствовать повышению образовательного уровня.
-Обучать детей самостоятельности и творчеству.
-Повысить уровень мотивации к изучаемому предмету
-Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей. _
Сроки проведения: С 12 декабря по 17 декабря 2011года
Выпущенный иллюстративный и информационный материал (стенгазеты, листовки, афиши)_______________________________________________________________________
№ п/п | Наименование мероприятия | ответственный | Дата проведения | Кол-во уч-ся, класс |
«Умники и умницы. Путешествие по русским народным сказкам» | Суркова Л.Н. | 12 декабря | 2а | |
Путешествие в Литературию. | Долгополова Л.Е. | 13 декабря | 3б | |
Литературная викторина | Миронова Т.П. | 13 декабря | 4а | |
Конкурс стихов о зиме. | 14 декабря | 1-4 классы | ||
Конкурс рисунков по сказкам « Моя любимая сказка» | 14 декабря | 1-4 классы | ||
Волшебный мир сказок. | Миронова Л.Н | 15 декабря | 3а | |
Экскурсия в районную детскую библиотеку. | Трофимова Н.Н. | 15 декабря | 1а | |
Инсценировка сказки « Репка» | Плотникова В.Г. | 16 декабря | 2б | |
Викторина по детским книгам | Колесникова Н.В. | 17 декабря | 4б | |
Путешествие по детским книгам. | Осипова Н.А. | 12 декабря | 1б | |
Подведение итогов недели | Трофимова Н.Н. | 17декабря |
Итоги предметной недели:
_ Для проведения недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде.
Неделя по литературному чтению прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Учащиеся начальной школы приняли активное участие в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка». Конкурс способствовал активизации деятельности учащихся, помогло проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности. Особенно можно выделить работы следующих участников:
Плотникова Карина – 4а класс
Осипов Максим – 4а класс
Малыхина Аня - 3б клаас
Ганяхина Юлия -2а класс
Бадикян Соня -2а
Творчески прошёл конкурс стихов о зиме. Учащиеся проявили свой сценический талант.
Были прочтены стихи о зиме разных поэтов. Жюри выбрало самых лучших чтецов:
1 классы - Миронова Анастасия 1а
2 классы - Зайнуллина Сабина 2а
Албузова Анастасия 2а
3 классы - Мустафина Айдина 3а
4 классы – Миронов Роман 4б
По итогам недели были определены самые активные участники:
2а класс – учитель Суркова Людмила Николаевна
2б класс – Плотникова Валентина Георгиевна
Малыхина Аня -3б класс Плотникова Карина – 4а класс
Руководитель ШМО ______________________/__Трофимова Н.Н.____________________/
Неделя русского языка
Задачи предметной Недели:
· Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
· Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся
· Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
· Способствовать повышению образовательного уровня;
· Обучать детей самостоятельности и творчеству;
· Повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.
План проведения предметной Недели в начальной школе
06.02-10.02
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | Продукты деятельности |
6 февраля | Открытие Недели русского языка. Конкурс газет среди 4-х классов. Конкурс « Король и Королева письма.» | 1-4 классы | Выставка ученических работ. |
7 февраля. | Игра-соревнование для учеников 1-х классов «Разгадай кроссворд.» Проект «Фабрика загадок.» | 1-е классы | Проект «Фабрика загадок.» |
8 февраля | Конкурс среди 2-х классов«Поспевай-не зевай.» (разгадывание головоломок,ребусов) | 2-е классы | Выступление агитбригады 4 –х классов. |
9февраля | Конкурс « Волшебный мир фразеологизмов.» | 3-4 классы | |
10 февраля | Завершающий день КВН между 4-ми классами « Знатоки русского языка.» | 4-е классы. | Фото-отчёт. |
Неделя математики
Задачи предметной недели:
· Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
· Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся
· Развивать интерес учащихся к математике;
· Способствовать повышению образовательного уровня;
· Развивать творческую активность и инициативу;
· Повысить уровень мотивации изучения математики
План проведения недели
Дата | Мероприятие | Участники | Продукт деятельности |
30 января | Открытие Недели. Рекламный день, оформление этажа и фойе по теме недели. | 2 классы | Выпуск газеты, вывешивание портретов великих математиков, занимательных заданий |
31 января | Занимательные кроссворды для первоклашек (от каждого класса команда из 4 человек) | 1-е классы | |
1 февраля | Конкурс «Волшебные пирамиды» для 3 классов (соревнование команд из 4 человек) | 3-е классы | презентация |
2 февраля | « Клуб знатоков», презентация, групповая игра для 4 классов | 4 классы | |
3 февраля | КВН «Час математики» для 2 классов | 2 классы | Фото-отчёт. |
Мы читали и писали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!