олимпиада

Маркина Светлана Викторовна

Т Е С Т О В Ы Е    З А Д А Н И Я

для подготовки к школьной Олимпиаде

по физической культуре для учащихся 10 – 11классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_10-11_kl.doc73.5 КБ
Файл fizicheskaya_kultura_ze_2013.rar580.07 КБ
Microsoft Office document icon shporgalka_po_fk.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Т Е С Т О В Ы Е    З А Д А Н И Я

для подготовки к школьной Олимпиаде

по физической культуре для учащихся 10 – 11классов

  1. Международный Олимпийский Комитет был создан в:
  1. Олимпии
  2. Париже
  3. Люцерне
  4. Лондоне
  1. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
  1. Городу
  2. Деревне
  3. Региону
  4. Стране
  1. Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:
  1. На олимпийском стадионе в Афинах
  2. На олимпийском стадионе города-организатора Игр
  3. На вершине горы Олимп
  4. В Олимпии под эгидой МОК
  1. Форма упражнений характеризуется:
  1. Конструкцией инвентаря, снарядов
  2. Стилем выполнения
  3. Технической готовностью
  4. Пространственно-временными параметрами движения
  1. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в рамках одного занятия: 1-быстрота, 2-выносливость, 3-гибкость, 4-ловкость, 5-сила
  1. 1, 2, 3, 4, 5
  2. 2, 4, 1, 5, 3
  3. 5, 3, 4, 2, 1
  4. 4, 1, 5, 3, 2
  1. Основным специфическим средством физического воспитания является:
  1. Физическое качество
  2. Физическое упражнение
  3. Физическая нагрузка
  1. Величина физических упражнений обусловлена:
  1. Продолжительностью выполнения двигательных действий
  2. Количеством повторений двигательных действий
  3. Интенсивностью выполнения двигательных действий
  4. Сочетанием объёма и интенсивности двигательных  действий
  1. Отличительным признаком умения является:
  1. Автоматизация двигательного действия
  2. Стереотипность параметров действия
  3. Сокращение времени выполнения
  4. Сознательное выполнение двигательного действия
  1. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является:
  1. Повторный
  2. Непрерывный
  3. Круговой
  4. Интервальный
  1. Освоение двигательного действия следует начинать с:
  1. Формирование общего представления о двигательном действии
  2. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме
  3. Устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений
  4. Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии
  1. Оптимальный пульсовый режим при развитии общей выносливости:
  1. 110и ниже ударов в минуту
  2. 111 – 130 ударов в минуту
  3. 131 – 150 ударов в минуту
  4. 151 – 170 ударов в минуту
  1. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:
  1. Увеличение рельефности мышц
  2. Повышение уровня функциональных  возможностей организма
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата
  4. Быстрый рост абсолютной силы
  1.  Для воспитания быстроты используются:
  1. Подвижные и спортивные игры
  2. Двигательные действия, выполнениями в высоком темпе
  3. Упражнения на быстроту реакции
  4. Силовые упражнения, выполнениями в высоком темпе
  1. Впервые правила баскетбола сформулировал:
  1. Джеймс Нейсмит
  2. Майкл Джордан
  3. Шакил О ,Нил
  4. Билл Рассел
  1.  Какие факторы преимущественно обуславливают проявление общей выносливости:
  1. Скоростно-силовые способности
  2. Личностно-психические качества
  3. Факторы функциональной экономичности
  4. Аэробные возможности
  1. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты: 1-предварительный разбег, 2-держание гранаты, исходное положение, 3-скрестный шаг, 4-торможение, 5-стопорящий шаг, 6-отведение гранаты. 7-финальное  усилие:
  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
  2. 6, 1, 3, 5, 7, 2, 4
  3. 2, 6, 3, 1, 4, 5, 7
  4. 2, 1, 6, 3, 5, 7, 4
  1. Основу двигательных способностей составляют:
  1. Двигательные автоматизма
  2. Сила, быстрота, выносливость
  3. Гибкость и координация
  4. Физические качества и двигательные умения
  1. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая двигательная плотность характерна для:
  1. Урока совершенствования учебного материала
  2. Контрольных  уроков
  3. Уроков общей физической подготовки
  4. Физические качеств и двигательные умения
  1. Что такое «стретчинг»:
  1. Морфофункциональное  свойство опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности её звеньев;
  2. Система статистических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц
  3. Гибкость, проявляемая в движениях
  4. Мышечная напряженность
  1. Родиной гандбола является:
  1. Чехословакия
  2. Швеция
  3. Дания
  4. Франция
  1. Какой город примет в 2010 году XXI Олимпийские игры:
  1. Осло
  2. Саппоро
  3. Ванкувер
  4. Солт – Лейк – Сити

В ЗАДАНИЯХ 22 – 32 НЕОБХОДИМО ЗАВЕРШИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВА

  1. Основной формой подготовки спортсменов является _______________________________________________
  2. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов, содержатся в спортивной _________________________________________________________________________________________________________
  3. Качественной характеристикой физической нагрузки является ________________________________

двигательной активности.

  1. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке, называется _____________________________________________________
  2. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами называется _____________________________________________________________________________________
  3. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется __________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Положение при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит выше точек хвата обозначается как _______________________________________________________________________________________
  5. Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как ___________________________________________________ подготовка спортсмена
  6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ________________________________________________________________________________________________
  7. Бег по пересечённой местности обозначается как ____________________________________________________
  8. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как  физкультурное ________________________________

ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ОТВЕТЫ

на тестовые задания

1.

b

12.

d

23.

Классификации

2.

a

13.

b

24.

Уровень

3.

d

14.

a

25.

Легкоатлетическим молотом

4.

d

15.

d

26.

Акробатикой

5.

a

16.

d

27.

Дельфин

6.

b

17.

d

28.

Упор

7.

d

18.

d

29.

Психологическая

8.

d

19.

b

30.

Замена

9.

b

20.

c

31.

Кросс

10.

a

21.

c

32.

Движение

11.

b

22.

Спортивная тренировка



Предварительный просмотр:

Шпаргалка

для подготовки к экзамену по физической культуре

Цель введения разных видов спорта в школьную программу по физической культуре –  всестороннее физическое развитие.

Под физическими (двигательными) качествами человека понимают совокупность биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность  осуществлять активную двигательную деятельность.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Абсолютная сила – это способность занимающихся проявлять максимальное

мышечное напряжение, преодолевая внешнее сопротивление или противодействуя ему.

Относительная сила – это сила, которую может проявить занимающийся в отношении к своему собственному весу, т.е. отношение абсолютной силы к весу тела.

Быстрота –  это способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Гибкость это способность выполнять движения с большей амплитудой.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, например, длительно бежать без снижения скорости.

Общая выносливость является частью общей физической подготовки спортсмена (ОФП). Она служит для развития специальной выносливости.

Специальная выносливость – способность спортсмена длительно выполнять специфическую работу в течение определенного времени, предусмотренного требованиям избранного вида спорта.

Ловкость - способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями (способны быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность  в соответствии с внезапным изменением обстановки.

Физическая нагрузка -  это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, которая складывается из чередования физической работы и отдыха.

Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.)  и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).

Физическая культура личности – это достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретенных в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни.

Физическое совершенство (высший уровень физической культуры) – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований.

 Цель физической культуры – воспитание здорового, гармонично развитого человека.

В физическую культуру общества входят компоненты – спорт, физическое воспитание (образование), физическая рекреация (предназначена для активного (двигательного)  отдыха и развлечения)  и физическая реабилитация (восстановление частичных или временно утраченных двигательных возможностей человека)

 Цель в спорте  – достижение самого высокого результата, развитие резервных возможностей организма. Здоровье в спорте является лишь одним из условий на пути к успеху (часто за лавры победителя спортсмену приходится расплачиваться именно здоровьем).

Физические  упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела (осанка. развитие грудной клетки, мышц).

Физическое развитие – процесс изменения естественных морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.

Осанка – это привычная поза человека, в положении стоя,  сидя и во время ходьбы.

Физическая подготовка – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических качеств, необходимых в той или иной конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной).

Хартия - это документ, в котором сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, регламентированы условия участия в олимпийских играх и правила их проведения

Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому  воспитанию народов на идеалах спорта.

 Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.

МОК –  международный олимпийский комитет.

               (основан в 1894 г., первый президент грек Деметриус Векелас,

               с 1896 г. - Пьер де Кубертен).

Основатель современных Олимпийских Игр - француз  Пьер де Кубертен.

По инициативе Пьера де Кубертена были утверждены:

  •  олимпийская хартия (автор);
  •  олимпийская клятва спортсменов и судей;
  •  эмблема олимпиад (пять переплетённых колец);
  •  девиз игр: «Быстрее, выше, сильнее!» (придумал священник Дидон);
  •  флаг с церемонией поднятия;
  •  эстафета олимпийского факела, зажигаемого в Олимпии.

МОК руководит олимпийским движением через НОК (национальные олимпийские комитеты)  и  международные федерации по видам спорта.

МОК  за особые заслуги перед олимпийским движением награждает спортивного деятеля или спортсмена Олимпийским орденом (золотой, серебряный). 

 На торжественной церемонии открытия Игр произносятся две клятвы: от имени спортсменов и от имени судей.

Фигурист Николай Панин-Коломенкин становится первым российским олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках (1908 г.).

Первой олимпийской чемпионкой в истории советского спорта стала метательница диска Нина Пономарева (Ромашкова) – 1952 г.

Самый титулованный спортсмен планеты - американский пловец Майкл Фелпс  (десятикратный олимпийский чемпион в плавании).

Американец Карл Льюис девятикратный олимпийский чемпион

(легкая атлетика – 100 м., 200 м., прыжки в длину).

Лариса Латынина  – самая титулованная спортсменка нашей страны!

Она обладательница 18 олимпийских наград: 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых.

Гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и Николай Андрианов имеют по 7 золотых наград.

По 6 золотых у Лидии Скобликовой (коньки) и Любови Егоровой (лыжные гонки).

5 золотых медалей у гимнасток Полины Астаховой и Нелли Ким и у лыжницы Ларисы Лазутиной.

Современные Олимпийские игры – это всемирный праздник молодости, физического совершенства, красоты, арена, на которой человек снова и снова подтверждает, что не существует предела его возможностям.

Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых НОК отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей МСФ (так гласит хартия).

Появилось движение «Фэйр Плэй» (в переводе с  англ. – «справедливая, честная игра»). «Фэйр Плэй» - это принципы,  которых должны придерживаться спортсмены, тренеры, болельщики и все, кто связан со спортом.

    За честность комитет «Фэйр Плэй» награждает наградами:

       «Трофей Пьера де Кубертена за благородный жест»,

       «Трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении спортивной карьеры».

  Сейчас эти награды присуждает в нашей стране НОК России.

Профессиональный  спорт - это  предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей (ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г.).

Физическая нагрузка -  это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.

                   Она регулируется:

  •   продолжительностью выполнения;
  •   количеством повторений;
  •   изменением скорости выполнения;
  •   уменьшением или увеличением интервалов отдыха между упражнениями;
  •   изменением веса снарядов;
  •   изменением мощности прилагаемых усилий.

Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.

Двигательная деятельность – это целенаправленное проявление человекам двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи.

Двигательная активность - это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год).

Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен составлять 12-14 часов в неделю.

Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и  снижается  от младших классов к старшим.

Техника упражнений – представляет собой наиболее рациональный, эффективный способ решения поставленной двигательной задачи.

Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Упор – это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры.

Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управлениями движениями осуществляется при активной роли мышления.

Двигательный навык – это такая степень владение действием, при которой управление движениями происходит  автоматизировано, т.е. специально направленного на них внимания не требуется.

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

                     (из устава Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье – это, прежде всего процесс, сохранения и развития  психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

 Здоровый образ жизни – это  процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни (режим дня, гигиена питания, одежды, жилья, полезный досуг, сочетание труда и отдыха и т.д.)

Закаливание  это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости     организма к многообразным влияниям внешней среды.

Современные спортивно-оздоровительные системы:

Атлетическая гимнастика – система физкультурных упражнений с отягощениями (гантели, штанга, тренажеры), развивающих силу в сочетании с достижениями гармоничного, красивого телосложения.

Ритмическая гимнастика – выполнение традиционных гимнастических упражнений в сочетании с элементами танцев под музыкальное сопровождение.

Шейпинг – система совершенствования, корректировки женской фигуры путем физических упражнений, диеты, массажа и т.д. Цель – направленное аналитическое воздействие на мышечную и подкожно-жировую ткань занимающихся с целью индивидуального формирования и коррекции рельефа тела.

Культуризм, или бодибилдинг – система физических упражнений с различными отягощениями (гантели, штанги и др.), имеющая целью развитие мускулатуры.

Классическая оздоровительная аэробика – комплексы упражнений спортивно – гимнастического стиля, выполняемых непрерывно под музыкальную фонограмму в танцевальном стиле.

Аквааэробика – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовых упражнений.

Фитнес – это система оздоровительной физической культуры плюс рациональное питание и здоровый образ жизни.

Самоконтроль – регулярное наблюдение физкультурником и спортсменов за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом (записывается в дневник наблюдений – самочувствие, ЧСС, артериальное давление, сон…).

Основные правила при самостоятельных занятиях:

       - от простого к сложному;

       - от известного к неизвестному;
      - от освоенного к неосвоенному;

       - регулярность занятий (3-4 раза в неделю);

       - увеличение физической нагрузки на занятиях

         идёт   постепенно.

Говоря о правилах самоконтроля, следует отметить:

         - Все измерения проводить в одно и тоже время, в одинаковых условиях.

         - Все данные заносить в дневник.

   -  Достаточно заполнять 2 раза в неделю.

                          Запомни!

   - Лучшим временем для занятий физическими упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от 16 до 20 часов;

   - Не рекомендуются занятия после 20 часов;

   - Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю.

ЧСС (частота сердечных сокращений) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы.

Считается, что если после нагрузки пульс:

   -  90-110 уд./мин. – это легкая нагрузка;

   -  120-130уд./мин.- это умеренная нагрузка;

   - 140-160 уд./мин. – это средняя нагрузка;

   - 170-190 уд/мин. – это высокая нагрузка.

     Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют повысить физическую работоспособность. Наиболее эффективны занятия по ОФП. Основные упражнения  - это упражнения на развитие силы и выносливости. Занятия должны продолжаются не менее 30 мин., три раза в неделю, при ЧСС – 60-80 % от максимальной (120-160 уд./мин).

    Для достижения тренировочного эффекта необходимо заниматься, например, ходьбой не менее 40 мин.,  четыре раза в неделю при частоте пульса 60% и более  от максимального показателя.

    По мере повышения уровня физической подготовки организм после каждого занятия будет восстанавливаться все быстрее, следовательно, время восстановления может служить мерилом уровня физической подготовки.