олимпиада
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я
для подготовки к школьной Олимпиаде
по физической культуре для учащихся 10 – 11классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_10-11_kl.doc | 73.5 КБ |
fizicheskaya_kultura_ze_2013.rar | 580.07 КБ |
shporgalka_po_fk.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я
для подготовки к школьной Олимпиаде
по физической культуре для учащихся 10 – 11классов
- Международный Олимпийский Комитет был создан в:
- Олимпии
- Париже
- Люцерне
- Лондоне
- Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
- Городу
- Деревне
- Региону
- Стране
- Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:
- На олимпийском стадионе в Афинах
- На олимпийском стадионе города-организатора Игр
- На вершине горы Олимп
- В Олимпии под эгидой МОК
- Форма упражнений характеризуется:
- Конструкцией инвентаря, снарядов
- Стилем выполнения
- Технической готовностью
- Пространственно-временными параметрами движения
- В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в рамках одного занятия: 1-быстрота, 2-выносливость, 3-гибкость, 4-ловкость, 5-сила
- 1, 2, 3, 4, 5
- 2, 4, 1, 5, 3
- 5, 3, 4, 2, 1
- 4, 1, 5, 3, 2
- Основным специфическим средством физического воспитания является:
- Физическое качество
- Физическое упражнение
- Физическая нагрузка
- Величина физических упражнений обусловлена:
- Продолжительностью выполнения двигательных действий
- Количеством повторений двигательных действий
- Интенсивностью выполнения двигательных действий
- Сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий
- Отличительным признаком умения является:
- Автоматизация двигательного действия
- Стереотипность параметров действия
- Сокращение времени выполнения
- Сознательное выполнение двигательного действия
- Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является:
- Повторный
- Непрерывный
- Круговой
- Интервальный
- Освоение двигательного действия следует начинать с:
- Формирование общего представления о двигательном действии
- Выполнения двигательного действия в упрощенной форме
- Устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений
- Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии
- Оптимальный пульсовый режим при развитии общей выносливости:
- 110и ниже ударов в минуту
- 111 – 130 ударов в минуту
- 131 – 150 ударов в минуту
- 151 – 170 ударов в минуту
- Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:
- Увеличение рельефности мышц
- Повышение уровня функциональных возможностей организма
- Укрепление опорно-двигательного аппарата
- Быстрый рост абсолютной силы
- Для воспитания быстроты используются:
- Подвижные и спортивные игры
- Двигательные действия, выполнениями в высоком темпе
- Упражнения на быстроту реакции
- Силовые упражнения, выполнениями в высоком темпе
- Впервые правила баскетбола сформулировал:
- Джеймс Нейсмит
- Майкл Джордан
- Шакил О ,Нил
- Билл Рассел
- Какие факторы преимущественно обуславливают проявление общей выносливости:
- Скоростно-силовые способности
- Личностно-психические качества
- Факторы функциональной экономичности
- Аэробные возможности
- Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты: 1-предварительный разбег, 2-держание гранаты, исходное положение, 3-скрестный шаг, 4-торможение, 5-стопорящий шаг, 6-отведение гранаты. 7-финальное усилие:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
- 6, 1, 3, 5, 7, 2, 4
- 2, 6, 3, 1, 4, 5, 7
- 2, 1, 6, 3, 5, 7, 4
- Основу двигательных способностей составляют:
- Двигательные автоматизма
- Сила, быстрота, выносливость
- Гибкость и координация
- Физические качества и двигательные умения
- В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая двигательная плотность характерна для:
- Урока совершенствования учебного материала
- Контрольных уроков
- Уроков общей физической подготовки
- Физические качеств и двигательные умения
- Что такое «стретчинг»:
- Морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности её звеньев;
- Система статистических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц
- Гибкость, проявляемая в движениях
- Мышечная напряженность
- Родиной гандбола является:
- Чехословакия
- Швеция
- Дания
- Франция
- Какой город примет в 2010 году XXI Олимпийские игры:
- Осло
- Саппоро
- Ванкувер
- Солт – Лейк – Сити
В ЗАДАНИЯХ 22 – 32 НЕОБХОДИМО ЗАВЕРШИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВА
- Основной формой подготовки спортсменов является _______________________________________________
- Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов, содержатся в спортивной _________________________________________________________________________________________________________
- Качественной характеристикой физической нагрузки является ________________________________
двигательной активности.
- Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке, называется _____________________________________________________
- Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами называется _____________________________________________________________________________________
- Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется __________________________________________________________________________________________________________________________
- Положение при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит выше точек хвата обозначается как _______________________________________________________________________________________
- Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как ___________________________________________________ подготовка спортсмена
- Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ________________________________________________________________________________________________
- Бег по пересечённой местности обозначается как ____________________________________________________
- Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное ________________________________
ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
ОТВЕТЫ
на тестовые задания
1. | b | 12. | d | 23. | Классификации |
2. | a | 13. | b | 24. | Уровень |
3. | d | 14. | a | 25. | Легкоатлетическим молотом |
4. | d | 15. | d | 26. | Акробатикой |
5. | a | 16. | d | 27. | Дельфин |
6. | b | 17. | d | 28. | Упор |
7. | d | 18. | d | 29. | Психологическая |
8. | d | 19. | b | 30. | Замена |
9. | b | 20. | c | 31. | Кросс |
10. | a | 21. | c | 32. | Движение |
11. | b | 22. | Спортивная тренировка |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка
для подготовки к экзамену по физической культуре
Цель введения разных видов спорта в школьную программу по физической культуре – всестороннее физическое развитие.
Под физическими (двигательными) качествами человека понимают совокупность биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Абсолютная сила – это способность занимающихся проявлять максимальное
мышечное напряжение, преодолевая внешнее сопротивление или противодействуя ему.
Относительная сила – это сила, которую может проявить занимающийся в отношении к своему собственному весу, т.е. отношение абсолютной силы к весу тела.
Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Гибкость – это способность выполнять движения с большей амплитудой.
Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, например, длительно бежать без снижения скорости.
Общая выносливость является частью общей физической подготовки спортсмена (ОФП). Она служит для развития специальной выносливости.
Специальная выносливость – способность спортсмена длительно выполнять специфическую работу в течение определенного времени, предусмотренного требованиям избранного вида спорта.
Ловкость - способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями (способны быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапным изменением обстановки.
Физическая нагрузка - это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, которая складывается из чередования физической работы и отдыха.
Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.) и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).
Физическая культура личности – это достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретенных в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни.
Физическое совершенство (высший уровень физической культуры) – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.
Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований.
Цель физической культуры – воспитание здорового, гармонично развитого человека.
В физическую культуру общества входят компоненты – спорт, физическое воспитание (образование), физическая рекреация (предназначена для активного (двигательного) отдыха и развлечения) и физическая реабилитация (восстановление частичных или временно утраченных двигательных возможностей человека)
Цель в спорте – достижение самого высокого результата, развитие резервных возможностей организма. Здоровье в спорте является лишь одним из условий на пути к успеху (часто за лавры победителя спортсмену приходится расплачиваться именно здоровьем).
Физические упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела (осанка. развитие грудной клетки, мышц).
Физическое развитие – процесс изменения естественных морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.
Осанка – это привычная поза человека, в положении стоя, сидя и во время ходьбы.
Физическая подготовка – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических качеств, необходимых в той или иной конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной).
Хартия - это документ, в котором сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, регламентированы условия участия в олимпийских играх и правила их проведения
Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.
МОК – международный олимпийский комитет.
(основан в 1894 г., первый президент грек Деметриус Векелас,
с 1896 г. - Пьер де Кубертен).
Основатель современных Олимпийских Игр - француз Пьер де Кубертен.
По инициативе Пьера де Кубертена были утверждены:
- олимпийская хартия (автор);
- олимпийская клятва спортсменов и судей;
- эмблема олимпиад (пять переплетённых колец);
- девиз игр: «Быстрее, выше, сильнее!» (придумал священник Дидон);
- флаг с церемонией поднятия;
- эстафета олимпийского факела, зажигаемого в Олимпии.
МОК руководит олимпийским движением через НОК (национальные олимпийские комитеты) и международные федерации по видам спорта.
МОК за особые заслуги перед олимпийским движением награждает спортивного деятеля или спортсмена Олимпийским орденом (золотой, серебряный).
На торжественной церемонии открытия Игр произносятся две клятвы: от имени спортсменов и от имени судей.
Фигурист Николай Панин-Коломенкин становится первым российским олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках (1908 г.).
Первой олимпийской чемпионкой в истории советского спорта стала метательница диска Нина Пономарева (Ромашкова) – 1952 г.
Самый титулованный спортсмен планеты - американский пловец Майкл Фелпс (десятикратный олимпийский чемпион в плавании).
Американец Карл Льюис девятикратный олимпийский чемпион
(легкая атлетика – 100 м., 200 м., прыжки в длину).
Лариса Латынина – самая титулованная спортсменка нашей страны!
Она обладательница 18 олимпийских наград: 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых.
Гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и Николай Андрианов имеют по 7 золотых наград.
По 6 золотых у Лидии Скобликовой (коньки) и Любови Егоровой (лыжные гонки).
5 золотых медалей у гимнасток Полины Астаховой и Нелли Ким и у лыжницы Ларисы Лазутиной.
Современные Олимпийские игры – это всемирный праздник молодости, физического совершенства, красоты, арена, на которой человек снова и снова подтверждает, что не существует предела его возможностям.
Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых НОК отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей МСФ (так гласит хартия).
Появилось движение «Фэйр Плэй» (в переводе с англ. – «справедливая, честная игра»). «Фэйр Плэй» - это принципы, которых должны придерживаться спортсмены, тренеры, болельщики и все, кто связан со спортом.
За честность комитет «Фэйр Плэй» награждает наградами:
«Трофей Пьера де Кубертена за благородный жест»,
«Трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении спортивной карьеры».
Сейчас эти награды присуждает в нашей стране НОК России.
Профессиональный спорт - это предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей (ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г.).
Физическая нагрузка - это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.
Она регулируется:
- продолжительностью выполнения;
- количеством повторений;
- изменением скорости выполнения;
- уменьшением или увеличением интервалов отдыха между упражнениями;
- изменением веса снарядов;
- изменением мощности прилагаемых усилий.
Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.
Двигательная деятельность – это целенаправленное проявление человекам двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи.
Двигательная активность - это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год).
Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен составлять 12-14 часов в неделю.
Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и снижается от младших классов к старшим.
Техника упражнений – представляет собой наиболее рациональный, эффективный способ решения поставленной двигательной задачи.
Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.
Упор – это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры.
Двигательное умение – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управлениями движениями осуществляется при активной роли мышления.
Двигательный навык – это такая степень владение действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, т.е. специально направленного на них внимания не требуется.
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
(из устава Всемирной организации здравоохранения)
Здоровье – это, прежде всего процесс, сохранения и развития психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком в процессе его индивидуальной жизни (режим дня, гигиена питания, одежды, жилья, полезный досуг, сочетание труда и отдыха и т.д.)
Закаливание – это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
Современные спортивно-оздоровительные системы:
Атлетическая гимнастика – система физкультурных упражнений с отягощениями (гантели, штанга, тренажеры), развивающих силу в сочетании с достижениями гармоничного, красивого телосложения.
Ритмическая гимнастика – выполнение традиционных гимнастических упражнений в сочетании с элементами танцев под музыкальное сопровождение.
Шейпинг – система совершенствования, корректировки женской фигуры путем физических упражнений, диеты, массажа и т.д. Цель – направленное аналитическое воздействие на мышечную и подкожно-жировую ткань занимающихся с целью индивидуального формирования и коррекции рельефа тела.
Культуризм, или бодибилдинг – система физических упражнений с различными отягощениями (гантели, штанги и др.), имеющая целью развитие мускулатуры.
Классическая оздоровительная аэробика – комплексы упражнений спортивно – гимнастического стиля, выполняемых непрерывно под музыкальную фонограмму в танцевальном стиле.
Аквааэробика – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовых упражнений.
Фитнес – это система оздоровительной физической культуры плюс рациональное питание и здоровый образ жизни.
Самоконтроль – регулярное наблюдение физкультурником и спортсменов за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом (записывается в дневник наблюдений – самочувствие, ЧСС, артериальное давление, сон…).
Основные правила при самостоятельных занятиях:
- от простого к сложному;
- от известного к неизвестному;
- от освоенного к неосвоенному;
- регулярность занятий (3-4 раза в неделю);
- увеличение физической нагрузки на занятиях
идёт постепенно.
Говоря о правилах самоконтроля, следует отметить:
- Все измерения проводить в одно и тоже время, в одинаковых условиях.
- Все данные заносить в дневник.
- Достаточно заполнять 2 раза в неделю.
Запомни!
- Лучшим временем для занятий физическими упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от 16 до 20 часов;
- Не рекомендуются занятия после 20 часов;
- Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю.
ЧСС (частота сердечных сокращений) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы.
Считается, что если после нагрузки пульс:
- 90-110 уд./мин. – это легкая нагрузка;
- 120-130уд./мин.- это умеренная нагрузка;
- 140-160 уд./мин. – это средняя нагрузка;
- 170-190 уд/мин. – это высокая нагрузка.
Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют повысить физическую работоспособность. Наиболее эффективны занятия по ОФП. Основные упражнения - это упражнения на развитие силы и выносливости. Занятия должны продолжаются не менее 30 мин., три раза в неделю, при ЧСС – 60-80 % от максимальной (120-160 уд./мин).
Для достижения тренировочного эффекта необходимо заниматься, например, ходьбой не менее 40 мин., четыре раза в неделю при частоте пульса 60% и более от максимального показателя.
По мере повышения уровня физической подготовки организм после каждого занятия будет восстанавливаться все быстрее, следовательно, время восстановления может служить мерилом уровня физической подготовки.