Проектно-исследовательская деятельность
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектно- исследовательскую деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для России Крапива – частица,
А для нас - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Пояснительная записка к внеклассному занятию
по теме «Город на Плаве и Солове…»
Согласно ФГОС образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей.
Решение задач социализации и воспитания школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС. Одной из форм организации внеурочной деятельности в МОУ «Николо-Упская ОШ №37» является факультатив по программе «Родная земля».
Программа внеурочной деятельности «Родная земля» включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Одно из направлений - «Я и моё Отечество».
Цель направления: формирование гражданского отношения к Отечеству. Предполагаемый результат деятельности данного направления:
- убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Программа факультатива среди разнообразных видов деятельности предусматривает проведение долгосрочных проектов, связанных с изучением малой Родины. Одним из них был проект «Город на Плаве и Солове…»
На I этапе данного проекта учащиеся определили и сформулировали проблемные вопросы:
1.Почему село Крапивна так называется?
2.Являются ли улицы Крапивны живой историей села?
3.Что могут рассказать сохранившиеся архитектурные сооружения села об её истории и её жителях?
4.Какие промыслы и предприятия в прошлом были развиты в Крапивне?
Учащиеся определили:
- объект исследования: село Крапивна.
- предмет исследования: история Крапивны, герб села Крапивна, улицы, достопримечательности, предприятия и промыслы.
Далее учащиеся поставили цель и задачи проектной деятельности.
С помощью метода «Счастливый билет» учащиеся разделились на группы. В ходе коллективного обсуждения в группах была выбрана подтема, осуществлялся анализ ресурсов (библиотека клуба с. Никольское, школьная библиотека, филиал ФГБУК ГМПЗ Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»: краеведческий музей с. Крапивна, Интернет) и поиск оптимального способа достижения цели проекта.
На II этапе планирования деятельности участники групп осуществляли:
планирование работы; распределение ролей в группе; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. Учащиеся продумали продукт групповой деятельности, провели оценку результатов данного этапа работы.
На III этапе осуществлялась деятельность по решению проблемы. Учащиеся выполняли запланированные действия самостоятельно (в соответствии с выбранной ролью), в группе: поиск, сбор, систематизация и анализ информации.
На IV этапе учащиеся оформляли проект, изготавливали продукт. Участники группы участвовали в коллективном анализе проекта, оценивали свою роль, анализировали выполненный проект, выясняли причины успехов, неудач.
На V этапе осуществлялась презентация результатов исследовательской деятельности учащихся на внеклассном занятии по теме «Город на Плаве и Солове...»
На VI этапе учащиеся оценивали результат и процесс проектной деятельности; осуществляли рефлексию деятельности и ее результативности в ходе самоанализа (Приложение 1.) и коллективного обсуждения.
Конспект внеклассного занятия в 4 классе.
Тема: «Город на Плаве и Солове…»
Цель: формирование образа малой родины в сознании младших школьников в контексте концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Задачи:
- ознакомление с понятием «малая родина», раскрытие его культурного смысла;
- обогащение и систематизации знаний учащихся о малой родине (Крапивне);
- развития интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
- формирование ключевых компетентностей: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная, личностная, информационная.
Основные термины и понятия: малая родина, село Крапивна, герб Крапивны, достопримечательности, архитектурные памятники, промыслы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к родному краю, представления о ценностях жизни, понимание необходимости уважения, любви к малой родине.
Метапредметные:
регулятивные: выполнение заданий (определение темы, постановка цели, решение проблемы и др.) в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, развитие умений высказывать предположение (версию), вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные: формирование представления о том, что важно понимать друг друга, уметь договариваться, работать в группах;
познавательные: умение пользоваться информацией о родном крае, достопримечательностях, жизни людей, важности культурного смысла понятий «родина», «малая родина».
Предметные: усвоение понятий «малая родина», «любовь к родине», «герб», «достопримечательности» (Крапивна, краеведческий музей).
Формы работы: фронтальная, в малых группах.
Оборудование: ноутбук, планшеты, SMART- доска.
Место занятия в учебном плане: презентация и защита результатов проекта в рамках факультатива «Родная Земля». Занятию предшествовали: цикл занятий по факультативу и окружающему миру, комплексная экскурсия по музею Крапивны, встречи с работниками музея и знакомство с архивными материалами, обзорная экскурсия по улицам Крапивны.
Структура занятия:
- Организационный этап. Мотивация к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Определение темы, цели, задач занятия.
- Основной этап.
- Презентация результатов проекта 1 группы.
- Презентация результатов проекта 2 группы.
- Презентация результатов проекта 3 группы.
- Подведение итогов.
- Рефлексия. Самооценка. Оценка работы в группе.
Ход занятия.
1. Организационный этап. Мотивация к деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу спросить вас: с каким настроением вы пришли на занятие? Если весёлое, поднимите солнышко, если грустное – тучку.
– Я надеюсь, что у тех ребят, кто поднял тучку, настроение к концу нашего занятия изменится. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вашим улыбкам и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
- Каким вы хотите видеть сегодняшнее внеклассное занятие? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое и т.д.)
- Я предлагаю начать с девиза наших занятий! (Учащиеся читают девиз со слайда.)
Пусть я маленький ребенок,
Но патриот уже с пеленок!
И даже в возрасте своем,
Стране мы пользу принесем!
Пока мы ходим в школу
И наша цель «Ученье – свет!»
Но стать достойным гражданином,
Мечтает каждый с малых лет.
(Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать других; регулятивные УУД: мотивация к познавательной деятельности на личностно-значимом уровне, определение личностного настроя на занятие).
2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычное занятие и начнётся оно тоже необычно. Предлагаю вам послушать разговор двух ребят.
1 уч-ся: Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.
2 уч-ся: Ой, да ты же ее каждый день видишь..
1 уч-ся: Но где же она?
2 уч-ся: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
1 уч-ся: Ничего нет.
2 уч-ся: Хорошенько посмотри! Где ты находишься?
1 уч-ся: В школе.
2 уч-ся: Вот именно, Родина начинается со школы, с родительского крыльца, с маминой колыбели.
- Ребята, о чём разговаривали эти ребята? (о том, что Родина – это школа, родной дом, семья)
- Ребята, а что для вас означает понятие «родина»? (Россия; место, где родился; где живут родители; где находится отчий дом; где все родное; где тебя знают и любят; туда всегда хочется вернуться и т.д.)
(Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать других; личностные УУД: осознание этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России).
3. Определение темы, цели и задач занятия.
- О чём мы будем сегодня говорить? (О Родине)
- Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине. А что называют малой родиной? (Место, где ты родился, рос.) Можем ли мы назвать Крапивну нашей малой родиной? (Можем.)
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
- На протяжении трёх недель мы работали над проектом «Город на Плаве и Солове…». Каждая группа работала над своей темой, искала ответы на поставленные проблемные вопросы. Ребята, определите тему и цель нашего занятия (История Крапивны; представление результатов исследовательской работы).
- Какие задачи вы поставите перед собой? (Хорошо презентовать результаты исследований, узнать много интересного о Крапивне, активно участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, выполнять задания.)
- Всё, что вы узнали, чему научились, сегодня расскажите своим одноклассникам. Внимательно слушайте, задавайте вопросы. (Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи; регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему, цель и задачи с помощью учителя и самостоятельно. Умение принимать и сохранять познавательную задачу)
4. Основной этап.
- У любого населённого пункта нашей Родины своя история. История Крапивны уходит вглубь веков. Ребята 1-ой группы искали ответ на вопрос: «Почему село Крапивна так называется?»
Презентация результатов проектной деятельности 1 группы.
(Выступление группы иллюстрируется слайдами презентации).
Выходит учащаяся в костюме девочки-Крапивки.
- Меня зовут Крапивка. Я расскажу вам, почему Крапивна носит такое название. Крапивна относится к древним поселениям. Впервые она упоминается в завещании Дмитрия Донского (1389). По преданию, она находилась тогда в 17 верстах от нынешней, была окружена деревянной стеной, земляным валом и являлась городом-крепостью. В 1563 Иван Грозный совершает инспекционную поездку по линии засечной черты. Крапивну Иван Грозный упоминает в своем завещании как свою вотчину – «город на Плаве и Солове…». Во времена Ивана Грозного воеводой в Крапивне был Иван Иванович Толстой, один из предков Л.Н. Толстого.
2 уч-ся: С начала XVI до сер. XVII веков Крапивна десятки раз подвергалась нападению татар. Развалины и пепелища густо зарастали крапивой. Возможно, поэтому крапиве поселение и обязано своим названием. Самый разрушительный набег был в 1571 г. Крапивна была разрушена до основания. Немногие оставшиеся в живых жители и служивые люди разошлись по реке Плаве. В северной стороне у слияния Плавы с Упой возникла новая Крапивна.
3 уч-ся. В 1587 крымские татары вновь напали на Крапивну и сожгли ее. После этого вокруг Крапивны был насыпан вал и поставлена дубовая стена. Начиная с 1600 года для защиты южных границ Московии в Крапивну стали прибывать служивые люди. В крепости было тесно, и люди начали селиться вокруг нее и за рекой. Предупреждая набеги татарских полчищ, с востока на запад потянулась оборонительная засечная черта.
Девочка-Крапивка: Многое повидала на своём веку Крапивна. Не раз подвергалась нападениям. Но всегда жителей Крапивны отличала храбрость, любовь к родной земле, самопожертвование. В архивных документах, с которыми мы познакомились в музее, Крапивна часто упоминается, как Кропивна, через букву «о». Мы узнали, что возможно название населённого пункта происходит от слова «кропить». Так как жители были православными, перед тем как воины отправлялись на бой, священники окропляли их святой водой.
С 1777. Крапивна становится уездным городом Тульского наместничества. В городе было 6 церквей, 2 из которых были каменными, 27 лавок,153 крестьянских дома, располагавшихся на 10 улицах и переулках.
8 марта 1778 Екатерина II утверждает герб города. «В золотом поле шесть звездой положенных веток крапивы. Сей герб знаменует название сего города».
Мы нашли два ответа на вопрос «Почему село Крапивна так называется?» Как вы считаете, какой ответ научный, а какой можно назвать «красивой версией»? (Версия с растением крапивой очень красивая.)
Девочка-Крапивка: Вы правы, недаром крапиву разместили на гербе города, как символ возрождения, ведь растёт она первой на пепелищах. А Крапивне приходилось возрождаться не раз. Мы предлагаем вам в группах собрать герб Крапивны.
Учащиеся собирают герб Крапивны.
- Спасибо, ребята. С заданием вы справились достойно. Предлагаю игру «Краеведческие пазлы». Ваша задача собрать на планшетах пазлы, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт разговор дальше?
Работа в группах.
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Карта, схема, план)
- Ребята, вы правы, перед вами (на слайде) старинный план уездного города Крапивна от 1897 года. Что вы видите? (Улицы Крапивны, написаны названия улиц, номера домов, на плане есть река Плава.)
(Регулятивные УУД: высказывать свою версию. Коммуникативные УУД: работать в группе, умение договариваться с партнёрами, ориентироваться на позицию партнёров в общении и взаимодействии, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач).
- Ребята следующей группы приглашают вас совершить прогулку.
Презентация результатов проектной деятельности 2 группы.
(Рассказ сопровождается презентацией «Прогулка по улицам Крапивны»).
1 уч-ся: Наша группа, работая над проектом, искала ответы на следующие проблемные вопросы: Являются ли улицы Крапивны живой историей села? Что могут рассказать сохранившиеся архитектурные сооружения села об её истории и её жителях?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы посетили краеведческий музей села Крапивна. Из общения с работником музея Ольгой Евгеньевной Артамоновой мы узнали, что в 1779 был утвержден составленный Петербургской комиссией строений Генеральный план застройки города, в результате которого улицы поделились на 40 одинаковых кварталов. По плану в центре города была устроена просторная «главная» площадь - «торговая».
2 уч-ся: Нам очень повезло, мы побывали в архиве музея. Ольга Евгеньевна сначала познакомила нас с планом города 1897 года, а потом провела экскурсию по музею и селу. Во время прогулки мы обнаружили, что названия большинства улиц изменились.
3 уч-ся: Мы предлагаем вам совершить прогулку по некоторым улицам Крапивны.
Улица Остроженская. Она получила такое название из-за близости с тюрьмой, острогом. Её современное название - Красноармейская.
Улица Красная. Она сохранила своё название и сейчас. Я предлагаю вам ответить на вопрос, почему «Красная»? (От слова красивая, в старину всё красивое называли красным: красны девицы, красный угол.)
1 уч-ся: Улица Троицкая, в современное время Пионерская. Получила своё название по названию расположенной на ней церкви. В Крапивне за её долгую историю было много церквей. Улица Архангельская была названа в честь Михаило-Архангельской церкви, которая была уничтожена. Сейчас это улица Колхозная.
2 уч-ся: Улица Чернская. Как вы думаете, почему в старину эта улица так называлась? (Наверное, дорога улицы вела в Чернь.) Сейчас это улица Коммунаров.
3 уч-ся: Наши предки давали названия улицам и по месту их расположения: улица Верхняя являлась последней, Нижняя выходила к реке Плава, считалась самой последней. Сейчас это улицы Глебы Успенского и Октябрьская. Названия улиц могут рассказать не только историю населенного пункта, но и о её жителях. Многие здания на них сохранились до наших дней.
1 уч-ся: Вы видите на слайде дом 18 на улице Набережной. Это жилой дом купца Матвея Ивановича Юдина. Вместе со своими братьями: Егором, Василием, Николаем имели торговый дом, который располагался прямо в жилом доме. Во дворе была мельница, крупорушки. Купцы продавали зерно, муку. Привозили рыбу с Азова. Ездили за товаром в Европу. Покупали дамские туалеты (ведь в Крапивне и тогда жили модницы!), привозили сумочки, шпильки, пудру, предметы обихода. Около их дома было много хозяйственных построек, торговые палатки.
На слайде вы видите двери в ледник. Он располагался рядом с домом. Ребята, как вы думаете, какое было у него назначение? (Это как современный холодильник, раньше там хранили мясо, рыбу. Такой ледник мы видели в Ясной Поляне.)
2 уч-ся: Этот дом купца Астафьева. В деревне Ярцево у него была мельница и бумажная фабрика. Представляете, бумагу на ней делали из старого тряпья! У семьи Астафьева было несколько домов. Этот дом сдавали в казну. Например, в конце 19 века 1 этаж этого дома занимало страховое агентство, а на 2 этаже был большой зал, где собиралось земское собрание. Здесь часто бывал Лев Николаевич Толстой.
3 уч-ся: Вся жизнь Толстого Л.Н. связана с жизнью уездного города Крапивна. Весной 1861 года Лев Николаевич был избран на должность мирового посредника Крапивенского уезда. Многие крестьяне обращались к нему с жалобами на помещиков, и почти всегда он решал дела в пользу крестьян. За короткий срок он открыл на своём участке 21 школу.
1 уч-ся: В 1876-1879 он являлся гласным губернского земского собрания и принимал участие в его заседаниях. Вот в этом здании проходили заседания земского собрания. Здесь у Льва Николаевича был рабочий кабинет.
Толстой часто бывал на Крапивенском суде и иногда выступал в качестве защитника обвиняемых крестьян.
2 уч-ся: В 1891 в России разразился голод, захвативший и Тульскую губернию. Толстой оказывал голодающим большую помощь. С этой целью он организовал сбор средств. В наиболее пострадавших деревнях открывались столовые для голодающих.
3 уч-ся: Многое могут рассказать улицы Крапивны. Они являются её живой историей. Нужно только быть очень любознательными и внимательными.
- Спасибо, ребята. Очень интересное и содержательное выступление, вы - молодцы! Слово ребятам 3-ей группы.
Презентация результатов проектной деятельности 3 группы.
(Выступление группы иллюстрируется слайдами презентации).
1 уч-ся: Мы искали ответ на следующий вопрос: «Какие предприятия и промыслы были развиты до 1940 года в Крапивне?» Наша группа узнала, что в Крапивне до 1940 года было развито большое количество предприятий, а жители села и его окрестностей занимались разнообразными промыслами. Результаты поисково-исследовательской деятельности мы оформили в виде книжки, в которой мы собрали самые интересные факты. А чтобы книжка была интересной и занимательной, мы подобрали загадки. И сейчас мы предлагаем вам отгадать некоторые из них. Разгадав, вы узнаете, что производилось жителями Крапивны в прошлом.
2 уч-ся:
- Гончар для меня
Разведет жаркий пламень
Сухая, я твердой бываю - как камень.
Размочат - как тесто,
Податливой буду.
Могу превратиться
В игрушки, в посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата.
Меня отыскать вам
Поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая? (Глина.)
- Ещё одна загадка.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже. (Песок.)
- Правильно, ребята! В Крапивенском уезде были открыты песчаные и глиняные карьеры, где добывали песок и глину. Делали кирпич, черепицу. Гончары изготовляли качественную домашнюю утварь: миски, горшки, кринки, плошки, кувшины, кружки; делали гончарные трубы для дымоходов. Но что нас больше всего удивило, что крапивенские мастера делали глиняные игрушки, конечно не в таком количестве как в Филимоново, но по качеству они превосходили филимоновские!
1 уч-ся:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки.)
- Да, это валенки! Валянием валенок занимались на валяльном производстве. Но чтобы изготовить валенки, необходима овечья шерсть. В Крапивне были шерстобитки, которые занимались расчёсыванием овечьей шерсти. А ещё кожевенное производство. На нём перерабатывали разные шкуры, а также производили выделку хрома для сапог и другой обуви, выделку овчин для шуб, выделку лисьев и бобровых воротников и шапок.
2 уч-ся:
Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок. (Бочка.)
- Изготовлением бочек занимались бондари, которые изготовляли от маленьких бочонков до огромных квасильных чанов, для соления, мочения, маринада овощей, яблок, грибов, ягод. Делали ушаты, лоханки, шайки для хозяйственных нужд. А вот ещё одна загадка:
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
- В Крапивне занимались и хлебопечением. Выпекали не только хлеб, баранки и бублики, но и пряники, жамки, куличи и караваи, пирожки с разными начинками. Было развито мукомольное производство, имелись маслобойни. На заводе Левашова и братьями Тимофеевскими производился квас, ситро, морс и сбитень. А ещё делали в Крапивне самые разные сорта колбас.
1 уч-ся:
1.Один братец отдыхает зимой,
Другой - летом. (Телега и сани.)
2.Два брата меньших бегут впереди,
А два старших – позади,
А догнать никак не могут.
(Колёса в телеге.)
- Изготовлением телег, салазок, беговых дорожек, санок, кибиток, крестьянских розвален, красивых пролёток занимались на обозных предприятиях.
1 уч-ся: В результате наших исследований мы сделали вывод, что в Крапивне было огромное количество предприятий, промыслы были самые разнообразные и они были развиты на высоком уровне.
- Спасибо ребятам 3-ей группы. Может у вас, ребята, есть вопросы?
(Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, формулировать вопросы).
5. Подведение итогов.
- Сегодня мы говорили о Крапивне, о нашей малой родине. Вы представили результаты проектной деятельности. Вы провели очень плодотворную работу. Вы, молодцы!
- В народе говорят: “Где родился, там и пригодился”. Как вы понимаете эти слова? (надо жить там, где ты родился и вырос, и приносить пользу родному краю)
- Да, это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.
Учащийся читает стихотворение:
Милая, родимая Крапивна,
Я давно не виделся с тобой.
Помню я тебя еще старинной,
Незнакомой с новой
красотой. Я к тебе приеду посмотреть,
Непременно, сторона родная,
Как в зеленом, тихом древнем крае
Жизнь другая крутит коловерть.
Кладбище с разрушенной стеной,
Я пройдусь по улицам знакомым,
Я к друзьям хорошим загляну.
Вместе годы юные мы вспомним,
То, что дорого так сердцу моему.
Парк, заросший бузиной и кленом,
Детский дом с облупленной колонной,
Юдинский колодец над рекой.
Тишина приветливая улиц
И собор с оградой и крестом.
Старостин В.И.
- Когда говорят о Родине, говорят и о любви к ней. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Я предлагаю продолжить предложение «Любить Родину значит…» (Знать историю, чтить традиции, гордиться, прославлять беречь памятники культуры, природы….)
- Я предлагаю вам игру «Клубок». Сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание.
Учащиеся выполняют действия и передают нить следующему. Нить возвращается к учителю.
- Что сделала с нами нить? (Соединила нас, связала)
- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша Родина будет славиться и процветать!
(Личностные УУД: формирование личного (эмоционального) отношения к родному краю, осознание этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России).
VI. Рефлексия. Самооценка. Оценка работы в группе.
- Какая была тема нашего занятия? (Крапивна, истории села Крапивна)
- Какую цель ставили? (узнать об истории Крапивны….)
- Достигли ли вы поставленной цели? (Да, достигли)
- Оцените свои достижения на занятии, используя солнышко и тучку. Если вам было интересно, всё удалось, вы были активны и много узнали – поднимите солнышко. Если вы были неактивны, у вас не всё получилось и вам было неинтересно,– поднимите тучку. (Критерии написаны на слайде презентации.)
- А теперь ребята, оцените на рефлексивных листах работу над проектом в группе (Приложение 1.)
(Регулятивные: контроль и оценка групповой и личной успешности; личностные УУД: понимание личной успешности, не успешности в усвоении материала).
- Занятие закончилось. Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны! Спасибо за работу.
Приложение 1.
Закрасьте на оценочных шкалах соответствующую отметку:
- Оцени, насколько интересной показалась тебе работа над проектом в группе.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Оцени, насколько сложным для тебя оказалось задание проекта.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Оцени свой вклад в выполнении проекта.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? (Обведи).
Да Нет