Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие ручейка"
Конспект непосредственной
образовательной
деятельности на тему:
«Путешествие ручейка»
(в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной
образовательной
деятельности на тему:
«Путешествие ручейка»
(в средней группе)
«Путешествие ручейка»
Цель образовательной деятельности: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Прививать бережное отношение к воде. Познакомить со строением и названием некоторых рыб, живущих в реках нашего края.
Развивающие: продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: расширять словарь при помощи новых слов: течёт, хвоя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Наглядный материал: у каждого ребёнка эмблема «капельки» (изготовленная совместно с родителями); картинки с изображением деревьев (берёза, сосна, кедр, лиственница, ель); мяч; макет «высохшего» озера с одной рыбкой; плакат «рыбы»; альбомные листы, цветные карандаши.
Техническое оборудование: магнитофон, запись «журчание ручья», искусственный «аквариум».
Ход образовательной деятельности:
Взрослые берутся за руки, образуя круг. Дети входят, видят взрослых, здороваются.
- Ребята, наши гости хотят с вами немного поиграть. Посмотрите, что они изобразили? (Круг, каравай…)
- Это большой «стакан». Но он пустой. Чего-то в нём не хватает? (Компота, сока, воды…)
- Пожалуй, я буду капелькой (перевернула свою эмблему с изображением капельки). А где же ещё капельки? А вот ещё одна капелька, ещё одна, ещё…(Дети переворачивают свои эмблемы, показывая изображение капельки)
- Давайте вместе наполним «стакан» капельками. (Дети проходят в центр круга – «стакана»)
- Ой, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода.)
- А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)
- А как? (Дети выбегают из круга.)
- Да, большой стакан. Сколько капелек в себе поместил. А где ещё можно увидеть, как течёт вода?
Игра с мячом «Где бывает вода?» (В реке, в озере, в болоте, в роднике, в море, в океане, в ручье…)
- А у нас в группе? (Течёт из крана, в батареях)
Воспитатель предлагает детям встать в круг, закрыть глаза и прислушаться. (Звучит запись «Журчание ручья»)
Дети открывают глаза и называют, что они услышали.
- Пришла весна и разбудила всё живое, после долгой зимней спячки. Высоко в горах тают снега и превращаются в звонкие быстрые ручейки, которые наполняют своей водой реки и озёра.
- Ребята, я вам предлагаю превратиться в ручеёк и отправиться в путешествие. Вы готовы? (Да.)
- Тогда отправляемся в путь!
(Разминка с движениями под слова):
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
- Посмотрите, что мы встретили в пути? Да, это же лес. А, что такое лес? (Лес – это много деревьев) Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй, лес,
Красивый лес,
Полон сказок и чудес! - Какие деревья вы узнали? (Сосна, кедр, ель, лиственница, берёза.) Что общее у этих деревьев и какие отличия? (У берёзы листья, а у остальных деревьев иголки.)
Воспитатель объясняет, что иголки называются хвоей. Выслушивает ответы детей по описанию деревьев.
- Наш ручеёк отправляется дальше. Что же мы видим впереди?
Какое-то странное озеро? ( «Высохшее» озеро с одной рыбкой )
- Ребята, как вы думаете, что случилось с озером и рыбками? (Дети высказывают свои мнения и приходят к единому выводу, что воду необходимо беречь, не загрязнять реки и озёра, после мытья рук закрывать воду в кране и т.д.)
- Чем же мы можем помочь нашей рыбке? (Отдать свои капельки и тем самым наполнить озеро водой и спасти рыбку.)
Дети снимают свои «капельки» - эмблемки и раскладывают вокруг рыбки.
- Вот, что может произойти, если кто-то не будет закрывать кран. Давайте запомним слова: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
- Продолжаем наш путь. Нас встречает река и её жители. Кто живёт в реке? (Рыбы.) Давайте познакомимся с названием рыб, которые водятся в нашей реке. Это – омуль, карась, сиг, хариус, лещ, щука и т.д. И рассмотрим строение рыбы.
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы узнали много интересного и полезного. Вы сегодня были добрыми и внимательными и совершили настоящий поступок – спасли озеро от исчезновения, а за это рыбка передала вам подарок: «аквариум». Он останется в нашей группе и будет нас радовать.
Воспитатель предлагает детям нарисовать рыб и заселить ими озеро, чтобы одной рыбке не было одиноко.
Комментарии
"Путешествие ручейка"
Буду рада, если Вам пригодится!