Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Путешествие ручейка"

Лукьянова Елена Александровна

Конспект непосредственной

               образовательной

            деятельности на тему:

          «Путешествие ручейка»

                 (в средней группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

   

       Конспект непосредственной

               образовательной

            деятельности на тему:

          «Путешествие ручейка»

                 (в средней группе)

                                  «Путешествие ручейка»

Цель образовательной деятельности: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести.

                                           Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Прививать бережное отношение к воде. Познакомить со строением и названием некоторых рыб, живущих в реках нашего края.

Развивающие: продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: расширять словарь при помощи новых слов: течёт, хвоя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Наглядный материал: у каждого ребёнка эмблема «капельки» (изготовленная совместно с родителями); картинки с  изображением деревьев (берёза, сосна, кедр, лиственница, ель); мяч; макет «высохшего» озера с одной рыбкой; плакат «рыбы»; альбомные листы, цветные карандаши.

Техническое оборудование: магнитофон, запись «журчание ручья»,  искусственный «аквариум».

Ход образовательной деятельности:

      Взрослые берутся за руки, образуя круг. Дети входят, видят взрослых, здороваются.

-     Ребята, наши гости хотят с вами немного поиграть. Посмотрите, что они изобразили? (Круг, каравай…)

-      Это большой «стакан». Но он пустой. Чего-то в нём не хватает? (Компота, сока, воды…)

-      Пожалуй, я буду капелькой (перевернула свою эмблему с изображением капельки). А где же ещё капельки? А вот ещё одна капелька, ещё одна, ещё…(Дети переворачивают свои эмблемы, показывая изображение капельки)

-      Давайте вместе наполним «стакан» капельками. (Дети проходят в центр круга – «стакана»)

-       Ой, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода.)

-       А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)

-      А как? (Дети выбегают из круга.)

-       Да, большой стакан. Сколько капелек в себе поместил. А где ещё можно увидеть, как течёт вода?

      Игра с мячом «Где бывает вода?» (В реке, в озере, в болоте, в роднике, в море, в океане, в ручье…)

-      А у нас в группе? (Течёт из крана, в батареях)

      Воспитатель предлагает детям встать в круг, закрыть глаза и прислушаться. (Звучит запись «Журчание ручья»)

      Дети открывают глаза и называют, что они услышали.

-       Пришла весна и разбудила всё живое, после долгой зимней спячки. Высоко в горах тают снега и превращаются в звонкие быстрые ручейки, которые наполняют своей водой реки и озёра.

-       Ребята, я вам предлагаю превратиться в ручеёк и отправиться в путешествие. Вы готовы? (Да.)

-       Тогда отправляемся в путь!

        (Разминка с движениями под слова):

                 А теперь мы – ручейки,

                 Побежим вперегонки.

                 Прямо к озеру спешим,

                 Станет озеро большим.

-       Посмотрите, что мы встретили в пути? Да, это же лес. А, что такое лес? (Лес – это много деревьев) Давайте поздороваемся с лесом:

           Здравствуй, лес,

           Красивый лес,

           Полон сказок и чудес!                                                                                   -      Какие деревья вы узнали? (Сосна, кедр, ель, лиственница, берёза.) Что общее у этих деревьев и какие отличия? (У берёзы листья, а у остальных деревьев иголки.)

        Воспитатель объясняет, что иголки называются хвоей. Выслушивает ответы детей по описанию деревьев.

-       Наш ручеёк отправляется дальше. Что же мы видим впереди?

Какое-то странное озеро? ( «Высохшее» озеро с одной рыбкой )

-       Ребята, как вы думаете, что случилось с озером и рыбками? (Дети высказывают свои мнения и приходят к единому выводу, что воду необходимо беречь, не загрязнять реки и озёра, после мытья рук закрывать воду в кране и т.д.)

-      Чем же мы можем помочь нашей рыбке? (Отдать свои капельки и тем самым наполнить озеро водой и спасти рыбку.)

        Дети снимают свои «капельки» - эмблемки и раскладывают  вокруг рыбки.

 -      Вот, что может произойти, если кто-то не будет закрывать кран. Давайте запомним слова: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

-        Продолжаем наш путь. Нас встречает река и её жители. Кто живёт в реке? (Рыбы.) Давайте познакомимся с названием рыб, которые водятся в нашей реке. Это – омуль, карась, сиг, хариус, лещ, щука и т.д.  И рассмотрим строение рыбы.

-        Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы узнали много интересного и полезного. Вы сегодня были добрыми и внимательными и совершили настоящий поступок – спасли озеро от исчезновения, а за это рыбка передала вам подарок: «аквариум». Он останется в нашей группе и будет нас радовать.

         Воспитатель предлагает детям нарисовать рыб и заселить ими озеро, чтобы одной рыбке не было одиноко.    

 

  

             


 

Комментарии

Лукьянова Елена Александровна

Буду рада, если Вам пригодится!