Страница для родителей

Салимова Тамина Равильевна

Вас приветствует преподаватель Салимова Тамина Равильевна!

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ :

в помощь родителям

  • Копилка развивающих методик для детей (психологический центр Адалин) http://adalin.mospsy.ru/

 

юбилейный ролик - музыкальной школе 30 лет! - http://video.yandex.ru/users/music-25/view/47/#hq

"Кинопрограмма" для воспитанников лагерей 23.03.16г. - https://youtu.be/Dcdl4NQzX9w

конкурс на народном отделении " С МИРУ ПО НОТКЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

       Эстетически воспитанный человек – это человек, который умеет находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и в искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.

       Сущность эстетического воспитания – развитие творческих способностей. Задатки способности замечать и чувствовать красоту даны человеку от рождения. Малыш выделяет яркую игрушку, замирает от нежного напева колыбельной, радуется солнцу, цветам, животным. Но эстетическое чувство нуждается в постоянном развитии, иначе естественная для ребёнка реакция на красоту начинает исчезать. Эстетическая неразвитость ведёт к «эмоциональной глухоте», эгоизму, равнодушию, что пагубно сказывается на отношении человека к жизни, к людям, к самому себе.

          Эстетически воспитанный человек отличается развитым духовным миром, способен сопереживать другим людям, он вежлив в обращении, избегает крикливости в речи, участлив и предупредителен, потому что он чувствует и ценит красоту подобных взаимоотношений с людьми.

           Ведущее место в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Не каждый ребёнок станет композитором, художником, писателем, но каждый человек может научиться любить и понимать прекрасное. Задачей музыкального воспитания является воздействие через музыку на весь духовный мир ребёнка, а также на его  здоровье.

         Учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

           Важно создать в семье атмосферу уважения к музыкальным занятиям ребёнка и к музыке и искусству в целом, чему будет способствовать совместное посещение концертов, музеев, театров, обсуждение произведений искусства при уважительном отношении к высказываниям ребёнка.

     Не секрет, что у большинства детей, начинающих обучаться в музыкальных школах,  интерес к музыке быстро падает.  Часто это происходит из-за неправильной организации их домашних занятий. Задача родителей не в том, чтобы заставить ребёнка часами повторять различные упражнения, главное – показать ему, что музыка занимает важное место в жизни семьи, что она – источник радости, общение с ней делает жизнь интереснее, ярче, одухотворённее. В таком отношении к музыке взрослых залог того, что ребёнок будет относиться к своим музыкальным занятиям серьёзно и заинтересованно.

         К сожалению, сейчас утрачиваются такие семейные традиции, как вечера совместного музицирования, которые способствуют духовному общению между взрослыми и детьми, а  дети имеют возможность выразить себя в творчестве.

           Всем известны слова В.А.Сухомлинского о том, что «музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

        Рассказывают, что одна женщина, только что родившая ребёнка, спросила доктора, когда надо начинать обучать ребёнка музыке. Доктор ответил: «Вы опоздали ровно на 9 месяцев.»

        Т.Б.Юдовина-Гальперина писала: «Я часто вспоминаю слова выдающегося музыканта Г.Нейгауза о том, насколько важнее иметь для пианиста хороших родителей, чем хороших учителей». Без помощи родителей обучение ребёнка музыке становится очень сложным.

        «Он очень способный, но ленивый!»- часто можно услышать такие слова. Но ребёнок не бывает ленивым ни с того ни с сего. Причинами лени могут быть:

  • отсутствие интереса к занятиям;
  • неуверенность в себе;
  • отсутствие ответственности перед педагогом, желания порадовать его своими успехами;
  • атмосфера безделия, пустого времяпрепровождения в семье.

      Родители должны понимать следующее: успех ребёнка стоит на «трёх китах» - педагог, ученик, родитель. Педагоги порой сталкиваются с несерьёзным отношением родителей к занятиям ребёнка, его выступлению на сцене: дочка выступает на концерте, а мама в вестибюле вяжет; через несколько дней академический концерт, а родители решили сделать ремонт в той комнате, где стоит инструмент. Важно, чтобы взрослые осознавали, что без их заинтересованного отношения к занятиям ребёнка музыкой, как и любым другим делом, не обойтись.

Как же следует организовать домашние занятия детей?

Совсем немного правил.

  • Нельзя заставлять ребёнка заниматься музыкой перед сном. Занятия сразу после возвращения из детского сада, школы – прекрасный способ, чтобы отключиться от многих проблем, войти в спокойный домашний режим.
  • Ребёнок должен садиться за инструмент только в хорошем настроении.
  • Продолжительность занятий зависит от концентрации внимания: чем более сконцентрировано внимание ребёнка, тем продуктивнее работа; при ослаблении внимания работу за инструментом следует прекратить.
  • Ни в коем случае нельзя прерывать занятие, увлёкшее ребёнка, выключать телевизор, если он с удовольствием смотрит мультфильм, чтобы усадить его за инструмент. Ничего, кроме отрицательного отношения к игре на фортепиано, из такого принуждения не получится. Гораздо полезнее дать досмотреть мультфильм, лишь потом заинтересовать ребёнка, создать такую игровую ситуацию   (может быть связанную с этим мультфильмом), чтобы ему самому захотелось сесть за инструмент.
  • Если в дом пришли гости, ни в коем случае нельзя настаивать, чтобы ребёнок продолжал заниматься. У него не должно возникать отрицательной связи между занятиями музыкой и необходимостью лишаться удовольствия. Главная задача – не убить в ребёнке желания заниматься музыкой. Во имя этого можно нарушить любой режим.

       Педагоги, занимаясь с маленькими детьми, порой видят многое из того, что обычно остаётся скрытым от посторонних взглядов. Детство – это начало всего. Нельзя говорить: «Моему ребёнку медведь на ухо наступил» или «Скажите, у моего сына есть талант, может быть, его и учить не стоит?» Если спрашивать о степени талантливости вашего ребёнка всегда, когда ему захочется чем-то заниматься, то вряд ли можно обнаружить у него вообще какой-либо талант.

        Многие педагоги считают, что присутствие родителей на уроках, особенно на начальном этапе обучения, необходимо, и что это влияет на  взаимоотношения  ребёнка с взрослыми, содействует их взаимопониманию, взаимоуважению.  Кроме того, в присутствии родителей ребёнок чувствует себя комфортнее, ярче раскрывает себя, что способствует более точному и полному представлению педагога об ученике. Но главное то, что между родителями и педагогом возникает общая цель -  стремление сделать ребёнка счастливым.

                           



Предварительный просмотр:

Конкурс обработок  « С миру по нотке»

Среди учащихся 2-6 классов народного отделения                      23.03.2013г.

 

 В конкурсе приняли участие: Мавлонова Ширинмох 3 кл.

                                                 Сарапина Настя 4 кл. IIместо

класс преподавателя Салимовой Тамины Равильевны

концертмейстер – Скидан Елена Петровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребенка в семье». Автор разработки: учитель начальных классов МОУ СОШ №29 поселка Мостовского СУСЛИНА ГАЛИНА АНДРЕЕВНА

Слайд 2

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

Слайд 3

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Слайд 4

Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом . Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Слайд 5

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Слайд 6

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

Слайд 7

Правила наказания детей . При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Слайд 8

У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя. Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.

Слайд 9

Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.

Слайд 10

Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно . Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность . После наказания проступок должен быть «предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 5 .

Слайд 11

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

Слайд 12

Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

Слайд 13

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) : Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

Слайд 14

Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Слайд 3

Содержание Введения Главная способность в конфликте - способность конфронтации - объяснению. Конфликт неустойчивого родительского восприятия Диктатура родителей Мирное сосуществование - скрытый конфликт Конфликт опеки Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия” Методы выхода из конфликта Правила поведения для конфликтных людей

Слайд 4

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Слайд 5

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Слайд 6

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

Слайд 7

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования

Слайд 8

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению. Это - умение: 1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра; 3.Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Слайд 9

«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Слайд 10

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка. Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. “ Что же тут страшного?” - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.

Слайд 11

Не забывайте слова И.В. Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»

Слайд 12

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Слайд 13

Конфликт неустойчивого родительского восприятия По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия”. Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик соответствует этим качествам. Вообще, подросток непривлекателен. Вместе с тем, ведет себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, все забывает, разбрасывает вещи и т. д. В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший ребенок - послушный и старательный. Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства. Попытались гасить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили достоинства и недостатки подростка. Сбалансировали систему обязанностей и прав.

Слайд 14

Диктатура родителей Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так: диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.

Слайд 15

Мирное сосуществование — скрытый конфликт Отметим, что здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент - беда, болезнь, трудности, - когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его.

Слайд 16

Конфликт опеки По сути, опека - это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”. Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.

Слайд 17

Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия” Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства

Слайд 18

Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

Слайд 19

Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Слайд 20

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей? Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

Слайд 21

Правила поведения для конфликтных людей - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

Слайд 22

- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. -Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.

Слайд 23

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений. Извините!

Слайд 24

Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон

Слайд 25

Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир

Слайд 26

Благодарю всех за внимание

Слайд 27

Используемая литература Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительский всеобуч». «Родительские собрания 5-7 классы», Брянск, Курсив, 2006. Шульгина В.П. «25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя», Ростов http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/40666.php http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200901306 http://culture.niv.ru/doc/psychology/terms-concepts/103.htm