комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)
"Чаепитие"
Задачи :
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.
Выполнять простейшие поручения взрослого.
Прививать любовь к труду.
Материалы:
Игрушка – медведь.
Набор чайной посуды.
Кастрюля, сковорода, вилка.
Набор угощений (в корзине).
Для чаепития настоящая стеклянная посуда
Воспитанники стоят вокруг стола.
В: Ребята сегодня мы с вами рассмотрим посуду.
(где-то слышен плач. Под столом лежит медведь и плачет.)
В: Здраствуй Мишка, что случилось? Почему у тебя на голове кастрюля?
М:Здраствуйте, я хотел попить чай, но у меня ни чего не вышло, я не знаю из чего пьют чай!
В: ой! а мы как раз собирались пить чай. Будешь с нами?
М: да, конечно!
В:Давайте вместе с Мишей рассмотрим посуду, какая посуда нужна для чаепития.
Смотрите, это что?
Дети: чайник!
В: а для чего он нужен?
Дети:….
В: правильно!
В: ребята, а как вы думаете, для чего нужна чайная ложка?
Дети:….
В: правильно, класть сахар в чай и размешивать. какие вы молодцы!
В: детки, нужна ли нам кастрюля, для чаепития?
Ответы: ….
В: Всё знаете!!!
В: Мишка ты понял, какая посуда нужна для чаепития?
М: да, спасибо!
(Опять ревёт)
В: Миша , почему ты опять плачешь?
М: Я хочу с вами ещё поиграть!
В: Ребята вы хотите поиграть?
Дети:…
В: Пока чайник греется, мы и поиграем!
ИГРА «мишка косолапый»
В: вот и чайник согрелся.
Давайте пить чай!
В: Ребята, скажите,
А как правильно себя вести за столом?
Как держать чашку?
Можно ли крутиться, баловаться?
Дети:…
В: правильно, чашка и блюдце стеклянные они могут разбиться.
Об осколки можно порезаться.
Чай горячий (потрогать чашку с горячей водой и сравнить с другой чашкой) им можно облиться и обжечься
На чай нужно дуть, но потихонечку.
И конечно же во время еды опасно разговаривать, т.к. можно подавиться!
В: какие вы у меня молодцы, всё знаете и умеете.
В: Детки, а вы знаете, с чем пьют чай?
Дети:,..
М: ребята я как раз принёс для вас угощения! давайте пить чай!
Ой , как всё вкусно!
В: Миша, ты всё понял? какая нужна посуда для чаепития? с чем чай пьют? И как себя ведут за столом?
М: ой спасибо! Всему меня научили. Напоили меня чаем, накормили угощениями, поиграли со мной, мне так понравилось у вас! Но пора мне в лес, домой. Спасибо ребята, До свидания!!
Игра:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Белка-озорница с ветки скок-поскок,
Шишку уронила — прямо Мишке в лоб.
Сел на травку Мишка и давай реветь.
Испугался шишки глупенький медведь.
«Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать».
Спрятался под елкой, как листок дрожит.
Глядь — по лесу зайка серенький бежит.
Стыдно стало Мишке, лапой слезы трет
И в густой малинник с кузовком идет.
Еж-четвероножек спрятался в кустах.
Снова косолапый испугался: «Ах!»
«Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я в берлоге буду сладко спать!»
Мишка косолапый спит и видит сны.
Сладко спать в берлоге будет до весны!