комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Винокурцева Елена Борисовна

                        "Чаепитие"

Задачи :

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.

Выполнять простейшие поручения взрослого.

Прививать любовь к труду.

 

 

Материалы:

Игрушка – медведь.

Набор чайной посуды.

Кастрюля, сковорода, вилка.

Набор угощений (в корзине).

Для чаепития настоящая стеклянная посуда

 

Воспитанники стоят вокруг стола.

В: Ребята сегодня мы с вами рассмотрим посуду.

(где-то слышен плач. Под столом лежит медведь и плачет.)

В: Здраствуй Мишка, что случилось? Почему у тебя на голове кастрюля?

М:Здраствуйте, я хотел попить чай, но у меня ни чего не вышло, я не знаю из чего пьют чай!

В: ой! а мы как раз собирались пить чай. Будешь с нами?

М: да, конечно!

В:Давайте вместе с Мишей рассмотрим посуду, какая посуда нужна  для чаепития.

Смотрите, это что?

Дети: чайник!

В: а для чего он нужен?

Дети:….

В: правильно!

В: ребята, а как вы думаете, для чего нужна чайная ложка?

Дети:….

В: правильно, класть сахар в чай и размешивать. какие вы молодцы!

В: детки, нужна ли нам кастрюля, для чаепития?

Ответы: ….

В: Всё знаете!!!

В: Мишка ты понял, какая посуда нужна для чаепития?

М: да, спасибо!

(Опять ревёт)

В: Миша , почему ты опять плачешь?

М: Я хочу с вами ещё поиграть!

В: Ребята вы хотите  поиграть?

Дети:…

В: Пока чайник греется, мы и поиграем!

ИГРА  «мишка косолапый»

В: вот и чайник согрелся.

Давайте пить чай!

В: Ребята, скажите,

 А как правильно себя вести за столом?

Как держать чашку?

Можно ли крутиться, баловаться?

Дети:…

В: правильно, чашка и блюдце стеклянные они могут разбиться.

Об осколки можно порезаться.

Чай горячий (потрогать чашку с горячей водой и сравнить  с другой чашкой) им можно облиться и обжечься

На чай нужно дуть, но потихонечку.

И конечно же во время еды опасно разговаривать, т.к. можно подавиться!

В: какие вы у меня молодцы, всё знаете и умеете. 

В: Детки, а вы знаете, с чем пьют чай?

Дети:,..

М: ребята я как раз принёс для вас угощения! давайте пить чай!

Ой , как всё вкусно!

В:  Миша, ты всё понял? какая нужна посуда для чаепития? с чем чай пьют? И как себя ведут за столом?

М:  ой спасибо!  Всему меня научили. Напоили меня чаем, накормили угощениями, поиграли со мной, мне так понравилось у вас! Но пора мне  в лес, домой. Спасибо ребята, До свидания!!

Игра:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

 Белка-озорница с ветки скок-поскок,

Шишку уронила — прямо Мишке в лоб.

 Сел на травку Мишка и давай реветь.

Испугался шишки глупенький медведь.

 «Больше я не буду по лесу гулять,

 Больше я не стану шишки собирать».

Спрятался под елкой, как листок дрожит.

 Глядь — по лесу зайка серенький бежит.

 Стыдно стало Мишке, лапой слезы трет

И в густой малинник с кузовком идет.

 Еж-четвероножек спрятался в кустах.

 Снова косолапый испугался: «Ах!»

 «Больше я не буду по лесу гулять,

 Лучше я в берлоге буду сладко спать!»

Мишка косолапый спит и видит сны.

Сладко спать в берлоге будет до весны!