Главные вкладки
Крючкова Надежда Сергеевна
Программное содержание. Способствовать развитию интегративного качества «Любознательный, активный». Уточнить и закрепить знания детей о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи. Упражнять в оформлении силуэтов фигур основными элементами (кольцо, круг, точки, линии), используя кисть и нетрадиционную технику (по желанию). Совершенствовать навыки работы кистью.
Развивать внимание, любознательность и интерес к дымковской росписи.
Воспитывать активность в продуктивной деятельности
Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Художественное творчество. Рисование»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Оборудование: костюм «Дымковской барыни», домик, презентация «Чем знаменито село Дымково», гуашь, кисти, шаблоны дымковских игрушек, влажные салфетки; магнитная доска, магниты; презентация «Чем знаменито село Дымково», мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, рассказ об их изготовлении, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение потешек о народных игрушках.
Словарная работа: село Дымково, дымковская игрушка, барышня, лошадка, петушок, кольцо, круг, точки,
Ход НОД:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку в село Дымково. Вы знаете чем знаменито это село?
Дети. В этом селе делают дымковские игрушки.
Воспитатель. Правильно. Ну, что отправляемся в путь!(воспитатель вместе с детьми проходят по камушкам перешагивая с одного на другой. На экране появляется слайд №1 -вид села с рекой на переднем плане).
Воспитатель. Вот оно село Дымково уже виднеется. А теперь нам нужно пройти по мостику, чтобы перейти через реку (проходят по мостику через реку). Дети подходят к домику, из которого выходит «барыня»
Барыня. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. (воспитатель и дети здороваются с ней).
Воспитатель. Дорогая Барыня, мы пришли к тебе, чтобы узнать: чем знаменито село Дымково.
Барыня. Конечно, я вам сейчас расскажу, расскажу и покажу чем знаменито это село. Проходите, присаживайтесь, (дети садятся на коврик), посмотрите на экран.
Слайд № 2 «Село Дымково ранним утром»
Воспитатель. Село Дымково стоит на берегу реки Вятки и по утрам оно укутано густым туманом как дымкой.
Барыня. Точно в Дымке все кругом голубые дали -
И село большое Дымково назвали.
Ребята, а вы знаете, чем знаменито село Дымково?
Дети: В селе Дымково делают дымковские игрушки.
Барыня. Правильно, наши мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки
Слайд №3 «Дымковские игрушки»
Слайд № 4 «Барыня»
Воспитатель. Кто это?
Дети: Это Барыня
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какого цвета краски использованы для росписи дымковской барыни?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно, а какие элементы узора вы видите на юбке барыни?
Дети: Линии прямые, кольца, точки
Далее Барыня предлагает рассмотреть изображения игрушек «Петушок», «Козлик», «Конь» (элементы росписи, цвета)
Слайд № 5 «Петушок»
Слайд № 6 «Козлик» Вот козлик рогатый, красивый, бородатый!
Слайд № 7 «Конь» Посмотрите, как живой, конь красивый, удалой!
Слайд № 8 (заключительный)
Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки (выносит из дома шкатулку, открывает) Ой! Что случилось? У меня были яркие красивые игрушки а сейчас у них пропали узоры! Ой! Что же делать?
Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?
Дети: украсить игрушки.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, уточняет: Какого цвета краски мы будем использовать для росписи дымковских игрушек? Какие элементы росписи?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель напоминает, показывая технику рисования элементов дымковской росписи.
Предлагает взять кисть в правую руку:
Взяли кисточку вот так! Это сложно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз побежала наша кисть.
Закружилась как волчок, получился тут кружок,
А затем тычок, тычок, тычок. (читая стих, дети имитируют движения)
Дети выполняют роспись шаблонов Дымковских игрушек.
Воспитатель следит за осанкой детей, за тем как выполняется работа.
Проводит индивидуальную работу.
По окончании работы выставляются на доску. Барыня дает оценку детским работам, всех хвалит и приглашает потанцевать.
Пляска с Барыней «Вот как мы гуляем»
Барыня благодарит детей за помощь в росписи дымковских игрушек.
Воспитатель и дети прощаются с Барыней и «возвращаются в детский сад: по мостику через речку, а затем по камушкам.