"Экологический стенд "Берегите природу"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Поэтому, именно мы, воспитатели стараемся помочь детям увидеть красоту окружающего мира: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать».
Моделируя развивающую предметно- пространственную среду в группе и в пространстве детского сада, огромное внимание я уделяю экологическому воспитанию моих воспитанников. В группе создан уголок природы, где дети накапливают знания о комнатных растениях, условиях необходимых для их роста и развития, отмечают погоду, проводят эксперименты, трудятся. Я с детьми постоянно создаю стенды по экологическому воспитанию, и размещаем их в пространстве макросреды ДОУ. Мои воспитанники ( дети с ЗПР) с удовольствием рассматривают и вспоминают прожитые моменты, делятся информацией со сверстниками, родителями. Помощниками выступают сказочные герои: Умница, Тихоня, Елочка и Шалун.
Экологический стенд имеет эколого-эстетическое значение, развитие творческого воображения, способствует развитию речи и пробуждению в ребенке желание помогать живому.
Стенд "Берегите природу" находится в коридоре детского сада, в форме нашей планеты Земля, вокруг которой находятся: лес, горы, города и животные, все то, что нуждается в защите.
В процессе экологического воспитания детей использую следующие формы и методы:
• наблюдение, циклы наблюдений,
• моделирование (календари природы),
• экологические НОД,
• детское экспериментирование,
• экскурсии, походы, маршруты в природу( по территории),
• игровые обучающие ситуации (ИОС)
• различные игры экологического содержания,
• труд в природе,
• «Панорама добрых дел»,
• природоохранные акции,
• экологические инсценировки.
Так же незаменимыми помощниками в нашей работе являются "Эколята".Тихоня помогает оформить выставки детских работ; отвечает за наблюдения в природе, заинтересовывает ребят ухаживать за растениями.
Умница помогает привить любовь к чтению литературы, рассматриванию демонстрационного материала, заучиванию стихов, пословиц, поговорок; проводить беседы познавательного цикла: «Осень золотая», «Животный мир нашего края», «Как стать неболейкой», «Как вести себя в природе».
С Елочкой рассматриваем альбомы: «Насекомые, «Птицы», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Времена года» и т. д.
Вместе с Шалуном мы играем в подвижные игры и обыгрываем обучающие ситуации.
Благодаря этим героям воспитанники получают представление о предметах и явлениях, которые их окружают, об их изменениях.
Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений : размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература.
У детей выработано экологически правильное поведение при взаимодействии с живыми объектами, которые находятся рядом.
В дальнейшем я планирую продолжать освоение технологии экологического воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми. Я уверена, что пройдет время, дети вырастут, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить ее для последующих поколений.