"Экологический стенд "Берегите природу"

Доронина Елена Анатольевна

 

В наши дни, когда мир находится на грани экологической бедыэкологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Поэтому, именно мы, воспитатели стараемся помочь детям увидеть красоту окружающего мира: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение  «смотреть»  и «видеть»«слушать»  и  «слышать».

Моделируя развивающую предметно- пространственную среду в группе и в пространстве детского сада, огромное внимание я уделяю экологическому  воспитанию моих воспитанников. В группе создан уголок природы, где дети накапливают знания о комнатных растениях, условиях необходимых для их роста и развития, отмечают погоду, проводят эксперименты, трудятся.  Я с детьми постоянно создаю стенды по экологическому воспитанию, и размещаем их в пространстве макросреды ДОУ. Мои воспитанники ( дети с ЗПР) с удовольствием рассматривают и вспоминают прожитые моменты, делятся информацией со сверстниками, родителями. Помощниками выступают сказочные герои: Умница, Тихоня, Елочка и Шалун.

Экологический стенд  имеет эколого-эстетическое значение, развитие творческого воображения, способствует развитию речи и пробуждению в ребенке желание помогать живому.

Стенд  "Берегите природу" находится в  коридоре детского сада, в форме  нашей планеты Земля, вокруг которой находятся: лес, горы, города и животные, все то, что нуждается в защите.

В процессе экологического воспитания детей использую следующие формы и методы:

• наблюдение, циклы наблюдений,

• моделирование (календари природы),

• экологические НОД,

• детское экспериментирование,

• экскурсии, походы, маршруты в природу( по территории),

• игровые обучающие ситуации (ИОС)

• различные игры экологического содержания,

• труд в природе,

• «Панорама добрых дел»,

• природоохранные акции,

• экологические инсценировки.

Так же незаменимыми помощниками в нашей работе являются "Эколята".Тихоня помогает оформить выставки детских работ; отвечает за наблюдения в природе, заинтересовывает ребят ухаживать за растениями.

Умница помогает привить любовь к чтению литературы, рассматриванию демонстрационного материала, заучиванию стихов, пословиц, поговорок; проводить беседы познавательного цикла: «Осень золотая»«Животный мир нашего края»«Как стать неболейкой»«Как вести себя в природе».

С Елочкой рассматриваем альбомы«Насекомые,  «Птицы»«Животные»«Деревья»«Цветы»«Времена года» и т. д.

Вместе с Шалуном мы играем в подвижные игры и обыгрываем обучающие ситуации.

Благодаря этим героям воспитанники получают представление о предметах и явлениях, которые их окружают, об их изменениях.

Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений : размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература.

У детей выработано экологически правильное поведение при взаимодействии с живыми объектами, которые находятся рядом.

В дальнейшем я планирую продолжать освоение технологии  экологического  воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми. Я уверена, что пройдет время, дети вырастут, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить ее для последующих поколений.