Кружок "До-ми-солька"
Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisanie.docx | 50.71 КБ |
polozhenie_i_diagnostika.docx | 25.66 КБ |
strana_talantov.docx | 354.57 КБ |
festival_2.docx | 14.98 КБ |
urmay_zalida.docx | 554.03 КБ |
statya_-_proyavi_sebya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Расписание
Танцевального кружка
«ДО-МИ-СОЛЬКА»
ЧЕТВЕРГ – с 16.20-16.50
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО
приказом
на педагогическом совете заведующего МАДОУ
протокол №1 детский сад №3 «Радуга»
от г. № от г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности танцевального кружка
«До-ми-соль-ка»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель:
Еремеева О.А., муз.руководитель 1 квалификационной кат.
2016 год
1. Общие положения.
1.1.Танцевальный кружок «До-ми-соль-ка» организуется на базе
МАДОУ детский сад №3«Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики в целях:
- Расширения спектра образовательных услуг;
- Развития творческих способностей детей;
- Всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей
воспитанников.
1.2. Танцевальный кружок создается на основании распоряжения заведующего детским садом по представлению старшего воспитателя ДОУ.
1.3. Состав танцевального кружка формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их танцевальных способностей.
1.4. Возраст детей, посещающих танцевальный кружок – 5-7лет.
2. Цели и задачи танцевального кружка.
2.1. Основной целью деятельности кружка является: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
2.2. Основные задачи:
1. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
3. Организация деятельности танцевального кружка.
3.1. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность
педагогического процесса.
3.2. ООД в танцевальном кружке проводятся в соответствии с рекомендуемыми:
- Продолжительностью режимных моментов дня для возрастных групп детского сада;
- Объемом учебной нагрузки с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049 13
3.3.Руководителем танцевального кружка является музыкальный руководитель детского сада Еремеева Ольга Александровна: образование – высшее, 1 квалификационная категория, стаж – 13, 6 лет.
3.4. ООД проводится 1 раз в неделю в музыкальном зале во второй половине дня. Продолжительность ООД - 25-30 минут. Количество детей: 15-20 человек.
3.5.Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде.
3.6. Для отчета перед родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной услуги руководителем танцевального кружка не реже 1 раза в полгода проводятся открытые просмотры, концерты, праздники и другие мероприятия.
4. Документация руководителя танцевального кружка.
4.1. Руководитель танцевального кружка несет ответственность за наличие содержательность и культуру ведения следующей документации:
- Положение о кружковой работе.
- Приказ об организации работы кружка.
- Расписание (график) проведения занятий.
- Тетрадь учета посещаемости танцевального кружка детьми;
- Перспективно-календарный план кружковой работы;
- Результат выявления уровней развития двигательной активности детей на начало и конец учебного года (приложение 1);
- Карта участия дошкольников в мероприятиях.
- Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
- Анализ работы с приложением.
4.2. Документация деятельности кружка принимается на хранение в методический кабинет. Срок хранения – 5лет.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ.
5.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ.
Приложение 1
Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка
Оценка детей 5-7 летнего года жизни
Высокий уровень – умение передать характер мелодии, самостоятельно начинать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки
Средний уровень – в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало и конец движения под музыкальное сопровождение совпадают не всегда.
Низкий уровень – движение не отражают характер музыки и не совпадают с темпом ритма, а так же с началом и концом произведения
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции ( страх, радость, ужас, удивление, восторг, тревогу).
Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после движения ждут оценки педагога. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные, оценивается по внешним проявлениям «+», «- »
Креативность – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка.
Творческая одаренность проявляется в особой выразительности, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения: «+», «-».
Развитие двигательных навыков – освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием: основных движений (ходьба, бег, прыжковые движения), общеразвивающих (на различные группы мышц), имитационных ( образно-игровых), плясовых, танцевальных, гимнастических с предметами и без предметов. Оцениваются качество, уверенность исполнения различных движений, разнообразие и объем выполняемых движений.
Подвижность (лабильность) нервных процессов – проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон – это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике и т.д. Отмечается «+» и при выраженных затруднениях «- ».
Формирование правильной осанки – оценивается на основе наблюдений и медицинских данных – норма «+», проблема «-».
Формирование навыков ориентировки в пространстве – оценивается на основе наблюдений за исполнением различных перестроений в соответствии с возрастными возможностями, умением выполнять движения в нужном направлении (направо-налево, вперед-назад), произвольностью выполнения движений правой и левой рукой (ногой).
В результате диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития. Педагогическая диагностика по сути является субъективной оценкой. Поэтому важно не количество баллов, а выраженность динамики развития.
Предварительный просмотр:
Республиканский творческий конкурс «СТРАНА ТАЛАНТОВ»
03 апреля 2016 года воспитанники нашего детского сада танцевальной группы «До-ми-солька» приняли участие в республиканском творческом конкурсе «Страна талантов», который состоялся на базе ЧГИКИ г. Чебоксары. Для наших ребят это уже не первая поездка в город Чебоксары. Недавно танцевальная группа «До-ми-солька» стала дипломантами 1 и 3 степени всероссийского фестиваля-конкурса «Калейдоскоп талантов», проводимом в этом же институте культуры искусств. И в этот раз ребята не разочаровали ни себя, ни своего педагога, ни своих родителей, которые очень переживали за своих детей. Им удалось заслужить награду, они стали дипломантами 3 степени в номинации эстрадный танец. Еще раз поздравляем их с этой победой! Желаем дальнейших творческих успехов, ведь впереди у них еще немало конкурсов.
Предварительный просмотр:
1 Всероссийский фестиваль-конкурс вокально-хореографического
и театрально-художественного творчества детей и молодежи
"Калейдоскоп талантов"
Воспитанники нашего детского сада приняли участие во всероссийском фестивале-конкурсе «Калейдоскоп талантов» (номинация «Хореография»), который прошел 27 февраля 2016 года г. Чебоксары .Для многих наших детей это была не только первая поездка на конкурс, но и первая в их жизни самостоятельная поездка в другой город, конечно, с родительским сопровождением. Музыкальный рук-ль Еремеева О.А. подготовила вместе с детьми подготовительной группы «Звездочка» и группы кружка «До-ми-солька» два номера: танец «Горница-узорница» и танец «ВДВ». Дети с восторгом выступали на большой сцене учебного театра ЧГИКИ. А сколько было радости, когда в ответ на свое выступление они услышали громкие аплодисменты и увидели добрые лица всех сидящих в зале и, конечно же, добрый взгляд своих родителей. Каждый ребенок смог почувствовать себя маленьким артистом. Об этом они рассказывают теперь с восторгом и ожидают новых поездок.
Результатом нашей совместной деятельности на протяжении 5 месяцев стала всеобщая победа: наши воспитанники стали Дипломантами 1 и 3 мест. Мы поздравляем их и желаем дальнейших побед и большого труда! Это только начало нашего творческого пути. Надеемся, что за нами будет еще ни одна победа. Хочется сказать «огромное спасибо» родителям воспитанников, которые все это время с нами – и поддерживают, и переживают, и болеет за нас!
Предварительный просмотр:
В мае месяце с 5 по 8 в селе Урмаево Чувашской Республики состоялся Международный молодежный фестиваль современной этнической культуры и искусства тюркского мира «Урмай-Залида», который прошел при поддержке Исполкома Всемирного конгресса татар, Министерства культуры Чувашской Республики и Республики Татарстан.
Целью фестиваля является представление культуры и искусства тюркских народов широкой публике, возможность творческого самовыражения, личного развития, гармонии, самореализации.
Фестиваль "Урмай-Залида" имеет высокую актуальность в обогащении единого культурного пространства Российской Федерации, укреплении межэтнической толерантности, профилактики ксенофобии, национализма и экстремизма.
Пройдя заочный тур, в творческом фестивале свой номер татарского танца показали воспитанники детского сада №3 «Радуга» танцевальной группы «До-ми-солька». Они стали Лауреатами 1 степени!!!!
Поздравляем наших воспитанников и их руководителя и желаем дальнейших творческих успехов!!!
Предварительный просмотр:
В рамках празднования Дня Защиты детей в г. Новочебоксарске прошел Республиканский фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «ПРОЯВИ СЕБЯ!»
Цель фестиваля-конкурса:
Выявление и поддержка одаренных детей, подростков, молодежи и жителей Республики Чувашия, создание условий для реализации творческих способностей, повышение уровня культуры, эстетическое и нравственное воспитание детей и юношества.
Задачи фестиваля-конкурса:
- Выявить на территории Республики Чувашия творчески одаренных детей, подростков, молодежь и взрослых в различных жанрах;
- Предоставить возможность каждому, обладающему талантами и способностями, поверить в себя и проявить себя;
- Создать благоприятные условия для духовного, творческого и спортивного развития детей, подростков и молодежи Чувашии;
- Способствовать воспитанию эстетического вкуса и нравственных ценностей;
Девиз фестиваля-конкурса - Поверь в себя и Прояви себя!
Не остались равнодушны к такому предложению ребята и родители танцевального коллектива «До-ми-солька» нашего дошкольного учреждения. И под таким девизом, как Прояви себя, стали не только участниками конкурса, но и обладателями кубка ручной работы, призов и грамот республиканского уровня.
В такой номинации, как Вокал - Юрαтнᾰ юрᾰсем (песни, исполняемые на чувашском языке) в возрастной категории от 4 до 6 лет, Макаров Роман стал Лауреатом I степени, исполнив песню «Анне»;
В специальной номинации «Год кино в России» (песни из кинофильмов) Токмакова Виктория стала Дипломанткой 1 степени, исполнив песню «Тальяночка»;
В номинации Хореография - Физкультурно-спортивный танец – мальчики группы «До-ми-солька» Романов Матвей, Макаров Роман, Чукмарев Глеб, Минетуллов Айназ стали обладателями кубка и диплома Лауреата II степени;
В номинации Хореография - Народный танец (в том числе народно-стилизованный) танцевальный коллектив стал обладателем Лауреата III степени
В номинации Хореография – Эстрадный танец – коллектив стал Дипломантом 3 степени.
Благодарим организаторов конкурса за колоссальную работу и прекрасную организацию!
Желаем всем творческих успехов и процветания!
Еремеева О.А.