Программа воспитательной работы.
- «Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ с.Пришиб
--------------------Н.В.Рамазанова
« » 2013г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 КЛАССА
Кл. руководитель:
Мак Татьяна Эвальдовна
2012-2013 учебный год
Программа воспитательной работы на 2012-2013 уч. год.
Цель-создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действитель-
ностью ,занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи:
- Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
свободного и полного раскрытия их способностей.
- Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как
основы их воспитанности.
- Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятель-
ности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализи-
рующие отношения, способствующие их сплочению и положительному
взаимопониманию.
- Интеллектуальная (познавательная) деятельность
Задачи:
1. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
2. Развитие познавательных способностей учащихся.
«Ты и твоя будущая профессия.»
« Ученому и книги в руки »
«Эрудит.»( конкурс)
« Режим дня»
- Спортивно-оздоровительная деятельность
Задачи:
- Формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
«Курить или не курить- вот в чем вопрос.»
«Жизнь бесценна.»
« Стресс и саморегуляция.»
«Бездна, в которую надо заглянуть.»
«Спорт и труд к науке ведут.»
- Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-
-патриотическая) деятельность
Задачи:
- Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
- От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю – к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
«Толерантная личность.»
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя- мать.»
«Дороги, которые мы выбираем.»
«Мои родные- защитники Родины.»
«Дружба, любовь, семья.»
«Наше право и наш интерес.»
«Семейные традиции: за и против»
«Жизненный успех»
« Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Образная (проектно- творческая) деятельность
Задачи:
- Развитие творческих способностей.
- Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими
возможностями, интересами.
- Выявление и поддержка нестандартности, неординарности, индивиду-
альности .
« О красоте, вкусе и хорошей моде»
«Фестиваль песни.»
«Имидж делового человека»
« Хорошо ли жить с увлечением?»
- Коммуникативная (социальная) деятельность
Задачи:
- Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.
- Формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии,
способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
« Что такое личность?»
« Человек среди людей»
«Правила счастливого человека»
« Стили поведения в конфликте и его разрешение.»
«Умейте всем страхам в лицо рассмеяться.»
План работы с «Трудными» учащимися.
№ | Форма работы | Периодичность |
1 | Беседа с учащимися | ежедневно |
2 | Контроль за посещаемостью | ежедневно |
3 | Посещение на дому | По необходимости |
4 | Беседы с родителями | 1-2 раза в месяц |
5 | Проверка дневников | 1 раз в неделю |
6 | Беседы с учителями- предметниками | 1-3 раза в неделю |
7 | Беседы с психологом | Согласно плану психолога |
8 | Контроль за успеваемостью | ежедневно |
9 | Беседы с социальным педагогом | Согласно плану социального педагога |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Повышение воспитательной активности родителей.
- Единство и согласованность требований к учащимся как со стороны
Школы, так и со стороны родителей.
- Поддержание устойчивой связи с учителями- предметниками, со
школьным психологом и социальным педагогом.
4.Дифференцированный подход к семьям: благоприятные и благополуч-
ные семьи- оказание поддержки и опоры; проблемные и неблагополучные
семьи- творческий совместный поиск путей решения проблемы.
5.Изучение родительских интересов и запросов с целью организации и
проведения целенаправленного просвещения, коррекции детско-роди-
тельских отношений.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Родительские собрания.
- Индивидуальные и групповые консультации со специалистами.
- Посещение на дому семей учащихся.
- Детско-родительские праздники, тренинги, походы, экскурсии,
викторины и т.д.
Организация самоуправления в классе
Принципы самоуправления
1. Равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии
того или иного решения.
2.Выборность- полномочия приобретаются в результате выборов.
3.Откровенность и гласность- работа органов самоуправления должна быть открытой для всех учащихся.
4.Законность- неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть
направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность- действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность- творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность- необходимо регулярно отчитываться о проделанной
Работе и ее результатах перед своими избирателями.
№ | Название сектора | Имя, фамилия ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный
|
|
|
2 | Культурный
|
|
|
3 | Спортивный
|
| 1.подготовка к проведению спортивных соревнований. 2. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. 3. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Трудовой
|
|
|
Староста:
Зам. Старосты:
Список класса.
Абушахмин Артур
Бургарт Александра
Бикташев Тимур
Браун Ксения
Василенко Роман
Галлиев Артур
Горст Адель
Исхакова Маргорита
Мананов Ильдар
Морвинов Степан
Маноенков Вадим
Поезжлова Настя
Савельева Валя
Никитич Багдан