Главные вкладки
Эссе
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЭССЕ
«Я - воспитатель»
Выполнила
Утева Е.В.
воспитатель
с. Усово
2017 г.
Своё эссе я бы хотела начать стихотворением Карла Роджерса
У каждого из нас есть свое призвание.
Нам нужно талант свой найти
Чтоб в дальнейшем добиться признания
И твёрдо стоять на пути.
Выбор профессии-
Важное дело.
Стать педагогом
Я с детства хотела.
Я всё время проводила с детворой,
Шили, пели, танцевали всей гурьбой.
Младший брат – ну и я, ребята –
Так мы весело учились всей толпой!
С детства уроки, с детства тетрадки,
С детства рисунки, пятерки, закладки…
Разные игры в кругу детишек,
С детства проверки братишки…
Так я и выросла – со школьной скамьи,
Стала воспитателем для своей же семьи.
Учиться пошла чтобы быть педагогом
И не терять талант, данный Богом.
Закончила колледж, закончила ВУЗ,
Так по специальности я и тружусь.
Много проблем каждый день я решала.
Сейчас я воспитатель и мама,
И обязанностей у меня немало.
Веду занятия, окружаю заботой,
И дети довольны моей работой.
Все свое время я посвящаю детям,
Они же лучше всех на свете.
Они удивляют, они понимают,
Любят, ценят и меня уважают.
Вот так сбываются мечты.
Сейчас я воспитатель со стажем
И рада я каждый день,
Что тружусь в коллективе нашем.
Мне выпало большое счастье родиться в большой дружной семье. У моей бабушки пятеро детей, семь внуков. Я самая старшая внучка. Поэтому с детства выполняла роль воспитателя. Окончив школу, у меня не возникло вопроса, куда пойти учиться. Я хотела быть только воспитателем. Поступила в Тюменский педагогический колледж №1. В 2001 году пришла работать воспитателем в Усовский детский сад. С этим детским садом у меня связано многое: первые воспитанники, первые взлеты и падения. Здесь я работала воспитателем и вела кружок «Выявление отклонений и их коррекция у детей дошкольного возраста». В 2004 году окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова. В этом же году перешла в Усовскую среднюю школу воспитателем группы продлённого дня и руководителем музея. В 2006 вновь переведена воспитателем детского сада.
Обратила внимание на то, что воспитатель детского сада выступает в двух профессиональных ролях - учитель и воспитатель. Трудно выбрать, какая из них главнее. Но мне кажется, что в настоящее время важна и та и другая. Ведь родители доверили нам самое дорогое - своего ребёнка: маленького, беззащитного, хрупкого. А наша задача целенаправленно воздействовать на малыша, развивая богатство его души. И если воспитатель не только организует жизнь своих учеников, но и сам живёт этой детской жизнью, то он обязательно поймёт, как живётся детям. Я стараюсь создать такой мир, где ребёнку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. В детском саду ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым учеником, своих потенциальных возможностей. Детский сад - это мастерская, где учатся, воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. А это значит, поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды и красоты.
Главная задача детского сада быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении, т.е. стараться помочь природе. Это, значит, не быть перед ребёнком чем-то высшим, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ним учиться. Поэтому моё педагогическое кредо звучит так «Мы должны учиться у тех, кого учим». А нам взрослым есть чему поучиться. В первую очередь их непосредственности, жизнелюбию, откровенности, открытости. Малыш видит то, что не всегда может увидеть взрослый.
Но педагоги не могут успешно кого-то учить, если в то же время усердно не учатся сами. Мне нравится посещать курсы, семинары, практикумы, методические объединения. Люблю бывать на открытых мероприятиях. Я очень энергичный и активный человек. Стараюсь участвовать во всём, что интересно.
В наше время, когда изменились ценности и приоритеты, да и сами дети, воспитатель должен по-новому понимать свою профессиональную деятельность. Нужно не учить своему предмету, а поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, самопознанию, самоанализу, самооценке, «выращивать» в нём способность находить опору в самом себе. Поэтому целесообразно использовать современные методы, приёмы обучения, позволяющие активизировать процесс обучения, мастерские, групповые формы, интегрированные занятия
С 2016 года работаю над темой «Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста как залог успешности в жизни».
Курсы, семинары, самообразование, творчество могут дать многое, но главными учителями для меня по – прежнему остаются дети. У меня их больше сотни и каждый оставил в душе частичку себя и научил меня любить своё дело.
Изменилась роль учителя и воспитателя. Они должны не только дать любовь, ласку, доброту, качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Свое эссе мне хочется закончить такими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми».