Информация для учащихся

Шандалёва Татьяна Александровна

              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитесь учиться! Д. С. Лихачёв

 

 

 

    Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.


И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.


Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.


Учитесь любить учиться!



Предварительный просмотр:

Памятки учащимся

Вариант 1

                                                          Выбор темы проекта

  1. Как бы ты хотел выполнять проект  (индивидуально или в паре с другом)?

_____________________________________________________________________________                                                    

2. Выбери, какая тематика из предложенных педагогом  тебе наиболее интересна?                        

              (Можно предложить свою)                                                                                              

Над какой темой тебе было бы интересно работать?                        

____________________________________________________________________________                                          

3. Какой «продукт» ты смог бы представить по теме проекта? (поделка, серия рисунков (схем, моделей) коллаж, книга, справочник, фильм, игра, конкурс, фотоальбом, сочинение, сказка, ребусы и т.п.)                              _____________________________________________                                    

4. В каком виде тебе хотелось бы презентовать  свой проект? (Игра, презентация, доклад, стенд, выставка, викторина)                                                      

________________________________________________________________________________                             

Защита проекта

Защита проектов осуществляется в очной форме, в присутствии учителей, родителей, других учеников, администрации.

      Итоговая оценка формируется из 3 составляющих:

  1.  Реферат. Оценивается оформление, полнота раскрытия темы, наличие всех необходимых разделов (титульный лист, план, список литературы), наличие «изюминки».
  2.  Продукт. Оценивается оригинальность идеи, качество исполнения, смысловая нагрузка.
  3.  Защита. Оценивается наглядное представление материала, грамотное построение доклада, умение изложить самое интересное и ценное, умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения.

Примерный план защиты проекта

  1. Представление авторов проекта, темы проекта.
  2. Продолжительность выполнения проекта.
  3. Кто вам помогал в выполнении работы (в подборе материала, печатании реферата, выполнении продукта и т.д.)? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?
  4. Что было наиболее интересно и познавательно для вас в процессе работы?
  5. Что самое интересное, важное, удивительное, ценное для себя вам удалось узнать по своей теме, рассказать об этом.
  6. Представление продукта (например, кроссворд, справочник, ребус, загадка, игра с залом, отчет, доклад, путешествие, соревнование,  реклама, телепередача и др.)

Вариант 2

Рекомендации по выбору темы и оформления

результатов исследовательской работы (проекта)

Этап

Действие

1. Выбор темы исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответь на вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь?

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

Что из изученного в школе хотелось бы знать более глубоко?

Есть ли что-нибудь такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка

Темы исследования могут быть:

- фантастическими;

- экспериментальными;

- теоретическими;

- изобретательскими.

2. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.

3. Гипотеза исследования

 

 

 

Для формулирования гипотезы используй слова:

- предположим;

- допустим;

- возможно;

- что, если.

4. Организация исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?

Просмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг.

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей.

Посмотреть телематериалы

Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера

Понаблюдать

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений: удивительные факты и парадоксы.

Провести эксперимент

Запиши план и результаты эксперимента