Информация для учащихся
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятки учащимся
Вариант 1
Выбор темы проекта
- Как бы ты хотел выполнять проект (индивидуально или в паре с другом)?
_____________________________________________________________________________
2. Выбери, какая тематика из предложенных педагогом тебе наиболее интересна?
(Можно предложить свою)
Над какой темой тебе было бы интересно работать?
____________________________________________________________________________
3. Какой «продукт» ты смог бы представить по теме проекта? (поделка, серия рисунков (схем, моделей) коллаж, книга, справочник, фильм, игра, конкурс, фотоальбом, сочинение, сказка, ребусы и т.п.) _____________________________________________
4. В каком виде тебе хотелось бы презентовать свой проект? (Игра, презентация, доклад, стенд, выставка, викторина)
________________________________________________________________________________
Защита проекта
Защита проектов осуществляется в очной форме, в присутствии учителей, родителей, других учеников, администрации.
Итоговая оценка формируется из 3 составляющих:
- Реферат. Оценивается оформление, полнота раскрытия темы, наличие всех необходимых разделов (титульный лист, план, список литературы), наличие «изюминки».
- Продукт. Оценивается оригинальность идеи, качество исполнения, смысловая нагрузка.
- Защита. Оценивается наглядное представление материала, грамотное построение доклада, умение изложить самое интересное и ценное, умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения.
Примерный план защиты проекта
- Представление авторов проекта, темы проекта.
- Продолжительность выполнения проекта.
- Кто вам помогал в выполнении работы (в подборе материала, печатании реферата, выполнении продукта и т.д.)? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?
- Что было наиболее интересно и познавательно для вас в процессе работы?
- Что самое интересное, важное, удивительное, ценное для себя вам удалось узнать по своей теме, рассказать об этом.
- Представление продукта (например, кроссворд, справочник, ребус, загадка, игра с залом, отчет, доклад, путешествие, соревнование, реклама, телепередача и др.)
Вариант 2
Рекомендации по выбору темы и оформления
результатов исследовательской работы (проекта)
Этап | Действие |
1. Выбор темы исследования
| Ответь на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы знать более глубоко? Есть ли что-нибудь такое, чем я особенно горжусь? Подсказка Темы исследования могут быть: - фантастическими; - экспериментальными; - теоретическими; - изобретательскими. |
2. Цель и задачи исследования | Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель. |
3. Гипотеза исследования
| Для формулирования гипотезы используй слова: - предположим; - допустим; - возможно; - что, если. |
4. Организация исследования
| Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования? Просмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Посмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера Понаблюдать Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений: удивительные факты и парадоксы. Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента |