Мое портфолио

Никитина Миляуша Закиевна

Портфолио содержит индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период и план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя Никитиной Миляуши Закиевны

в межаттестационный период с 2012-2017 гг.

 1. Информационная карта педагога

1.1.

Фамилия

Никитина

1.2.

Имя

 Миляуша

1.3.

Отчество

Закиевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

воспитатель  

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок», г. Набережные Челны

1.6.

Населенный пункт

город Набережные Челны Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

20 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

11 лет

1.9.

Образование

Ученая степень, год присвоения (при наличии)

Высшее профессиональное образование Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова - Ленина, квалификация по диплому филолог. Преподаватель татарского языка и литературы. Диплом ЭВ № 320927  выдан 30  июня 1996 года.

1.10

Курсы повышения квалификации

Профессиональная переподготовка не менее 500 час

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»,  НИСПТР, 2015 год,  72 часа, удостоверение № 644

Профессиональная переподготовка по программе «Воспитание детей дошкольного возраста», ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», 2013 год, 668 часов, диплом  ППЕ № 012508

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Воспитатель» присвоена 11 декабря 2012 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11 декабря 2012 года № 6440/12, срок окончания действия первой  квалификационной категории 5 декабря  2017 года.                                  

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2005 г.

Почетная грамота от администрации ДОУ № 54 «За творческую, активную работу, участие в жизни детского сада и достойное представление ДОУ в городских мероприятиях, за I место по итогам «Экрана активности педагогов», 2013 г.

Благодарность администрации МУП парк культуры и отдыха за помощь в проведении городского конкурса-фестиваля «Ах, карнавал удивительный мир…», г. Набережные Челны, 2014 г.

Благодарственно письмо администрации МУП «ПКО» за помощь в организации проведения городского фестиваля творчества «Ай, да Пушкин…», г. Набережные Челны, 2014 г.

Благодарность Главы Администрации Автозаводского района за подготовку победителя XIII фестваля детского самодеятельного творчества «На экваторе лета» среди дошкольных образовательных учреждений,  г.Набережные Челны, 2014 г.

Благодарственное письмо администрации МБДОУ № 54 «Искорка» за активное участие в профсоюзной жизни коллектива, прилежное исполнение обязанностей ответственного за профсоюзный сайт, 2014 г.

Благодарность Главы Администрации Автозаводского района за подготовку участника районного фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, г.Набережные Челны, 2015 г.

Благодарственно письмо начальника Управления культуры Исполнительного комитета г. Набережные Челны за военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и активное участие в конкурсе «Мы благодарны Вам за этот май», г. Набережные Челны, 2015  г.

Благодарность АНО ЦДО ДВ «УникУм» за активное участие в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток-дошколенок», г.Киров, 2015 г.

Благодарность Управления образования и по делам молодежи исполнительного комитета г. Набережные Челны за большой вклад в деле эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганду чтецкого искусства, г. Набережные Челны, 2015  г.

Благодарственное письмо администрации СОШ № 27 за качественную организацию работы по преемственности между МБДОУ  № 54 «Искорка» и СОШ № 27, 2015 г.

Диплом II место за высокие показатели педагогической работы по итогам 2015/2016 учебного года, 2016 г.

Благодарность ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» за участие воспитанников в открытом Всероссийском интеллектуальном турнире способностей «РостОК-IntellectУМ», 2016 г.

1.13.

Тема самообразования

«Формирование художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через кружковую деятельность»

Цель: обеспечение необходимых условий для реализации художественно-эстетических способностей дошкольников.

2013 – 2014 учебный год

Тема самообразования: «Формирование художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста через кружковую деятельность»

 Актуальность.                                                                                             

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                            Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:  

 • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                                

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                           

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                                

Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.                                                                       Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                    

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов, в том числе бросового.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
  • Совершенствововать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую активность.

Дата начала работы над темой: 2013 год.

Дата окончания работы:  2017 год.

        


Этапы работы

Форма работы

Срок

Результат

1.

Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

2013 – 2017 г.г.

1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская С.

4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

6. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада и родителей.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.-112с.

2.

Внедрение в практику

Разработать и внедрить в практику программу дополнительного образования по формированию художественных способностей детей дошкольного возраста

2013 год

Программа дополнительного образования по формированию художественных способностей детей младшего дошкольного возраста «Оч.умелые ручки», рецензент А.И.Скоробогатова, кандидат педагогических наук, доцент Института экономики, управления и права (г. Казань)

Консультации для родителей, беседы с родителями                                                                             

Ежемесячно

«Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

«Аранжировки из природного и бросового материалов»

«Поделки из бросового материала» и т.д.

Выставки детских работ для родителей

Ежеквартально

В холле ДОУ

3.

Представление опыта работы

Разработка конспектов мероприятий с детьми

«Барашек на лугу», «Поможем Снеговику», «Гусеница на лугу», «Птица в гнезде» и т.д.

Мастер - класс для родителей  

По годовому плану ДОУ

«Изготовление новогодних шаров в технике декупаж», «Роза из гофрированной бумаги»

Участие в семинарах, КМО, конференциях разного уровня

Ежегодно

Выступление на тему «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития детей в условиях введения ФГОС ДО» на региональном семинаре воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 25 «Родничок» г. Елабуга;

Выступление на тему «Формирование художественных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством художественного труда на занятиях кружка «Оч.умелые ручки» на региональном семинаре «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ № 90 «Подсолнушек» г. Нижнекамск;

Выступление на тему «Развитие творческого потенциала дошкольников на занятиях кружка «Оч.умелые ручки» (из опыта работы)» на Восьмой международной научно-практической конференции «Теория и практика развивающего обучения» на базе КФУ (г. Казань);

Мастер-класс “Техника декупажа” на региональном семинаре “Инновационные технологии в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста” на базе МБДОУ № 42 г. Нижнекамск;

Выступление  на тему “Декупаж как способ оформления игрушей-сувениров”на семинаре для воспитателей КМО № 5 “Развитие воображения и творческих способностей дошкольников посредством конструирования” на базе МБДОУ № 40 “Колосок”, г. Набережные Челны

Участие с воспитанниками в конкурсах разного уровня

Систематически

Диплом участника международного фестиваля культуры и искусства в номинации «Декоративно-прикладное искусство» Мирзина Регина;

Диплом I степени заочного республиканского фотоконкурса «Юные архитекторы» в номинации «Мост железнодорожный»;

Диплом Международного детского творческого фестиваля «Апельсин»  Лукманов Карим;

Диплом участника международного детского творческого фестиваля «Южный полюс» Мальцева Александра;

Диплом II степени городского конкурса творческих работ по лепке «Шурале моими руками» Муллагалиев Самир

Участие в методических публикациях                             

Ежегодно

Публикация статьи “Развитие творческого потенциала дошкольников на занятиях кружка “Очень умелые ручки” в сборнике “Системно-деятельностный подход к образованию в условиях реализации ФГОС”, г. Казань, Зеленодольск;

Публикация статьи “Оста куллар” в Республиканской газете “Комеш кынгырау”, № 40, от 15.10.2016 года;

Публикация статьи “Декупаж техникасында Яна ел шарларын бизэу” в Республиканской газете “Комеш кынгырау”, № 51, от 30.12.2016 года

Отчёт по теме самообразования.

Ежегодно в конце года на педагогических советах

Ожидаемый результат:

  • развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
  • формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
  • формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);               
  • развивается поисковая деятельность.
  • формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности                                                            
  • формируется положительное отношение к труду

3. План работы повышения профессионального уровня

№ п\п

Направления работы

Содержание работы

 Периодичность

Результат

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (перспективного, календарного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами в условиях ФГОС ДО)

Ежегодно

Подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Ежегодно

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

2 раза в год

2.

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение нормативно - правовой документации.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации

1 раз в три года

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»,  НИСПТР, 2015 год,  72 часа, удостоверение № 644

Курсы переподготовки

В межаттестационный период

Профессиональная переподготовка по программе «Воспитание детей дошкольного возраста», ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», 2013 год, 668 часов, диплом  ППЕ № 012508

Изучение  психолого – педагогической, коррекционной,  методической литературы; опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»  и др.

Постоянно

3.

Использование новых образовательных технологий

Открытая  ОД, мероприятия.

Ежеквартально

Открытые ОД:

 «Кояшны эзлэгэндэ», «Весна пришла», «Эминэдэ кунакта», «Прогулка в осенний сказочный лес», «Мы идем в лес», «Кояш нурларын эзлэп», «Составление рассказа о весне», «Нарядим елочку» и др.

4.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях).

Ежегодно

Конференции:

Международный уровень:

“Инновационные технологии в образовании” на базе КФУ (г. Казань);

«Теория и практика развивающего обучения» на базе КФУ (г. Казань)

Федеральный уровень:

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: практика внедрения», организован ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

Семинары — практикумы:

 «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников на базе МБДОУ № 44 г. Нижнекамск;

«Развитие творческого потенциала детей в игровой деятельности» на базе МБДОУ № 33 г. Елабуга;

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 25 «Родничок» г. Елабуга;

«Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» на базе МБДОУ № 90 «Подсолнушек» г. Нижнекамск;

“Использование современных игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников” на базе МБДОУ «ЦРР - детский сад  № 22 «Алсу» г. Альметьевск

Мастер класс:

“Инновационные технологии в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста” на базе МБДОУ № 42 г. Нижнекамск

5.

Экспериментальная и инновационная деятельность

Разработка и апробирование авторской программы (методических пособий, дидактических материалов);

Выступление на педсоветах;

Участие в региональных семинарах;

Подготовка воспитанников к конкурсам 

В межаттестационный период

Экспериментальную деятельность осуществляю  по теме «Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников в условиях информатизации образования» совместно с АНО «Центр развития и образования», приказ № 95 от 02.09.2013 года.

Инновационную деятельность осуществляю на региональной инновационной площадке АНО «Центр развития и образования» по теме «Педагогические условия построения поликультурной образовательной среды и выявление ее формирующего влияния на процессы развития ребенка в многонациональном регионе», приказ № 020  от 12.09.2016.

2016 год – выступление на тему «Экологические проекты как средство развития экологической культуры» на региональном семинаре «Распространение опыта практической и творческой деятельности педагогов ДОУ» на базе АНО «Центр развития и образования» г. Набережные Челны;

2016 год – подготовка воспитанников к региональной научно-практической конференции «В науку первые шаги»;

2017 год – подготовка воспитанников к Всероссийскому конкурсу «Тропинки к успеху»

6.

Участие в работе методического объединения    

Методическое объединение для воспитателей ДОУ.

 

По плану МО

2015 г. –  выступление на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников» на семинаре для воспитателей МО № 5 организован  «Центром развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник»  г. Набережные Челны;

2016 г. – выступление по теме «Декупаж как способ оформления игрушек-сувениров» на заседаниях круглого стола «По обмену опытом работы  воспитателей МО № 5  города Набережные Челны

7.

Участие в методических публикациях

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Ежегодно

“Көмеш кыңгырау” № 6 2016 г.; № 18, 2016 г.; № 40, 2016 г.; № 45 2016 г.; № 51, 2016 г; № 18 2017 г.;

2013 год – публикация статьи “Семья – это ключ к счастью” в сборнике материалов V Республиканских родительских чтений, г. Набережные Челны;

2014 год – публикация статьи “Детско-родительский клуб – инновационная форма сотрудничества воспитателя с родителями” в сборнике “Система внедрения инновационных технологий работы с родителями в рамках ФГОС ДО”, г. Набережные Челны;

2015 год – публикация статьи “Формы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС” в сборнике “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: практика внедрения”, г. Казань;

2015 год – публикация статьи “Игровые сеансы с детьми раннего возраста” в сборнике “Реализация ФГОС в дошкольном образовании: достижения, проблемы”, г. Набережные Челны;

2017 год – публикация статьи “Инновационные формы работы с родителями в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО” в сборнике “Иннвационные технологии в образовании” (г. Казань);

8.

Участие в  разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы рамках ФГОС ДО

Ежегодно

Разработка рабочих программ во второй младшей группе, в средней группе

9.

Участие в  профессиональных конкурсах

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Ежегодно

Международный уровень:

Международный конкурс инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Федеральный уровень:

Региональный конкурс педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей»;

Региональный конкурс  методических разработок «Творчество, искусство, мастерство»

Республиканский уровень:

«Педагог-мастер»

Муниципальный уровень:

«Воспитатель года - 2016»;

Конкурс методических разработок, посвященный творчеству татарских писателей

10.

Участие воспитанников  в конкурсах

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, всероссийский,  международный) 

Ежегодно

Международный уровень: 

«Ёж»;

Региональный уровень:

«Бәхет йолдызы»;

«Юные архитекторы»;

 «РостОК-IntellectУм»

Республиканский уровень: 

«Радуга доброречия»

Муниципальный:

«Город надежд»;

«Нәфис сүз остасы»;

«Тукай в наших сердцах»;

«Голубое богатство нашей Родины»;

«Ач, шигърият, серләреңне»;

«Шурале моими руками»;

«Парад военной техники».

11.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Открытые мероприятия.

Совместные развлечения.

Открытые ООД в рамках Дня открытых дверей

Консультирование по запросам родителей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Работа с родителями по УМК (изучаем русский язык).

Ежегодно

Участие в конкурсах «Рыжая счастливая», «Конкурс кормушек», «Елочка зеленая иголочка», «Умелые руки моей мамы».

Консультации (публикации) - «Экологическое воспитание детей в семье», «Семья – это ключ к счастью», «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Эксперименты дома — рисунок на молоке», «Инновации в детском саду», «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

12.

Подведение промежуточных итогов, оформление результатов работы

Аттестация на ВКК по должности «Воспитатель»

2017 год