"Повторяйте вместе с нами." (Рекомендации для родителей)
Страница содержит рекомендации для родителей, различные игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связной речи, а также для развития фонематических функций ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_sr.gr_.doc | 26.5 КБ |
dikie_zhivotnye_nashih_lesov.sr_.gr_.doc | 30 КБ |
professii.prodavec._sr.gr_.doc | 26.5 КБ |
mebel_st.gr_.doc | 25.5 КБ |
zima._primety.docx | 518.65 КБ |
novogodn.prazdnik.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль, V неделя
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
- Повторите с ребенком названия животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза. Выучите обобщающее понятие «домашние животные». Подберите и приклейте в тетрадь (совместно с ребенком) картинки с изображением этих животных. По картинке с кошкой повторите названия частей тела: голова, уши, туловище, хвост, лапы. Повторите, чем покрыто тело животных (Тело покрыто шерстью). Где живут домашние животные? (В деревне, на скотном дворе, рядом с человеком). Как люди ухаживают за домашними животными? (Люди домашних животных кормят, поят, чистят).
- Расскажи, кто что любит есть?
Кошка – любит лакать молоко;
Собака – любит есть мясо, грызть …;
Корова - …
Лошадь - …
- Расскажи, какую пользу приносят домашние животные.
Кошка – ловит мышей;
Корова – дает молоко;
Коза - …
Лошадь - …
Собака - …
- Назови (выучи) названия детёнышей.
У кошки – котёнок, котята.
У собаки – щенок, щенята.
У коровы – …
У лошади - …
У козы - …
5. Подумай и назови, кто лишний. Почему?
- Лошадь, корова, коза, курица;
- Собака, утка, коза, кошка;
- Корова, собака, коза, котёнок;
- Щенок, козлёнок, кошка, телёнок;
- Жеребёнок, утёнок, котёнок, козлёнок.
Предварительный просмотр:
Февраль, I неделя
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.
- Вместе с ребенком подберите и приклейте в тетрадь картинки, изображающие диких животных наших лесов. Пусть он показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка. Повторите названия частей тела этих животных. Закрепите в речи обобщающее понятие «дикие животные». Ребенок должен уметь объяснить, почему они называются «дикими»? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
- Назови детёнышей:
У волка – волчонок – волчата
У лисы - … - …
У медведя - … - …
У зайца - … - …
3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Пусть ребенок повторяет вслед за вами предложения:
- Зимой медведь спит в берлоге.
- Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
- Зимой волк ходит злой, голодный.
- Кто лишний? Почему?
- Заяц, волк, корова, белка.
- Медведь, собака, еж, лиса.
- Лиса, волк, заяц, зайчонок.
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» наизусть.
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями, удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибаем поочередно пальчики на обеих
Воробью, синичке, руках, начиная с больших.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, Хлопки ладонями - удары кулачками.
Кому в зобок,
Кому в лапочку. Вытягиваем вперед ладошки.
6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить
текст вслед за вами (можно выучить).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (Медведь)
РАБОТА СО ЗВУКОМ У
1. Повторите с ребенком, что звук У можно петь. Мы поем этом звук
голосом. Пусть поет [У] на разные мелодии.
2. Игра «Хлопни, когда услышишь У»:
А О У И У У Ы Э П Н М У О Б У И А У…
ОН УМ ИС УС ОП УК ИН УН БА БУ ТУ МА МУ МО ВЫ ВУ
Аня Уля Ира Оля уха аист утка иглы окна улица умный армия игры удочка
Предварительный просмотр:
Февраль, II неделя
ПРОФЕССИИ: ПРОДАВЕЦ. Звукосочетание АУ
- Посетите с ребенком рынок или овощной магазин. Побеседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Обратите внимание ребенка на то, чем занимается продавец. Повторяйте произнесение слов продавец, продает, взвешивает, весы, пакеты.
- Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:
- Продавец продает овощи.
- Продавец взвесил фрукты.
- Продавец положил яблоки в пакет.
- Продавец положил свёклу на весы.
- Поиграйте с ребенком в овощной магазин. Вы будете покупателем, он – продавцом. Активизируйте речевую деятельность ребенка; пусть он как можно больше говорит предложениями, а не отдельными словами.
Работа со звукосочетанием [АУ] и словом «АУ»
- Вспомнить! Звуки [А], [У] можно петь. Когда поём [А], рот широко открываем. А когда поём [У], губы вытягиваются вперед «трубочкой».
2. Пусть ребенок повторит за вами: АААААААУ. Спросите его,
какой звук слышится первым? - [А] .
Теперь произносим вместе с ребенком: АУУУУУУУУ. Какой
звук слышится вторым? – [У].
Сколько всего звуков? (два)
3. Складываем «АУ» из палочек (спичек), картонных полосочек.
Лепим буквы А, У из пластилина.
Предварительный просмотр:
МЕБЕЛЬ.
- Поговорите с ребенком, какую мебель он знает (шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, полка, комод, табурет). Поговорите о назначении мебели, из чего она сделана.
- Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Стол из дерева – Какой стол? – деревянный стол
Стул из пластмассы – какой стул? - …
Кровать из дерева – какая кровать? - …
Диван из кожи – какой диван? - …
Стул из железа – какой стул? - …
- Поиграйте в игры с названиями мебели «Назови ласково», «Назови несколько», «Сосчитай до 5».
- Игра «4-й лишний». Что лишнее и почему?
Шкаф, кровать, покрывало, диван.
Стол, салфетка, стул, табурет.
Полка, книга, шкаф, комод.
- Чем отличаются:
Диван и кресло (Диван большой. На нем можно лежать, спать. А кресло маленькое. На нем только сидят).
Шкаф и комод
Стул и кресло
Стул и табурет
Предварительный просмотр:
Зима. Приметы. Зимующие птицы.
- Повторить все приметы зимы: «На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы покрыты льдом. Дни короткие, а ночи длинные. Солнце светит, но не греет. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки.»
- ВЫУЧИТЬ! Названия зимних месяцев.
Какой месяц после декабря? Перед февралем? Перед январем? После января?
Учим четверостишие, которое поможет запомнить названия зимних месяцев:
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой.
С морозом со снежком,
С Рождественской звездой.
Выучить! Когда наступает Новый год? (1 января).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше признаков к каждому слову.
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий…
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый…
Снежинка (какая?) – белая, легкая, узорная…
Сугроб (какой?) - …
- Вспомнить, каких птиц называют зимующими. Чем они питаются, как им можно помочь зимой? Знать зимующих птиц: сова, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, клест.
- Названия птиц разделить на слоги (с хлопками).
- Графическое задание № 1 - штриховка «Снеговики» - см. ниже (с.2)
- Графическое задание № 2 – «Зима» (по заданиям) – см. ниже (с.3)
Графическое задание № 1. Штриховка «Снеговики».
Графическое задание № 2.
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
- Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике, погуляйте по городу, поговорите о его праздничном убранстве. Привлеките его к украшению елки дома, к подготовке подарков и сюрпризов всем домашним.
- Предложите ребенку ответить на вопрос «Почему ты любишь новогодний праздник?». Отвечая, пусть он использует сложноподчиненное предложение, начав ответ со слов: «Мне нравится новогодний праздник, потому что …».
- Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они сделаны.
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Шар (какой?) – круглый, блестящий, сверкающий …
Гирлянда (какая?) - …
и т.д.
- Повторите стихи о зиме, новогоднем празднике, которые заучивались в саду.
- Задание по картинкам:
- Рассмотри картинки. Раскрась их.
- Дай полные ответы на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Какой праздник празднуют в конце декабря?
- Что нарядили в детском саду?
- Какая елка стояла в зале?
- Что делали дети на празднике?
- Кто пришел к ребятам на праздник?
- Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?
- Как было на празднике?
- Понравился ли он детям?
- Составь рассказ по картинкам о новогоднем празднике.
- Придумай название своему рассказу.
Жду ваши папки с тетрадями 9 января. ТПО № 1 приносить не нужно.
Во время каникул следите за поставленными у ребенка звуками! Поправляйте его, если он забывает произносить их неправильно. Помните, что успех автоматизации звуков ОЧЕНЬ зависит от Вас!
К заданию 5.