Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей "Радуга"
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Проектирование КТД на заданную тему».
Цели и задачи:
1. Обучение воспитанников основным принципам организации игровых программ; знакомство с основными этапами составления сценария КТД.
2. Привитие правил коллективного труда, чувства ответственности за общее дело.
3. Развитие познавательных интересов, умений самостоятельной работы.
Оборудование: карточки с заданиями, бумага, ручки.
Форма занятия: практическая работа.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего сегодняшнего занятии « Проектирование КТД на заданную тему». На предыдущих занятиях мы с вами уже познакомились с тем, что такое КТД, а также всем вам не один раз приходилось быть участниками различных видов КТД и лишь только некоторым – изредка сценаристами и режиссерами.
2. Повторение пройденного материала.
Перечислите известные вам виды КТД.
ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ.
СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)
В моей речи прозвучали два специальных термина: сценарист, режиссер, КТД.
Задание: дайте объяснение этим терминам.
Сценарист – это специалист, который составляет и разрабатывает план и основной ход какого – либо мероприятия или программы.
Режиссер – это специалист, который готовит программу согласно имеющемуся сценарию.
КТД – это коллективно – творческое дело.
Вопрос: какие виды КТД вам известны?
- Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант»)
- Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг»)
- Художественные КТД (пример: «Фестиваль детского творчества»)
- Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)
- Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
Задание: расположить карточки с названиями стадий КТД в правильной последовательности.
Коллективное планирование.
Подготовка дела.
Проведение дела.
Подведение итогов
Ближайшие последствия.
Вы отлично справились с заданиями, мы можем приступить к практической работе.
3. Практическая работа.
Сегодня всем вам предстоит побывать в роли сценариста. За довольно короткий промежуток времени вам нужно будет составить сценарий какого – либо КТД.
Каждому из вас выдается лист с заданием и набором карточек с примерами игр и конкурсов. Через некоторое время (20 мин.) вы должны будете озвучить свой вариант программы. Будьте готовы к тому, что вам предстоит обсуждение всех «+» и «-» ваших работ и работ ваших товарищей.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь.
1 КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ.
Название КТД: КВН: «Супердевочки против супермальчиков».
Задания: 1. Придумать имидж ведущему или ведущим (например, какую – либо роль: диктор телепередачи, диск – жокей, сказочный герой и т. д.; также элементы его одежды)
2. Придумать слова ведущего или ведущих для вступления.
3. Придумать не менее 5 собственных конкурсов с учетом того, что в КВНе участвуют и девочки и мальчики.
4. Разработать систему оценивания конкурсов.
5. Составить краткий перечень конкурсов (можно добавить музыкальные паузы, состоящие из номеров, которые вы сами можете исполнить).
Приложения:
Игровые станции: 1. «Рекламкина»:
1.1. Сделать рекламу поношенным туфлям.
1.2. (придумать самостоятельно задание)
2. «Артистическая»:
жестами и мимикой изобразить: (придумать самостоятельно)
1.
2.
3.
3. «Певуха»: (придумать задание).
4. «Смешинка»: продолжить рассказ: «С нами однажды случилось такое…».
2 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ.
Название КТД: Игровая программа «В гостях у Лесовичка»
Задания: 1. Придумать слова Старичка – Лесовичка (он должен пригласит к себе в гости разных персонажей (сказочных или животных леса) и вместе с ними провести с детьми конкурсы).
2. Придумать задания для каждого приглашенного персонажа, их должно быть не менее 10.
3. Для одного из персонажей можно приготовить биологический кроссворд. Задача: составить биологический кроссворд из 5 слов.
4. Придумать эффектный финал.
Приложения:
Возможные конкурсы: 1. Загадки.
2. Игра «Кем мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
3. Вопросы для кроссворда.
4. Музыкальный (песни из мультфильмов)
5. Определи, где чьи следы (прилагаются рисунки)
6. Выбери лишнее из списка растений или животных.
3 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ.
Экспериментальное задание.
Задания: 1. Выбрать на ваше усмотрение любую форму КТД: праздничный концерт, КВН, «Что, где, когда?», конкурсная программа и т. д.
2. Если это игровая программа, то необходимо определить возраст участников; индивидуальная или коллективная игра.
3. Определить тему программы.
4. Если концертная программа – то составить список номеров из тех, что вы сами сможете исполнить.
5. Отдельно описать оборудование, которое вам понадобится для проведения подобного КТД.
Через 15 – 20 мин. Начинается проверка подготовленных материалов.
4. Проверка и обсуждение результатов.
Каждый участник (группа) выступает с защитой выполненной работы. Все внимательно слушают, задают вопросы, вносят дополнения и изменения.
5. Подведение итогов.
Итак, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами уяснили основные этапы составления сценария и подготовки Различных видов КТД.
Для того чтобы определить, хорошо ли вы усвоили этот материал, ответьте на вопросы:
1. Что такое КТД?
2. Кто такой сценарист?
3. Кто такой режиссер?
4. Перечислите основные этапы подготовки любого КТД.
5. Как вы думаете, сможем ли мы подготовить и провести те виды КТД, которые вы попытались разработать на этом занятии?
Таким образом, наши планы на ближайшее время – подготовка КТД разной направленности и для разных возрастных групп. Этой работой мы будем заниматься коллективно.
6. Рефлексия.