Классный час
Классный час на тему нравственности "Город Доброты" для учащихся 3-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Город Доброты". | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3-м классе
«Город Доброты»
Учитель: Грищенко Нонна Викторовна
Цель: формирование у младших школьников нравственных ориентиров, ответственности за поступки.
Задачи:
- развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- обогащать лексический запас младших школьников;
- способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру;
- развивать детское воображение, творчество;
- закреплять и совершенствовать опыт работать в группе одноклассников.
Оборудование:
- оформленная доска с записанной темой занятия, эпиграфом,
- магнитофонная запись с песнями Шаинского «Улыбка»,
- плакат со станциями города Доброты,
- пословицы,
- словарь Ожегова,
- фигурки сказочных героев
Ход мероприятия:
«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».
Л. Н. Толстой.
- Введение в тему.
Звучит песня Шаинского «Улыбка». Ребята стоят полукругом перед доской.
Учитель: Ребята, прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто.
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит _____ от роста,
Не зависит ______ от цвета.
______ –не пряник, не конфета.
______ с годами не стареет,
______ от холода согреет.
Если _____ как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
А. Л. Барто.
Подумайте, какое слово пропущено? (Доброта)
Сегодня на нашем занятии мы путешествуем по городу Доброты. Перед нами волшебные ворота, чтобы они открылись, нужно отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда-то то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Вот и открылись ворота, и мы попали на улицу Улыбки.
Ребята, вам приятно общаться с улыбающимся человеком? Почему?
Дети: Улыбка делает нас добрее, украшает человека.
Учитель:Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся с вами дальше и попадаем на улицу Добрых слов. (Ученики садятся на свои места в группах.)
2. Обсуждение.
Учитель: Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Дети: Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других.
Учитель:
Обратимся к определению доброты в толковом словаре С. Ожегова.
Дети читают:
Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:
Ребята, попробуйте в своих группах подобрать как можно больше однокоренных слов к слову доброта.Назовите слова, которые у вас получились.
Дети:
добро-детельный, добро-душный, добро-желательный, добро-сердечный, добро-совестный.
Учитель:
Давайте подумаем над значением каждого слова.
Дети объясняют значение каждого слова.
Учитель:
Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Дети:
Да, нелегко. Бывают случаи, когда люди обижают друг друга.
Учитель:
Какие чувства вы при этом испытываете?
Дети:
Горечь, обиду, незащищённость.
Учитель:
Есть такая священная книга Библия. В Библии сказано: «... во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни.
- Практическая работа в группах.
Учитель: Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к сказочному лесному домику. Прочитайте, что на нём написано? (Школа Доброты).
Мы все очень любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках рядом живут добрые и злые герои. Выберете сказочных героев, которых бы вы хотели обучать в Школе Доброты.
Детям предложены фигурки Красной Шапочки, Волка, Карабаса-Барабаса, Дюймовочки, Бабы Яги, Карлсона, Буратино, Золушки, Ленивицы, мачехи, Снежной Королевы и др.)
Подумайте в своих группах, что сказочные герои будут изучать в этой школе.
Дети совещаются в группах и представляют свои проекты-добродетели:
- Мальвина проводит зарядку из вежливых слов для Буратино, Карлсона, Карабаса- Барабаса;
- Золушка проводит урок добрых дел для Ленивицы и Бабы Яги;
- Дюймовочка проводит переменку добрых поступков волка, мачехи, Снежной Королевы.
Физминутка:
Учитель:
Предлагаю и нам повторить добрые слова, которые согревают сердце. (Дети встают в круг и говорят вежливые слова друг другу: доброе утро, здравствуй, спасибо, будьте добры, извините, будьте любезны, пожалуйста, и др.)
- Анализ сказки.
Учитель: Ребята, мы оказались с вами на Сказочном островке. Послушайте сказку.
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место... Пришла и видит: стоят две девушки.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
– Одну зовут Богатство, другую Доброта.
- Они обе прекрасны, - сказала девочка.
– Не знаю, кого и выбрать..
- Твоя правда, - ответил волшебник, - и ты в жизни ещё встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
Учитель: А кого выбрали бы вы?
(Ответы детей).
- Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
(Ответы детей).
Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброта делает человека обаятельным, красивым, этот человек приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.
Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
- Знакомство с пословицами.
Учитель: Мы с вами попали на бульвар Пословиц, украшенный плакатами, давайте прочитаем, что же на них написано:
Дети читают:
Кто добро творит, того Бог благословит.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброта не имеет границ.
Доброе слово — золотой ключ.
Каждой группе предлагается объяснить смысл любой пословицы.
6. Рефлексия:
Учитель:
Ребята, какой вывод вы сделали, что лучше: доброта или богатство?
Какая красота в человеке важее: внешняя или внутренняя?
Какое настроение у вас после нашего занятия?
Домашнее задание: ежедневно совершать добрые дела, от которых на душе становится теплее твоим близким и друзьям.