Блокнот цитат
Памятка для молодого учителя ( Симон Соловейчик)
1.Приходите в кабинет немного раньше звонков. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2.Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в журнале: ее можно приготовить на перемене; приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих.
3.Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил д.з.?» Это приучает к мысли , что невыполнение заданий – дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик был занят. Помните: паузы, безделие – бич дисциплины.
4.Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5.Обращайтесь с просьбами и вопросами чаще к тем уч-ся, которые могут заняться на уроке постоянным делом.
6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать , чтобы заслужить более высокую оценку.
7.Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9.Удерживайтесь от излишних замечаний.
10.Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обращаться за поддержкой к классу.