План работы в межаттестационный период
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Протопоповская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
План работы
в межаттестационный период
(2014-2019 гг.)
учителя русского языка и литературы
Горшковой Валентины Ивановны
Визитная карточка учителя
Образование высшее
Год окончания учебного заведения: 1988
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы
Основной преподаваемый предмет: русский язык и литература
Квалификационная категория первая
Стаж педагогической деятельности: 34 года
В том числе в данной должности: 29 лет
Год последней аттестации 2013
Личностные достижения:
2012 год – победитель Республиканского гранта «Наш лучший учитель»
2014 год - победитель Республиканского гранта «Наш лучший учитель»
План работы
над методической темой по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Тема школы: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения
Индивидуальная тема: Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы
Сроки реализации: 2014-2019гг.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность учителя русского языка и литературы
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
№п.п. | План мероприятий
| Примерный год реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
| ||
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2014-2019 |
2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2013,2017 |
3 | Аттестация | 2018 |
5 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2014-2019 |
6 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2014-2019 |
Использование современных образовательных технологий
| ||
1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически |
3 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе | систематически |
4 | Тестирование в сети Интернет | 2014-2019 |
5 | Проведение развёрнутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1. блочно-модульная система обучения русскому языку и литературе с использованием опорных схем; 2. анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3. проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4. развитие познавательных интересов обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков; 5. дистанционные формы работы с учащимися; 6. проекты на уроках русского языка и литературы | 2014-2019 |
6 | Проведение экспериметальных уроков | По плану МО |
7 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2014-2019 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
| ||
1 | Выступления перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции: | По плану ШМО |
2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий |
|
3 | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы | По плану РМО |
4 | Профессиональные публикации, брошюры | 2014-2019 |
| Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2014 |
5 | Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся | 2014-2019 |
6 | Размещение информации о реализации программы самообразования на собственном сайте | 2014-2019 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
| ||
1 | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях | 2014-2019 |
2 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2014-2019 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
| ||
1 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде | 2014-2019 |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету | 2014-2019 |
3 | Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня | 2014-2019 |
4 | Ведение элективных курсов в профильных классах | 2014-2019 |
5 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ | 2014-2019 |
Предполагаемый результат:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления с использованием презентаций
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме