Педагогическая аттестация
Предварительный просмотр:
МБОУ «Среднедевятовская СОШ.
Программа самообразования учителя биологии
Тема: «Использование новых информационных технологий на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС »
Срок реализации: 2014 – 2017 год
Учитель первой категории:
Шкудов В.Н.
Казань
2016г.
Данные учителя:
Фамилия Имя Отчество: Шкудов Виталий Николаевич
Образование: Высшее, КГСХА ученый агроном, переквалификация учитель Естествознания
Специальность в школе: биолог, учитель биологии и химии
Место работы: Среднедевятовская СОШ
Должность: учитель биологии..
Год | Педагогический стаж работы | Квалификационная категория | Примечание |
2014 - 2015 | 15 | первая | |
2015- 2016 | 16 | ||
2016- 2017 | 17 |
Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС.
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции;
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высокие результаты в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
-Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
-Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
- приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
- осознать самообразование как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д
Содержание и формы реализации программы
Направления | Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары, вебинары |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей биологии, -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -участие в тематических конкурсах, -сообщение докладов, -презентации. |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2014-2017 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
| 1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии. 2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям 3.Прохождение курсов повышения квалификации 4.Подготовка к работе в РПК по проверке работ по биологии в форме ОГЭ, ЕГЭ. | Регулярно |
1.2 | Повышение квалификации по биологии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
| В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану ШМО и РМО |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики | Систематически |
Примерный план
реализации программы на 2016-2017 гг
Направления | Мероприятие | Сроки |
Систематическое обучение | 1)Семинары МО учителей биологии. | в соотв. с планом МО |
Педагогическое общение | 1)Проведение открытого урока по биологии «Вода – созидание и разрушение» с применением темы самообразования. | Октябрь 2016 г в соотв. с планом школьного МО учителей естественнонаучного цикла. |
2) Организация обучающего семинара в школе «Новая дидактика современного урока в условиях ФГОС» | Декабрь 2016г. В соответствии с планом работы МС | |
3)Посещение открытых уроков коллег. | В течение года | |
Практика | предварительная подготовка отчета по теме самообразования | Сентябрь-Октябрь 2016г; |
Индивидуальная работа | 1)Посещение интернет библиотеки научной литературы. 2)подготовка к открытым мероприятиям 3)Приобретение методической литературы, 4)разработка уроков, 5)создание своего сайта и веб страницы. | ежемесячно в соотв. с планом МО постоянно еженедельное обнавление сайта. |
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.