Готовимся к ГИА - 2015
Мною подготовлены материалы в помощь учащимимся к сдаче ГИА -2015 по химии.. Даются ссылки на официальные сайты по организации и проведению ГИА. Подобраны задания , согласно КИМа, предложены варианты открытых заданий.... Желаю успехов! Буду рада , если смогла вам помощь! С уважением Надежда Николаевна Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изменения в КИМах 2015 | 17.66 КБ |
Словарь ГИА | 20.76 КБ |
Ваши помощники при сдаче ГИА - литература | 154.57 КБ |
Задания А1 | 41.29 КБ |
Задание А2 | 54.5 КБ |
Задание А3 | 44.68 КБ |
Задание А4 | 74.07 КБ |
Задание А5 | 81.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 году |
Химия – содержательных изменений нет
В обеих моделях экзамена (демо-1 и демо-2) изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–15: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Предварительный просмотр:
ссылка на сайт http://gia.edu.ru/ru/main/brief-glossary/
Словарь ГИА
Апелляция — это процедура, призванная защитить интересы участника экзамена в случае выявления нарушений процедуры проведения экзамена или несогласия с результатами экзамена, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. Подробнее о правилах подачи апелляций читайте в разделе АПЕЛЛЯЦИЯ
Документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Выпускникам 9 класса выдается аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов — аттестат о среднем (полном) общем образовании.
В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные и утвержденные местным органом управления образованием для оформления участниками ГИА выпускников 9 классов в новой форме ответов на экзаменационные задания
Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Демонстрационные варианты КИМ предназначены для тренировки будущих участников экзаменов, дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности. Находятся в открытом доступе. Задания, включенные в демонстрационные варианты, никогда не использовались и не будут использованы на экзаменах, но они аналогичным заданиям экзамена.
Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников. КИМы по некоторым предметам ЕГЭ (литературе и математике) не содержат заданий этого типа.
Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.
Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются
Формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.
Контрольные измерительные материалы — экзаменационные материалы различных видов (задания с выбором ответа, с кратким ответом или с развернутым ответом и др.), которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. Разработкой КИМ занимаются специалисты ФБГНУ ФИПИ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по предмету для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА. Составляется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.
Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, воз никающих при проведении ЕГЭ
МОУ
Муниципальные Образовательное учреждение
Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Деятельность общественных наблюдателей регулируется Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2011 г. N 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»
Лица, привлеченные к организации и проведению ЕГЭ. Как правило, это преподаватели ОУ, в котором проходит экзамен. При назначении организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в момент проведения экзамена преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться преподаватели тех ОУ, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.
Первичный балл — это предварительный балл, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание оценивается от 1 и более баллов. Первичные баллы переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер.
Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы.
Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
Создаются общеобразовательными учреждениями для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах III ступени общего образования.
Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке и оцениванию заданий с развернутым ответом
Федеральный институт педагогических измерений — учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Федеральный Центр Тестирования
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ по химии, ГИА 9 класс
ссылка на сайт http://egeigia.ru/
По каким источникам готовиться?
Материалов для подготовки сегодня великое множество и неисчерпаемым их источником является Интернет.
На этом сайте Вы можете легко познакомиться с десятками книг и пособий для подготовки ЕГЭ и ГИА по каждому предмету. Понравившуюся книгу затем легко приобрести в книжном магазине, или заказать в электронных магазинах. Здесь следует отметить, что по каждому из предметов, по которым Вам предстоит сдавать экзамен в формате ЕГЭ или ГИА, нужно иметь несколько пособий, и обязательно разноплановых: сборники заданий, собрания вариантов, справочники и т.д. Это позволит организовать подготовку наиболее рациональным способом. Также, полезно обновлять базу книг и пособий по мере приближения к экзамену, потому что новые материалы печатаются регулярно.
Подготовка к ОГЭ по химии 2015, ГИА 9 класс. Данное пособие содержит:Подготовка к ОГЭ по химии 2015, ГИА 9 класс. Данное пособие содержит:
Серия «ОГЭ. ФИПИ – школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. | |
Задания по химии ГИА 2014 А.С. Корощенко. Пособие содержит:
Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по химии в 2014 году. | |
Данное пособие В.В. Ерёмина предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по химии в 9 классе в формате ГИА. Оно содержит:
Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http://statgrad.mioo.ru). | |
Авторы-составители: Д.Ю. Добротин и А.А. Каверина. В данное пособие для подготовки к ГИА 2013 по химии включены:
| |
Учебное пособие для подготовки к ГИА 2014 по химии для 9-го класса "Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме" Д.Ю. Добротина содержит:
| |
Пособие "Химия : тематические тренировочные задания : 9 класс" А.Э. Антошина адресовано выпускникам 9-го класса и предназначено для подготовки к ГИА по химии. Приводятся задания по основным учебным темам, знание которых проверяется экзаменом, а также тренировочные варианты, полностью соответствующие по содержанию и структуре экзаменационным заданиям ГИА 2013.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ГИА по химии. | |
Пособие "Типовые тестовые задания для подготовки к ГИА 2013 по химии" А.С. Корощенко содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме). | |
Пособие "Типовые тестовые задания для подготовки к ГИА 2012 по химии" А.С. Корощенко содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2012 года. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях. | |
В сборнике "Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к ГИА 2012 по химии" Д.Ю. Добротинаданы:
Авторы-составители: Д.Ю. Добротин и А.А. Каверина | |
Серия «ГИА-2012. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике "ГИА 2012. Химия : типовые экзаменационные варианты : 34 варианта" Д.Ю. Добротина представлены:
Учащимся — для самостоятельной подготовки к ГИА при изучении и повторении тем школьного курса по предмету; проверки уровня подготовки к экзамену. Учителям, репетиторам — для контроля знаний учащихся и интенсивного повторения всех тем в учебном процессе; подготовки учащихся к ГИА. Авторский коллектив: Д.В. Болотов, О.Ю. Гончарук, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев |
Предварительный просмотр:
Задание А1
1. A 1 . Химический элемент, в атомах которого распределение электронов по слоям: 2, 8, 6, образует высший оксид
1)
2)
3)
4)
2. A 1 . Число электронов у атома, ядро которого содержит 12 протонов, равно
1) 4
2) 6
3) 8
4) 12
3. A 1 . Распределению электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2, 8, 3. В Периодической системе Д. И. Менделеева этот элемент расположен
1) в 3-м периоде, IIIА группе
2) в 3-м периоде, IIA группе
3) во 2-м периоде, IIA группе
4) во 2-м периоде, IIIA группе
4. A 1 Элемент 3-го периода имеет на внешнем уровне 4 электрона. Чему равен порядковый номер элемента?
1) 4
2) 8
3) 12
4) 14
5. A 1 . На данном рисунке
изображена модель атома
1) хлора
2) азота
3) магния
4) фтора
6. A 1 Элементы фтор и хлор имеют одинаковое
1) общее число электронов
2) число завершённых энергетических уровней
3) число электронов на внешнем уровне
4) число протонов в ядре
7. A 1 . Элемент 3-го периода имеет на внешнем уровне 6 электронов. Чему равен порядковый номер элемента?
1) 3
2) 6
3) 14
4) 16
8. A 1 . Заряд ядра атома химического элемента, расположенного во 2-м периоде, IVA группе равен
1) +4
2) +12
3) +8
4) +6
9. A 1 Какие два элемента имеют одинаковое число заполненных энергетических уровней?
1) и
2) и
3) и
4) и
10. A 1 . Элементы кислород и фтор имеют одинаковое
1) общее число электронов
2) число завершенных энергетических уровней
3) число электронов на внешнем уровне
4) число протонов в ядре
Предварительный просмотр:
Задание А2
1. A 2 От основных к кислотным меняются свойства оксидов в ряду
1)
2)
3)
4)
2. A 2 Наиболее сильными основными свойствами обладает оксид
1) магния
2) бериллия
3) алюминия
4) натрия
3. A 2 В каком ряду элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?
1) азот — кислород — фтор
2) натрий — магний — алюминий
3) бериллий — магний — кальций
4) селен — сера — кислород
4. A 2 В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
5. A 2 В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения валентности в высшем оксиде?
1)
2)
3)
4)
6. A 2 Какой из элементов 2-го периода имеет наибольший радиус атома?
1)
2)
3)
4)
7. A 2 Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду
1) фосфор → кремний → алюминий
2) фтор → хлор → бром
3) селен → сера → кислород
4) азот → фосфор → мышьяк
8. A 2 Металлические свойства магния выражены сильнее, чем металлические свойства
1) кальция
2) бериллия
3) калия
4) бария
9. A 2 Атомный радиус химических элементов уменьшается в ряду
1)
2)
3)
4)
10. A 2 В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1)
2)
3)
4)
Предварительный просмотр:
Задание А3
1. A 3 Ковалентной полярной связью образовано каждое из веществ в группе
1)
2)
3)
4)
2. A 3 В какой молекуле есть двойная связь?
1)
2)
3)
4)
3. A 3 Химическая связь в кристалле хлорида натрия
1) ковалентная неполярная
2) ковалентная полярная
3) металлическая
4) ионная
4. A 3 . В какой молекуле есть одинарная связь?
1)
2)
3)
4)
5. A 3 В каком веществе есть ковалентные неполярные связи?
1)
2)
3)
4)
6. A 3 Веществами с ионной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) хлорид натрия и хлор
2) водород и хлор
3) хлорид меди(II) и хлороводород
4) вода и магний
7. A 3 В каком веществе кислород образует ионные связи?
1)
2)
3)
4)
8. A 3 Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) хлорид калия и хлороводород
2) хлорид бария и оксид натрия
3) хлорид натрия и оксид углерода(IV)
4) оксид лития и хлор
9. A 3 . Ионная химическая связь реализуется в
1) кристаллической сере
2) твёрдом иоде
3) иодиде кальция
4) оксиде фосфора(V)
10. A 3 Химическая связь в молекуле углекислого газа
1) ковалентная неполярная
2) ковалентная полярная
3) металлическая
4) ионная
Предварительный просмотр:
Задание А4
1. A 4 Валентность каждого элемента равна III в веществе
1)
2)
3)
4)
2. A 4 Какой элемент имеет высшую степень окисления +5?
1)
2)
3)
4)
3. A 4 Такую же степень окисления, как и в , азот имеет в соединении
1)
2)
3)
4)
4. A 4 Максимально возможную степень окисления атом серы проявляет в соединении
1)
2)
3)
4)
5. A 4 В каком соединении фосфор имеет наивысшую степень окисления?
1)
2)
3)
4)
6. A 4 Минимальную степень окисления азот проявляет в соединении
1)
2)
3)
4)
7. A 4 Сера имеет самую высокую степень окисления в
1)
2)
3)
4)
8. A 4 Такую же степень окисления, как и в , азот имеет в соединении
1)
2)
3)
4)
9. A 4 В каком соединении сера проявляет отрицательную степень окисления?
1)
2)
3)
4)
10. A 4 Степень окисления −4, а валентность IV атом углерода имеет в соединении
1)
2)
3)
4)
Предварительный просмотр:
Задания А5
1. A 5 Медь реагирует с
1) разбавленной
2) разбавленной
3) раствором
4) раствором
2. A 5 Кислотным оксидом и щелочью соответственно являются
1) и
2) и
3) и
4) и
3. A5 Бром реагирует с
1)
2)
3)
4) раствором
4. A 5 Названия только простых веществ записаны в ряду:
1) оксид магния, оксид серы(IV)
2) углекислый газ, угарный газ
3) железо, аммиак
4) алмаз, графит
5. A 5 Кислоте соответствует оксид
1)
2)
3)
4)
6. A 5 К кислотным оксидам относится каждое из двух веществ:
1)
2)
3)
4)
7. A 5 К оснóвным оксидам относится
1)
2)
3)
4)
8. A 5 Ангидридом кислоты является
1)
2)
3)
4)
9. A 5 Оба оксида являются кислотными в ряду
1)
2)
3)
4)
10. A 5 К кислотным и, соответственно, основным оксидам относятся:
1) и
2) и
3) и
4) и