План самообразования

Жесткова Алена Петровна

На данной странице размещаются планы самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка

МБОУ Среднедевятовской СОШ

Лаишевского муниципального района РТ

Жестковой Алены Петровны на 2015-2020 г.


Тема методической работы:  Повышение качества образования  на основе использования электронных ресурсов на уроках русского языка


Ключевая цель методической работы:  теоретически обосновать и практически подтвердить повышение качества образования через применение электронных ресурсов на уроках русского языка.

Задачи: 

  • изучить методическую и научную литературу по проблеме; 
  • обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;
  • использовать компьютер и Интернет для самореализации;
  • принять участие в работе сообщества учителей.
  •  посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
  •  провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий;

 Ожидаемые результаты:

  • разработанные электронные ресурсы для использования на уроках;
  • повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  • размещение материала в Интернете на персональном сайте

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
  •  Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары;
  • конференции;
  •  мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

 - индивидуальная – через индивидуальный план,

 - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Перечень вопросов по самообразованию.
1. Овладение новыми информационными технологиями,  введение новых образовательных стандартов.
2. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ своей творческой деятельности.
5. Изучение опыта  коллег.
6. Систематическое совершенствование методов  и приемов обучения во всех классах.
7. Анализ потребностей и способностей детей, учитывая их возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: «Повышение качества образования  на основе использования электронных ресурсов на уроках русского языка».

План реализации темы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение гипотезы исследования, задач, выделение основных понятий по проблеме,  идей.  Изучение и анализ имеющихся наработок по данной теме на школьном, муниципальном, республиканском и всероссийском уровне.

2015-2016 уч. год

  1. Изучение методической литературы, статей по проблеме.
  2. Курсы повышения квалификации.
  3. Выступление на заседании районного МО учителей русского языка

Практический

Внедрение опыта работы.

Отрабатывается и проверяется технология использования электронных ресурсов на уроке. Уточняется гипотеза.  Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Анализируется  проделанная работа.

2016-2019 годы

  1. Использование электронных ресурсов на занятиях.
  2. Составление мультимедийных презентаций для
    проведения уроков, внеклассных мероприятий
  3. Разработка электронных дидактических материалов к урокам русского языка.
  4. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.
  5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня
  6. Участие в профессиональных конкурсах на районном уровне: "Лучший урок с применением ИКТ», «Учитель года», «Современный урок»

Обобщающий

Проверка основных положений гипотезы. Подведение итогов работы. Оформление результатов работы в текстовом варианте.

2019-2020 уч. год

  1. Выступление на заседании районного МО и заседании кафедры учителей русского языка.
  2. Результаты участия  в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  3. Мастер-классы по данной проблеме.
  4. Консультативная помощь учителям и учащимся.
  5. Размещение материалов по изучению проблемы на персональном сайте.
  6. Публикация наработанных материалов на Интернет-сайтах.

Литература:

  1. Беляков Е.В. Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в образовательном процессе //Литература в школе. – 2008.-№ 3.- С. 28-31.
  2. Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (для учащихся 5-11 классов) / Образование в современной школе, №3, 2007, стр 17-19.
    Маркина И.В. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: академия развития, 2008.
  3. Мочалова Н.А. Использование компьютера на уроках русского языка и литературы // Русский язык в школе. – 2007.- № 4.-С. 15-17.
  4.  Поташник М.М. Требования к современному уроку. –М.: Центр педагогического образования, 2008 г.
  5. Образовательные ресурсы сети  Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.
  6. Семёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 .
  7. Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» http://docs.google.com/Doc?id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8 .
  8. Хеннер Е. К. Формирование ИКТ - компетентности учащихся и  

         преподавателей в системе непрерывного образования. БИНОМ, 2008.