Для родителей
Добро пожаловать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 34.45 КБ |
buklet_3.doc | 658 КБ |
buklet_2.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35
«Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области»
Родительское собрание в логопедической группе
на тему:
«Мой ребенок – какой он?»
Воспитатель логопедической группы Бикмакаева Олеся Фягимовна |
г. Ершов
2017 год
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный вопрос на сегодняшний день. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- выпуск буклетов для родителей;
- анкетирование родителей по теме собрания.
Оформление. Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка).
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Мой ребенок – какой он?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню.
1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»);
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка);
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).
1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).
Ведущая: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый молчаливый?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто самый вежливый?
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.
1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»
Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнкав большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).
Ведущая: Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ
СВОЕМУ РЕБЕНКУ?»
С помощью вопросов попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов «да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда». Результаты будут известны только Вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.
1. Все ли Вам нравится в своем ребенке? ____________________________
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? ___________________________
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит? ____________________
4. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? _____________________________________________________
5. Поправляете ли Вы речь малыша? _________________________________
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?______________________
7. Хвалите ли Вы малыша? _________________________________________
8. Смеетесь ли Вы вместе с ребенком? ______________________________
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку? ____________
10. Часто ли Вы обнимаете своего ребенка? ___________________________
11. Играете ли Вы с ребенком? _________________________________
12. Есть ли у Вашего ребенка собственные книги? ______________________
13. Есть ли у Вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? ___________________________________
14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, фильм Вашего малыша? __________________________________________________________
15. Ходите ли Вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком? __________________________________________________________________
16. Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? ______________________________________________
17. Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги? ______________________________________
18. Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? _______________________________
19. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки? __________________
20. Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры? ___________________________________________________________
КЛЮЧ:
«Да, почти всегда» - 4 балла; «иногда», «может быть» - 2 балла; «нет, почти никогда» - 0 баллов.
Сложите полученные баллы. Если сумма:
От 60 до 80 – Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;
От 30 до 60 баллов – очевидно, Вы занятой человек, но, не смотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?
Меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его, и Вас счастливее, а жизнь интереснее.
Приложение 2
Буклет
Приложение 3
Буклет
«Школа
родительской
любви»
Приложение 4
Буклет
Предварительный просмотр:
«Берегите своих детей» [Эдуард Асадов]
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье! Короткий миг! Быть счастливыми поспешите. Ведь растают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им, маленьким, песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство! | Советы родителям на каждый день 1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. 2. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаете сами. 3. Проявляйте терпение и одновременно стремитесь понять и помочь своему ребенку. 4. Не бойтесь ласкать ребенка, ласка смягчает душу, снимает напряжение. 5. Давно ли Вы слушали детский смех в Вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание. 6. Детей наказывайте стыдом, а не кнутом (народная мудрость) 7. Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу. 8. Любите своего ребенка, общайтесь с ним, радуясь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами. | Ребёнок – родителям…
|
Философия воспитания …
/П. Коэльо/
/В. Сухомлинский/
| Школа родительской любви Бикмакаева Олеся Фягимовна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области» |
Предварительный просмотр:
Говорите детям!
1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!
7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10. Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты - просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16. Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой - просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
Секреты общения с вашим ребёнком
1. Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
2. Ребенок постоянно должен чувствовать, любовь близких к себе.
3. Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
4. Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрением и т. д.
5. Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.
6. Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь в процессе общения с ним.
7. Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.
8. В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и не вербальной(неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.
Принципы построения общения взрослого с ребенком.
- Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
- Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
- Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им.
- Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений. Еще хуже сказывается на его развитии непринятие.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35
«Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области»
Воспитатель:
Бикмакаева О.Ф.